Пожалуйста внимательно перечитайте слова Петра:
10 Этому спасению были посвящены поиски и исследования пророков, которые пророчествовали об ожидающей вас милости.11 Они старались вычислить, на кого и на какое время им указывал находившийся в них Дух Христа, заранее свидетельствовавший о предназначенных Христу страданиях и о последующей после них славе.
12 Им было открыто, что они служат не самим себе, а вам, говоря о том, что теперь возвещено вам через тех, кто в Духе Святом, посланном с небес, принес вам благую весть о спасении, тайну которого даже ангелы жаждут понять. (1-е Петра 1:9-12)
Вот краткое содержание: Пророки пророчествовали о предстоящем спасении (приходе Мессии). Они старались вычислить время прихода Мессии. Святой Дух открыл им, что они пророчествуют не себе, а будущим (новозаветным) верующим ("вам", кому Петр адресует письмо).
Да, ветхозаветные иудеи гадали о времени прихода Мессии согласно пророчествам, в том числе Даниила. Но они, включая учеников Христа, не верили в то, что Он - обещенный Мессия (только Святой Дух на короткое время явил это Иоанну Крестителю и Петру, напр. От Матфея 16:16,17,23). Почему? Потому что они ожидали, что спасение будет от физических врагов:
Когда ученики собрались вместе, они спросили Его: - Господи, не настало ли время Тебе восстановить царство Израиля? (Деяния 1:6).
Подобным же образом приверженцы иудаизма не верили и поныне не верят, что Яшуа (Иисус) был мессией, т.к. обещанная в Данииле Святая Святых храма не освящена (за неимением храма), обещанная Израилю праведность не торжествует, грехи не искуплены и т.д. Христиане в большинстве своём, как иллюстрировано Вами, тоже не верят, что предсказание Даниила сбылось, но они ждут второго пришествия, когда эти предсказания сбудутся. И те и другие ждут физического храма и праведности всего государства Израиля.
Заметим, что с приходом Святого Духа Пётр уже не говорил о восстановлении царства Израиля или уничтожении римлян. Он не говорил о освящении физического храма. Ему открылась истина реального или Духовного Израиля и храма, и тот и другой являются верующими - царством или храмом Духа Мессии:
4 Когда вы приходите к Нему, к живому камню, отверженному людьми, но избранному и высоко почитаемому перед Богом, 5 вы становитесь сами, как живые камни. Так пусть из вас строится духовный дом, чтобы вам быть святым священством, приносящим через Иисуса Христа духовные жертвы, приятные Богу.
9 A вы - избранный народ, царственное священство, святые люди, принадлежащие Богу, призванные провозглашать Его достоинства. Он призвал вас из тьмы в свой чудесный свет.
10 Вы, которые раньше не были народом, теперь стали народом Божьим! Раньше вы были лишены милости, сейчас же к вам проявлена милость. (1-е Петра 2:4,5,9,10)
Об этом же пишет Павел говоря о приходе Мессии:
13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего,
14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов (К Колоссянам 1:13,14).
Заметьте, что он говорит о пришедшем царстве и праведности в прошедшем времени, добавляя:
Если же в вас живет Христос, то ваше тело мертво для греха, а дух жив благодаря праведности. (К Римлянам 8:10).
Он же пишет об истинном исполнении предсказания Даниила о помазании Святой Святых. Заметьте, речь идёт не о физическом храме, а духовном. Также заметьте прошедшее время:
11 Но когда Христос пришел как Первосвященник явившихся благ, Он вошел в большую и более совершенную скинию, построенную не руками людей, то есть не принадлежащую к этому творению.
12 Он вошел туда не с кровью козлов и телят; нет, Он вошел в Святое Святых раз и навсегда со своей собственной кровью, приобретя для людей вечное искупление!
13 Ведь если кропление кровью козлов и быков и пеплом сожженной телки освящает оскверненных, делая их ритуально чистыми,
14 то насколько же больше кровь Христа, который в силе вечного Духа принес самого себя как беспорочную жертву Богу, очистит нашу совесть от гибельных поступков, и даст нам возможность служить живому Богу!
15 И поэтому Христос стал посредником этого нового союза, чтобы призванные получили обещанное вечное наследие. Это стало возможным благодаря тому, что Его смерть освободила их от грехов, совершенных еще в условиях первого союза. (К Евреям 9:11-15).
Тот кто рождён от Духа понимает свершение пророчества о втором (Духовном) приходе Мессии в души истинно верующих со дня Пятидесятницы. Но без озарения Святого Духа, всё это "Духовное" кажется глупостью, как и написано в Библии:
13 Об этом мы проповедуем не словами человеческой мудрости, но словами, которым нас научил Дух. Духовные истины мы проповедуем на духовном языке.
14 Человек, в котором не обитает Дух Божий, не принимает того, что Дух Божий говорит ему, он считает это глупостью и не может понять, потому что об этом можно судить только духовно. (1-е Коринфяне 2:13,14).
24 Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда [праведность] вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. (Даниил 9:24)
10 Этому спасению были посвящены поиски и исследования пророков, которые пророчествовали об ожидающей вас милости.11 Они старались вычислить, на кого и на какое время им указывал находившийся в них Дух Христа, заранее свидетельствовавший о предназначенных Христу страданиях и о последующей после них славе.
12 Им было открыто, что они служат не самим себе, а вам, говоря о том, что теперь возвещено вам через тех, кто в Духе Святом, посланном с небес, принес вам благую весть о спасении, тайну которого даже ангелы жаждут понять. (1-е Петра 1:9-12)
Вот краткое содержание: Пророки пророчествовали о предстоящем спасении (приходе Мессии). Они старались вычислить время прихода Мессии. Святой Дух открыл им, что они пророчествуют не себе, а будущим (новозаветным) верующим ("вам", кому Петр адресует письмо).
Да, ветхозаветные иудеи гадали о времени прихода Мессии согласно пророчествам, в том числе Даниила. Но они, включая учеников Христа, не верили в то, что Он - обещенный Мессия (только Святой Дух на короткое время явил это Иоанну Крестителю и Петру, напр. От Матфея 16:16,17,23). Почему? Потому что они ожидали, что спасение будет от физических врагов:
Когда ученики собрались вместе, они спросили Его: - Господи, не настало ли время Тебе восстановить царство Израиля? (Деяния 1:6).
Подобным же образом приверженцы иудаизма не верили и поныне не верят, что Яшуа (Иисус) был мессией, т.к. обещанная в Данииле Святая Святых храма не освящена (за неимением храма), обещанная Израилю праведность не торжествует, грехи не искуплены и т.д. Христиане в большинстве своём, как иллюстрировано Вами, тоже не верят, что предсказание Даниила сбылось, но они ждут второго пришествия, когда эти предсказания сбудутся. И те и другие ждут физического храма и праведности всего государства Израиля.
Заметим, что с приходом Святого Духа Пётр уже не говорил о восстановлении царства Израиля или уничтожении римлян. Он не говорил о освящении физического храма. Ему открылась истина реального или Духовного Израиля и храма, и тот и другой являются верующими - царством или храмом Духа Мессии:
4 Когда вы приходите к Нему, к живому камню, отверженному людьми, но избранному и высоко почитаемому перед Богом, 5 вы становитесь сами, как живые камни. Так пусть из вас строится духовный дом, чтобы вам быть святым священством, приносящим через Иисуса Христа духовные жертвы, приятные Богу.
9 A вы - избранный народ, царственное священство, святые люди, принадлежащие Богу, призванные провозглашать Его достоинства. Он призвал вас из тьмы в свой чудесный свет.
10 Вы, которые раньше не были народом, теперь стали народом Божьим! Раньше вы были лишены милости, сейчас же к вам проявлена милость. (1-е Петра 2:4,5,9,10)
Об этом же пишет Павел говоря о приходе Мессии:
13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего,
14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов (К Колоссянам 1:13,14).
Заметьте, что он говорит о пришедшем царстве и праведности в прошедшем времени, добавляя:
Если же в вас живет Христос, то ваше тело мертво для греха, а дух жив благодаря праведности. (К Римлянам 8:10).
Он же пишет об истинном исполнении предсказания Даниила о помазании Святой Святых. Заметьте, речь идёт не о физическом храме, а духовном. Также заметьте прошедшее время:
11 Но когда Христос пришел как Первосвященник явившихся благ, Он вошел в большую и более совершенную скинию, построенную не руками людей, то есть не принадлежащую к этому творению.
12 Он вошел туда не с кровью козлов и телят; нет, Он вошел в Святое Святых раз и навсегда со своей собственной кровью, приобретя для людей вечное искупление!
13 Ведь если кропление кровью козлов и быков и пеплом сожженной телки освящает оскверненных, делая их ритуально чистыми,
14 то насколько же больше кровь Христа, который в силе вечного Духа принес самого себя как беспорочную жертву Богу, очистит нашу совесть от гибельных поступков, и даст нам возможность служить живому Богу!
15 И поэтому Христос стал посредником этого нового союза, чтобы призванные получили обещанное вечное наследие. Это стало возможным благодаря тому, что Его смерть освободила их от грехов, совершенных еще в условиях первого союза. (К Евреям 9:11-15).
Тот кто рождён от Духа понимает свершение пророчества о втором (Духовном) приходе Мессии в души истинно верующих со дня Пятидесятницы. Но без озарения Святого Духа, всё это "Духовное" кажется глупостью, как и написано в Библии:
13 Об этом мы проповедуем не словами человеческой мудрости, но словами, которым нас научил Дух. Духовные истины мы проповедуем на духовном языке.
14 Человек, в котором не обитает Дух Божий, не принимает того, что Дух Божий говорит ему, он считает это глупостью и не может понять, потому что об этом можно судить только духовно. (1-е Коринфяне 2:13,14).
24 Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда [праведность] вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. (Даниил 9:24)
Комментарий