Евангелие от Филиппа (читаем и разбираем)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Andy_asp
    Ветеран

    • 07 October 2008
    • 5577

    #61
    73. Чертог Брачный не для животных и не для мужчин-рабов (страстей) и женщин развращённых.
    Но он для обретших Свободу мужей и чистых жен.

    Рождение в эоне Отца, взросление в нём и Слияние с Богом-Отцом это есть полное и окончательное завершение индивидуальной эволюции души. Этого может достичь только именно человек, причём высоко развитый интеллектуально, этически и психоэнергетически, в том числе, освободившийся от "земных" страстей и привязанностей, достигший чистоты и Божественной утончённости себя как сознания.

    74. Благодаря Духу Святому мы порождены на Земле.
    Но мы родились повторно благодаря Христу.
    Мы крещены в Святом Духе.
    И вслед за рождением в Нём мы соединились с Ним.

    Святой Дух, управляя судьбами людей, руководит, в том числе, и их воплощением в земные тела.
    Далее речь идёт о ступенях познания Божественного.
    Первая крещение, когда во время исполнения соответствующей медитации адепт входит (вводится) в соответствующий эон и впервые ощущает обитающее в нём Сознание.
    Затем он должен научиться входить в тот эон уже за счёт личных усилий и быть в нём. Это называется рождением в нём.
    И вслед за рождением и последующим взрослением в эоне опять же за счёт овладения специальными медитативными приёмами он приходит к Слиянию с Сознанием, обитающем в нём.

    75. Никто не может увидеть себя ни в потоке, ни в зеркале без света.
    И наоборот: ты не сможешь узреть себя в Свете без Потока и без зеркала.
    Поэтому надо креститься как в Свете, так и в Потоке.
    В Свете мы получаем благословение.

    Комментариев в данном отрывке заслуживают два пункта.
    Первый аллегорическое значение слова "зеркало". Это самоанализ (смотрение на себя) ради выявления пороков (с целью их уничтожения) и недоработок в развитии добрых качеств (с целью их доразвития).
    Второй слово "благословение". Оно имеет два значения: а) благословение на какое-либо действие (аналог "дать добро") и б) передача другому доброй энергетической посылки. Полное благословение Учителя это когда оба компонента сливаются.
    Практически, в Свете мы можем получать и высокое блаженство, и благословение с инструкциями на духовную помощь воплощённым людям, и благословение с конкретными советами на вхождение в эон Отца.

    76. Были три помещения местами воздаяния в Иерусалиме. Одно открыто на запад, его называли "святым". Другое открыто на юг, его называли "святым святого". Третье на восток, его называли "святым святых", туда священник входит один.
    Крещение это "святое".
    Искупление других (через собственное жертвенное служение) "святое святого".
    А "святое святых" это Чертог Брачный.

    В середине отрывка текст оригинала повреждён.

    ... Что такое чертог брачный, если не символический образ Чертога Брачного? Но последний превыше всего нечистого.
    Его завеса разрывается сверху донизу. Отсюда следует, что это приглашение избранным войти.

    В последнем абзаце указание на символичность того, что завеса (занавес) в Иерусалимском храме разорвалась сверху донизу в момент крестной смерти Иисуса.
    Важнейшая ступень перед вхождением в Чертог Брачный жертвенное служение Богу через духовное служение людям.

    77. Тех, Кто облеклись Совершенным Светом, не видят нечистые духи и не могут схватить.
    Пусть такое облачение Светом будет тайным Слиянием.

    В связи с данными рекомендациями, первая задача подвижника родиться в эоне Света.
    Вторая повзрослеть в нём, став достаточно большим, активным и дееспособным сознанием.
    Третья слиться с Сознанием эона.
    Тех, Кто облеклись Светом, Тех не видят нечистые духи, но лишь пока Они пребывают в эоне Света.

    78. Если бы женщина не отделилась от мужчины, она не умерла бы вместе с мужчиной. Отделение от него было началом смерти.
    Поэтому пришёл Христос, дабы исправить разделение, начавшееся тогда, объединить обоих, и тем, кто умерли в разделении, дать Жизнь Истинную в объединении их.

    Филипп снова шутливо обыгрывает библейскую сказку про Адама и Еву. Разъяснение будет дано в следующем отрывке.

    79. Итак, пусть женщина соединится со своим мужем в Чертоге Брачном. Ибо Те, Кто соединились в Чертоге Брачном, более не будут разделены.
    Потому-то Ева и отделилась от Адама, что она соединялась с ним не в Чертоге Брачном.

    Истинное и вечное соединение Совершенных происходит в Чертоге Брачном Отца.

    80. Оригинал текста в этом месте повреждён.

    Комментарий

    • Andy_asp
      Ветеран

      • 07 October 2008
      • 5577

      #62
      81. Иисус явил (Иоанну Крестителю) на берегу Иордана Изначальное Сознание Царствия Небесного, Которое было ещё до начала всего. Потом Он явился (Иоанну) ещё раз. Потом Он проявил Себя как Сын (Отца Небесного). Потом Он был благословлен (Отцом на служение среди иудеев). Потом Он был взят Отцом (из мира сего). Потом брать (к Отцу) стал Он.

      82. Раз уж дозволено мне раскрыть эту тайну, то скажу: Отец всего соединился (в Чертоге Брачном) с Невестой, Которая затем снизошла (к распятому Иисусу), и Свет озарил Его тогда. И Он (покинув то место) явился в Великий Чертог Брачный. Поэтому Его тело, которое появлялось в последующие дни, вышло из Чертога Брачного. И оно было подобно тому, которое появляется от соединения мужа и жены (т.е. подобно обычному рождённому телу). Иисус сделал в нём (в новом теле) всё подобным образу (обычного тела).
      Следует, чтобы и каждый ученик вошёл в Покои Отца.

      83. Адам произошёл от двух дев: (Святого) Духа и Земли необжитой.
      Поэтому Христос был порождён (лишь) одной девой, дабы исправить ошибку, которая случилась вначале.

      Это явная ирония, не больше.

      84. Есть два древа посреди рая. От одного происходят животные, от другого люди. Адам съел от древа, от которого происходят животные. И он сам стал животным и потом породил животных.
      Поэтому и сейчас почётом пользуются животные, подобные Адаму.
      Итак, дерево, с которого Адам съел плод, дерево животных. Потому и стали столь многочисленными дети его. И они все тоже ели плоды дерева животных.
      В итоге плоды дерева животных породили множество людей-животных, которые ныне почитают лишь человека-животное.
      Бог же создаёт Человеков. (И эти) Человеки создают Бога.

      Большая часть отрывка ирония, на этот раз горькая. Такое настроение Филиппа особенно понятно ввиду недавней расправы людей-животных над Человеком-Христом.
      Серьёзного же анализа заслуживает последний абзац, завершающий притчу.
      Из Бога-Отца исходят Человеки-Христы. Они ускоряют эволюцию индивидуальных сознаний на Земле и тем самым способствуют быстрейшему поступлению в Отца высококачественной "Пищи" (см. отрывки 50 и 93).

      85. Люди же мирские тоже создают богов и почитают свои создания. Пусть же те боги и почитают тех людей это будет по справедливости.

      Это ирония в адрес язычников, придумывающих себе богов. Так пусть же о них заботятся придуманные ими "боги".

      86. Дела человека происходят от его силы. Поэтому о них и говорят, как об усилиях.
      Но также человек порождает детей, которые зачинаются в покое.
      Причём сила человека проявляется в его деловой активности, а покой в детях.
      И ты найдёшь, что человек в этом подобен Богу. Ибо Бог тоже вершит Свои дела (в Творении) благодаря Своей Силе, но именно в Покое Он порождает Своих Детей.

      Сексуальная функция полноценно проявляет себя только при глубоком душевном покое партнёров. Поэтому-то Филипп и говорит о детях как о результате покоя людей.
      Состояние Сознания Отца в Чертоге Брачном это глубочайший нежный Покой. Его Сыновья и Дочери исходят из Него.

      87. В мире сем рабы ныне служат свободным. Но в Царствии Небесном те свободные будут прислуживать тем рабам.
      Однако Сыновья Чертога Брачного будут служить сыновьям земных браков.
      Сыновья Чертога Брачного имеют одно и то же имя. Покой же есть Их общее достояние. И у Них нет ни в чём нужды.

      В данном отрывке три глубоких темы, соединённые вместе общим литературным "узором".
      В первой части тема предопределяемости будущей судьбы нашим поведением в настоящем. Так, надменность, высокомерие, насильственность, жестокость отвратительные проявления в некоторых людях их гипертрофированных "я" будут уничтожаться в них Богом через помещение таких людей в ситуации рабов, которые будут находиться под властью столь же отвратительных людей-животных. Если носители таких пороков не хотят с ними бороться добровольно Бог эти пороки из них будет "выбивать" с помощью другой человеческой мерзости.
      Но чистые Душами Христы с радостью несут Свою любовь людям, служа им, жертвуя ради них Собой.
      Все, Кто поселились в эоне Отца, слившись с Ним, есть Отец. Они достигли всего, чего только можно достичь во вселенной. И Они пребывают в блаженном высшем Покое.

      88-89. Оригинал текста в этом месте повреждён.

      90. Те, кто говорят, что умрут сначала и тогда воскреснут, заблуждаются. Если они не получают сначала Воскресения, будучи ещё воплощёнными, то не получают ничего, покинув тела.
      То же и о крещении: оно значимо, только если его принимают воплощённые.

      Для изменения себя человеку нужно материальное тело, которое является "трансформатором" энергий. Оставшись без материального тела, человек в дальнейшем пребывает в том состоянии, в котором был к концу последнего воплощения. В частности, переселиться в другой эон по своей воле он не может, и никто другой не может это сделать для него.

      Комментарий

      • DAScher
        Отключен - клон

        • 22 April 2008
        • 1645

        #63
        73. Чертог брачный - не [для} животных и не для рабов и женщин оскверненных. Но он для мужей свободных и дев.
        74. Благодаря Духу святому мы порождены. Но возрождены мы Христом в обоих. Мы помазаны в Духе. Когда мы родились, мы соединились.
        75. Никто не сможет увидеть себя ни в воде, ни в зеркале без света. И снова, ты не сможешь увидеть (себя) в свете без воды и без зеркала. Поэтому надо креститься в обоих - в свете и воде. Ибо свет - это помазание.
        76. Было три дома местом воздаяния даров в Иерусалиме. Один открыт на запад, его называют святым. Другой открыт на юг, его называют святым святого. Третье место открыто на восток, его называют святым святых, - место, куда первосвященник входит один. Крещение - это дом святой, искупление - святое святого, (а) [святое] святых - это чертог брачный. Крещение обладает воскресением и искуплением, при чем искупление - в чертоге брачном, а чертог брачный - в том, что выше них... ты не найдешь его... Это те, кто молится... Иерусалим... в Иерусалиме мо[лятся... в Иеруса]лиме они созерцают... то, что называют [святым] святых... завеса отделяет его. [Но что такое] чертог брачный, если не образ [чертога брачного], который выше [нечистоты]? Его завеса разрывается сверху донизу. Ибо следовало, чтобы некоторые поднялись снизу вверх.
        77. Те, кто облекся совершенным светом, их не видят силы и не могут схватить их. Но облекутся светом в тайне, в соединении.
        78. Если бы женщина не отделилась от мужчины, она бы не умерла вместе с мужчиной. Его отделение было началом смерти. Поэтому пришел Христос, дабы снова исправить разделение, которое произошло вначале, объединить обоих и тем, кто умер в разделении, дать жизнь ( и) объединить их.
        79. Итак, женщина соединяется со своим мужем в чертоге брачном. Ибо те, кто соединился в чертоге брачном, более не будут разделены. Потому Ева отделилась от Адама - ибо она не соединилась с ним -в чертоге [брачном].
        80. Душа Адама произошла от дуновения. Ее спутник - [дух]. Та, кто ему дала его, - его мать. [И с] его душой ему дали [дух] ...ее место. Ибо когда он объединился, [он произнес] слова, которые были выше, чем силы. Они завидовали ему, [ибо они были] отделены от союза духовного, [который есть без зла] сокрытого. Они...
        81. Иисус явил [на берегу) Иордана Плерому [царствия] небесного, которая была до начала всего. Затем он возродился. [Затем он возродился] как Сын. Затем он был помазан. [Затем] он был выкуп лен. Затем выкупил он.
        82. Если дозволено говорить тайну, Отец всего соединился с девой, которая снизошла, и свет осветил его в тот день. Он явился в великом чертоге брачном. Поэтому его тело, которое появилось в тот день, вышло из чертога брачного, как то, которое появилось от жениха и невесты. Подобным образом Иисус воздвиг все в нем благодаря этому. И следует, чтобы каждый ученик вошел в его покой.
        83. Адам произошел от двух дев: от духа и земли девственной. Поэтому Христос был порожден девой, дабы исправить ошибку, которая произошла вначале.
        84. Есть два дерева в середине рая. Одно по рождает [животных], другое порождает людей. Адам [съел] от дерева, которое породило животных. Он стал животным. Он породил животных. Поэтому почитают [животных, которые подобны] Адаму. Дерево, [с которого Адам съел] плод, - [дерево животных]. Поэтому многочисленны были [дети его. Они] съели [плод дерева животных] . Плод [дерева животных] породил людей - [животных, которые] почитают человека - [животное. И] Бог создал (человека, и], люди создали Бога.
        85. Подобным образом в мире люди создают богов и почитают свои создания. Следовало бы богам почитать людей, как существует истина.
        86. Дела человека происходят от его силы. Поэтому их называют силами. Его дела - его дети, которые происходят от покоя. Поэтому его сила обитает в его делах, а покой открывает себя в детях. И ты найдешь, что это проникает в плоть до образа, и это человек по образу. Он делает свои дела бла годаря своей силе, но благодаря покою он порождает своих детей.
        87. В этом мире рабы служат свободным. В царствии небесном свободные будут прислуживать рабам. Сыновья чертога брачного будут прислуживать сыновьям брака. Сыновья чертога брачного имеют [одно и то же] имя. Покой же есть с одними и с другими. У них нет нужды...
        88. Созерцание... их больше... в тех, которые в ... слава... не суть.
        89....сошел в воду... выкупить его... те, кто... в имени его. Ибо он сказал: ...чтобы мы исполнили всю справедливость.
        90. Те, кто говорит, что умрут сначала и воскреснут, - заблуждаются. Если не получают сначала воскресения, будучи еще живыми, (то), когда умирают, не получают ничего. Также подобным образом говорят о крещении: говорят, что велико крещение, ибо, если принимают его, будут живыми
        .

        Что-то уж совсем Ваши комменты снесло в сторону психоэнергетики и горькой иронии!
        Грешно так издеваться над оригиналами текста.

        Комментарий

        • Andy_asp
          Ветеран

          • 07 October 2008
          • 5577

          #64
          83. Адам произошёл от двух дев: (Святого) Духа и Земли необжитой.
          Поэтому Христос был порождён (лишь) одной девой, дабы исправить ошибку, которая случилась вначале.


          Прокомментируйте вы! Как понимаете суть данных строк?

          Комментарий

          • DAScher
            Отключен - клон

            • 22 April 2008
            • 1645

            #65
            Сообщение от Andy_asp
            83. Адам произошёл от двух дев: (Святого) Духа и Земли необжитой.
            Поэтому Христос был порождён (лишь) одной девой, дабы исправить ошибку, которая случилась вначале.


            Прокомментируйте вы! Как понимаете суть данных строк?
            ЭТО я комментировать не буду! Лучше я приведу Вам цитату из Вашего любимого "ученого" интерпритатора и комментатора Владимира Антонова:
            Любимые "места силы" есть также и у Иисуса, и у Сатья Саи, и у Бабаджи, и у Хуан-Ди, и у Ассириса, и у Чайтании, и у Дэвида Копперфильда, и у Птахотепа. Там свидания с Каждым из Них почти гарантированы.
            Но однажды Они устроили нам общий лесной даршан. Мы шли группой по лесу. Вдруг одна из учениц говорит мне, показывая на огромный лежащий ствол дерева:
            - Посмотри-ка: кто это там?
            Смотрю - сидят в ряд и улыбаются все наши тогдашние Учителя: Иисус, Кришна, Чайтания, Сатья Саи, Бабаджи, Хуан-Ди, Филипп, Хуан, Хенаро... Представляю Их группе, сажусь на свободное место рядом с Ними...
            И вдруг одна из молодых учениц, подражая мне, усаживается, не разглядев, прямо на колени к Хенаро. Тот, нежно обняв ее, под общий смех, шутя проваливается сквозь ствол, как бы под тяжестью ее тела.
            ... Они все очень охотно смеются, шутят - между Собою, с нами. Их обычное состояние - блаженная радость. Они никогда не бывают суровы с теми, кто искренне стремятся стать такими, как Они, исполняя Их заветы. Каждый из Них и все Они вместе - для нас - не грозные Судьи: Они - Любовь, Образцы тонкой, нежной, мудрой, ласковой, заботливой и радостно-блаженной Любви!
            ... Когда я изучал Учение, оставленное людям Иисусом Христом, я познакомился лично с Иисусом. Когда работал над Бхагавадгитой с Кришной. С Евангелием от Филиппа помощь и дружбу предложил апостол Филипп. Изучал даосскую алхимию познакомился с Хуан-Ди, Который внёс Свой бесценный вклад в развитие нашей Школы. Прочитал книгу Элизабет Хейч Посвящение и Птахотеп продемонстрировал один из важнейших элементов медитативной работы, необходимый для создания полного представления о структуре Абсолюта. А Сама автор той книги (воплощавшаяся с тех пор несколько раз) проявила Себя как Божественная Мать. Оказалось также, что Она уже давно посещала меня: Её лицо было мне уже хорошо знакомым, когда я узнал, кто Она.Божественность достижима не только из мужских воплощений, но и из женских. Помимо Элизабет Хейч, могу представить как Реальных Божественных Учителей Сурью, Ладу. Также и Анни Безант однажды вдруг пришла к нам, когда у нас были трудности с овладением одной из медитаций по слиянию с Божественным Огнём. Показала, как надо, в шутливой и симпатичной форме и стало легко получаться. Ещё нам помогала Божественный Учитель-Женщина, воплощавшаяся в последний раз в Дании. Она не назвала Своего имени. Но мы реально можем познакомить с Ней тех, кто достигли в своём развитии способности воспринимать Бога. Мы приведём тогда вас к Её Махадублю и знакомьтесь с Ней сами!
            С такой бурной фантазией конечно можно комментировать что-угодно, только обязательно под надзором лечащих специалистов...

            Комментарий

            • Andy_asp
              Ветеран

              • 07 October 2008
              • 5577

              #66
              Сообщение от DAScher
              ЭТО я комментировать не буду! Лучше я приведу Вам цитату из Вашего любимого "ученого" интерпритатора и комментатора Владимира Антонова:


              С такой бурной фантазией конечно можно комментировать что-угодно, только обязательно под надзором лечащих специалистов...
              Я заметил что вы склоны только оценки давать и диагнозы ставить! Вы случаем не учитель или диагностик!
              Я предлагаю в этой теме оставлять комментарии и обсуждать стихи! Если у вас нет мыслей на этот счет то по крайней мере не судите! "Не судите и не судимы будете!"

              Комментарий

              • DAScher
                Отключен - клон

                • 22 April 2008
                • 1645

                #67
                Сообщение от Andy_asp
                Я заметил что вы склоны только оценки давать и диагнозы ставить! Вы случаем не учитель или диагностик!
                Я предлагаю в этой теме оставлять комментарии и обсуждать стихи! Если у вас нет мыслей на этот счет то по крайней мере не судите! "Не судите и не судимы будете!"
                Упаси меня Господь комментировать тот бред, который выдает "на гора" Антонов. Только такой верный "ученик Света" как Вы может принимать всю эту х... за чистую монету. Често говоря, даже объяснять не хочется, тем более что я не учитель, хотя и был неплохим психологическим диагностом-практиком. И вряд ли можно назвать судом называние бреда бредом!

                Комментарий

                • Andy_asp
                  Ветеран

                  • 07 October 2008
                  • 5577

                  #68
                  Сообщение от DAScher
                  Упаси меня Господь комментировать тот бред, который выдает "на гора" Антонов. Только такой верный "ученик Света" как Вы может принимать всю эту х... за чистую монету. Често говоря, даже объяснять не хочется, тем более что я не учитель, хотя и был неплохим психологическим диагностом-практиком. И вряд ли можно назвать судом называние бреда бредом!
                  Вы же делаете еще хуже! Вы даете оценку "бред" но не предлагаете ничего взамен!
                  Если у вас есть какие-то несогласия (хотя бы в общем) с тем что здесь приведено - изложите! Только не говорите про перевод т.к. СУТЬ передана одинаковая в ОБОИХ вариантах (и ваш "академический" не истина в последней инстанции)!
                  Другой вопрос комментарии - давайте обсудим!
                  Если же нет у вас желание этого кроме как выставление диагноза (видимо профессианальная болезнь) то какая польза в ваших словах?

                  Комментарий

                  • DAScher
                    Отключен - клон

                    • 22 April 2008
                    • 1645

                    #69
                    Сообщение от Andy_asp
                    Вы же делаете еще хуже! Вы даете оценку "бред" но не предлагаете ничего взамен!
                    Если у вас есть какие-то несогласия (хотя бы в общем) с тем что здесь приведено - изложите! Только не говорите про перевод т.к. СУТЬ передана одинаковая в ОБОИХ вариантах (и ваш "академический" не истина в последней инстанции)!
                    Другой вопрос комментарии - давайте обсудим!
                    Если же нет у вас желание этого кроме как выставление диагноза (видимо профессианальная болезнь) то какая польза в ваших словах?
                    Какой смысл в моих комментариях? Вам это уже точно не поможет! А вот для других достаточно уже того, что я даю здесь академический перевод этого Евангелия и есть возможность сравнить с "продвинутым" переводом-интерпритацией, а комментарии, если возникнут вопросы, то можно и дать. Только для этого я бы посоветовал сначала ознакомиться и вникнуть в "Апокриф Иоанна", но опять же ТОЛЬКО в академическом переводе с коптского, а не интерпритационный бред от любителей сваливать всё в одну кучу!

                    Комментарий

                    • Andy_asp
                      Ветеран

                      • 07 October 2008
                      • 5577

                      #70
                      Сообщение от DAScher
                      Какой смысл в моих комментариях? Вам это уже точно не поможет! А вот для других достаточно уже того, что я даю здесь академический перевод этого Евангелия и есть возможность сравнить с "продвинутым" переводом-интерпритацией, а комментарии, если возникнут вопросы, то можно и дать. Только для этого я бы посоветовал сначала ознакомиться и вникнуть в "Апокриф Иоанна", но опять же ТОЛЬКО в академическом переводе с коптского, а не интерпритационный бред от любителей сваливать всё в одну кучу!
                      Перейдем и к Апокрифу Иоанна но сначала закончим с Евангелием от Филиппа!
                      Все же разницу в переводе чтобы искажала суть я не вижу! Привели бы пример хотя бы!

                      Комментарий

                      • DAScher
                        Отключен - клон

                        • 22 April 2008
                        • 1645

                        #71
                        Сообщение от Andy_asp
                        Перейдем и к Апокрифу Иоанна но сначала закончим с Евангелием от Филиппа!
                        Все же разницу в переводе чтобы искажала суть я не вижу! Привели бы пример хотя бы!
                        Ой лучше не переходите!
                        Я приводил здесь уже один пример, только Вы его не заметили - http://www.evangelie.ru/forum/t50660-3.html#post1381530

                        Комментарий

                        • awdij
                          Ушел в пустыню...

                          • 05 February 2003
                          • 7678

                          #72
                          Сообщение от DAScher
                          Ой лучше не переходите!
                          Поддерживаю!
                          ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

                          Комментарий

                          • Andy_asp
                            Ветеран

                            • 07 October 2008
                            • 5577

                            #73
                            Сообщение от DAScher
                            Извините, если Вы о том комментарии, которое написно здесь, то явно близко к человеческим страданиям и никак с Богом не связано. оригинале эта логи звучит так:
                            42. Вначале появилось прелюбодеяние, затем убийца, и он был порожден от прелюбодеяния. Ибо он был сыном змия. Поэтому он стал человекоубийцей, как и его отец, и он убил своего брата. Так, 'всякое сообщество, которое появляется от несхожих друг с другом начал, - прелюбодеяние.

                            И говорит оно как раз о том, что любое слияние несхожих начал и есть прелюбодеяние. Что именно первый убийца был сыном князя мира сего и света, который был спрятан в женщине и само это соитие как раз и было прелюбодеянием. Но, к сексу это отношения не имеет, разве только весьма и весьма косвенное...
                            Нуу что ж друг тогда вы должны прокомментировать это ибо не сходядятся ваши слова с:
                            71. Когда Ева была в Адаме, не было смерти. Когда она отделилась от него появилась смерть. Если же она войдёт в него снова и он её примет смерти снова не будет.
                            78. Если бы женщина не отделилась от мужчины, она не умерла бы вместе с мужчиной. Отделение от него было началом смерти.
                            Поэтому пришёл Христос, дабы исправить разделение, начавшееся тогда, объединить обоих, и тем, кто умерли в разделении, дать Жизнь Истинную в объединении их.

                            Как по мне здесь Филипп имеет в виду что Адам - человек а Ева - жизнь! А вы не ведите метафоричность в его стихах?

                            Комментарий

                            • Andy_asp
                              Ветеран

                              • 07 October 2008
                              • 5577

                              #74
                              91. Это я, апостол Филипп, говорю: Иосиф-плотник посадил сад, ибо он нуждался в деревьях для своего ремесла, и это он сделал крест из деревьев, которые сам же и посадил. И Чадо семени его было подвешено к тому, что он посадил.
                              Чадо семени его был Иисус, а посаженное крест.

                              Иосиф заботился лишь о материальном и получил от Бога страшный символический намёк.

                              92. Но истинное древо жизни посреди рая. Это олива, от которой идут благословения.
                              Это от того дерева Воскресение.

                              Продолжается мысль предыдущего отрывка: Иосифу следовало бы ухаживать не за материальными деревьями (или не только за ними), но за райским "древом жизни", растущим за пределами мира сего. Тогда бы и он смог обрести Воскресение.

                              93. Мир сей поглотитель трупов. И всё, что в нём поедается (людьми), столь же презренно.
                              Истина же поглотитель жизней. Поэтому никто, кто вскормлен Истиной, не может умереть.
                              Иисус пришёл как раз оттуда, и Он принёс пищу оттуда. И тем, кто этого хотели, Он дал таким образом Жизнь (Истинную) и они не погибли.

                              Почти все люди "мира сего" главным для себя в жизни видят удовольствие от еды. Даже минимальные изменения своих вкусовых привычек оказываются непосильными для подавляющего большинства тех, кто называют себя христианами, несмотря на прямые рекомендации Иисуса Христа не убивать в пищу животных. На необходимости "убойного" питания (как и на пьянстве), например, настаивает большинство "пастырей" русской православной церкви. А "убойное" питание исключает возможность уже в силу хотя бы биоэнергетических закономерностей, не говоря уж об этических, вхождение не только в Чертог Брачный, но даже и в Свет Святого Духа.
                              Не следует сомневаться, что нам необходимо питаться материальной пищей, причём, по возможности, полноценной: иначе мы не сможем ничего сделать в духовном самосовершенствовании. Но питание пищей материальной не должно противостоять питанию пищей "от Истины".

                              94. Начало отрывка в оригинале текста повреждено.
                              ... Рай место, в котором мне скажут: "Ешь это или не ешь этого как ты пожелаешь". Это место, где я буду есть всё, ибо там древо познания. Это оно погубило Адама. Но зато оно сделало человека живущим активно.
                              То Закон (иудейской Библии) был тем древом. Он может внушить, что хорошо и что плохо. Но он не устраняет человека от того, что плохо, и не утверждает его в том, что хорошо. И он создал гибель для тех, кто поел от него. Ибо когда он повелел: "Ешь это и не ешь то", это было началом смерти.

                              Филипп обыгрывает в этой притче сюжет библейской сказки о рае.
                              Бог-Учитель показывает людям и то, что хорошо, и то, что плохо. Более того, объяснив людям принципы продвижения к Высшей Цели, Он предоставляет им "свободу воли" свободу выбора того, куда и как идти.
                              Люди сами должны идти, находя себе верную дорогу, развиваясь через это. Бог лишь подсказывает Путь тайно или явно, иногда и шутя. Но решения, как правило, принимает идущий.
                              Именно это даёт идущим жизненный опыт, зрелость, мудрость. Обретя мудрость, человек может победить все трудности и через эту борьбу стать Совершенным. Только Такому Отец откроет врата в Свой Брачный Чертог.

                              95. Благословение выше крещения. Ибо благодаря благословению мы были названы христианами, а не благодаря крещению.
                              И Христос был так назван благодаря благословению. Ибо Отец благословил Сына, Сын благословил апостолов, апостолы благословили других.
                              Тот, кого благословляют, получит и Воскресение, и Свет, и Крест, и Духа Святого.
                              Ему (Христу) Отец дал это (благословение) в Чертоге Брачном; Он это получил.

                              96. Был Отец в Сыне и Сын в Отце. Таковы дела в Царствии Небесном.

                              Вторая шутливая фраза смысловой информации не несёт, она лишь стимулирует читателя к разрешению тайны первой фразы.
                              В первой же фразе описывается состояние взаимодействия Сознаний Сына и Отца: взаимопроникновение, Слияние.

                              97-98. Отрывок 97 в оригинале текста повреждён. Отрывок 98 содержит мысль, являющуюся продолжением предыдущей, поэтому он тоже не может быть расшифрован.

                              99. Мир сей появился, (наверное), по ошибке. Ибо тот, кто создавал его, желал создать прочным и бессмертным. Но он так, (видимо), и помер, не добившись своего. Ибо не наступило нерушимости мира сего, как и того, кто его создавал.
                              Ибо нет нерушимости плодов материальных дел, но есть лишь (нерушимость плодов дел) Сынов и Дочерей. И нет ничего, что могло бы обрести Нерушимость, кроме как Сын и Дочь.
                              Тот же, кто не может накопить и собственную силу, насколько же более не может он помочь другому.

                              Первая часть отрывка чистая шутка, каламбур, являющийся лишь художественной "завязкой" притчи.
                              Далее речь о том, что единственно ценные плоды всех дел во всём Творении это Те, Кто обрели абсолютную Нерушимость и Вечность, Сыны и Дочери Отца Небесного, Те, Кто вошли в Его Чертог Брачный.
                              В заключении отрывка мысль о том, что воплощённый человек, прежде, чем рваться помогать другим, должен сначала помочь самому себе через усилия по самосовершенствованию: тот, кто ничего сам не умеет, чем он может помочь другим?

                              Комментарий

                              • DAScher
                                Отключен - клон

                                • 22 April 2008
                                • 1645

                                #75
                                Сообщение от Andy_asp
                                Нуу что ж друг тогда вы должны прокомментировать это ибо не сходядятся ваши слова с:
                                71. Когда Ева была в Адаме, не было смерти. Когда она отделилась от него появилась смерть. Если же она войдёт в него снова и он её примет смерти снова не будет.
                                78. Если бы женщина не отделилась от мужчины, она не умерла бы вместе с мужчиной. Отделение от него было началом смерти.
                                Поэтому пришёл Христос, дабы исправить разделение, начавшееся тогда, объединить обоих, и тем, кто умерли в разделении, дать Жизнь Истинную в объединении их.

                                Как по мне здесь Филипп имеет в виду что Адам - человек а Ева - жизнь! А вы не ведите метафоричность в его стихах?
                                Ничего я Вам не должен! А Вам бы я посоветовал не мудрствовать и не искать метафор, всё гораздо проще:

                                71. Когда Ева была в Адаме, не было смерти. После того, как она отделилась [от него], появилась смерть. Если она снова войдет в него и он ее при мет, смерти больше не будет.
                                78. Если бы женщина не отделилась от мужчины, она бы не умерла вместе с мужчиной. Его отделение было началом смерти. Поэтому пришел Христос, дабы снова исправить разделение, которое произошло вначале, объединить обоих и тем, кто умер в разделении, дать жизнь ( и) объединить их
                                .

                                Здесь Адам это мужчина, а Ева это женщина и оба они разделенные в материальном мире, то есть здесь в материальном мире разделены два начала мужское и женское, которые должны быть в одном человеке, человеке, который может войти в Царство Божье. О том же говорит Христос и в Евангелии от Фомы:
                                Когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и внешнюю сторону как внутреннюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной, когда вы сделаете глазА вместо глАза, и руку вместо руки, и ногу вместо ноги, образ вместо образа, - тогда вы войдете в [царствие].

                                А почему и как смотрите в "Апокрифе Иоанна":
                                И он извлек часть его силы из него. И он создал другой слепок
                                35 в форме женщины, согласно образу Эпинойи, который открылся ему. И он вложил
                                23. часть, которую взял из силы человека, в женский слепок, и не так, как Моисей сказал: "его ребро". И он (Адам) увидел женщину рядом
                                5 с собой. И тогда-то Эпинойа света явилась, и она сняла покров, который лежал на сердце его. И отрезвел он от опьянения тьмой. И узнал он свой образ и сказал:
                                10 "Так, это кость от моей кости и плоть от моей плоти". А потому человек оставит отца своего и мать свою и прилепится к жене своей, и станут они двое одной плотью. Ведь
                                15 пошлют ему его сотоварища, и он оставит отца своего и мать свою
                                . и далее по тексту.

                                Именно потому я Вам и говорю, что "Апокриф Иоанна", Евангелия от Фомы и Филиппа надо расматривать неразрывно друг от друга...

                                Комментарий

                                Обработка...