Критика современных каббалистов

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • piroma
    👁️

    • 13 January 2013
    • 48005

    #121
    Сообщение от VladK
    Пирома, я вам одну умную весчь скажу, только вы не обижайтесь:
    Бесконечность Бога является такой только благодаря способности Бога к самоограничению.

    Или можно сказать, как Козьма Прутков: "Если у тебя есть фонтан, заткни его; дай отдохнуть и фонтану".

    Не было бы грешника, не было бы и праведника.
    что такое

    Неприступный Свет?

    для кого?

    и что в Нем?
    *****

    Комментарий

    • юри
      Ветеран

      • 04 June 2016
      • 5026

      #122
      Сообщение от VladK
      Осознается не вера, осознаются знания - "со-знание". Вера - это аксиомы, здесь знания и сознание - не помощник. Опыт - еще может быть...
      вера от слышания, а слышание от слова Божия. Слово нужно осознать, тогда и приходит вера. Без разумения никакой веры не будет. Все проходит через наш разум.



      И в чем совершенство совершенных? Не в том ли, что они не считают себя совершенными?
      Считание кем то себя или не кем то не определяет совершенство. Совершенство определяется моральными качествами человека, и их совокупность. Изначально в первом посте приводилась ссылка на урок по книги Рамхаля Месилат Иешарим. Урок был о ступени святости где говорилось о том чтоб на этом уровне надо изучать то что мы тут пытаемся критиковать по названию темы. В этой книги порядок глав был заимствован из "брайты" в Талмуде: Сказал р. Пинхас Бен Яир: "Тора приводит к осторожности, осторожность к расторопности, расторопность к чистоте, чистота к воздержанию, воздержание к просветленности, просветленность к благочестию, благочестие к смирению, смирение к боязни греха, боязнь греха к святости, святость к обретению духа святости, обретение духа святости приводит к воскрешению мертвых." Но до этого Рамхаль об этом ни упомянул ни разу. Это лестница подъёма к совершенству. Что то похоже есть и у Петра, и даже тема была такая "лестница Петра" вроде. покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
      7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.

      2-е послание Петра 1
      И в чем тайна "премудрости Божьей"? Не в том, ли, что люди возлюбили тьму больше, чем свет?
      Нельзя тайну эту определить в чем то одном.
      Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

      Комментарий

      • VladK
        Ветеран

        • 12 August 2005
        • 6229

        #123
        Сообщение от юри
        вера от слышания, а слышание от слова Божия. Слово нужно осознать, тогда и приходит вера. Без разумения никакой веры не будет. Все проходит через наш разум.
        "Слово Божие" и "слышание" в цитате, которую вы привели не буквальное. Можно слушать и не слышать.
        А о буквальном сказано дальше:
        "Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их. 19 Еще спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным. 20 А Исаия смело говорит: Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне. 21 Об Израиле же говорит: целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному. "
        Слышали, но были неразумные? Наверное, все-таки в не разумности здесь была причина, а в неверии и неверии упорном.
        Считание кем то себя или не кем то не определяет совершенство. Совершенство определяется моральными качествами человека, и их совокупность.
        Верно, только надо добавить, что не человек определяет "моральные качества и их совокупность" человека, а Бог. А человек может считать себя хоть Папой Римским, это его дело и его заморочки.
        В СССР был проведен эксперимент по определению моральных качеств самими людьми. Но людям больше захотелось хороших шмоток и прочих удовольствий.
        Изначально в первом посте приводилась ссылка на урок по книги Рамхаля Месилат Иешарим. Урок был о ступени святости где говорилось о том чтоб на этом уровне надо изучать то что мы тут пытаемся критиковать по названию темы. В этой книги порядок глав был заимствован из "брайты" в Талмуде: Сказал р. Пинхас Бен Яир: "Тора приводит к осторожности, осторожность к расторопности, расторопность к чистоте, чистота к воздержанию, воздержание к просветленности, просветленность к благочестию, благочестие к смирению, смирение к боязни греха, боязнь греха к святости, святость к обретению духа святости, обретение духа святости приводит к воскрешению мертвых." Но до этого Рамхаль об этом ни упомянул ни разу. Это лестница подъёма к совершенству. Что то похоже есть и у Петра, и даже тема была такая "лестница Петра" вроде. покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, 7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
        2-е послание Петра 1
        Ступени есть, и каббала о них говорит более подробно, чем христианство. В христианстве считается, что рожденного от Бога уже Дух Святой будет направлять, утешать, подсказывать... Это в вашей цитате, начиная с "просветленности". И каббала начинается не с Асии, а с мира Ецира.
        А много может самостоятельно делать младенец? Надо же ему показывать, учить тому, что идет уже после веры и духовного рождения.
        Кстати, обратите внимание, раз речь идет о разумности, "рассудительность" идет уже после веры, после "добродетели".
        "Добродетель" должна иметь ограничения в "рассудительности", но основа всего - вера.

        Нельзя тайну эту определить в чем то одном.
        Бог не делает тайны из Своих дел и Своих намерений. Периоды сокрытия и раскрытия Бога определяются исключительно природой творения и Замыслом Бога.
        Последний раз редактировалось VladK; 24 September 2021, 05:14 AM.
        "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

        Комментарий

        • неотёсанный
          Ветеран

          • 02 February 2008
          • 1101

          #124
          [QUOTE=VladK;6922729

          "Добродетель" должна иметь ограничения в "рассудительности"...

          [/QUOTE]

          "Иногда лучше молчать, чем говорить"(с)

          Комментарий

          • VladK
            Ветеран

            • 12 August 2005
            • 6229

            #125
            Сообщение от неотёсанный
            "Иногда лучше молчать, чем говорить"(с)
            На все есть свое место и время.
            "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

            Комментарий

            • неотёсанный
              Ветеран

              • 02 February 2008
              • 1101

              #126
              Сообщение от VladK
              На все есть свое место и время.
              Почему то вспомнилось или навеяло:
              "...когда Господь чего- то забирает, не упусти того, что Он даёт взамен".

              Вера, действующая любовью...это что? Неужели несбыточная мечта?

              Комментарий

              • VladK
                Ветеран

                • 12 August 2005
                • 6229

                #127
                Сообщение от неотёсанный
                Почему то вспомнилось или навеяло:
                "...когда Господь чего- то забирает, не упусти того, что Он даёт взамен".

                Вера, действующая любовью...это что? Неужели несбыточная мечта?
                Что за пессимизм?
                Все дела в Боге соделываются, а Бог - есть Любовь.
                А верой это осуществляется в нас.
                "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                Комментарий

                Обработка...