Самые "хрупкие" места догмата о Троице
Свернуть
X
-
Деян.2:36
Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.
С братской любовью в Господе Иисусе Христе Василий.
Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа пусть будет с вами. -
Мы же довольствуемся субстанционной логикой, в которой антропоцентричное объявляем теоцентричным.Комментарий
-
Я думаю что название темы должно звучать так "Поищем наиболее нехрупкие места..." Но как бы там ни было, этот нелепый языческий догмат отменить невозможно по той простой причине, что тогда получается что церковь на протяжении полутора тысячелетий вынуждала верующих нарушать первую заповедь, поклоняясь нескольким богам ведь три это как известно не один. А на это церковь никогда не пойдет а будет всячески изощряться выдумывая всё новые доказательства.. Да и потом сейчас христианская церковь так раздроблена что не в состоянии решать общие вопросы догматики.Так что пользуйтесь как говорится на здоровье . Напомню лишь что впервые догмат о Святой Троице был анонимно сформулирован в христианстве только в 6 столетии. Этот догмат впервые изложен в документе, который вошел в церковную историю под названием «QUICUMQUE » .Это название сформировано по первому слову фразы : QUICUMQUE vult salvus esse, ante omnia opus est, ut teneat catholicam fidem (Кто желает спасенным быть, тот прежде всего должен держаться католической веры
Один из отцов церкви ,живший в 3-м столетии ,Тертуллиан свидетельствует, что впервые еретическое учение о троичности божества основали именно гностики. По его словам : «Философия,породила все ереси. От нее пошли «эоны» и другие странные вымыслы. Из нее гностик Валентин произвел свою человекообразную Троицу, ибо он был платоником. Из нее же, из философии, произошел добрый и беспечный маркионов Бог, поскольку сам Маркион был стоиком» (Тертуллиан. «О писаниях еретиков»Последний раз редактировалось free_kick; 27 August 2010, 08:28 AM.На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.ПушкинКомментарий
-
Сообщение от VladomyrПоделитесь пожалуйста своими размышлениями над местами Писания которые подтверждают или опровергают догмат о Троице.Комментарий
-
Иисус Христос нигде и никогда не называл себя некой ипостасью Всевышнего. Иисус Христос всегда называл себя СЫНОМ Всевышнего и неоднократно акцентировал внимание на том, что он, Сын Бога, менее нежели Отец, называя Отца, при этом, своим Богом.Комментарий
-
Христос сказал: "дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его" (Иоан.5:23).
Ариане и их последователи не чтут Сына также, как Отца.
6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.
(Иоан.14:6,7)
Ариане не знают Отца, потому что не знают истинного Сына. Ариане, как и пантеисты, думают, что к Отцу можно прийти минуя Сына, и что можно увидеть Отца минуя Сына. В этом их ересь и идолопоклонство.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
-
Христос сказал: "дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его" (Иоан.5:23).
Ариане и их последователи не чтут Сына также, как Отца.
6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.
(Иоан.14:6,7)
Ариане не знают Отца, потому что не знают истинного Сына. Ариане, как и пантеисты, думают, что к Отцу можно прийти минуя Сына, и что можно увидеть Отца минуя Сына. В этом их ересь и идолопоклонство.
Вывод: каждого следует чтить в той мере, в которой это ему подобает по статусу. Бога следует чтить как Бога, родителей как родителей, царя как царя, а Сына (Мессию и Пророка) следует чтить как Мессию и Пророка. По словам Иисуса этой чести Ему как Мессии и Пророку не воздали в Его собственном отечестве (Ин.4:44).
Вот это и означает "чтить Сына": признавать власть и силу, данные Ему Богом. Это ясно видно из ближайшего (к Ин.5:23) контекста: Бог весь суд передал Сыну (22 ст.), чтобы и тоже Сына чтили, как и Отца. Кто не признаёт данную Богом Сыну Человеческому власть производить суд, тот не чтит и Отца, пославшего Его и давшего Ему эту власть.Комментарий
Комментарий