Существует ли избрание и предопределение?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Yefalexbor
    Участник

    • 12 January 2002
    • 40

    #1

    Существует ли избрание и предопределение?

    ИЗБРАНИЕ И ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ
    Еф. 1:4-5 «Так как Он избрал нас а Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны перед Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей».
    ИЗБРАНИЕ. Избрание Богом тех, кто верует в Христа - это важное учение апостола Павла (см. Рим. 8:29-33; 9:6-26; 11:5, 7, 28; Кол. 3:12;1 Фесс. 1:4; 2 Фесс. 2:13;Тит. 1:1). Избрание (греч. «еклего») - это выбор Богом во Христе людей для Себя, чтобы они были святы и непорочны перед Ним (ср. 2 Фесс. 2:13). Павел видит это избрание как выражение любви Бога в принятии и усыновлении всех, кто принимают Его Сына Иисуса: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Ин. 1:12). Учение об избрании включает следующие истины.
    (1) Избрание полностью происходит в Христе. Избрание тех или иных людей происходит только в союзе с Иисусом Христом, «Он избрал нас в Нем» (Еф. 1:4. Иисус Сам - первый из всех избранных Божьих. Об Иисусе Бог утверждает: «Се, Отрок Мой, Которого Я избрал» (Мф. 12:18; ср. Ис. 42:1, 6; 1 Пет. 2:4). Христос, как избранный, есть основание нашего избрания. Только в союзе с Христом мы становимся членами избранного тела (Еф. 1:4, 6-7, 9-10; 12-13). Никто не избран помимо союза с Христом через веру.
    (2) Избрание происходит «в Нем» через Его кровь: «в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его» (Еф. 1:7). Бог прежде создания мира имел план: «так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви» (Еф. 1:4) приобрести Себе людей через искупительную смерть Христа на кресте. Таким образом, избрание основывается только на Христе - на Его жертвенной смерти на Голгофе, чтобы спасти нас от греха (Деян. 20:28); «получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса». (Рим. 3:24-26).
    (3) Избрание во Христе - прежде всего совокупное, то есть избрание некоего народа (Еф. 1:4-5, 7, 9) или совокупности людей. Избранные названы «телом Христа» (4:12), «Моя Церковь» (Мф. 16:18), Божьим особым народом (1 Пет. 2:9) и «невестой» Христа (Отк. 21:9). Отсюда, избрание относится к совокупности людей и включает конкретные лич-ности индивидуально только постольку, поскольку они отождествляются и соединяются с телом Христа, истинной церковью: «и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем». (Еф. 1:22-23; см. Роберт Шэнк «Избраны в Сыне» Миннеаполис, Бетани Хаус Паблишерз, с. 45-55).
    (4) Избрание к спасению и святости тела Христова всегда конкретно и определенно. Но определенность избрания отдельных личностей в теле остается зависимой от условий их личной жизни, их веры в Христа и пребывания в союзе с Ним. Апостол Павел показывает это следующим образом, (а) Божий вечный план для церкви - чтобы мы были святы и непорочны перед Ним (Еф. 1:4). Это относится как к прощению грехов (1:7), так и к церкви, к ее освещению и святости. Избранный Божий народ ведется Святым Духом к святости (см. Рим. 8:14; Гал. 5:16-25). Апостол постоянно подчеркивает эту изначальную, предвечную цель Бога (см. Еф. 2:10; 3:14-19; 4:1-3, 13-24; 5:1-18). (б) Исполнение этого плана для совокупной церкви определено: Христос «представит ее Себе славною Церковью ... святой и непорочной» (5:27). (в) Только если мы пребудем в вере. Павел утверждает это ясно: Христос представит «вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования»: « Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» (1Кор.1:22,23).
    (5) Избрание к спасению во Христе предлагается всем: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него». (Ин. 3:16-17); (1 Тим. 2:4-6; Тит. 2:11; Евр. 2:9) и становится реальным для отдельных людей в зависимости от их покаяния и веры, по мере того, как они понимают Божий дар спасения во Христе (Еф. 2:8; 3:17; ср. Деян.20:21; Рим. 1:16; 4:16). Верой верующий соединяется с избранным телом Христа (церковью) Святым Духом: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом». (1 Кор. 12:13), тем самым становясь избранным. Таким образом, в деле избрания решение принимает как Бог, так и человек (см. Рим. 8:29; 2 Пет. 1:11).
    ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ. Предопределение (греч. «прооризо»), означает «предварительное решение» и применяется к планам и целям Бога, которые охватывают избрание. Избрание - это Божий выбор «во Христе» народа (истинной церкви) для Себя. Предопределение включает все то, что происходит и будет происходить с Божьим народом (всеми истинными верующими в Христа).
    (1) Бог предопределяет своих избранных быть: (а) призванными: «получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил». (Рим. 3:24; 8:30); (6) оправданными (Рим. 8:30); (в) прославленными (Рим. 8:30); (г) преображенными в образ Сына Его (Рим. 8:29); (д) святыми и непорочными (Еф. 1:4); (е) усыновленными детьми (1:5); (ж) искупленными (1:7); (з) наследниками обетовании (1:14); (и) к похвале Его славы (Еф. 1:12; 1 Пет. 2:9); (к) принявшими Святой Дух (Еф. 1:13; Гал. 3:14) и (к) созданными для добрых дел: «Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять». (Еф. 2:10).
    (2) Предопределение, как и избрание, относится к совокупному телу Христа (т.е. истинной духовной церкви) и включает отдельных личностей только в связи их с этим телом через живую постоянную веру в Иисуса Христа: «предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом» (Еф. 1:5, 7, 13); ср. (Деян. 2:38-41; 16:31).
    ОБОБЩЕНИЕ. Понять избрание и предопределение нам поможет такая аналогия: большой корабль, плывущий на небо. Этот корабль (церковь) избран Богом, как Его личное судно. Христос - капитан и штурман корабля. Все, кто желают быть частью этого избранного корабля и быть с его капитаном, могут сделать это через живую веру в Христа, через которую они и попадают на борт. Пока человек находится на борту, вместе с капитаном, он - среди, избранных. Если же он решает оставить корабль и капитана, он перестает быть избранным. Избрание всегда возможно только в союзе с капитаном и на корабле. Предопределение же говорит нам о том, каково назначение корабля, и что Бог приготовил для тех, кто на нем остается. Бог зовет каждого взойти на борт избранного корабля через веру в Иисуса Христа.
    Love of God is All.
  • paveletsky
    the млянин

    • 20 May 2002
    • 4533

    #2
    Хорошая аналогия с кораблем. Живая вера в Христа - наш билет на ракету "земля-небо" и пропуск на небеса. Потеряй билет и тебя никуда не пустят.
    мой ЖЖ
    http://paveletsky.livejournal.com/

    Комментарий

    • Igor
      Отключен

      • 18 April 2002
      • 3180

      #3
      Хорошая аналогия с кораблем. Живая вера в Христа - наш билет на ракету "земля-небо" и пропуск на небеса. Потеряй билет и тебя никуда не пустят.


      АМИНЬ!!!

      Комментарий

      • awdij
        Ушел в пустыню...

        • 05 February 2003
        • 7678

        #4
        Полностью согласен с Yefalexbor.
        Интересно, почему существуют противники данного (вроде бы ясного) учения Библии?
        ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

        Комментарий

        • Роман Видоняк
          Ветеран

          • 20 November 2002
          • 1592

          #5
          Потому, что в етой теории (а не учении Библии) отображаются только те места Писания, которые подходят под нее, а другие - либо незамечены, либо подстроены. Но ето спор, перешагиваюшчий за рамки етого форума на много веков. Приводить цитаты и ссылки сейчас не вижу смысла. Я уже просил участника Yefalexbor приводить ссылки на цитируемые им работы, но он не реагирует на просьбы. Так могут подумать, что ето его исследования. Хотя ето уже промыто и перемыто десятками исследоварелей, и есть весомые Библейские и логические доводы за и против.
          Шма Исраель Адонай Элогейну Адонай Эхад

          Комментарий

          • Tranquil
            Участник

            • 11 January 2003
            • 104

            #6
            Если бы Бог произвольно избирал кого-то для гибели, только чтоб явить свой суд, это было бы несправедливо. "Но Бог не делает неправды"". Что значит не делает неправды? Только то, что Он никого не наказывает незаслуженно. В ад пойдут не те, кого Он "избрал" до сотворения мира для ада, а только те, кто заслужили его своим упорством в неверии.

            Комментарий

            • Georgy
              Отключен

              • 12 August 2002
              • 8475

              #7
              Кто бы мог прокомментировать следующее изречение из Писания:
              Притчи 16:4 Все сделал Господь ради Себя; и даже нечестивого блюдет на день бедствия.
              Причём прошу заметить, что в оригинале вместо блюдёт, написано сделал .

              Комментарий

              • JAGUAR
                Ветеран

                • 30 January 2001
                • 3589

                #8
                Если бы Бог произвольно избирал кого-то для гибели, только чтоб явить свой суд, это было бы несправедливо.

                Ага. В Писание нам опять лень заглянуть. У нас свои понятия справедливости, которые мы дерзаем навязать Богу. А Писание говорит "За что еще и обвиняет, ибо кто противостанет воле Его? А ты кто человек, что споришь с Богом?"
                JAGUAR

                Комментарий

                • paveletsky
                  the млянин

                  • 20 May 2002
                  • 4533

                  #9
                  Если бы Бог произвольно избирал кого-то для гибели, только чтоб явить свой суд, это было бы несправедливо. "Но Бог не делает неправды"". Что значит не делает неправды? Только то, что Он никого не наказывает незаслуженно. В ад пойдут не те, кого Он "избрал" до сотворения мира для ада, а только те, кто заслужили его своим упорством в неверии.
                  А я согласен. То, как человеческий разум трактует избранность, только приводит самих избранников к ложному превозношению над так называемыми неизбранными. Иисус же сказал: "Кто будет творить волю Отца Моего Небесного, тот мне и брат и сестра и отец и матерь". Вот и давайте в простоте сердца искать Его воли, а не делить людей на избранных и не очень.
                  мой ЖЖ
                  http://paveletsky.livejournal.com/

                  Комментарий

                  • Роман Видоняк
                    Ветеран

                    • 20 November 2002
                    • 1592

                    #10
                    Да не мы делим то, а Бог!!!
                    Шма Исраель Адонай Элогейну Адонай Эхад

                    Комментарий

                    • paveletsky
                      the млянин

                      • 20 May 2002
                      • 4533

                      #11
                      А мне показалось, что все-таки мы.
                      Мне понравилось толкование автора темы
                      Понять избрание и предопределение нам поможет такая аналогия: большой корабль, плывущий на небо. Этот корабль (церковь) избран Богом, как Его личное судно. Христос - капитан и штурман корабля. Все, кто желают быть частью этого избранного корабля и быть с его капитаном, могут сделать это через живую веру в Христа, через которую они и попадают на борт. Пока человек находится на борту, вместе с капитаном, он - среди, избранных. Если же он решает оставить корабль и капитана, он перестает быть избранным. Избрание всегда возможно только в союзе с капитаном и на корабле. Предопределение же говорит нам о том, каково назначение корабля, и что Бог приготовил для тех, кто на нем остается. Бог зовет каждого взойти на борт избранного корабля через веру в Иисуса Христа.
                      мой ЖЖ
                      http://paveletsky.livejournal.com/

                      Комментарий

                      • Кадош
                        ...по водам

                        • 08 April 2002
                        • 59150

                        #12
                        Ответ участнику JAGUAR
                        Цитата от участника JAGUAR:
                        Ага. В Писание нам опять лень заглянуть. У нас свои понятия справедливости, которые мы дерзаем навязать Богу. А Писание говорит "За что еще и обвиняет, ибо кто противостанет воле Его? А ты кто человек, что споришь с Богом?"


                        Согласен с Ягуаром!
                        Однако хотел-бы дополнить - "...Всякое растение не Отцом Мои насаженное будет искоренено...".
                        Я так подозреваю, таки существуют некты(!) рожденые не от Бога.
                        А все остальные, т.е. законные потомки Адама и Евы будут так или иначе спасены - одни через послушание, другие через серьезные испытания......
                        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                        Комментарий

                        • Odessa
                          Ветеран

                          • 16 December 2001
                          • 13734

                          #13
                          Jaguar
                          Ага. В Писание нам опять лень заглянуть. У нас свои понятия справедливости, которые мы дерзаем навязать Богу.


                          Хорошо, будем и мы руководиться такой справедливостью. Вот давайте вас засунем в клетку за просто так, как вам это понравиться? Вы не виновны, но можете ли вы противостоять воли судье? Вот-вот...

                          Комментарий

                          • Роман Видоняк
                            Ветеран

                            • 20 November 2002
                            • 1592

                            #14
                            paveletsky
                            Если же он решает оставить корабль и капитана, он перестает быть избранным.

                            Да не может "он решить":

                            Рим. 8:38-39!
                            Шма Исраель Адонай Элогейну Адонай Эхад

                            Комментарий

                            • Odessa
                              Ветеран

                              • 16 December 2001
                              • 13734

                              #15
                              А я думаю что может решить.

                              2е Тим. 4:10!

                              Комментарий

                              Обработка...