Ответы на вопросы, или рассуждаем по Писаниям.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Strylez
    Отключен
    • 22 February 2025
    • 48

    #121
    Сообщение от Мелодия
    Вот и огненные знаки зодиака присоединились к разговору
    И снова, здравствуйте! Из одной хаты переместился в другую - соседнюю.

    Комментарий

    • Demo73
      Участник
      • 14 February 2025
      • 65

      #122
      Сообщение от Двора
      Итак: по вашем, неполезно сказать высмеющему автора правильного сообщения, что он неправ, высмеивая правду.
      По вашему полезно неотстаивать правду, так?
      По вашему: отстаивающий правду не прав, а насмешник прав.
      За кого вы вступились?
      Я за правду и за написавшего правду, а вы за насмешника.
      Могу принять только ваше желание, что вас не надо было упоминать, чтобы извинился перед вами, но за правду право вступаться, т.е. оправдывать Премудрость.

      Не полезно, значит - не несёт пользы, бесполезно, бессмысленно)) Вы, конечно, можете это делать, но я уже это попытался сделать, и понял, что это не имеет смысла))

      "Поучающий кощунника наживет себе бесславие, и обличающий нечестивого — пятно себе" (Притчи 9:7)
      Последний раз редактировалось Demo73; 22 February 2025, 11:55 PM.

      Комментарий

      • Дред
        Участник
        • 29 October 2024
        • 148

        #123
        В своем рассуждении допускаю - случайных слов в повествовании нет.
        Итак.
        "И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?" /Лука 10:25-37/
        Тут очевидно, не случайно в начале используются слова "законник, искушая, сказал". Так набросан "профиль" спросившего, для облегчённого понимания нюансов происходящего.
        То есть, Иисус, видя изначально низость намерения и фальшь "невежества" законника. Стыдит его, типа: ты же законник и как, этого ли не знаешь? (по тексту: "в законе что написано? как читаешь?")
        Тот (законник) говорит в ответ: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». Услышав ответ, Иисус как бы снова стыдит: вот видишь, знаешь все прекрасно, к чему спрашивать законнику элементарное, и при людях (по тексту "правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить").
        Законник видимо понял, что сам себя поставил в глупое положение как минимум. И "желая оправдать себя" (в глазах окружающих, и перед собой) делает уточнение (типа не так сразу спросил): "а кто мой ближний"? В ответ услышал историю о добром самарянине. Где всё примерно сводится к словам: ты не отделен для особой службы; не священник, который не может бросить свои жертвоприношения, и не левит связанный обязанностями служения в храме. Хотя и это не помеха, если что. И твой ближний всегда рядом с тобой. Оглянись и посмотри. И будь готов прийти на помощь любому (ближний выше твоих догматов и разделений).
        Это же не просто, и не вдруг, по одной и той же дороге прошли трое, и помочь могли все. Но только один из них выделил время и средства, и помог раненому. Да. Шанс помочь дает "небо", не всегда и не всем. Так что пользуйся случаем, если он представится, всегда. Отметая все признаки, например национальные, религиозные и в каком то смысле людские. Ведь путешествовал то пострадавший по опасной дороге, ещё и в одиночку (какой самонадеянный, а?). Дас. Такая думаю подоплека всего.
        И в общем, вот такая насыщенная притча о добром самарянине (с которыми иудеи враждовали)... Не сказано о национальности или исповедании "потерпевшего" (самарянин мог принять его за иудея, вначале). Сказано лишь откуда и куда путешествовал. И напоминаю, путешествовал неизвестный сам, по дороге с названием "Красная, или Кровавая дорога". И можно при желании сказать: мол, виноват то сам, что не внял советам. Ибо... грешник. Или скажем, не пошёл с другими верующими.
        Короче, это актуальная тема на "злобу дня" - "Лк 10:29 ...а кто мой ближний?" Перефразирую, в современном духе, — ближний ли мне тот, кто считает себя рождённым (дитям Божиим), а я в этом (его рождении) сомневаюсь. В теории "да", или не надо "сомневаться".? И интересует практическая сторона.
        ПС
        Допускаю, что слова "законник искушая" можно понимать как в плохом, так и в хорошем смысле. И правильнее конечно понимать это в хорошем смысле. Как "хотел лично убедится" стоит ли следовать за Иисусом.
        Последний раз редактировалось Дред; 23 February 2025, 06:02 AM.
        Обязательно должен сохраняться баланс между человеческим усилием и благочестием и ведением Святого Духа

        Комментарий

        • Demo73
          Участник
          • 14 February 2025
          • 65

          #124
          Сообщение от Дред
          В своем рассуждении допускаю - случайных слов в повествовании нет.
          Итак.
          "И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?" /Лука 10:25-37/
          Тут очевидно, не случайно в начале используются слова "законник, искушая, сказал". Так набросан "профиль" спросившего, для облегчённого понимания нюансов происходящего.
          То есть, Иисус, видя изначально низость намерения и фальшь "невежества" законника. Стыдит его, типа: ты же законник и как, этого ли не знаешь? (по тексту: "в законе что написано? как читаешь?")
          Тот (законник) говорит в ответ: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». Услышав ответ, Иисус как бы снова стыдит: вот видишь, знаешь все прекрасно, к чему спрашивать законнику элементарное, и при людях (по тексту "правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить").
          Законник видимо понял, что сам себя поставил в глупое положение как минимум. И "желая оправдать себя" (в глазах окружающих, и перед собой) делает уточнение (типа не так сразу спросил): "а кто мой ближний"? В ответ услышал историю о добром самарянине. Где всё примерно сводится к словам: ты не отделен для особой службы; не священник, который не может бросить свои жертвоприношения, и не левит связанный обязанностями служения в храме. Хотя и это не помеха, если что. И твой ближний всегда рядом с тобой. Оглянись и посмотри. И будь готов прийти на помощь любому (ближний выше твоих догматов и разделений).
          Это же не просто, и не вдруг, по одной и той же дороге прошли трое, и помочь могли все. Но только один из них выделил время и средства, и помог раненому. Да. Шанс помочь дает "небо", не всегда и не всем. Так что пользуйся случаем, если он представится, всегда. Отметая все признаки, например национальные, религиозные и в каком то смысле людские. Ведь путешествовал то пострадавший по опасной дороге, ещё и в одиночку (какой самонадеянный, а?). Дас. Такая думаю подоплека всего.
          И в общем, вот такая насыщенная притча о добром самарянине (с которыми иудеи враждовали)... Не сказано о национальности или исповедании "потерпевшего" (самарянин мог принять его за иудея, вначале). Сказано лишь откуда и куда путешествовал. И напоминаю, путешествовал неизвестный сам, по дороге с названием "Красная, или Кровавая дорога". И можно при желании сказать: мол, виноват то сам, что не внял советам. Ибо... грешник. Или скажем, не пошёл с другими верующими.
          Короче, это актуальная тема на "злобу дня" - "Лк 10:29 ...а кто мой ближний?" Перефразирую, в современном духе, — ближний ли мне тот, кто считает себя рождённым (дитям Божиим), а я в этом (его рождении) сомневаюсь. В теории "да", или не надо "сомневаться".? И интересует практическая сторона.
          ПС
          Допускаю, что слова "законник искушая" можно понимать как в плохом, так и в хорошем смысле. И правильнее конечно понимать это в хорошем смысле. Как "хотел лично убедится" стоит ли следовать за Иисусом.
          Если ты хочешь понять, кто твой ближний, чтобы ему помочь: тогда даже тот, кто ненавидел и гнал тебя, попав в беду, может оказаться твоим ближним. И через твоё служение милосердия, может даже познать Христа.
          Если же вопрос стоит о том, кого слушать в плане духовного воспитания, будь очень осторожен. Лучше решай этот вопрос с Господом, и решай до тех пор, пока не утвердишься, на правильном ли ты пути. Благословений тебе!

          Комментарий

          • Diogen
            Ветеран

            • 19 January 2019
            • 6852

            #125
            Сообщение от Дред
            Где всё примерно сводится к словам: ты не отделен для особой службы; не священник, который не может бросить свои жертвоприношения, и не левит связанный обязанностями служения в храме. Хотя и это не помеха, если что. И твой ближний всегда рядом с тобой. Оглянись и посмотри. И будь готов прийти на помощь любому (ближний выше твоих догматов и разделений).
            Буквальный смысл притчи - кто ближний определяется тем, кто тебе помогает, когда ты в нужде. "Оказавший ему милость".
            Вывод не в том, чтобы быть "добрым самарянином", а чтобы по критерию оказываемой милости оценивать "свой"-"чужой".

            Комментарий

            • Двора
              Ветеран

              • 19 November 2005
              • 54993

              #126
              Сообщение от Diogen
              Буквальный смысл притчи - кто ближний определяется тем, кто тебе помогает, когда ты в нужде. "Оказавший ему милость".
              Вывод не в том, чтобы быть "добрым самарянином", а чтобы по критерию оказываемой милости оценивать "свой"-"чужой".
              А если так: милость, она в прощении и исходя из этого смысла слова милость: ближний тот кто прощает, милует и взаймы дает ( не ожидая возврата) и для меня ближний кто так поступает со мной и я тому ближняя, кому проявляю эти качества.

              Комментарий

              • Diogen
                Ветеран

                • 19 January 2019
                • 6852

                #127
                Сообщение от Двора
                А если так: милость, она в прощении и исходя из этого смысла слова милость: ближний тот кто прощает, милует и взаймы дает ( не ожидая возврата) и для меня ближний кто так поступает со мной и я тому ближняя, кому проявляю эти качества.
                Первая часть - это и есть мораль притчи. А вторая - это такое утверждение, которое ещё нужно доказывать.

                Комментарий

                • Двора
                  Ветеран

                  • 19 November 2005
                  • 54993

                  #128
                  Сообщение от Diogen
                  Первая часть - это и есть мораль притчи. А вторая - это такое утверждение, которое ещё нужно доказывать.
                  И кому честь доказать, а кому просто исполнять?

                  Комментарий

                  • Diogen
                    Ветеран

                    • 19 January 2019
                    • 6852

                    #129
                    Сообщение от Demo73
                    Если что то Господь откроет по этим местам, обязательно поделитесь))
                    Вот лучшее предположение по теме:
                    Стефан пользовался текстом Пятикнижия, в котором возраст Тераха составляет 145, а не 205 лет. Самаритянский текст Пятикнижия действительно содержит цифру 145, то есть Стефан ничего не выдумывал. Более того, некоторые учёные, среди которых Авраам Сперо и Джейкоб Джервель, считают, что сам Стефан был самаритянином. Этим можно было бы объяснить и стих 16, говорящий, что Аврагам был похоронен в Шхеме, так как это также соответствует самаритянской традиции. Это объясняет вероятную анти-Храмовую предубёжденность в ст. 47−50 (ср. Йн, 4:20−22 и ком.) и даёт логическое обоснование тому, что отрывок, приведённый далее (8:4−26), повествует о распространении Евангелия в Шомроне.
                    Деятельность апостолов 7 глава — Библия — Комментарии Давида Стерна: https://bible.by/cent/44/7/

                    Комментарий

                    • Demo73
                      Участник
                      • 14 February 2025
                      • 65

                      #130
                      Сообщение от Diogen
                      Вот лучшее предположение по теме:
                      Стефан пользовался текстом Пятикнижия, в котором возраст Тераха составляет 145, а не 205 лет. Самаритянский текст Пятикнижия действительно содержит цифру 145, то есть Стефан ничего не выдумывал. Более того, некоторые учёные, среди которых Авраам Сперо и Джейкоб Джервель, считают, что сам Стефан был самаритянином. Этим можно было бы объяснить и стих 16, говорящий, что Аврагам был похоронен в Шхеме, так как это также соответствует самаритянской традиции. Это объясняет вероятную анти-Храмовую предубёжденность в ст. 47−50 (ср. Йн, 4:20−22 и ком.) и даёт логическое обоснование тому, что отрывок, приведённый далее (8:4−26), повествует о распространении Евангелия в Шомроне.
                      Деятельность апостолов 7 глава — Библия — Комментарии Давида Стерна: https://bible.by/cent/44/7/
                      Хорошо, буду иметь ввиду. Благодарю и благословений вам 🙏.

                      Комментарий

                      • Кадош
                        ...по водам

                        • 08 April 2002
                        • 59116

                        #131
                        Сообщение от Demo73
                        Живя по закону, невозможно исполнить волю Божью.
                        А-а-а-а-а, т.е. чтобы исполнить Божью Волю, надо нарушать Закон?
                        Ну, т.е. Вы предлагаете мне исполнять Божью Волю через нелюбовь к Богу и нелюбовь к ближнему?
                        Правильно ли я Вас понял?
                        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                        Комментарий

                        • piroma
                          👁️

                          • 13 January 2013
                          • 47834

                          #132
                          Сообщение от Кадош
                          А-а-а-а-а, т.е. чтобы исполнить Божью Волю, надо нарушать Закон?
                          Ну, т.е. Вы предлагаете мне исполнять Божью Волю через нелюбовь к Богу и нелюбовь к ближнему?
                          Правильно ли я Вас понял?
                          именно так Авраам принес в жертву Богу сына

                          не пожалел

                          Быт 22:12 Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня

                          ПОЖАЛЕЛ — Симфония для Библии: https://bible.by/symphony/word/15/2264/

                          закон гласит не убей? /ближнего?/

                          или не гласит?
                          *****

                          Комментарий

                          • Denn Sandy
                            Ветеран

                            • 04 November 2009
                            • 9036

                            #133
                            Сообщение от Мелодия

                            Вот и огненные знаки зодиака присоединились к разговору))))
                            Зодиак??? ))) эээ, неее, астрологии тут не нать)))

                            Комментарий

                            • Мелодия
                              Ветеран
                              • 23 October 2021
                              • 6269

                              #134
                              Сообщение от Denn Sandy

                              Зодиак??? ))) эээ, неее, астрологии тут не нать)))
                              Да, падшая ветхозаветная природа дает о себе знать)))
                              Не понимаю, зачем вы об этом напоминаете?
                              Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

                              Комментарий

                              • Denn Sandy
                                Ветеран

                                • 04 November 2009
                                • 9036

                                #135
                                Сообщение от Мелодия

                                Да, падшая ветхозаветная природа дает о себе знать)))
                                Не понимаю, зачем вы об этом напоминаете?
                                Ну дык увидел выше ваш пост))) Впрочем, тот странный матершинник уже выключен. Думаю,это один граждаини из помойки Персита - его сюда явно притащили местные пукиноиды поприкалываться.

                                Комментарий

                                Обработка...