Как произойдёт конец света?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
-
Комментарий
-
Не утверждают ни в одном месте.
Люди вообще склонны видеть в Библии то, что им хочется. А то что в Библии написано, не видят в упор. Потому каждая конфессия видит своё учение, а единства как не было так и нет."Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам." (От Матфея 6:33)
Сайт о Царстве Небесном.Комментарий
-
Комментарий
-
"Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам." (От Матфея 6:33)
Сайт о Царстве Небесном.Комментарий
-
"Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам,
когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины (в соврем. пер. "конца света") века?" (Мт.24:3).
Отвечая на вопрос учеников, Господь Иисус Христос на протяжении всей главы рассказывает о грядущем конце света.
Более того, Он утверждает, что погибнут почти все жители земли и мало кто спасётся (Мт.24:21, 22).
Вы считаете, что Сын Божий всё это выдумал?Комментарий
-
Ошибаетесь, брат.
"Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам,
когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины (в соврем. пер. "конца света") века?" (Мт.24:3).
Отвечая на вопрос учеников, Господь Иисус Христос на протяжении всей главы рассказывает о грядущем конце света.
Вы считаете, что Сын Божий всё это выдумал?
Более того, Он утверждает, что погибнут почти все жители земли и мало кто спасётся (Мт.24:21, 22)."Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам." (От Матфея 6:33)
Сайт о Царстве Небесном.Комментарий
-
Несомненно, брат.
Что подтверждает исследование главы 24 от Матфея.
Комментарии к Евангелию от Матфея. Конец этого мира и возвращение Иисуса Христа (Мт. 24:14-31)
Просмотры: 4607 | Владилен Зарипов | Комментарии к Новому Завету
"И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей
вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда
придёт конец" (Мт.24:14)
"Се, грядёт с облаками, и узрит Его всякое око и те,
которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все
племена земные. Ей аминь" (Отк.1:7)
1. Вступление
Матфей, в евр. транскрипции "Маттафия" или "Матитьягу" (означает "дар Яхве"), сын Алфея, один из 12 апостолов, автор Евангелия от Матфея [Л.1-3]. До своего избрания носил имя Левий [Л.2-4], служил мытарем в Капернауме Галилейском, собирая пошлины с товаров, перевозимых вдоль побережья Средиземного моря [Л.1].
Иисус Христос избрал Левия учеником, призвав от сбора пошлин к апостольскому служению. Спустя некоторое время от вознесения Христа, Матфей проповедывал Евангелие евреям в Палестине, затем азиатских странах. По преданию он умер мученической смертью в Иераполе во Фригии или Персии [Л.3].
Время написания книги. В точности неизвестно, очевидно между 37 г. и 100 г. от Р.Х. Большинство учёных уверено в ранней дате написания, до разрушения Иерусалима в 70-м году. Называются: 42-й год [Л.3], 50-й [Л.4, 5], конец 50-х - начало 60-х [Л.2], 50-65 г.г. [Л.6], 60-е годы [Л.1], около 64 г. [Л.7], между 60 и 65 г.г. [Л.8].
Композиция ст. 24:14-31. 1. Вступление, указывающее на признак конца (24:14).
2. Изложение главной темы - гибель безбожной цивилизации, возвращение Иисуса Христа:
а) великая скорбь (24:15-22);
б) лжехристы и лжепророки (24:23-26);
в) приход Господа (24:27-30).
3. Заключение, содержащее обещание Господа собрать избранных (24:31).
Главная тема. Конец морально деградировавшего рода человеческого, пришествие Сына Божьего Иисуса Христа.
Цель написания. Передать Церкви пророчество Учителя о грядущем возвращении и предшествующей сему Великой скорби.
Содержание. Сообщив главный признак наступления конца (24:14), Иисус советует жителям Иудеи бежать в горы (ст.16-19) при виде мерзости запустения (ст.15), молиться о благоприятных условиях для побега (ст.20). Ибо вскоре наступит Великая скорбь (ст.21), от неё мало кто спасётся (ст.22).
В последние дни появятся лжехристы и лжепророки, утверждающие, Христос уже пришёл (24:23-26). Нельзя верить им, т. к. астрономическое знамение пришествия Сына Человеческого будет видно всему миру (ст.27-30). После возвращения Господа ангелы соберут избранных со всей земли для теократического правления (ст.31).
Проблемы толкования. "Некоторые из Его высказываний столь сложны для понимания, что невозможно определить к чему они относятся" [Л.9]. Например, к какому периоду следует отнести пророчество о конце мира; что подразумевается под мерзостью запустения (24:15), великой скорбью (ст.21), знамением на небе (ст.30). Апокалиптические предсказания Христа (24:14-31) исполнились полностью, частично или ещё не сбылись.
2. Признак наступления конца мира сего (24:14, 15)
За несколько дней до смерти Учителя ученики спросили Иисуса о признаке кончины века и Его возвращения (1-13). Перечислив ряд близких и отдалённых предстоящих исторических событий (ст.4-13), они не имеют прямого отношения к периоду Великой скорби, Господь дал ответ.
"(Но прежде) Радостная весть о Царстве будет возвещена по всему миру (по всей земле) как свидетельство (чтобы услышали) для всех народов, и только тогда наступит конец" (24:14, пер. [Л.6]; в скобках, текст из [Л.10]).
Здесь "Иисус сказал, что прежде чем Он вернётся, Радостная весть о Царстве и спасении должна быть проповедана по всему миру" [Л.8]. Верно, чтобы ВСЕ народы услышали известие о приближающемся Тысячелетнем царстве Господа Иисуса Христа на земле.
Особенно интенсивно "Евангелие Царства" (ст.14, а) начнёт возвещаться по всему миру в первой половине последнего семилетия. Вслед за тем "придёт конец" (ст.14, б) лукавому, прелюбодейному, неверному роду сему. Современный безумный мир, со всеми мерзостями его, разрушится (Отк.16:18-21; [Л.11]), сгорит от огненного дождя да утонет в воде, согласно предсказаний Господа (Лк.17:26-30).
Тоже самое утверждает апостол Павел, "мир, в его нынешнем виде, прекращает своё существование" (1Кор.7:31, б; пер. [Л.6], "мир сей, какой есть, идёт к своему концу", пер. [Л.33]). "Слово "конец" означает финал, мучительные родовые схватки. Так Христос характеризует время великой скорби, описанное в последующих стихах" [Л.4].
Для жителей Иерусалима Иисус сообщает дополнительный, но ещё более загадочный признак конца рода сего.
"- Итак, когда вы увидите на святом месте "мерзость запустения", о которой говорил пророк Даниил (пусть читающий догадается, что это означает)" (24:15, пер. [Л.8]).
Пророк Даниэйл открывает нам истину, Господь "даёт мудрость мудрым и разумение разумным" (Дан.2:21, в). Увы, догадки современных разумных богословов вращаются, как правило, лишь вокруг фигуры гипотетического антихриста [Л.4, 8, 12, 13, 32 и др.].
"Речь идёт о прекращении богослужений в восстановленом иерусалимском храме (Дан.12:11) и об учреждении там поклонения антихристу" [Л.5; Л.4, 12], "подразумевается и явление антихриста" [Л.31, стр. 1199]. "Что такое "мерзость запустения"? Это образ "зверя", установленный в храме Иерусалима" [Л.34, стр. 671].
Однако мудрый ветхозаветный пророк ничего не говорил ни о восстановлении иерусалимского храма, ни поклонении в нём "образу зверя". Кроме того, эсхатологическое пророчество Даниила о мерзости запустения (9:27, 12:11) не имеет прямого отношения к сирийскому царю Антиоху IV Епифану [Л.14], как ошибочно предполагается в работах [Л.3, 4, 6, 8, 10, 12, 13, 15, 29, 31].
Даниэйл провидел буквальную "мерзость запустения" ("мерзость, происходящая от запустения" [Л.7]) покинутых жителями городов, в т. ч. Йерушалаима. Запустение наступит в середине последней 70-й седьмины (Дан.9:27), накануне Великой скорби [Л.14].
С продолжением текста статьи можно познакомиться здесь:
Комментарии к Евангелию от Матфея. Конец этого мира и возвращение Иисуса Христа (Мт. 24:14-31)
Комментарий
-
3. Бегство жителей (24:16-18)
Увидев приближение конца, что делать живущим в последнее дни? Иисус даёт соплеменникам мудрый совет.
"Тогда находящиеся в Иудее да бегут ("следует бежать" [Л.8]) в горы" (24:16).
"Главная тема данной части пророчества нашего Господа - взятие Иерусалима римлянами" [Л.16]. Подобного мнения придерживаются некоторые другие комментаторы [Л.3, 15, 17, 18]. Напротив, авторы работ [Л.5, 7, 11-13, 19, 32] полагают, пророчество ещё не исполнилось, речь о преследовании иудеев антихристом в последнее время.
Третья, наиболее распространённая версия событий, объединяет две предыдущие. "Падение Иерусалима под натиском римских легионов могло служить прототипом грядущей многолетней скорби" [Л.1, стр. 1179; Л.3, 5, 7, 29]. "Само же пророчество Иисуса частично исполнилось в 70 г., когда храм был разрушен римлянами, а в полноте оно свершится в конце времён" [Л.6; Л.8, 9, 16, 20].
Нет. Предсказание Мт.24:14-31 относится исключительно к концу времени (ст.14), возвращению Господа (ст.30). В отличие от Евангелия Луки, где сначала предсказывается разрушение Йерушалаима римлянами в 70-м году от Р.Х. (Лк.21:20-24), затем, по окончании времени язычников (ст.24), дни Великой скорби, пришествие Христа (ст.25-28).
Но почему жителям Иудеи следует бежать именно в горы? в горах беглецам всё равно не спрятаться от длинной руки всемирного диктатора-антихриста.
Всем благоразумным иудеям нужно стремиться в горы, потому что Средиземное "море восшумит (заревёт) и возмутится (разбушуется)" (Лк.21:25; "народы будут трепетать в отчаянии от рёва моря и бушующих волн" пер. [Л.10]).
На побережье Израиля с ужасающим рёвом обрушатся гигантские морские волны ([Л.11], рис. 1). Укрыться от мегацунами можно бегством в горы, по совету Иисуса (Мт.24:16).
Но даже в горах "народы будут трепетать" (Лк. 21:25, 26; пер. [Л.10]) от инфразвуковых волн, вызывающих явление резонанса, вибрацию (трепет) органов тела [Л.21].
Огромной высоты разрушительные цунами, глубоко проникающие вглубь континентов, возникнут внезапно, при выходе невысокой в море гравитационной волны на мелководный шельф. Оттого Христос предупреждает жителей, вовремя не успевших скрыться в горах.
"И кто (окажется) на кровле (крыше), тот да не сходит (пусть не спускается) взять что-нибудь (за вещами) из дома своего;
И кто на (в) поле, тот да не обращается назад (не возвращается) взять одежды свои (за своим плащом)" (24:17, 18; в скобках, текст из [Л.6]).
"События конца истории будут происходить в огромных масштабах, создавая впечатление стихийного массового бедствия, ведущего к страшной катастрофе ... образы конца света внушают ужас, который ещё больше усиливается благодаря размаху связанных с ними явлений ..." [Л.30, стр. 869].
Только страх Господень может сделать человека бесстрашным перед лицом стихийных массовых бедствий, "и зло ("беда" [Л.10]) не постигнет его" (Пр.19:23, в).Комментарий
-
4. Горе беременным (24:19, 20)
Из всех, кто пострадает при наступлении "конца света", Иисус особо выделяет, почему-то, категорию молодых женщин, беременных или кормящих грудью.
"Горе же беременным и питающим сосцами в те дни!" (24:19; "Но ужаснее всего в те дни будет беременным женщинам и кормящим матерям", пер. [Л.8]).
Странно, "ужаснее всего в те дни" не пожилым, инвалидам или детям, но молодым женщинам в особом положении, в частности, кормящим грудью. Неужели т.н. антихрист сильнее всего станет преследовать именно их?
"Беременные женщины и кормящие матери окажутся в одинаково неудобном положении - им будет трудно быстро убежать" [Л.19], "им трудно быстро передвигаться" [Л.13; Л.17, 20], "поэтому будут подвергаться большему риску быть схваченными и убитыми" [Л.12].
Позвольте, но старикам, инвалидам, детям ещё труднее "быстро передвигаться", однако написано. "Горе беременным и грудью кормящим!" (ст.19, пер. [Л.22]). Почему?
При колебаниях воды (цунами), воздуха (бури, ураганы), земли (землетрясения), ударах молний возникают упругие волны низкой частоты (инфразвук). Совпадение их частоты с частотой колебаний внутренних органов человека приводит к резонансу, резкому увеличению амплитуды колебаний [Л.21].
Резонанс вызовет судорожные сокращения всех мышц, в т. ч. мышц живота и грудей. Поэтому у беременных могут произойти преждевременные мучительные роды, а кормящие грудью изойдут молоком, страдая от сильных грудных болей; "горе" в первую очередь им (ст.19).
В любых трудных обстоятельствах дети Божьи должны взывать к Нему в молитве, так советует наш Учитель.
"Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою ("не пришлось убегать зимой" [Л.22]), или в субботу" (24:20).
Бежать на возвышенные места из городов и сельской местности, особенно с пожитками, сложнее всего зимой (в Палестине, сезон дождей). Для евреев передвижение на большие расстояния в субботу ограничивает Тора (закон).
Благодаря милости Благословенного и молитвам, время бегства придётся на начало весны (24:32-34). Исход осуществится не в один день [Л.23], поскольку "Пути субботнего дня",- точнее, "субботнего пути", от 0,9 км до 1,11 км [Л.13],- "будет недостаточно, чтобы выбраться из опасного района" [Л.19].Комментарий
-
5. Великая скорбь (24:21)
Иисус Христос, кратко описывая события конца рода сего (24:15-20, Лк. 17:26-30, 21:25-28), подводит итог.
"Ибо тогда (в то время) будет великая скорбь (бедствия великие), какой не было (никогда не случалось) от начала мира доныне (до сегодняшнего дня), и не будет (никогда больше не произойдёт)" (Мт.24:21; в скобках, текст из [Л.22]).
В соврем. переводах ст.21, "великая скорбь" означает "беды" [Л.6, 8] или "бедствия великие" [Л.22]. "В Библии упоминается период великой скорби, который постигнет землю и будет превышать по степени тяжести все страдания, которые человечество испытало до сих пор" [Л.1, стр. 1418].
Через пророка Иеремию, Йахвэ Элохим предупреждает, "Я приведу от севера бедствие и великую гибель" (Иер.4:6). Что же конкретно имел в виду Господь под грядущими "бедствиями великими" (Мт.24:21) и великой гибелью? (Иер.4:6).
Обратите внимание, бедствия наступят перед Его возвращением. Вопреки утверждениям авторов [Л.3, 15, 17, 20, 24] о сбывшейся Великой скорби при разрушении Йерушалаима римлянами в 70-м году от Р.Х. Нет. Обращение Господа направлено живущим в последнее время, для них "будет великая скорбь, какой не было (никогда не случалось)" (24:21).
"Это пророчество не могло исполнится никакими прежними гонениями, поскольку ясно сказано, что этот период закончится вторым пришествием Христа" [Л.19]. "Никакое время или событие в Истории Израиля не сравнится с тем истреблением евреев, о котором здесь говорит Иисус" [Л.12], "страдания Израиля есть прелюдия перед Концом этого века" [Л.13]. "Весь этот отрывок относится только к иудеям ..." [Л.32, стр. 96].
Приведенные суждения в целом верны, но содержат досадную неточность,- страдания времени Великой скорби коснутся исключительно Израиля. Однако написано, "тогда восплачутся все племена земные" (24:30, "все народы земли", пер. [Л.6, 8, 10]). Трепет, отчаяние, уныние, недоумение охватят "народы" (Лк.21:25), не один ам Йисраэль.
Указанное физическое состояние потерпевших не имеет отношения к истреблению жителей гипотетическим антихристом. Ибо из текста Мт.24:16-19 видно, выражение "великая скорбь" (ст.21) относится к стихийным бедствиям.
Каким именно? тем, что перечислены в Лк.17:26-30: "дождь огненный и серный" (рис.2) как во дни Лота, также "потоп" подобный временам Ноя [Л.25].
"Данное Иисусом описание грядущих катаклизмов имеет большое сходство с описанным в Отк.16 гневом Божьим, излитым на всю землю ..." [Л.4].
Последствия излияния гнева Всемогущего "на всю землю" в дни Великой скорби (Мт.24:21) да всемирной жатвы (13:38-42), когда серповидное небесное орудие суда пожнёт всю землю (Отк.14:14-20), изложены в работах [Л.11, 21].Комментарий
Комментарий