На фоне общебытующего мнения, что всё имеет своё начало, вопрос: "А было ли оно, начало для всего?" - звучит крайне вызывающе.
Знатоки сразу отправят вас к Евангелию от Иоанна, где чёрным по белому написано: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Всё чрез Него начало быть, и без Него ничего не начало быть, что начало быть." И это будет сильным аргументом в пользу крайне вызывающего вопроса, поскольку Слово, согласно утверждения апостола, было в начале того, что "начало быть", т.е. того, что имело начало. Значит то, что начала не имеет, безвременное и/или не сущее, со Слова не начиналось.
После такого утверждения вы рискуете нажить "врагов" на вечные времена. А знатоки отправят вас к началу Библии, где чёрным по белому написано: "В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою." И это будет сильным аргументом в пользу крайне вызывающего вопроса, поскольку первые строки Бытия обнаруживают "объекты" не имеющие начала: тьма, бездна, вода. Бог их не сотворял.
Тьма - есть отсутствие света. И потому "земля же была безвидна", что находилась в кромешной тьме (и под водой). Бездна - есть отсутствие "дна". Отсутствие сотворять не надо, потому оно и не суще, и безвременно, и непознаваемо. Говорить о начале тьмы или бездны бессмысленно. Всё имеющее начало имеет и конец. Безвременное не имеет ни того, ни другого.
Не сотворял Бог и "воду". Мы не знаем всей полноты наполнения этого слова содержанием по Писанию, поскольку, если о той воде, что осталась под твердью, названной небом, мы имеем представления, то о той, что осталась над твердью - лишь предположения. Однако "вода" уже была до сотворения неба и земли и "Дух Божий носился над водою". Значит, у ней нет начала; со Слова она не начиналась - она безвременна.
Даже "земля", с момента начала повествования Бытия, уже была. Да, безвидна; да, пуста, но была. Стоило воде собраться в одно место и явилась суша, которая и была названа землёю. Читаем: "И сказал Бог: да соберётся вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу землёю, а собрание вод морями." Следовательно речь в начале повествования идёт не о сотворении земли, как планеты, а о сотворении (против "безвидна") облика и жизни на планете "Земля", о чём и свидетельствуют последующие главы.
Этот вывод вовсе не противоречит знанию о том, что Земля была сотворена Богом, что она имела начало, "начала быть", т.е. началась со Слова и потому не безвременна. Писанием определёна её временность: "Впредь, во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся". Все дни земли - это не бесконечность. Имеющее начало имеет и конец.
Так "в начале" чего Бог сотворил "небо и землю": в начале Своей творческой деятельности или в начале сотворения Жизни на земле? Знатоки, не задумываясь, опираясь на древнее представления о вселенной, скажут вам: "и" и "и", чем посягнут на волю безвременного Господа Бога сотворять объекты Вселенной безвременно, постоянно. А Бытие отражает лишь бытие Земли, конечная цель сотворения которой - сотворение Жизни на ней. Она, по Слову и имеет начало, но сотворяется, чтобы не было у Неё конца. И этому началу, началу сотворения где бы то ни было Жизни, не видно ни конца, ни края. Оно не может ограничиваться одним-единственным сотворением. Жизнь во Вселенной безвременно бесконечна. Бесконечны и сотворения Её Господом Богом, ибо Он есть Жизнь.
Знатоки сразу отправят вас к Евангелию от Иоанна, где чёрным по белому написано: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Всё чрез Него начало быть, и без Него ничего не начало быть, что начало быть." И это будет сильным аргументом в пользу крайне вызывающего вопроса, поскольку Слово, согласно утверждения апостола, было в начале того, что "начало быть", т.е. того, что имело начало. Значит то, что начала не имеет, безвременное и/или не сущее, со Слова не начиналось.
После такого утверждения вы рискуете нажить "врагов" на вечные времена. А знатоки отправят вас к началу Библии, где чёрным по белому написано: "В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою." И это будет сильным аргументом в пользу крайне вызывающего вопроса, поскольку первые строки Бытия обнаруживают "объекты" не имеющие начала: тьма, бездна, вода. Бог их не сотворял.
Тьма - есть отсутствие света. И потому "земля же была безвидна", что находилась в кромешной тьме (и под водой). Бездна - есть отсутствие "дна". Отсутствие сотворять не надо, потому оно и не суще, и безвременно, и непознаваемо. Говорить о начале тьмы или бездны бессмысленно. Всё имеющее начало имеет и конец. Безвременное не имеет ни того, ни другого.
Не сотворял Бог и "воду". Мы не знаем всей полноты наполнения этого слова содержанием по Писанию, поскольку, если о той воде, что осталась под твердью, названной небом, мы имеем представления, то о той, что осталась над твердью - лишь предположения. Однако "вода" уже была до сотворения неба и земли и "Дух Божий носился над водою". Значит, у ней нет начала; со Слова она не начиналась - она безвременна.
Даже "земля", с момента начала повествования Бытия, уже была. Да, безвидна; да, пуста, но была. Стоило воде собраться в одно место и явилась суша, которая и была названа землёю. Читаем: "И сказал Бог: да соберётся вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу землёю, а собрание вод морями." Следовательно речь в начале повествования идёт не о сотворении земли, как планеты, а о сотворении (против "безвидна") облика и жизни на планете "Земля", о чём и свидетельствуют последующие главы.
Этот вывод вовсе не противоречит знанию о том, что Земля была сотворена Богом, что она имела начало, "начала быть", т.е. началась со Слова и потому не безвременна. Писанием определёна её временность: "Впредь, во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся". Все дни земли - это не бесконечность. Имеющее начало имеет и конец.
Так "в начале" чего Бог сотворил "небо и землю": в начале Своей творческой деятельности или в начале сотворения Жизни на земле? Знатоки, не задумываясь, опираясь на древнее представления о вселенной, скажут вам: "и" и "и", чем посягнут на волю безвременного Господа Бога сотворять объекты Вселенной безвременно, постоянно. А Бытие отражает лишь бытие Земли, конечная цель сотворения которой - сотворение Жизни на ней. Она, по Слову и имеет начало, но сотворяется, чтобы не было у Неё конца. И этому началу, началу сотворения где бы то ни было Жизни, не видно ни конца, ни края. Оно не может ограничиваться одним-единственным сотворением. Жизнь во Вселенной безвременно бесконечна. Бесконечны и сотворения Её Господом Богом, ибо Он есть Жизнь.
Комментарий