Самые "хрупкие" места догмата о Троице

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • SVA
    Ветеран

    • 05 October 2009
    • 1298

    #211
    Сообщение от АНДРЕЙ 44
    дух новый вложу в них = вложу законы Мои в мысли их

    SVA вы с этим согласны ?
    Конечно, согласен, раз это произошло со мной, ведь без согласия человека Бог не усыновляет его, усыновление дело добровольное.
    Деян.2:36
    Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.

    С братской любовью в Господе Иисусе Христе Василий.
    Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа пусть будет с вами.

    Комментарий

    • Олег2008
      Ветеран

      • 11 January 2008
      • 5491

      #212
      Сообщение от Лука
      Логикой Троицу очень трудно осязать, если логика антропоцентрична. Теоцентрическая логика разрешает все противоречия, причем легко.
      Увы. Теоцентричной "логикой" - обладает только САМ Бог.
      Мы же довольствуемся субстанционной логикой, в которой антропоцентричное объявляем теоцентричным.

      Комментарий

      • Лука
        Отключен

        • 14 September 2003
        • 77980

        #213
        Олег2008

        Мы же довольствуемся субстанционной логикой, в которой антропоцентричное объявляем теоцентричным
        И это нормально т.к. человек создан по образу и подобию Бога..

        Комментарий

        • free_kick
          Ветеран

          • 04 January 2007
          • 2363

          #214
          Я думаю что название темы должно звучать так "Поищем наиболее нехрупкие места..." Но как бы там ни было, этот нелепый языческий догмат отменить невозможно по той простой причине, что тогда получается что церковь на протяжении полутора тысячелетий вынуждала верующих нарушать первую заповедь, поклоняясь нескольким богам ведь три это как известно не один. А на это церковь никогда не пойдет а будет всячески изощряться выдумывая всё новые доказательства.. Да и потом сейчас христианская церковь так раздроблена что не в состоянии решать общие вопросы догматики.Так что пользуйтесь как говорится на здоровье . Напомню лишь что впервые догмат о Святой Троице был анонимно сформулирован в христианстве только в 6 столетии. Этот догмат впервые изложен в документе, который вошел в церковную историю под названием «QUICUMQUE » .Это название сформировано по первому слову фразы : QUICUMQUE vult salvus esse, ante omnia opus est, ut teneat catholicam fidem (Кто желает спасенным быть, тот прежде всего должен держаться католической веры

          Один из отцов церкви ,живший в 3-м столетии ,Тертуллиан свидетельствует, что впервые еретическое учение о троичности божества основали именно гностики. По его словам : «Философия,породила все ереси. От нее пошли «эоны» и другие странные вымыслы. Из нее гностик Валентин произвел свою человекообразную Троицу, ибо он был платоником. Из нее же, из философии, произошел добрый и беспечный маркионов Бог, поскольку сам Маркион был стоиком» (Тертуллиан. «О писаниях еретиков»
          Последний раз редактировалось free_kick; 27 August 2010, 08:28 AM.
          На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.Пушкин

          Комментарий

          • ДмитрийВладимир
            Отключен

            • 05 June 2019
            • 20301

            #215
            Сообщение от Vladomyr
            Поделитесь пожалуйста своими размышлениями над местами Писания которые подтверждают или опровергают догмат о Троице.
            Бог один Всевышний Всемогущий Вседержитель, а Отец и Сын и Дух Святой характер личности, ипостаси, как правая и левая рука одного человека, задачи разные выполняют. Сын Божий во священство посвящён.

            Комментарий

            • Станислав
              Отключил

              • 10 July 2016
              • 10639

              #216
              Сообщение от ДмитрийВладимир
              Бог один Всевышний Всемогущий Вседержитель, а Отец и Сын и Дух Святой характер личности, ипостаси, как правая и левая рука одного человека, задачи разные выполняют. Сын Божий во священство посвящён.
              Иисус Христос нигде и никогда не называл себя некой ипостасью Всевышнего. Иисус Христос всегда называл себя СЫНОМ Всевышнего и неоднократно акцентировал внимание на том, что он, Сын Бога, менее нежели Отец, называя Отца, при этом, своим Богом.

              Комментарий

              • Певчий
                И будет Бог во всем
                Модератор Форума

                • 16 May 2009
                • 62351

                #217
                Христос сказал: "дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его" (Иоан.5:23).
                Ариане и их последователи не чтут Сына также, как Отца.

                6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
                7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.
                (Иоан.14:6,7)

                Ариане не знают Отца, потому что не знают истинного Сына. Ариане, как и пантеисты, думают, что к Отцу можно прийти минуя Сына, и что можно увидеть Отца минуя Сына. В этом их ересь и идолопоклонство.
                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                Комментарий

                • ДмитрийВладимир
                  Отключен

                  • 05 June 2019
                  • 20301

                  #218
                  Сообщение от Станислав
                  Иисус Христос нигде и никогда не называл себя некой ипостасью Всевышнего. Иисус Христос всегда называл себя СЫНОМ Всевышнего и неоднократно акцентировал внимание на том, что он, Сын Бога, менее нежели Отец, называя Отца, при этом, своим Богом.
                  Есть слова Апостолов о Иисусе Христе.
                  Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его.

                  Комментарий

                  • Grammateus
                    Книжник

                    • 29 June 2004
                    • 2180

                    #219
                    Сообщение от Певчий
                    Христос сказал: "дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его" (Иоан.5:23).
                    Ариане и их последователи не чтут Сына также, как Отца.

                    6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
                    7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.
                    (Иоан.14:6,7)

                    Ариане не знают Отца, потому что не знают истинного Сына. Ариане, как и пантеисты, думают, что к Отцу можно прийти минуя Сына, и что можно увидеть Отца минуя Сына. В этом их ересь и идолопоклонство.
                    Использование слова "чтить" никак не делает объект почтения Богом. Например: "чти отца и мать". Или: "всех почитайте... царя чтите" (1Пет.2:17). Или: "кто Мне служит, того почтит Отец" (Ин.12:26). В последнем тексте сам Бог чтит тех, кто служит Его Сыну.

                    Вывод: каждого следует чтить в той мере, в которой это ему подобает по статусу. Бога следует чтить как Бога, родителей как родителей, царя как царя, а Сына (Мессию и Пророка) следует чтить как Мессию и Пророка. По словам Иисуса этой чести Ему как Мессии и Пророку не воздали в Его собственном отечестве (Ин.4:44).

                    Вот это и означает "чтить Сына": признавать власть и силу, данные Ему Богом. Это ясно видно из ближайшего (к Ин.5:23) контекста: Бог весь суд передал Сыну (22 ст.), чтобы и тоже Сына чтили, как и Отца. Кто не признаёт данную Богом Сыну Человеческому власть производить суд, тот не чтит и Отца, пославшего Его и давшего Ему эту власть.

                    Комментарий

                    • Лука
                      Отключен

                      • 14 September 2003
                      • 77980

                      #220
                      Сообщение от Grammateus
                      Использование слова "чтить" никак не делает объект почтения Богом.
                      В Библии множество указаний на то, что Христос не только Сын Бога, но и Бог.

                      Комментарий

                      Обработка...