Сорри за оффтоп, но очень захотелось высказаться по этому поводу.
В греческом НЗ есть слово "порнея" SG4202, которое обозначает любое сношение с кем-либо, физическое или духовное, которое совершено не по закону. А как по закону, то это написано в ВЗ, о чём Лука и упоминал.
Тут должен заметить один важный аспект, из-за чего Лука часто повторяет, что чего-то в Библии не запрещено. Есть такой принцип понимания сути воли Бога: Бог даёт описание истинности понятия и показывает правильный образец; а если чего-то Бог явным образом не запретил, т.е. такой запрет отсутствует в законе, то нужно смотреть, имеет ли данная ситуация отношение к образцу.
Пример. Есть образец интимных отношений - законный брак. В законе также описываются запреты на мужеложество, скотоложество, но если бы их и не было, они всё равно относятся к образцу отношений, то есть выходят за рамки образца.
Но внутри брака Бог никак не устанавливает никаких образцов, поэтому такие отношения должны быть по обоюдному согласию супругов.
Отношения вне брака также нарушают образец и поэтому вполне обоснованно считаются развратом.
Ещё можно взять ситуацию, когда девушка подмывается и неосторожно срывает себе плеву. Такое лишение девственности не подпадает под определение разврата, потому что девушка не имела никаких сношений.
Напоследок хочу сказать, что в духовных отношениях действует точно такой же принцип: Церковь обручается Христу и каждый верующий несёт ответственность, если он имеет сношения с иными духами. Аналогично такая же ответственность наступает и для неверующего, который не обручён со Христом, но его связь с нечистыми духами наказывается Богом равным образом.
Таким образом, обобщая всё, могу сказать, что разврат плоти и разврат духа по своей сути идентичны, если они выходят за рамки образца.
В греческом НЗ есть слово "порнея" SG4202, которое обозначает любое сношение с кем-либо, физическое или духовное, которое совершено не по закону. А как по закону, то это написано в ВЗ, о чём Лука и упоминал.
Тут должен заметить один важный аспект, из-за чего Лука часто повторяет, что чего-то в Библии не запрещено. Есть такой принцип понимания сути воли Бога: Бог даёт описание истинности понятия и показывает правильный образец; а если чего-то Бог явным образом не запретил, т.е. такой запрет отсутствует в законе, то нужно смотреть, имеет ли данная ситуация отношение к образцу.
Пример. Есть образец интимных отношений - законный брак. В законе также описываются запреты на мужеложество, скотоложество, но если бы их и не было, они всё равно относятся к образцу отношений, то есть выходят за рамки образца.
Но внутри брака Бог никак не устанавливает никаких образцов, поэтому такие отношения должны быть по обоюдному согласию супругов.
Отношения вне брака также нарушают образец и поэтому вполне обоснованно считаются развратом.
Ещё можно взять ситуацию, когда девушка подмывается и неосторожно срывает себе плеву. Такое лишение девственности не подпадает под определение разврата, потому что девушка не имела никаких сношений.
Напоследок хочу сказать, что в духовных отношениях действует точно такой же принцип: Церковь обручается Христу и каждый верующий несёт ответственность, если он имеет сношения с иными духами. Аналогично такая же ответственность наступает и для неверующего, который не обручён со Христом, но его связь с нечистыми духами наказывается Богом равным образом.
Таким образом, обобщая всё, могу сказать, что разврат плоти и разврат духа по своей сути идентичны, если они выходят за рамки образца.
Комментарий