Христос это воплощение Отца, явивший Отца и выразивший Отца. При этом Сын назван Отцом. И это не мешает Сыну Человеческому быть посредником и ходатаем перед Отцом за нас.
Один человек сказал, что за 70 лет изучения Библии он научился на каждой странице Писания видеть Христа, - в прообразах и пророчествах.
Нет конечно. «Христианин» - это же самоназвание. Одни люди начали называть других «христианами». Господь нас в Библии не называет «христианами». Мы братья Христу, члены Христовы, сыновья Отца, невеста Христова, - да просто, - Христовы. Нас таковыми сделал Бог. Не мы сами себя назначили в христиане, но Бог родил нас от Своей жизни. Согласитесь, что Бог зачисляет человека в Тело Христово не по итогам здачи экзаменов по курсу традиционного богословия. «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, - дал власть быть чадами Божьими», «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божьими». Дети Божьи это не самоназвание.
Вера есть вера спасающая. Мы спасены по вере, и по вере спасаемся. Но многие положения Библии вынуждены «конкурировать» с постулатами христианских учений. Мы не верим в ТО, что Бог в нас раздал. Дух Святой производит раздаяние жизни в нас на основании Божьего избрания и призвания. Отсутствие веры в нас не позволяет иметь соответствующие переживания , - только и всего. Христианин смотрит на себя и не видит в себе двух природ. Но прежде смотреть надо в Библию.
Не секрет, что «знания» в Библии это знания двух типов. Первое знание это мудрость века сего, знание от природы человеческой, которое надмевает(1Кор.2:4) Второе знание это знание от природы божественной, которое приходит к нам вместе с Духом Святым (1Кор.2:12)
Физиологическая,психологическая жизнь человека, которую он получает при рождении от матери это есть жизнь как выражение человеческой сотворённой природы. Жизнь вечная, которую человек получает по вере в Сына Божьего (1Ин.5:11) это жизнь как выражение Божественной природы. Если, конечно, человек верит что он жизнь вечную ПОЛУЧИЛ уже, а не ПОЛУЧИТ при восхищении на небо. Мы говорим, что мы спасенЫ. Спасение заключается в том, что мы во-первых, спасены от геенны как вечной смерти, - почему? Да потому что Бог раздал в нас жизнь вечную при рождении от Духа.
Думаю, - достаточно. Конечно, мною осознаётся, что критики будут эти места Писания сводить к морально-нравственному моменту нашей «похожести» на Иисуса.
Согласитесь, что жизнь жизни рознь. Жизнь человеческая как физиологическая и психологическая жизнь хомосапиенса это одно, а жизнь вечная в Сыне это другое. Выделенное курсивом справедливо. То есть жизнь человеческая полученная при рождения от матери - это НЕ ЖИЗНЬ Божья, которую мы получаем при рождении от Духа. А куда же вы отнесёте понятие ЖИЗНЬ ? Разве не к природе? Иначе, что такое ЖИЗНЬ Божья?
Мною слово «диспенсация» употребляется крайне редко, как синоним слова «устроение», то есть - «период». Неизменность Бога никак не лишает возможности и необходимости делить историю на периоды. Завет старый уступил место Завету новому. Период Синайского Закона от Моисея до первого пришествия Христа это один период, а период Церкви это другой период. Согласитесь, что во времена Моисея не было никакой новозаветной Церкви как Тела Христова. «В диспенсации Ветхого Завета» - это значит в период, когда Бог не имел в ипостаси Сына тела. Насчёт «меняет свои законы» - МЕНЯЕТ. По-крайней мере, «законом я умер для закона». Благодать пришла через Христа, а закон через Моисея.
Различие Духа в аспекте Божий и в аспекте Святой, - это не следствие деления истории на периоды людьми , а следствие Божьего домостроительства, которое заключается в том что Бог реализовывает Свой изначальный замысел поэтапно, а не мгновенно. Почему бы Боговоплощению не произойти сразу же после грехопадения, во времена Авеля и Каина?
По поводу иллюзии. ИИСУС это имя человеческое, оно выражает принадлежность Христа к человечеству. Поэтому, до того как Слово стало плотью, - Дух не имел титула Дух Иисуса Христа. Для того, чтобы случилось сошествие Духа в Дн.2 было необходимо : Боговоплощение, житиё Богочеловека Иисуса Христа, смерть Христа, воскресение Христа, вознесение Христа к Престолу и получение Им статуса Главы Тела. Одним словом, домостроительное отличие Духа Божьего от Духа Христа связано с тем, что воскрешённый Сын Человеческий обладает человеческой природой.
Мы наполняемся Духом Святым. Так говорит Павел. Мы сосуды, так тоже Павел говорит.
Синодальный перевод не при чём. Кстати, я его особо не превозношу. СП один из многих переводов, достойный для изучения только и всего. Библия в любых переводах ( частично даже ПНМ) - «лимитирует» полёт богословской мысли. Но уж если Библия говорит о том, что Христос устраивает дом в сердцах наших, - то это фундаментально.
Хорошо. Как знающий предмет, ответьте за себя на поставленные вопросы прямо да/нет :
Один человек сказал, что за 70 лет изучения Библии он научился на каждой странице Писания видеть Христа, - в прообразах и пророчествах.
Нет конечно. «Христианин» - это же самоназвание. Одни люди начали называть других «христианами». Господь нас в Библии не называет «христианами». Мы братья Христу, члены Христовы, сыновья Отца, невеста Христова, - да просто, - Христовы. Нас таковыми сделал Бог. Не мы сами себя назначили в христиане, но Бог родил нас от Своей жизни. Согласитесь, что Бог зачисляет человека в Тело Христово не по итогам здачи экзаменов по курсу традиционного богословия. «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, - дал власть быть чадами Божьими», «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божьими». Дети Божьи это не самоназвание.
Вера есть вера спасающая. Мы спасены по вере, и по вере спасаемся. Но многие положения Библии вынуждены «конкурировать» с постулатами христианских учений. Мы не верим в ТО, что Бог в нас раздал. Дух Святой производит раздаяние жизни в нас на основании Божьего избрания и призвания. Отсутствие веры в нас не позволяет иметь соответствующие переживания , - только и всего. Христианин смотрит на себя и не видит в себе двух природ. Но прежде смотреть надо в Библию.
Не секрет, что «знания» в Библии это знания двух типов. Первое знание это мудрость века сего, знание от природы человеческой, которое надмевает(1Кор.2:4) Второе знание это знание от природы божественной, которое приходит к нам вместе с Духом Святым (1Кор.2:12)
Физиологическая,психологическая жизнь человека, которую он получает при рождении от матери это есть жизнь как выражение человеческой сотворённой природы. Жизнь вечная, которую человек получает по вере в Сына Божьего (1Ин.5:11) это жизнь как выражение Божественной природы. Если, конечно, человек верит что он жизнь вечную ПОЛУЧИЛ уже, а не ПОЛУЧИТ при восхищении на небо. Мы говорим, что мы спасенЫ. Спасение заключается в том, что мы во-первых, спасены от геенны как вечной смерти, - почему? Да потому что Бог раздал в нас жизнь вечную при рождении от Духа.
- 1. 1Ин.5:11 Бог даровал нам ЖИЗНЬ вечную. Жизнь вечная это выражение природы Божественной.
- 2. Ин.1:12-13 Жизнь Божью мы получаем при рождении от Бога Духа.
- 3. Рим.5:5 Любовь Божия излилась в нас Духом Святым. Агапе это природа божественная.
- 4. Еф.1:4 Мы - святы. Святость это не природа человеческая, но Божественная. Именно наличие божественной природы в нас позволяет нам освящаться.
- 1Ин. 3:7, 1Кор.1:30 , Рим.5:19 , 2Кор.5:21 Праведность Божья - стала нашей праведностью.
- 1Кор.11-12. Божьего никто не знает, кроме Духа Божьего. Мы же приняли Духа от Бога, чтобы знать нам дарованное от Бога. Знание Божье это природа Божья. Человек ищет внешнего знания, а на самом деле ВСЁ знание находится в Духе, который в нас. Дух Святой позволяет нам пользоваться знаниями, которые суть внутри нас, в Духе.
- 2Пт.1:4 - прямое утверждение о нашей причастности к Божественной природе.
- Рим.8:9-10 утверждения о том, что Дух Божий в нас и Христос в нас. ТОТ, который в нас , - обладает божественной природой.
- Ин.15 Христос лоза, а мы ветви. Это органический союз в жизни и природе.
- 1Кор.6:17 Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.
- Гал.2:20 Уже не я живу, но живёт во мне Христос.
- Кол.3:4 Христос жизнь наша.
- Фил.1:21 Для меня жить (глагол) Христос.
- Еф.1:22-23, 2:15 Христос глава тела, Церковь тело главы. Это - один новый человек, созданный Христом в Себе Самом.
- 2Кор.11:2, Еф.5:23,32 Христос и Церковь это муж и жена.
Думаю, - достаточно. Конечно, мною осознаётся, что критики будут эти места Писания сводить к морально-нравственному моменту нашей «похожести» на Иисуса.
Согласитесь, что жизнь жизни рознь. Жизнь человеческая как физиологическая и психологическая жизнь хомосапиенса это одно, а жизнь вечная в Сыне это другое. Выделенное курсивом справедливо. То есть жизнь человеческая полученная при рождения от матери - это НЕ ЖИЗНЬ Божья, которую мы получаем при рождении от Духа. А куда же вы отнесёте понятие ЖИЗНЬ ? Разве не к природе? Иначе, что такое ЖИЗНЬ Божья?
Мною слово «диспенсация» употребляется крайне редко, как синоним слова «устроение», то есть - «период». Неизменность Бога никак не лишает возможности и необходимости делить историю на периоды. Завет старый уступил место Завету новому. Период Синайского Закона от Моисея до первого пришествия Христа это один период, а период Церкви это другой период. Согласитесь, что во времена Моисея не было никакой новозаветной Церкви как Тела Христова. «В диспенсации Ветхого Завета» - это значит в период, когда Бог не имел в ипостаси Сына тела. Насчёт «меняет свои законы» - МЕНЯЕТ. По-крайней мере, «законом я умер для закона». Благодать пришла через Христа, а закон через Моисея.
Различие Духа в аспекте Божий и в аспекте Святой, - это не следствие деления истории на периоды людьми , а следствие Божьего домостроительства, которое заключается в том что Бог реализовывает Свой изначальный замысел поэтапно, а не мгновенно. Почему бы Боговоплощению не произойти сразу же после грехопадения, во времена Авеля и Каина?
По поводу иллюзии. ИИСУС это имя человеческое, оно выражает принадлежность Христа к человечеству. Поэтому, до того как Слово стало плотью, - Дух не имел титула Дух Иисуса Христа. Для того, чтобы случилось сошествие Духа в Дн.2 было необходимо : Боговоплощение, житиё Богочеловека Иисуса Христа, смерть Христа, воскресение Христа, вознесение Христа к Престолу и получение Им статуса Главы Тела. Одним словом, домостроительное отличие Духа Божьего от Духа Христа связано с тем, что воскрешённый Сын Человеческий обладает человеческой природой.
Мы наполняемся Духом Святым. Так говорит Павел. Мы сосуды, так тоже Павел говорит.
Синодальный перевод не при чём. Кстати, я его особо не превозношу. СП один из многих переводов, достойный для изучения только и всего. Библия в любых переводах ( частично даже ПНМ) - «лимитирует» полёт богословской мысли. Но уж если Библия говорит о том, что Христос устраивает дом в сердцах наших, - то это фундаментально.
Хорошо. Как знающий предмет, ответьте за себя на поставленные вопросы прямо да/нет :
- Вы сосуд Божий? (2Кор.4:7)
- Отец и Сын обитель в вас, как в любящем Сына и возлюбленном Отцом устроили? (Ин.14:23)
- Духом Святым вы крещены в Тело? (1Кор.13:13)
Комментарий