Мы все тут выросли в СССР, где занятость родителей была высокой. Я даже не припомню, чтобы со мной и братом кто-то делал уроки. Это была сугубо наша обязанность.
А родители родителей и вовсе были заняты войной и тяжелым трудом на износ. В котором были задействованы и дети. Их к тому же было слишком много, чтобы носиться с каждым.
Однако проблема потерянного поколения встала именно сейчас, когда с детьми носятся, как с писаной торбой. Я знаю и своих ровесников, с которыми носились, - они выросли в безвольных тюфяков или алкоголиков-тунеядцев.
В моем детстве у родителей была скорее карательная функция, чем развлекательная. Поэтому чем меньше нас замечали "предки" , тем для нас было лучше. Мы много читали, играли на природе, занимали себя сами. Это было нормой. Остальное восполняли организации - школа, пионерия, кружки.
Нынче с ребенком принято носиться. Быть ему другом и круглосуточным надзирателем в одном лице. Не вредит ли это личности ребенка?
Не в плане общего развития - хотя и здесь не факт, что от внимания родителей всегда польза - а в плане формирования самостоятельного человека с собственным стержнем и собственной мотивацией.
Перед глазами много примеров, когда хорошо выдрессированный ребенок с большими успехами в учебе вне родительского надзора мгновенно теряет любую мотивацию и скатывается в ленивое никчемное существование.
Всегда ли полезно ребенку внимание родителей?
В каком объеме оно уже начинает вредить ему?
Любой ли родитель может считать свое внимание полезным? От некоторых может быть лучше оградить?
А родители родителей и вовсе были заняты войной и тяжелым трудом на износ. В котором были задействованы и дети. Их к тому же было слишком много, чтобы носиться с каждым.
Однако проблема потерянного поколения встала именно сейчас, когда с детьми носятся, как с писаной торбой. Я знаю и своих ровесников, с которыми носились, - они выросли в безвольных тюфяков или алкоголиков-тунеядцев.
В моем детстве у родителей была скорее карательная функция, чем развлекательная. Поэтому чем меньше нас замечали "предки" , тем для нас было лучше. Мы много читали, играли на природе, занимали себя сами. Это было нормой. Остальное восполняли организации - школа, пионерия, кружки.
Нынче с ребенком принято носиться. Быть ему другом и круглосуточным надзирателем в одном лице. Не вредит ли это личности ребенка?
Не в плане общего развития - хотя и здесь не факт, что от внимания родителей всегда польза - а в плане формирования самостоятельного человека с собственным стержнем и собственной мотивацией.
Перед глазами много примеров, когда хорошо выдрессированный ребенок с большими успехами в учебе вне родительского надзора мгновенно теряет любую мотивацию и скатывается в ленивое никчемное существование.
Всегда ли полезно ребенку внимание родителей?
В каком объеме оно уже начинает вредить ему?
Любой ли родитель может считать свое внимание полезным? От некоторых может быть лучше оградить?
Комментарий