Это христианская литература, она существует в любой конфессии, не только у адвентистов. К слову, верующие разных конфессий могут читать одни и те же книги. Что плохого, если, изучая трудный для понимания библейский текст, обратиться к пояснениям богословов? Можно узнать интересные исторические моменты, важные для понимания того, о чем говорит библия, варианты перевода библейского отрывка... Есть ведь целые институты по исследованию и переводу Библии! Я, например, сейчас читаю книгу Дж.Уилера "Мудрость. Вечные сокровища Книги Притчей", где автор, обратившись к древниме литературным источникам, раскрывает культурный контекст написания наставлений царя Соломона.
Существуют библейские энциклопедии, справочники, словари... Возьмите что-нибудь в церковной библиотеке и ознакомьтесь сами.
Что касается книг Елены Уайт, в них нет ничего страшного
. Это христианская писательница, и ее труды ни в коей мере не заменяют Библию и не стоят выше Библии. Ее называют пророчицей. Ваше право, считать ли Елену Уайт пророчицей или только христианской писательницей.
Цитирую из "принципов вероучения христиан адвентистов седьмого дня" (это можно найти по ссылке, которую я давала ранее):
ОСНОВАНИЕ ВЕРЫ, п.18
Пророчество один из даров Святого Духа. Этот дар является отличительным признаком Церкви Остатка. Он проявился в служении Елены Г. Уайт, вестницы Господа. Ее труды остаются авторитетным свидетельством истины, служа к утешению, руководству, наставлению и исправлению. Эти труды со всей определенностью утверждают, что Библия есть единственное мерило, которым следует проверять каждое учение и каждый опыт.
На том же сайте находим:
Адвентисты седьмого дня продолжатели Миллеритского движения 40-х годов XIX столетия, которое охватило в последствии Старый и Новый Свет. Сутью движения было ожидание скорого Второго пришествия Иисуса Христа. Неудачные попытки миллеритов определить точную дату этого события привели к так называемому Великому разочарованию 1844 года, в результате которого движение постепенно сошло на нет.
После 1844 года некоторые миллериты и ревностные исследователи Библии, такие как Иосиф Бейтс (Joseph Bates), Урия Смит (Uriah Smith), Эллен Уайт (Ellen White) и Джеймс Уайт (James White), изучая Писания, пришли к пониманию допущенной Миллером ошибки. Продолжая уповать на скорое пришествие Христа, они в то же самое время признавали бесплодность определения каких-либо дат, связанных с ним.
Поскольку все представители миллеритского движения были членами различных протестантских и непротестантских церквей, им пришлось приложить немало усилий для преодоления различий в вопросах вероучения. Адвентисты изначально согласились с принятием единого мерила веры, которым для них и по сей день, является Священное Писание.
Название "Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня" было официально принято в 1860 году, отразив в себе отличительные особенности вероучения. Как официальная церковная организация Церковь существует с 1863 года. К этому времени она располагала 125 приходами, насчитывающими более 3 500 человек.
Существуют библейские энциклопедии, справочники, словари... Возьмите что-нибудь в церковной библиотеке и ознакомьтесь сами.
Что касается книг Елены Уайт, в них нет ничего страшного

Цитирую из "принципов вероучения христиан адвентистов седьмого дня" (это можно найти по ссылке, которую я давала ранее):
ОСНОВАНИЕ ВЕРЫ, п.18
Пророчество один из даров Святого Духа. Этот дар является отличительным признаком Церкви Остатка. Он проявился в служении Елены Г. Уайт, вестницы Господа. Ее труды остаются авторитетным свидетельством истины, служа к утешению, руководству, наставлению и исправлению. Эти труды со всей определенностью утверждают, что Библия есть единственное мерило, которым следует проверять каждое учение и каждый опыт.
На том же сайте находим:
Адвентисты седьмого дня продолжатели Миллеритского движения 40-х годов XIX столетия, которое охватило в последствии Старый и Новый Свет. Сутью движения было ожидание скорого Второго пришествия Иисуса Христа. Неудачные попытки миллеритов определить точную дату этого события привели к так называемому Великому разочарованию 1844 года, в результате которого движение постепенно сошло на нет.
После 1844 года некоторые миллериты и ревностные исследователи Библии, такие как Иосиф Бейтс (Joseph Bates), Урия Смит (Uriah Smith), Эллен Уайт (Ellen White) и Джеймс Уайт (James White), изучая Писания, пришли к пониманию допущенной Миллером ошибки. Продолжая уповать на скорое пришествие Христа, они в то же самое время признавали бесплодность определения каких-либо дат, связанных с ним.
Поскольку все представители миллеритского движения были членами различных протестантских и непротестантских церквей, им пришлось приложить немало усилий для преодоления различий в вопросах вероучения. Адвентисты изначально согласились с принятием единого мерила веры, которым для них и по сей день, является Священное Писание.
Название "Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня" было официально принято в 1860 году, отразив в себе отличительные особенности вероучения. Как официальная церковная организация Церковь существует с 1863 года. К этому времени она располагала 125 приходами, насчитывающими более 3 500 человек.
Комментарий