migle, вообще Вы сформулировали сейчас довольно известный довод иудействующих и неуверовавших иудеев; они очень любят этот стих из Книги Откровение, где господь диктует под запись своё послание ангелу Смирнской церкви:
9 знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское.
Отк.2
Любят толковать этот стих в том смысле, что речь идёт тут не об иудеях по плоти, а якобы о христианах т.е. уверовавших народах, которые говорят о себе, что они иудеи.
Довод этот, как и вообще доводы иудействующих и неуверовавших, вздорен и по меньшей мере шаток, как шатки вообще любые толкования этой книги, где наш мир приходит в такое движение, землетрясение и падение звёзд на землю и пр. и пр., что непреходящими остаются только слова господа Иисуса Христа; всё остальное горит синим пламенем.
Давайте беседовать.
Этот образ про неких личностей, говорящих о себе, что они иудеи, повторяется в послании ангелу Филадельфийской церкви:
9 Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.
Отк. 3
Итак, можно уже сделать некие обобщения. Если господь Иисус Христос направляет своё послание ангелу Филадельфийской церкви, то логично рассудить, что существует и сама Филадельфийская церковь т.е. собрание верующих в Филадельфах.
Если эти верующие всё время собираются в церкви, то и ангел каким-то образом связан с этой церковью, не так ли?
Я имею в виду, что ангел знает хорошо всех филадельфийских христиан.
Исходя из этого, странно было бы думать, что эти христиане вдруг придут к ангелу своей церкви и поклонятся ему в ноги и дополнительно нечто познают об этом ангеле.
Зачем им приходить, если они и так составляют собой филадельфийскую церковь? Прийти в самих себя, что ли? Внутрь себя? Это уже буддизмом отдаёт.
Логично предположить, что прийти и поклониться ангелу должны некие внешние. То есть это как раз плотские иудеи, которые говорят о себе, что они иудеи и хвалятся плотским обрезанием.
При этом они не обязательно даже и внешние, поскольку от Павла мы знаем о лжеапостолах, соблазняющих плотским обрезанием, к примеру, галатов. Вряд ли Павел описывает тут неевреев, необрезанных, говорящих о себе, что они иудеи и при этом проповедующих обрезание по плоти. Это было бы чересчур уже даже на фоне видений Иоанна.
Вернёмся к Смирнской церкви. На греческом там написано не совсем уж "сборище сатанинское"; там стоит "синагога сатаны".
Термин "синагога" применительно к собранию уверовавших в господа Иисуса Христа употребляет ещё Иаков в своём послании, которое предназначено для двенадцати колен Израиля в рассеянии.
Павел же ни разу не называет собрание уверовавших народов синагогой.
Мы касаемся сейчас в этой теме чрезвычайно тонких вещей: взаимоотношения между различными группами уверовавших в господа Иисуса Христа.
Вспомним, что уже между уверовавшими иудеями собственно в Иудее и между уверовавшими иудеями в рассеянии (эллинистами) уже были в Иерусалиме трения на почве раздачи пищи для вдов. Одни евреи ущемляли других евреев - и это в господе! Местные иудеи считали себя более правильными иудеями и обделяли на этом основании иудеев из эллинистического мира.
Что уж говорить об отношениях между обрезанными и необрезанными - даже в господе.
Павел тут самая нужная личность. Павел родил множество христиан. Этим он засвидетельствовал, что между ним, обрезанным, и его необрезанными детьми существует связь, которую разорвать невозможно: кровные узы. Никакой лжеапостол не в состоянии отделить детей Павла от самого Павла.
И вот на этом-то основании, которое есть Иисус Христос и которое убрать невозможно, появляются довольно необычные вещи.
Вот, скажем, господь обращается к ангелу Пергамской церкви:
14 Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали. 15 Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу. 16 Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих.
Отк.3
Вновь рассуждаем: Пергамская церковь, от Иудеи с её церквями исключительно для обрезанных далековато, стало быть, состоит из народов, хотя и не забываем про лжеапостолов из обрезанных.
Получается, что те или иные необрезанные повторяют события вполне себе иудейских писаний, подражают герою иудейских писаний Вааламу и вводят в соблазн сынов Израиля.
А кто это в данном случае - сыны Израиля? Кого же эти пергамские нечестивцы соблазняют? Иудеев? Уверовавших или неуверовавших?
То есть не только обрезанные лжеапостолы являются к галатам с соблазном, но и необрезанные нечестивцы являются к иудеям соблазнять их идоложертвенным? А ведь Павел в своём месте объяснил уже необрезанным, что идол в мире - ничто, и он, Павел, запросто мог бы сидеть в капище и есть идоложертвенное, но не ест, чтобы не погубить немощных братьев. Кого же Павел имел в виду: немощных братьев необрезанных или немощных братьев обрезанных?
Да? Сколько вопросов возникает неприятных от одного всего лишь довода иудействующих.
Про идоложертвеное господь продолжает в послании к ангелу Фиатирской церкви:
20 Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное. 21 Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась. 22 Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих. 23 И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим.
Отк.3
Вновь образы иудейских писаний применяются к собранию необрезанных. С чего бы это? Почему фиатирцев не Кибела их родная соблазняет, а Иезавель из иудейской истории?
Такие дела.
9 знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское.
Отк.2
Любят толковать этот стих в том смысле, что речь идёт тут не об иудеях по плоти, а якобы о христианах т.е. уверовавших народах, которые говорят о себе, что они иудеи.
Довод этот, как и вообще доводы иудействующих и неуверовавших, вздорен и по меньшей мере шаток, как шатки вообще любые толкования этой книги, где наш мир приходит в такое движение, землетрясение и падение звёзд на землю и пр. и пр., что непреходящими остаются только слова господа Иисуса Христа; всё остальное горит синим пламенем.
Давайте беседовать.
Этот образ про неких личностей, говорящих о себе, что они иудеи, повторяется в послании ангелу Филадельфийской церкви:
9 Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.
Отк. 3
Итак, можно уже сделать некие обобщения. Если господь Иисус Христос направляет своё послание ангелу Филадельфийской церкви, то логично рассудить, что существует и сама Филадельфийская церковь т.е. собрание верующих в Филадельфах.
Если эти верующие всё время собираются в церкви, то и ангел каким-то образом связан с этой церковью, не так ли?
Я имею в виду, что ангел знает хорошо всех филадельфийских христиан.
Исходя из этого, странно было бы думать, что эти христиане вдруг придут к ангелу своей церкви и поклонятся ему в ноги и дополнительно нечто познают об этом ангеле.
Зачем им приходить, если они и так составляют собой филадельфийскую церковь? Прийти в самих себя, что ли? Внутрь себя? Это уже буддизмом отдаёт.
Логично предположить, что прийти и поклониться ангелу должны некие внешние. То есть это как раз плотские иудеи, которые говорят о себе, что они иудеи и хвалятся плотским обрезанием.
При этом они не обязательно даже и внешние, поскольку от Павла мы знаем о лжеапостолах, соблазняющих плотским обрезанием, к примеру, галатов. Вряд ли Павел описывает тут неевреев, необрезанных, говорящих о себе, что они иудеи и при этом проповедующих обрезание по плоти. Это было бы чересчур уже даже на фоне видений Иоанна.

Вернёмся к Смирнской церкви. На греческом там написано не совсем уж "сборище сатанинское"; там стоит "синагога сатаны".
Термин "синагога" применительно к собранию уверовавших в господа Иисуса Христа употребляет ещё Иаков в своём послании, которое предназначено для двенадцати колен Израиля в рассеянии.
Павел же ни разу не называет собрание уверовавших народов синагогой.
Мы касаемся сейчас в этой теме чрезвычайно тонких вещей: взаимоотношения между различными группами уверовавших в господа Иисуса Христа.
Вспомним, что уже между уверовавшими иудеями собственно в Иудее и между уверовавшими иудеями в рассеянии (эллинистами) уже были в Иерусалиме трения на почве раздачи пищи для вдов. Одни евреи ущемляли других евреев - и это в господе! Местные иудеи считали себя более правильными иудеями и обделяли на этом основании иудеев из эллинистического мира.
Что уж говорить об отношениях между обрезанными и необрезанными - даже в господе.
Павел тут самая нужная личность. Павел родил множество христиан. Этим он засвидетельствовал, что между ним, обрезанным, и его необрезанными детьми существует связь, которую разорвать невозможно: кровные узы. Никакой лжеапостол не в состоянии отделить детей Павла от самого Павла.
И вот на этом-то основании, которое есть Иисус Христос и которое убрать невозможно, появляются довольно необычные вещи.
Вот, скажем, господь обращается к ангелу Пергамской церкви:
14 Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали. 15 Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу. 16 Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих.
Отк.3
Вновь рассуждаем: Пергамская церковь, от Иудеи с её церквями исключительно для обрезанных далековато, стало быть, состоит из народов, хотя и не забываем про лжеапостолов из обрезанных.
Получается, что те или иные необрезанные повторяют события вполне себе иудейских писаний, подражают герою иудейских писаний Вааламу и вводят в соблазн сынов Израиля.
А кто это в данном случае - сыны Израиля? Кого же эти пергамские нечестивцы соблазняют? Иудеев? Уверовавших или неуверовавших?
То есть не только обрезанные лжеапостолы являются к галатам с соблазном, но и необрезанные нечестивцы являются к иудеям соблазнять их идоложертвенным? А ведь Павел в своём месте объяснил уже необрезанным, что идол в мире - ничто, и он, Павел, запросто мог бы сидеть в капище и есть идоложертвенное, но не ест, чтобы не погубить немощных братьев. Кого же Павел имел в виду: немощных братьев необрезанных или немощных братьев обрезанных?
Да? Сколько вопросов возникает неприятных от одного всего лишь довода иудействующих.
Про идоложертвеное господь продолжает в послании к ангелу Фиатирской церкви:
20 Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное. 21 Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась. 22 Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих. 23 И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим.
Отк.3
Вновь образы иудейских писаний применяются к собранию необрезанных. С чего бы это? Почему фиатирцев не Кибела их родная соблазняет, а Иезавель из иудейской истории?
Такие дела.
Комментарий