ИЗБРАНИЕ И ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ
Еф. 1:4-5 «Так как Он избрал нас а Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны перед Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей».
ИЗБРАНИЕ. Избрание Богом тех, кто верует в Христа - это важное учение апостола Павла (см. Рим. 8:29-33; 9:6-26; 11:5, 7, 28; Кол. 3:12;1 Фесс. 1:4; 2 Фесс. 2:13;Тит. 1:1). Избрание (греч. «еклего») - это выбор Богом во Христе людей для Себя, чтобы они были святы и непорочны перед Ним (ср. 2 Фесс. 2:13). Павел видит это избрание как выражение любви Бога в принятии и усыновлении всех, кто принимают Его Сына Иисуса: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Ин. 1:12). Учение об избрании включает следующие истины.
(1) Избрание полностью происходит в Христе. Избрание тех или иных людей происходит только в союзе с Иисусом Христом, «Он избрал нас в Нем» (Еф. 1:4
. Иисус Сам - первый из всех избранных Божьих. Об Иисусе Бог утверждает: «Се, Отрок Мой, Которого Я избрал» (Мф. 12:18; ср. Ис. 42:1, 6; 1 Пет. 2:4). Христос, как избранный, есть основание нашего избрания. Только в союзе с Христом мы становимся членами избранного тела (Еф. 1:4, 6-7, 9-10; 12-13). Никто не избран помимо союза с Христом через веру.
(2) Избрание происходит «в Нем» через Его кровь: «в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его» (Еф. 1:7). Бог прежде создания мира имел план: «так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви» (Еф. 1:4) приобрести Себе людей через искупительную смерть Христа на кресте. Таким образом, избрание основывается только на Христе - на Его жертвенной смерти на Голгофе, чтобы спасти нас от греха (Деян. 20:28); «получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса». (Рим. 3:24-26).
(3) Избрание во Христе - прежде всего совокупное, то есть избрание некоего народа (Еф. 1:4-5, 7, 9) или совокупности людей. Избранные названы «телом Христа» (4:12), «Моя Церковь» (Мф. 16:18), Божьим особым народом (1 Пет. 2:9) и «невестой» Христа (Отк. 21:9). Отсюда, избрание относится к совокупности людей и включает конкретные лич-ности индивидуально только постольку, поскольку они отождествляются и соединяются с телом Христа, истинной церковью: «и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем». (Еф. 1:22-23; см. Роберт Шэнк «Избраны в Сыне» Миннеаполис, Бетани Хаус Паблишерз, с. 45-55).
(4) Избрание к спасению и святости тела Христова всегда конкретно и определенно. Но определенность избрания отдельных личностей в теле остается зависимой от условий их личной жизни, их веры в Христа и пребывания в союзе с Ним. Апостол Павел показывает это следующим образом, (а) Божий вечный план для церкви - чтобы мы были святы и непорочны перед Ним (Еф. 1:4). Это относится как к прощению грехов (1:7), так и к церкви, к ее освещению и святости. Избранный Божий народ ведется Святым Духом к святости (см. Рим. 8:14; Гал. 5:16-25). Апостол постоянно подчеркивает эту изначальную, предвечную цель Бога (см. Еф. 2:10; 3:14-19; 4:1-3, 13-24; 5:1-18). (б) Исполнение этого плана для совокупной церкви определено: Христос «представит ее Себе славною Церковью ... святой и непорочной» (5:27). (в) Только если мы пребудем в вере. Павел утверждает это ясно: Христос представит «вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования»: « Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» (1Кор.1:22,23).
(5) Избрание к спасению во Христе предлагается всем: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него». (Ин. 3:16-17); (1 Тим. 2:4-6; Тит. 2:11; Евр. 2:9) и становится реальным для отдельных людей в зависимости от их покаяния и веры, по мере того, как они понимают Божий дар спасения во Христе (Еф. 2:8; 3:17; ср. Деян.20:21; Рим. 1:16; 4:16). Верой верующий соединяется с избранным телом Христа (церковью) Святым Духом: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом». (1 Кор. 12:13), тем самым становясь избранным. Таким образом, в деле избрания решение принимает как Бог, так и человек (см. Рим. 8:29; 2 Пет. 1:11).
ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ. Предопределение (греч. «прооризо»), означает «предварительное решение» и применяется к планам и целям Бога, которые охватывают избрание. Избрание - это Божий выбор «во Христе» народа (истинной церкви) для Себя. Предопределение включает все то, что происходит и будет происходить с Божьим народом (всеми истинными верующими в Христа).
(1) Бог предопределяет своих избранных быть: (а) призванными: «получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил». (Рим. 3:24; 8:30); (6) оправданными (Рим. 8:30); (в) прославленными (Рим. 8:30); (г) преображенными в образ Сына Его (Рим. 8:29); (д) святыми и непорочными (Еф. 1:4); (е) усыновленными детьми (1:5); (ж) искупленными (1:7); (з) наследниками обетовании (1:14); (и) к похвале Его славы (Еф. 1:12; 1 Пет. 2:9); (к) принявшими Святой Дух (Еф. 1:13; Гал. 3:14) и (к) созданными для добрых дел: «Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять». (Еф. 2:10).
(2) Предопределение, как и избрание, относится к совокупному телу Христа (т.е. истинной духовной церкви) и включает отдельных личностей только в связи их с этим телом через живую постоянную веру в Иисуса Христа: «предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом» (Еф. 1:5, 7, 13); ср. (Деян. 2:38-41; 16:31).
ОБОБЩЕНИЕ. Понять избрание и предопределение нам поможет такая аналогия: большой корабль, плывущий на небо. Этот корабль (церковь) избран Богом, как Его личное судно. Христос - капитан и штурман корабля. Все, кто желают быть частью этого избранного корабля и быть с его капитаном, могут сделать это через живую веру в Христа, через которую они и попадают на борт. Пока человек находится на борту, вместе с капитаном, он - среди, избранных. Если же он решает оставить корабль и капитана, он перестает быть избранным. Избрание всегда возможно только в союзе с капитаном и на корабле. Предопределение же говорит нам о том, каково назначение корабля, и что Бог приготовил для тех, кто на нем остается. Бог зовет каждого взойти на борт избранного корабля через веру в Иисуса Христа.
Еф. 1:4-5 «Так как Он избрал нас а Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны перед Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей».
ИЗБРАНИЕ. Избрание Богом тех, кто верует в Христа - это важное учение апостола Павла (см. Рим. 8:29-33; 9:6-26; 11:5, 7, 28; Кол. 3:12;1 Фесс. 1:4; 2 Фесс. 2:13;Тит. 1:1). Избрание (греч. «еклего») - это выбор Богом во Христе людей для Себя, чтобы они были святы и непорочны перед Ним (ср. 2 Фесс. 2:13). Павел видит это избрание как выражение любви Бога в принятии и усыновлении всех, кто принимают Его Сына Иисуса: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Ин. 1:12). Учение об избрании включает следующие истины.
(1) Избрание полностью происходит в Христе. Избрание тех или иных людей происходит только в союзе с Иисусом Христом, «Он избрал нас в Нем» (Еф. 1:4

(2) Избрание происходит «в Нем» через Его кровь: «в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его» (Еф. 1:7). Бог прежде создания мира имел план: «так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви» (Еф. 1:4) приобрести Себе людей через искупительную смерть Христа на кресте. Таким образом, избрание основывается только на Христе - на Его жертвенной смерти на Голгофе, чтобы спасти нас от греха (Деян. 20:28); «получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса». (Рим. 3:24-26).
(3) Избрание во Христе - прежде всего совокупное, то есть избрание некоего народа (Еф. 1:4-5, 7, 9) или совокупности людей. Избранные названы «телом Христа» (4:12), «Моя Церковь» (Мф. 16:18), Божьим особым народом (1 Пет. 2:9) и «невестой» Христа (Отк. 21:9). Отсюда, избрание относится к совокупности людей и включает конкретные лич-ности индивидуально только постольку, поскольку они отождествляются и соединяются с телом Христа, истинной церковью: «и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем». (Еф. 1:22-23; см. Роберт Шэнк «Избраны в Сыне» Миннеаполис, Бетани Хаус Паблишерз, с. 45-55).
(4) Избрание к спасению и святости тела Христова всегда конкретно и определенно. Но определенность избрания отдельных личностей в теле остается зависимой от условий их личной жизни, их веры в Христа и пребывания в союзе с Ним. Апостол Павел показывает это следующим образом, (а) Божий вечный план для церкви - чтобы мы были святы и непорочны перед Ним (Еф. 1:4). Это относится как к прощению грехов (1:7), так и к церкви, к ее освещению и святости. Избранный Божий народ ведется Святым Духом к святости (см. Рим. 8:14; Гал. 5:16-25). Апостол постоянно подчеркивает эту изначальную, предвечную цель Бога (см. Еф. 2:10; 3:14-19; 4:1-3, 13-24; 5:1-18). (б) Исполнение этого плана для совокупной церкви определено: Христос «представит ее Себе славною Церковью ... святой и непорочной» (5:27). (в) Только если мы пребудем в вере. Павел утверждает это ясно: Христос представит «вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования»: « Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» (1Кор.1:22,23).
(5) Избрание к спасению во Христе предлагается всем: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него». (Ин. 3:16-17); (1 Тим. 2:4-6; Тит. 2:11; Евр. 2:9) и становится реальным для отдельных людей в зависимости от их покаяния и веры, по мере того, как они понимают Божий дар спасения во Христе (Еф. 2:8; 3:17; ср. Деян.20:21; Рим. 1:16; 4:16). Верой верующий соединяется с избранным телом Христа (церковью) Святым Духом: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом». (1 Кор. 12:13), тем самым становясь избранным. Таким образом, в деле избрания решение принимает как Бог, так и человек (см. Рим. 8:29; 2 Пет. 1:11).
ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ. Предопределение (греч. «прооризо»), означает «предварительное решение» и применяется к планам и целям Бога, которые охватывают избрание. Избрание - это Божий выбор «во Христе» народа (истинной церкви) для Себя. Предопределение включает все то, что происходит и будет происходить с Божьим народом (всеми истинными верующими в Христа).
(1) Бог предопределяет своих избранных быть: (а) призванными: «получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил». (Рим. 3:24; 8:30); (6) оправданными (Рим. 8:30); (в) прославленными (Рим. 8:30); (г) преображенными в образ Сына Его (Рим. 8:29); (д) святыми и непорочными (Еф. 1:4); (е) усыновленными детьми (1:5); (ж) искупленными (1:7); (з) наследниками обетовании (1:14); (и) к похвале Его славы (Еф. 1:12; 1 Пет. 2:9); (к) принявшими Святой Дух (Еф. 1:13; Гал. 3:14) и (к) созданными для добрых дел: «Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять». (Еф. 2:10).
(2) Предопределение, как и избрание, относится к совокупному телу Христа (т.е. истинной духовной церкви) и включает отдельных личностей только в связи их с этим телом через живую постоянную веру в Иисуса Христа: «предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом» (Еф. 1:5, 7, 13); ср. (Деян. 2:38-41; 16:31).
ОБОБЩЕНИЕ. Понять избрание и предопределение нам поможет такая аналогия: большой корабль, плывущий на небо. Этот корабль (церковь) избран Богом, как Его личное судно. Христос - капитан и штурман корабля. Все, кто желают быть частью этого избранного корабля и быть с его капитаном, могут сделать это через живую веру в Христа, через которую они и попадают на борт. Пока человек находится на борту, вместе с капитаном, он - среди, избранных. Если же он решает оставить корабль и капитана, он перестает быть избранным. Избрание всегда возможно только в союзе с капитаном и на корабле. Предопределение же говорит нам о том, каково назначение корабля, и что Бог приготовил для тех, кто на нем остается. Бог зовет каждого взойти на борт избранного корабля через веру в Иисуса Христа.
Комментарий