Почему священники уходят из РПЦ
Свернуть
X
-
Приходит бабушка в храм и говорит батюшке:-Батюшка, у меня собачка сдохла. Вы можете ее отпеть?-Ты что старая совсем рехнулась? Иди к сектантам, они тебе отпоют.-Хорошо батюшка, а как вы думаете 300$ хватит?-Так что же ты сразу не сказала что собачка православная!
<span dir="auto" class="style-scope yt-formatted-string" style="margin: 0px; padding: 0px; border: 0px; background: transparent;">
[COLOR=var(--yt-spec-text-secondary)]
[/COLOR]
Комментарий
-
Не могу с Вами полностью согласиться... у каждого своё... человек выбрал свой путь в теистическом контексте - антитеизм:Секунду. Допустим, человек разочаровался в конкретных людях, конкретной поместной церкви. Такое, к сожалению, бывает. Как человек далее реагирует, проследим логическую цепочку.
Он переходит в другую поместную церковь, в другую конфессию, в секту, придумывает собственное вероучение, к котором становится гуру (типа Журавлева) и пр. Здесь мы имеем реакцию девочки-подростка, которая при разочаровании в мальчике делает логичный вывод - а любви-то на свете и нет никакой. Это же несерьезно.
Теизм, как способ определения Бога, мертв, нужно найти новый способ говорить о Боге.
Он не отвергает религию, и Христос для него остался исключительной личностью... дальше решил посвятить жизнь теологии без принадлежности к Церкви, чтобы не подгонять свои исследования к каким-то церковным догмам... то есть совсем не обязательно переходить в другую какую-то христианскую церковь, тем более, что человек нашел себя в другом способе восприятия Бога... а дальше кто знает, что может с ним быть..."Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)Комментарий
-
Парень ушел не просто из РПЦ, он просто отрекся от Христа. Вообще-то.
- - - Добавлено - - -
Я прочитал всю эту страничку.
там ни слова нет, после какой-такой пьянки он вдруг понял, что Новый Завет ложен и теизм вообще ложен.
На этой страничке указана критика в адрес современного православия.
вывод для христианина был бы прост: сменить христианскую конфессию. Подобрать себе что-то получше, поудобнее.
- - - Добавлено - - -
Котик, отречься от теизма - это и есть отречься от Бога.Не могу с Вами полностью согласиться... у каждого своё... человек выбрал свой путь в теистическом контексте - антитеизм:
Теизм, как способ определения Бога, мертв, нужно найти новый способ говорить о Боге.
Он не отвергает религию, и Христос для него остался исключительной личностью... дальше решил посвятить жизнь теологии без принадлежности к Церкви, чтобы не подгонять свои исследования к каким-то церковным догмам... то есть совсем не обязательно переходить в другую какую-то христианскую церковь, тем более, что человек нашел себя в другом способе восприятия Бога... а дальше кто знает, что может с ним быть...
Теизм предполагает, что бог - это КТО. Антитеизм полагает, что бог - это ЧТО.
Вот и разница.
Отказываясь от теизма человек ЖИВОГО Бога в своей душе делает мертвым. то есть, убивает. В своей отдельно взятой душонке.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Мне чужда и неприятна архаичная вера в антропоморфное небесное существо, которое гневается и мстит людям, требует заместительную жертву (искупление), дает им предписания для всех аспектов жизни, а потом грозит мучить человека огнем неугасимым. Это капризное существо одних людей приемлет, а других отвергает. Я считаю, что многие заповеди Ветхого Завета в этом смысле безнравственные.
Я прочитал всю эту страничку.
там ни слова нет, после какой-такой пьянки он вдруг понял, что Новый Завет ложен и теизм вообще ложен.
На этой страничке указана критика в адрес современного православия.
вывод для христианина был бы прост: сменить христианскую конфессию. Подобрать себе что-то получше, поудобнее.
А у Вас не возникали такие мысли о безнравственности Бога, что ВЗ - это ожидание и гадания иудеев, или что-то в этом роде?
Вот от куда ветер дует...
Я против таких выражений, как душонка: не нам кого-то судить. А антитеизм разный бывает, как и христиане. Например:Котик, отречься от теизма - это и есть отречься от Бога.
Теизм предполагает, что бог - это КТО. Антитеизм полагает, что бог - это ЧТО.
Вот и разница.
Отказываясь от теизма человек ЖИВОГО Бога в своей душе делает мертвым. то есть, убивает. В своей отдельно взятой душонке.
Антитеизм отрицает саму возможность задавать подобные вопросы. То есть антитесит может быть верующим, даже приверженцем какой-то религии, с той лишь разницей, что он не будет публично её выражать. Даже отвечать на вопрос какой церкви он принадлежит, ибо с точки зрения антитеистов широкое обсуждение религиозных вопросов само по себе отрицательно сказывается на людях, на политике, на цивилизации, на культуре. Причины многих войн, как известно, имеют религиозный характер. Поэтому антитеисты отрицают именно саму возможность активного проявления веры и религий. Для антитеиста вопрос взаимоотношений бога и человека глубоко личный, интимный, который нельзя выставлять напоказ, именно поэтому антитеисты являются противниками публичных религиозных культов, антиклерикалами. Но атеистами они не являются в большинстве своём. Тем более воинствующими. Их "нет религии", их светскость, вовсе не запрещает каждому из них быть глубоко верующим человеком. Не приветствуется лишь демонстрация своей веры. Спросите антитеиста верит ли он в бога, он может сказать что угодно, но не ответит ни "да", ни "нет". Вот "лакмусовая бумажка" антитеиста. Это мы говорили о разнице атеиста и антитеиста.
"Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)Комментарий
-
Возникали.
Дело в том, что русская православная богословская школа предреволюционной поры очень глубоко задалась этими вопросами - и РЕШИЛА их!
Всего лишь навсего надо освоить это наследие.
Собрал его в одну книжку, например, о Петр Гнедич "Догмат искупления в русской богословской науке". Диссертация 1940-х годов. Там дается общий обзор.
А наиболее выдающиеся авторы - это, прежде всего, митр. Антоний Храповицкий, митр. Сергий Страгородский, профессора: Мышцин, Несмелов, Тареев и другие.
Я не только в это вникал, но и вел полемику по этим же вопросам.
Здесь могу дать вам ссылку на свои работы:
Богословие Пасхи - Статьи - За евангельское православие
То есть, для христианина, тем более православного, это не должно становиться неразрешимой проблемой
- - - Добавлено - - -
Вы знаете, я с этим словоблудием столкнулся, наверно, ближе, чем Вам покажется.
Я против таких выражений, как душонка: не нам кого-то судить. А антитеизм разный бывает, как и христиане. Например:
Антитеизм отрицает саму возможность задавать подобные вопросы. То есть антитесит может быть верующим, даже приверженцем какой-то религии, с той лишь разницей, что он не будет публично её выражать. Даже отвечать на вопрос какой церкви он принадлежит, ибо с точки зрения антитеистов широкое обсуждение религиозных вопросов само по себе отрицательно сказывается на людях, на политике, на цивилизации, на культуре. Причины многих войн, как известно, имеют религиозный характер. Поэтому антитеисты отрицают именно саму возможность активного проявления веры и религий. Для антитеиста вопрос взаимоотношений бога и человека глубоко личный, интимный, который нельзя выставлять напоказ, именно поэтому антитеисты являются противниками публичных религиозных культов, антиклерикалами. Но атеистами они не являются в большинстве своём. Тем более воинствующими. Их "нет религии", их светскость, вовсе не запрещает каждому из них быть глубоко верующим человеком. Не приветствуется лишь демонстрация своей веры. Спросите антитеиста верит ли он в бога, он может сказать что угодно, но не ответит ни "да", ни "нет". Вот "лакмусовая бумажка" антитеиста. Это мы говорили о разнице атеиста и антитеиста.
Этот интеллектуальный вирус мне был уже знаком до этой темы.
Знаете, мне кажется, даже Толстой был ближе к Богу, чем вот это пиявочное скольжение. Он хоть ругался открыто.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Сомневаюсь, что товарищу за 30 лет (!) ни разу не попадались слова Иоанна Златоуста:
«Когда ты слышишь слова: «ярость и гнев», в отношении к Богу, то не разумей под ними ничего человеческого: это слова снисхождения. Божество чуждо всего подобного; говорится же так для того, чтобы приблизить предмет к разумению людей более грубых»
Антропоморфизм
Лично я их слышал раз 50, проф. Осипов повторяет их минимум в каждой второй-третьей лекции.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Стены, разделяющие Церковь, не доходят до Небес!
История учит нас тому, что некоторых, к сожалению, она ничему не учит.Комментарий
-
Это ряженый мужчина неизвестного вероисповедания:
"По словам руководителя пресс-службы Арзамасского благочиния Николая Жидкова, человек в рясе на видео не является священником.
«Мы давно уже видели эту запись, на которой танцует человек в рясе, и хотим заявить, что этот человек никакого отношения к нам не имеет. Скорее всего, он не священник вовсе. Есть у нас такие ряженые в Арзамасе Один даже нарек себя лже-митрополитом Арзамасским, надел рясу и ходит. Законом это не запрещено», сказал Николай Жидков".
В Интернете распространяется видео со лже-священником, танцующим и поющим "Харе Кришна" | Православие и мирПишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
иногда вижу на разных форумах среди православных подобные мысли, и даже среди священников. И Ваш пример тоже подходит. Человек 30 лет отдал православию, а такие мысли пришли в голову. Думаете, что он не читал Златоуста? Я думаю, что читал и Златоуста, и многих других.Сомневаюсь, что товарищу за 30 лет (!) ни разу не попадались слова Иоанна Златоуста:
«Когда ты слышишь слова: «ярость и гнев», в отношении к Богу, то не разумей под ними ничего человеческого: это слова снисхождения. Божество чуждо всего подобного; говорится же так для того, чтобы приблизить предмет к разумению людей более грубых»
Антропоморфизм
Лично я их слышал раз 50, проф. Осипов повторяет их минимум в каждой второй-третьей лекции."Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)Комментарий
-
Я пока не знаю, как герой нашей темы пришел к таким печальным выводам. Но подобных цитат много, вот одна развернутая:
«Бог благ и беспристрастен и неизменен. Если кто, признавая благословенным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает однакож, как Он будучи таков о добрых радуется, а злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостивым к ним; то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается: ибо радость и гнев суть страсти.
Нелепо думать, чтоб Божеству было хорошо, или худо из за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога, по несходству с Ним.
Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми становимся отверженными от него; сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами мучителями соединяют.
Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах: то это не значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять делаемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть тоже, что сказать: солнце скрывается от лишённых зрения».
(преп. Антоний Великий)Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Скорей всего он, как и мы все, не разобрал, что это вообще такое "Христос", а отрекаться, сам не зная, от чего, вряд ли у кого получится. От точки зрения некоторых людей отрёкся может быть? Заодно и от своей точки зрения, которую 30 лет имел.Комментарий

Комментарий