Ответы на вопросы, или рассуждаем по Писаниям.
Свернуть
X
-
Итак: по вашем, неполезно сказать высмеющему автора правильного сообщения, что он неправ, высмеивая правду.
По вашему полезно неотстаивать правду, так?
По вашему: отстаивающий правду не прав, а насмешник прав.
За кого вы вступились?
Я за правду и за написавшего правду, а вы за насмешника.
Могу принять только ваше желание, что вас не надо было упоминать, чтобы извинился перед вами, но за правду право вступаться, т.е. оправдывать Премудрость.
"Поучающий кощунника наживет себе бесславие, и обличающий нечестивого — пятно себе" (Притчи 9:7)Последний раз редактировалось Demo73; 22 February 2025, 11:55 PM.Комментарий
-
В своем рассуждении допускаю - случайных слов в повествовании нет.
Итак.
"И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?" /Лука 10:25-37/
Тут очевидно, не случайно в начале используются слова "законник, искушая, сказал". Так набросан "профиль" спросившего, для облегчённого понимания нюансов происходящего.
То есть, Иисус, видя изначально низость намерения и фальшь "невежества" законника. Стыдит его, типа: ты же законник и как, этого ли не знаешь? (по тексту: "в законе что написано? как читаешь?")
Тот (законник) говорит в ответ: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». Услышав ответ, Иисус как бы снова стыдит: вот видишь, знаешь все прекрасно, к чему спрашивать законнику элементарное, и при людях (по тексту "правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить").
Законник видимо понял, что сам себя поставил в глупое положение как минимум. И "желая оправдать себя" (в глазах окружающих, и перед собой) делает уточнение (типа не так сразу спросил): "а кто мой ближний"? В ответ услышал историю о добром самарянине. Где всё примерно сводится к словам: ты не отделен для особой службы; не священник, который не может бросить свои жертвоприношения, и не левит связанный обязанностями служения в храме. Хотя и это не помеха, если что. И твой ближний всегда рядом с тобой. Оглянись и посмотри. И будь готов прийти на помощь любому (ближний выше твоих догматов и разделений).
Это же не просто, и не вдруг, по одной и той же дороге прошли трое, и помочь могли все. Но только один из них выделил время и средства, и помог раненому. Да. Шанс помочь дает "небо", не всегда и не всем. Так что пользуйся случаем, если он представится, всегда. Отметая все признаки, например национальные, религиозные и в каком то смысле людские. Ведь путешествовал то пострадавший по опасной дороге, ещё и в одиночку (какой самонадеянный, а?). Дас. Такая думаю подоплека всего.
И в общем, вот такая насыщенная притча о добром самарянине (с которыми иудеи враждовали)... Не сказано о национальности или исповедании "потерпевшего" (самарянин мог принять его за иудея, вначале). Сказано лишь откуда и куда путешествовал. И напоминаю, путешествовал неизвестный сам, по дороге с названием "Красная, или Кровавая дорога". И можно при желании сказать: мол, виноват то сам, что не внял советам. Ибо... грешник. Или скажем, не пошёл с другими верующими.
Короче, это актуальная тема на "злобу дня" - "Лк 10:29 ...а кто мой ближний?" Перефразирую, в современном духе, — ближний ли мне тот, кто считает себя рождённым (дитям Божиим), а я в этом (его рождении) сомневаюсь. В теории "да", или не надо "сомневаться".? И интересует практическая сторона.
ПС
Допускаю, что слова "законник искушая" можно понимать как в плохом, так и в хорошем смысле. И правильнее конечно понимать это в хорошем смысле. Как "хотел лично убедится" стоит ли следовать за Иисусом.Последний раз редактировалось Дред; 23 February 2025, 06:02 AM.Обязательно должен сохраняться баланс между человеческим усилием и благочестием и ведением Святого ДухаКомментарий
-
В своем рассуждении допускаю - случайных слов в повествовании нет.
Итак.
"И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?" /Лука 10:25-37/
Тут очевидно, не случайно в начале используются слова "законник, искушая, сказал". Так набросан "профиль" спросившего, для облегчённого понимания нюансов происходящего.
То есть, Иисус, видя изначально низость намерения и фальшь "невежества" законника. Стыдит его, типа: ты же законник и как, этого ли не знаешь? (по тексту: "в законе что написано? как читаешь?")
Тот (законник) говорит в ответ: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». Услышав ответ, Иисус как бы снова стыдит: вот видишь, знаешь все прекрасно, к чему спрашивать законнику элементарное, и при людях (по тексту "правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить").
Законник видимо понял, что сам себя поставил в глупое положение как минимум. И "желая оправдать себя" (в глазах окружающих, и перед собой) делает уточнение (типа не так сразу спросил): "а кто мой ближний"? В ответ услышал историю о добром самарянине. Где всё примерно сводится к словам: ты не отделен для особой службы; не священник, который не может бросить свои жертвоприношения, и не левит связанный обязанностями служения в храме. Хотя и это не помеха, если что. И твой ближний всегда рядом с тобой. Оглянись и посмотри. И будь готов прийти на помощь любому (ближний выше твоих догматов и разделений).
Это же не просто, и не вдруг, по одной и той же дороге прошли трое, и помочь могли все. Но только один из них выделил время и средства, и помог раненому. Да. Шанс помочь дает "небо", не всегда и не всем. Так что пользуйся случаем, если он представится, всегда. Отметая все признаки, например национальные, религиозные и в каком то смысле людские. Ведь путешествовал то пострадавший по опасной дороге, ещё и в одиночку (какой самонадеянный, а?). Дас. Такая думаю подоплека всего.
И в общем, вот такая насыщенная притча о добром самарянине (с которыми иудеи враждовали)... Не сказано о национальности или исповедании "потерпевшего" (самарянин мог принять его за иудея, вначале). Сказано лишь откуда и куда путешествовал. И напоминаю, путешествовал неизвестный сам, по дороге с названием "Красная, или Кровавая дорога". И можно при желании сказать: мол, виноват то сам, что не внял советам. Ибо... грешник. Или скажем, не пошёл с другими верующими.
Короче, это актуальная тема на "злобу дня" - "Лк 10:29 ...а кто мой ближний?" Перефразирую, в современном духе, — ближний ли мне тот, кто считает себя рождённым (дитям Божиим), а я в этом (его рождении) сомневаюсь. В теории "да", или не надо "сомневаться".? И интересует практическая сторона.
ПС
Допускаю, что слова "законник искушая" можно понимать как в плохом, так и в хорошем смысле. И правильнее конечно понимать это в хорошем смысле. Как "хотел лично убедится" стоит ли следовать за Иисусом.
Если же вопрос стоит о том, кого слушать в плане духовного воспитания, будь очень осторожен. Лучше решай этот вопрос с Господом, и решай до тех пор, пока не утвердишься, на правильном ли ты пути. Благословений тебе!Комментарий
-
Где всё примерно сводится к словам: ты не отделен для особой службы; не священник, который не может бросить свои жертвоприношения, и не левит связанный обязанностями служения в храме. Хотя и это не помеха, если что. И твой ближний всегда рядом с тобой. Оглянись и посмотри. И будь готов прийти на помощь любому (ближний выше твоих догматов и разделений).
Вывод не в том, чтобы быть "добрым самарянином", а чтобы по критерию оказываемой милости оценивать "свой"-"чужой".
Комментарий
-
А если так: милость, она в прощении и исходя из этого смысла слова милость: ближний тот кто прощает, милует и взаймы дает ( не ожидая возврата) и для меня ближний кто так поступает со мной и я тому ближняя, кому проявляю эти качества.Комментарий
-
Комментарий
-
Вот лучшее предположение по теме:
Стефан пользовался текстом Пятикнижия, в котором возраст Тераха составляет 145, а не 205 лет. Самаритянский текст Пятикнижия действительно содержит цифру 145, то есть Стефан ничего не выдумывал. Более того, некоторые учёные, среди которых Авраам Сперо и Джейкоб Джервель, считают, что сам Стефан был самаритянином. Этим можно было бы объяснить и стих 16, говорящий, что Аврагам был похоронен в Шхеме, так как это также соответствует самаритянской традиции. Это объясняет вероятную анти-Храмовую предубёжденность в ст. 47−50 (ср. Йн, 4:20−22 и ком.) и даёт логическое обоснование тому, что отрывок, приведённый далее (8:4−26), повествует о распространении Евангелия в Шомроне.
Деятельность апостолов 7 глава — Библия — Комментарии Давида Стерна: https://bible.by/cent/44/7/Комментарий
-
Вот лучшее предположение по теме:
Стефан пользовался текстом Пятикнижия, в котором возраст Тераха составляет 145, а не 205 лет. Самаритянский текст Пятикнижия действительно содержит цифру 145, то есть Стефан ничего не выдумывал. Более того, некоторые учёные, среди которых Авраам Сперо и Джейкоб Джервель, считают, что сам Стефан был самаритянином. Этим можно было бы объяснить и стих 16, говорящий, что Аврагам был похоронен в Шхеме, так как это также соответствует самаритянской традиции. Это объясняет вероятную анти-Храмовую предубёжденность в ст. 47−50 (ср. Йн, 4:20−22 и ком.) и даёт логическое обоснование тому, что отрывок, приведённый далее (8:4−26), повествует о распространении Евангелия в Шомроне.
Деятельность апостолов 7 глава — Библия — Комментарии Давида Стерна: https://bible.by/cent/44/7/Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
не пожалел
Быт 22:12 Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня
ПОЖАЛЕЛ — Симфония для Библии: https://bible.by/symphony/word/15/2264/
закон гласит не убей? /ближнего?/
или не гласит?
*****Комментарий
-
Комментарий
-
Ну дык увидел выше ваш пост))) Впрочем, тот странный матершинник уже выключен. Думаю,это один граждаини из помойки Персита - его сюда явно притащили местные пукиноиды поприкалываться.Комментарий
Комментарий