Светлана Г.
Я хочу, чтобы он самостоятельно выбрал христианский путь, как это сделала я в свое время, воспитываясь в атеистической семье.
Получается Вы хотите, чтобы ребенок был как Вы и собираетесь все сделать для этого, хотя спорите об обратном.
Чтобы у ребенка был выбор он должен не быть христианином. Значит Вы собираетесь воспитывать его так, чтобы он не поверил ( был неверующим) в 5-10 лет.
Иначе он всю жизнь будет рабом чужих идей и «ксероксом» достойнейших для подражания.
Ребенок всегда копирует своих друзей, своих родителей хотите ли Вы это и нет, согласны ли Вы с этим или нет. Мы учимся жить копируя других - не одних, так других. Сознательное принятие решений - это совсем другое. Это никак не мешает копированию поведения других.
Обучать молитве к Богу 3-5 летнего ребенка бессмысленно.
Для него это будет чем-то вроде заклинания, а в дальнейшем станет ритуалом перед едой или сном.
Его не надо учить. Слушая как родители молятся перед едой, он просто копирует их. Перед еду родители благодарят за то , что Бог заботится о них и дает пищу. Ребенку на самом деле легче понять такое чем взрослому.
Ведь в молитве человек должен ощущать связь с Тем к Кому обращается, значит хорошо себе Его представлять как личность, должен чувствовать острое побуждение к этому общению, значит по настоящему Любить Его и признавать своим Учителем. Возможно ли такое отношение младенца к Богу невидимому и потребности общения с Ним в молитве? Вряд ли.
Это Ваше представление о молитве. У другого другое, у ребенка свое.
Если ребенок обращается к Богу перед сном простыми детскими словами - Он не ответит? Маленькие дети подходили к Иисусу. Взрослые хотели их отогнать в сторону - ну как дети могут понять. В принципе, Вы говорите сейчас именно как те взрослые...
Молитвенное общение ребенка превратится в общение зрелого человека. Уровень понимания Бога и потребеность общения у такого человека будет иметь совсем другой уровень, чем у того кто только что обратился.
Все зависит от личных качеств людей, которые любят друг друга, и способны друг в друге открыть целый мир.
Очень идеалистично и лучезарно звучит. Поэтому каждая вторая пара разводится. Понимания мира и отношений в семье зависит прежде всего от семьи ( родителей), от культурных и религиозных особенностей. И .
если они диаметрально противоположные , то чаще всего любовь куда-то испаряется через некоторое время.
Все остальное вторично. Я писала, что проблемы в отношениях появляются у фанатичных людей, которым свойственна нетерпимость ко всему, с чем они не согласны
Тогда все разведенные - фанатики получаются в своем роде. Вряд ли кто-то с этим согласится.
Вообще я различаю верующих людей и религиозных (обрядо-верующих). Обычно проблемы в отношении с другими возникают у последних.
У неверующих такие проблемы возникают не реже
.
На мой же взгляд, внешнее поведение христианина, ничем не отличается от поведения высоконравственного человека (не обязательно верующего), отличает его, пожалуй, лишь форма рассуждений в теологических беседах, ведь его духовная жизнь протекает в его сердце и разуме.
Я согласна - лишь внешнее поведение. Это в Сев. Америке хорошо видно. Выглядить честным и быть им, выглядить доброжелательным и быть им - разные вещи. А что на сердце в тот момент?
Я считаю, что родители, живущие по общим высоким принципам морали, независимо от их вероисповедания, своей жизнью дадут хороший пример для подражания своему ребенку.
Конечно, но цель христианство не образец морали. Хотя некоторые считают так.
Как Святой Дух даст веру младенцу?
Точно так же как и взрослому.
Если веру дает ОН, тогда, нужна ли Ему Ваша помощь в этом, через внушения 3-5 летнему ребенку истин Вашей Церкви?
А взрослому нужна помощь? Обратился и все знает - разве так? Никто не может дать веру. Помочь можно только узнать Господа ближе после того, как Господь дал веру. Внушать ребенку ничего не надо, надо только отвечать на его вопросы.
По моему личному мнению, все люди рождаются со способностью верить - они верят в чудеса, верят в счастливую жизнь, или в то, что они никогда не умрут, или в своих друзей, что те никогда не предадут, мы с самого детства во многое верим и не придаем этому большого значения. Вера в Творца также свойственна людям. Когда я впервые серьезно задалась вопросом: «как возник и почему существует наш сложный мир» я поверила в Бога. Когда стала старше, я увлеклась Библией и узнала о нем то, что не возможно прочитать в книге творения, каждый день открывающейся на новой странице и полюбила Его, как родного отца.
Абсолютно согласна. Вера, она уже есть у новорожденного, она уже дана Богом. Что происходит во время крещения - Святой Дух очищает ребенка от первородного греха и дарует ему вечную жизнь. Ведь первородный грех передается от Адама посредством грешном плоти. А потом ребенок узнает о Боге понемногу - от родителей или из Детской Библии, в воскресной школе.
Я считаю некорректным сам вопрос о том, что вера в Создателя это то, что можно/нельзя заслужить. Она просто есть в человеке, потому что он так создан, а вот развивает ли он ее или нет, это как раз его личный выбор.
Если он рождается в семье неверующих родителей - у него нет никакого выбора. Он вырастает неверующим.
И в разном возрасте он любит по разному
, чем больше и лучше понимает, тем глубже любовь, тем больше у нее граней
Значит все-таки любит и понимает, но естественно на детском уровне.
Понятно, что не рассудком. Речь шла о некоторых качествах, которые взрослые бесследно утрачивают. Дети не имеют многих пороков взрослых людей тщеславия, честолюбия, лицемерия, над ними нет власти денег, они не отягощены заботами житейскими
Именно не рассудком, а верой. Вера детей выглядит наивной. Они не сомневаются, не спрашивают доказательств. А взрослые решили, что они ничего не понимают, что Иисус говорит, ведь они же дети. А Иисус именно говорит здесь о вере детей. Она чище чем вера взрослых. Взрослые хотят узнать и понять, именно как вы говорите, а дети просто верят.
А почему Вы уверены в том, что это истина? Как Вы объясните себе или мне, например, что это истина, если не будете аргументировать и приводить логичные доводы? Как вообще Вы будете держаться Ваших убеждений в беседе с оппонентом, если внутри Вас не будет логики, определенной системы связующей все вероучения, которых вы придерживаетесь? Будете ли Вы сами уверены в том, что не сможете доказательно объяснить другому?
Если я не смогу аргументировать то, во что я верю, разве это отнимет мою веру? Совсем нет.Я буду продолжать верить. Но это даст мне желание ичиться и найти ответы на такие вопросы. Это как раз укрепит мою веру еще больше.
Вообще, когда у ребенка появляется вера в Творца (в моем случае это произошло лет в 12), тогда можно говорить о рождении его мировоззрения и тех приемах воспитания, о которых писала ранее.
Вы только что говорили, что она уже есть в человеке ...
Я хочу, чтобы он самостоятельно выбрал христианский путь, как это сделала я в свое время, воспитываясь в атеистической семье.
Получается Вы хотите, чтобы ребенок был как Вы и собираетесь все сделать для этого, хотя спорите об обратном.

Чтобы у ребенка был выбор он должен не быть христианином. Значит Вы собираетесь воспитывать его так, чтобы он не поверил ( был неверующим) в 5-10 лет.
Иначе он всю жизнь будет рабом чужих идей и «ксероксом» достойнейших для подражания.
Ребенок всегда копирует своих друзей, своих родителей хотите ли Вы это и нет, согласны ли Вы с этим или нет. Мы учимся жить копируя других - не одних, так других. Сознательное принятие решений - это совсем другое. Это никак не мешает копированию поведения других.
Обучать молитве к Богу 3-5 летнего ребенка бессмысленно.
Для него это будет чем-то вроде заклинания, а в дальнейшем станет ритуалом перед едой или сном.
Его не надо учить. Слушая как родители молятся перед едой, он просто копирует их. Перед еду родители благодарят за то , что Бог заботится о них и дает пищу. Ребенку на самом деле легче понять такое чем взрослому.
Ведь в молитве человек должен ощущать связь с Тем к Кому обращается, значит хорошо себе Его представлять как личность, должен чувствовать острое побуждение к этому общению, значит по настоящему Любить Его и признавать своим Учителем. Возможно ли такое отношение младенца к Богу невидимому и потребности общения с Ним в молитве? Вряд ли.
Это Ваше представление о молитве. У другого другое, у ребенка свое.
Если ребенок обращается к Богу перед сном простыми детскими словами - Он не ответит? Маленькие дети подходили к Иисусу. Взрослые хотели их отогнать в сторону - ну как дети могут понять. В принципе, Вы говорите сейчас именно как те взрослые...
Молитвенное общение ребенка превратится в общение зрелого человека. Уровень понимания Бога и потребеность общения у такого человека будет иметь совсем другой уровень, чем у того кто только что обратился.
Все зависит от личных качеств людей, которые любят друг друга, и способны друг в друге открыть целый мир.

Очень идеалистично и лучезарно звучит. Поэтому каждая вторая пара разводится. Понимания мира и отношений в семье зависит прежде всего от семьи ( родителей), от культурных и религиозных особенностей. И .
если они диаметрально противоположные , то чаще всего любовь куда-то испаряется через некоторое время.
Все остальное вторично. Я писала, что проблемы в отношениях появляются у фанатичных людей, которым свойственна нетерпимость ко всему, с чем они не согласны

Тогда все разведенные - фанатики получаются в своем роде. Вряд ли кто-то с этим согласится.

Вообще я различаю верующих людей и религиозных (обрядо-верующих). Обычно проблемы в отношении с другими возникают у последних.
У неверующих такие проблемы возникают не реже

На мой же взгляд, внешнее поведение христианина, ничем не отличается от поведения высоконравственного человека (не обязательно верующего), отличает его, пожалуй, лишь форма рассуждений в теологических беседах, ведь его духовная жизнь протекает в его сердце и разуме.
Я согласна - лишь внешнее поведение. Это в Сев. Америке хорошо видно. Выглядить честным и быть им, выглядить доброжелательным и быть им - разные вещи. А что на сердце в тот момент?
Я считаю, что родители, живущие по общим высоким принципам морали, независимо от их вероисповедания, своей жизнью дадут хороший пример для подражания своему ребенку.
Конечно, но цель христианство не образец морали. Хотя некоторые считают так.
Как Святой Дух даст веру младенцу?
Точно так же как и взрослому.
Если веру дает ОН, тогда, нужна ли Ему Ваша помощь в этом, через внушения 3-5 летнему ребенку истин Вашей Церкви?
А взрослому нужна помощь? Обратился и все знает - разве так? Никто не может дать веру. Помочь можно только узнать Господа ближе после того, как Господь дал веру. Внушать ребенку ничего не надо, надо только отвечать на его вопросы.

По моему личному мнению, все люди рождаются со способностью верить - они верят в чудеса, верят в счастливую жизнь, или в то, что они никогда не умрут, или в своих друзей, что те никогда не предадут, мы с самого детства во многое верим и не придаем этому большого значения. Вера в Творца также свойственна людям. Когда я впервые серьезно задалась вопросом: «как возник и почему существует наш сложный мир» я поверила в Бога. Когда стала старше, я увлеклась Библией и узнала о нем то, что не возможно прочитать в книге творения, каждый день открывающейся на новой странице и полюбила Его, как родного отца.
Абсолютно согласна. Вера, она уже есть у новорожденного, она уже дана Богом. Что происходит во время крещения - Святой Дух очищает ребенка от первородного греха и дарует ему вечную жизнь. Ведь первородный грех передается от Адама посредством грешном плоти. А потом ребенок узнает о Боге понемногу - от родителей или из Детской Библии, в воскресной школе.
Я считаю некорректным сам вопрос о том, что вера в Создателя это то, что можно/нельзя заслужить. Она просто есть в человеке, потому что он так создан, а вот развивает ли он ее или нет, это как раз его личный выбор.
Если он рождается в семье неверующих родителей - у него нет никакого выбора. Он вырастает неверующим.
И в разном возрасте он любит по разному


Значит все-таки любит и понимает, но естественно на детском уровне.

Понятно, что не рассудком. Речь шла о некоторых качествах, которые взрослые бесследно утрачивают. Дети не имеют многих пороков взрослых людей тщеславия, честолюбия, лицемерия, над ними нет власти денег, они не отягощены заботами житейскими
Именно не рассудком, а верой. Вера детей выглядит наивной. Они не сомневаются, не спрашивают доказательств. А взрослые решили, что они ничего не понимают, что Иисус говорит, ведь они же дети. А Иисус именно говорит здесь о вере детей. Она чище чем вера взрослых. Взрослые хотят узнать и понять, именно как вы говорите, а дети просто верят.
А почему Вы уверены в том, что это истина? Как Вы объясните себе или мне, например, что это истина, если не будете аргументировать и приводить логичные доводы? Как вообще Вы будете держаться Ваших убеждений в беседе с оппонентом, если внутри Вас не будет логики, определенной системы связующей все вероучения, которых вы придерживаетесь? Будете ли Вы сами уверены в том, что не сможете доказательно объяснить другому?
Если я не смогу аргументировать то, во что я верю, разве это отнимет мою веру? Совсем нет.Я буду продолжать верить. Но это даст мне желание ичиться и найти ответы на такие вопросы. Это как раз укрепит мою веру еще больше.
Вообще, когда у ребенка появляется вера в Творца (в моем случае это произошло лет в 12), тогда можно говорить о рождении его мировоззрения и тех приемах воспитания, о которых писала ранее.
Вы только что говорили, что она уже есть в человеке ...

Комментарий