Начало безначального

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Бурыкин Андрей
    про рок на vecherya.ru

    • 09 May 2007
    • 621

    #1

    Начало безначального

    На фоне общебытующего мнения, что всё имеет своё начало, вопрос: "А было ли оно, начало для всего?" - звучит крайне вызывающе.
    Знатоки сразу отправят вас к Евангелию от Иоанна, где чёрным по белому написано: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Всё чрез Него начало быть, и без Него ничего не начало быть, что начало быть." И это будет сильным аргументом в пользу крайне вызывающего вопроса, поскольку Слово, согласно утверждения апостола, было в начале того, что "начало быть", т.е. того, что имело начало. Значит то, что начала не имеет, безвременное и/или не сущее, со Слова не начиналось.
    После такого утверждения вы рискуете нажить "врагов" на вечные времена. А знатоки отправят вас к началу Библии, где чёрным по белому написано: "В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою." И это будет сильным аргументом в пользу крайне вызывающего вопроса, поскольку первые строки Бытия обнаруживают "объекты" не имеющие начала: тьма, бездна, вода. Бог их не сотворял.
    Тьма - есть отсутствие света. И потому "земля же была безвидна", что находилась в кромешной тьме (и под водой). Бездна - есть отсутствие "дна". Отсутствие сотворять не надо, потому оно и не суще, и безвременно, и непознаваемо. Говорить о начале тьмы или бездны бессмысленно. Всё имеющее начало имеет и конец. Безвременное не имеет ни того, ни другого.
    Не сотворял Бог и "воду". Мы не знаем всей полноты наполнения этого слова содержанием по Писанию, поскольку, если о той воде, что осталась под твердью, названной небом, мы имеем представления, то о той, что осталась над твердью - лишь предположения. Однако "вода" уже была до сотворения неба и земли и "Дух Божий носился над водою". Значит, у ней нет начала; со Слова она не начиналась - она безвременна.
    Даже "земля", с момента начала повествования Бытия, уже была. Да, безвидна; да, пуста, но была. Стоило воде собраться в одно место и явилась суша, которая и была названа землёю. Читаем: "И сказал Бог: да соберётся вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу землёю, а собрание вод морями." Следовательно речь в начале повествования идёт не о сотворении земли, как планеты, а о сотворении (против "безвидна") облика и жизни на планете "Земля", о чём и свидетельствуют последующие главы.
    Этот вывод вовсе не противоречит знанию о том, что Земля была сотворена Богом, что она имела начало, "начала быть", т.е. началась со Слова и потому не безвременна. Писанием определёна её временность: "Впредь, во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся". Все дни земли - это не бесконечность. Имеющее начало имеет и конец.
    Так "в начале" чего Бог сотворил "небо и землю": в начале Своей творческой деятельности или в начале сотворения Жизни на земле? Знатоки, не задумываясь, опираясь на древнее представления о вселенной, скажут вам: "и" и "и", чем посягнут на волю безвременного Господа Бога сотворять объекты Вселенной безвременно, постоянно. А Бытие отражает лишь бытие Земли, конечная цель сотворения которой - сотворение Жизни на ней. Она, по Слову и имеет начало, но сотворяется, чтобы не было у Неё конца. И этому началу, началу сотворения где бы то ни было Жизни, не видно ни конца, ни края. Оно не может ограничиваться одним-единственным сотворением. Жизнь во Вселенной безвременно бесконечна. Бесконечны и сотворения Её Господом Богом, ибо Он есть Жизнь.
    До явления знамения Сына Человеческого меньше пяти седьмин
  • Молокан
    Ветеран

    • 05 April 2008
    • 1261

    #2
    Вы наверное не совсем смогли выразить свои мысли

    тьма не есть отсутсвие света, тьма есть тьма, и даже когда свет был явлен то он оказался во тьме и вот из этого смешания Бог отделил свет от тьмы.


    Бездна не есть отсутсвие дна, а бездна, ненадо ссылаться на слово которое приводим вроде как БЕЗ и ДНА. И вообще причем тут отсутвие, о котором вы говорите что дескать ее творит не надо?

    нет вы запутались с определениями. мир вам.

    Бытье поветсвует о начале сотворения неба и земли, и умалчивает о начале все того что было, это разные начало.

    Начало имеет множество весчей.
    ... "Притчи современников" или "Круг Клацев"

    Комментарий

    • войд
      '

      • 30 March 2009
      • 1456

      #3
      первые строки Бытия обнаруживают "объекты" не имеющие начала: тьма, бездна, вода. Бог их не сотворял.
      сейчас эту идею продвигает одна из участниц движения конструктивной теологии, Catherine Keller. см, напр., её книжку "Face of the deep: a theology of becoming".
      storm

      Комментарий

      • Бурыкин Андрей
        про рок на vecherya.ru

        • 09 May 2007
        • 621

        #4
        Сообщение от войд
        сейчас эту идею продвигает одна из участниц движения конструктивной теологии, Catherine Keller. см, напр., её книжку "Face of the deep: a theology of becoming".
        А много раньше эту идею продвигала Библия, в частности Бытие. Но предпочитали читать книжки ...... :0)
        До явления знамения Сына Человеческого меньше пяти седьмин

        Комментарий

        • Бурыкин Андрей
          про рок на vecherya.ru

          • 09 May 2007
          • 621

          #5
          Сообщение от войд
          сейчас эту идею продвигает одна из участниц движения конструктивной теологии, Catherine Keller. см, напр., её книжку "Face of the deep: a theology of becoming".
          12 Я, премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания.

          22 Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони;
          23 от века я помазана, от начала, прежде бытия земли.
          24 Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою.
          25 Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов,
          26 когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной.
          27 Когда Он уготовлял небеса, [я была] там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны,
          28 когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны,
          29 когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли:
          30 тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время,
          31 веселясь на земном кругу Его, и радость моя [была] с сынами человеческими.
          (Прит.8:22-31).
          До явления знамения Сына Человеческого меньше пяти седьмин

          Комментарий

          • Бурыкин Андрей
            про рок на vecherya.ru

            • 09 May 2007
            • 621

            #6
            Сообщение от Молокан
            Вы наверное не совсем смогли выразить свои мысли

            тьма не есть отсутсвие света, тьма есть тьма, и даже когда свет был явлен то он оказался во тьме и вот из этого смешания Бог отделил свет от тьмы.
            А Вы никогда не включали фонарик во тьме: свет будет во тьме: сотворённое в несотворённом. А Вы можете себе предствавить тьму в свете: как она будет выглядеть, если оне есть тьма?

            Сообщение от Молокан
            Бездна не есть отсутсвие дна, а бездна, ненадо ссылаться на слово которое приводим вроде как БЕЗ и ДНА. И вообще причем тут отсутвие, о котором вы говорите что дескать ее творит не надо?
            "Дно" было в кавычках, поэтому не дно, как днище, а "дно", как ограничение.
            Надо сказать, что раз "Дух Божий носился над водою" (скорее над сферой), то "дна" фактически не было, т.е. как таковой бездны не было. Хотя духовное дно вряд ли кто посчитает ограничением.

            12 Я, премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания.
            .
            22 Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони;
            23 от века я помазана, от начала, прежде бытия земли.
            24 Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою.
            25 Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов,
            26 когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной.
            27 Когда Он уготовлял небеса, [я была] там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны,
            28 когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны,
            29 когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли:
            30 тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время,
            31 веселясь на земном кругу Его, и радость моя [была] с сынами человеческими.
            (Прит.8:22-31).
            До явления знамения Сына Человеческого меньше пяти седьмин

            Комментарий

            • Молокан
              Ветеран

              • 05 April 2008
              • 1261

              #7
              Сообщение от Бурыкин Андрей
              А Вы никогда не включали фонарик во тьме: свет будет во тьме: сотворённое в несотворённом. А Вы можете себе предствавить тьму в свете: как она будет выглядеть, если оне есть тьма?

              (Прит.8:22-31).
              Вы приводите не точьный опыт

              К примеру; тьму надобно обнаружить, а мы имеем лишь ночь, так как Бог назвал тьму ночью, а свет - днем.

              когда мы имеем лишь имена то сама суть ускальзает от нас, ее надобно обнаружить.

              Но и этот пример можно рассматреть.

              Лучше представить свет что идет от звезд, его невидно в космосе, лишь соприкасаясь с материей он дает себя обнаружить.или иначе говоря он - освящат материю в прямом смысле и ...

              Скажу проще; один свет в космосе не виден, но когда свет соприкасается с творением, с материей, то становится видимым.

              Так что фанрик светет в ночи!!! и соприкасаясь с водой, с плотность воздуха, начинает светится, так что тьма никаким образом неосвятилась и не стала видимой, мы обнаруживаем в ночи дела дня когда светим фанариком.
              Таким образом - все видемое и есть свет. А тьма не видима! это другая порода или природа, она схожа с мыслью разумом, с тем что находится в другом измерении.

              надобно понять значение имен- тьмы и света т.е. дня и ночи, а потом уже обращатся к предмету как таковому.

              мы имеем одно из предназночений тьмы и света но никак не тьму и свет.

              к примеру: слышим имя Вася. но самого Васю не видим.
              ... "Притчи современников" или "Круг Клацев"

              Комментарий

              • Briliant
                Христианин.

                • 29 January 2009
                • 13572

                #8
                Бурыкин Андрей:И это будет сильным аргументом в пользу крайне вызывающего вопроса, поскольку первые строки Бытия обнаруживают "объекты" не имеющие начала: тьма, бездна, вода. Бог их не сотворял.Вот здесь засвидетельствовано, кто творит тьму:7 Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это. 8 Я, Господь, творю это. Ис 45.

                Комментарий

                • Бурыкин Андрей
                  про рок на vecherya.ru

                  • 09 May 2007
                  • 621

                  #9
                  Сообщение от Молокан
                  Таким образом - все видемое и есть свет. А тьма не видима! это другая порода или природа, она схожа с мыслью разумом, с тем что находится в другом измерении.
                  Спуститесь под землю и выключите свет. Вы окажетесь в "объятьях" тьмы. Она рядом, а не в другом измерении. При этом окружающие предметы не исчезнут, но и видимыми не станут. Нужно создать свет, создав его источник, чтобы увидеть их. Да, он виден отражаясь, как и должно быть: видеть несуществующее нельзя.

                  Свет нужно создавать. Его Бог и создал. А тьму создавать не надо. У ней нет природы, она не суща.
                  До явления знамения Сына Человеческого меньше пяти седьмин

                  Комментарий

                  • Бурыкин Андрей
                    про рок на vecherya.ru

                    • 09 May 2007
                    • 621

                    #10
                    Сообщение от Briliant
                    Вот здесь засвидетельствовано, кто творит тьму:7 Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это. 8 Я, Господь, творю это. Ис 45.
                    Такую тьму, о которой написал Исаия, может творить каждый: всякий выключивший свет в подземелье сотворит тьму. Но на самом деле он просто создаст условия отсутствия света.
                    До явления знамения Сына Человеческого меньше пяти седьмин

                    Комментарий

                    • Молокан
                      Ветеран

                      • 05 April 2008
                      • 1261

                      #11
                      Сообщение от Бурыкин Андрей
                      Спуститесь под землю и выключите свет. Вы окажетесь в "объятьях" тьмы. Она рядом, а не в другом измерении. При этом окружающие предметы не исчезнут, но и видимыми не станут. Нужно создать свет, создав его источник, чтобы увидеть их. Да, он виден отражаясь, как и должно быть: видеть несуществующее нельзя.

                      Свет нужно создавать. Его Бог и создал. А тьму создавать не надо. У ней нет природы, она не суща.
                      יוֹצֵר אוֹר וּבוֹרֵא חֹשֶׁךְ, עֹשֶׂה שָׁלוֹם וּבוֹרֵא רָע; אֲנִי יְהוָה, עֹשֶׂה כָל-אֵלֶּה.Исая 45 . 7 Я образуюיוֹצֵר свет и творю בוֹרֵא тьму...

                      Вот с этого слова начинается тора בוֹרֵא Бара Элохим...

                      Слово "Бара" означает - творить так и человека сотворил Бог мужчину и женщину.

                      Одно и тоже слово или один и тот же процес относительно; мужчины и женщины и тьмы





                      То что не суща того нет, а тьма есть.

                      Вы неимеете желания постигать премудрость Бога?

                      В псалме давида, сказанно что Бог пребывает во тьме.

                      Есть мир созданный, образованный, сотворенный. А есть еще то что произашло от других процесов.

                      Вы говорите лишь о тех вещах что может зреть лишь глаз?
                      ладно, я то думал что вы стораетесь постигнуть более глубокие смысли.

                      вот одна из задачек, почему свет невидим пока нет того чего ему бы освещать? почему свет становится светом видимым лишь когда соприкасается с материей?
                      ... "Притчи современников" или "Круг Клацев"

                      Комментарий

                      • Лука
                        Отключен

                        • 14 September 2003
                        • 77980

                        #12
                        Сообщение от Briliant
                        первые строки Бытия обнаруживают "объекты" не имеющие начала: тьма, бездна, вода. Бог их не сотворял. Вот здесь засвидетельствовано, кто творит тьму:7 Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это. 8 Я, Господь, творю это. Ис 45.
                        Вы ошибаетесь по нескольким пунктам. Во-первых, в Бытии нет ничего несотвовренного Богом "Откр.4:11 достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено." Во-вторых, тьма, бездна и вода, равно как и сотворенный позже свет, не являются буквальным описанием природных феноменов, которые люди сегодня называют этими словами. Это символы, смысл которых был известен людям древности и почти утерян современным человечеством.
                        Для того, чтобы в этом убедиться достаточно задать себе несколько вопросов. Например - кому Бог сказал "Да будет свет!". Или - как мог появиться свет в первый день творения, если источники света появились в четвертый?

                        Комментарий

                        • Молокан
                          Ветеран

                          • 05 April 2008
                          • 1261

                          #13
                          Например - кому Бог сказал "Да будет свет!". Или - как мог появиться свет в первый день творения, если источники света появились в четвертый.
                          Вы неправы, источник света рассматриваемый вами или тот что предложен вами к рассмотрению имет другое предназночения, а именно - для владения и управления ночью и днем, к тому же - не светом и тьмой.
                          ... "Притчи современников" или "Круг Клацев"

                          Комментарий

                          • Лука
                            Отключен

                            • 14 September 2003
                            • 77980

                            #14
                            Дабы внести ясность в предмет обсуждения, предлагаю его участникам ответить на ключевой вопрос - ЧТО ТАКОЕ СВЕТ, О КОТОРОМ ПИШЕТ БИБЛИЯ?

                            Комментарий

                            • lomeiko
                              Посвящённый

                              • 25 May 2007
                              • 1506

                              #15
                              Тема о безначалии тьмы или о безначалии Безначального (Бога) ?
                              Из того, что было на самом деле, не во всё верили, а из того, во что верили, не всё было на самом деле.

                              Комментарий

                              Обработка...