Критика современных каббалистов
Свернуть
X
-
Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей. -
Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
-
Кабализм да, в рамках форума. Но для кабалы ни у данного форума, ни у какого иного нет рамок. И ты прекрасно знаешь это без меня.
Отдельно поражает, когда обсуждать кабалу берутся люди, не имеющие живой традиции, не знающие Торы, Танаха, Талмуда, нигде никогда не учившиеся, читавшие что-то где-то в переводе... [это не о тебе лично, выброс возмущения в космос...]Комментарий
-
Кабализм да, в рамках форума. Но для кабалы ни у данного форума, ни у какого иного нет рамок. И ты прекрасно знаешь это без меня.
Отдельно поражает, когда обсуждать кабалу берутся люди, не имеющие живой традиции, не знающие Торы, Танаха, Талмуда, нигде никогда не учившиеся, читавшие что-то где-то в переводе... [это не о тебе лично, выброс возмущения в космос...]Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Комментарий
-
1-е послание Коринфянам 2 глава Эту же мысль нес и раввин!Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Каждый сам решает )
Ты и сам знаешь себя что когда начинал читать то просто читал, как и я. и что то понимал так как мог на своем уровне. Через это все приходят будучи не рожденные в семье где родители верующие и что то объясняют.Комментарий
-
-
Ребенок не может сам решать.
А цену такого чтения ты помнишь? Сколько потом приходится выправлять, стирать или выжигать? Конечно, если какая-то страна вышла из мировоззрения в котором напрочь отсутствовал Бог (или имелся в уродливо-карикатурном виде), кому-то приходится начинать с нуля. Господь милостив. Но самостоятельное чтение Библии опасная штука.К примеру, можно подумать, сказать или сделать от имени Бога то, что ты понял, но что самому Богу на ум не приходило, чего Он не ожидает и не требует, тем более от тебя.
- - - Добавлено - - -
Евангелие от Матфея 23 глава надеюсь мой собеседник(другой не вы) поймет намек!Последний раз редактировалось юри; 18 September 2021, 03:44 PM.Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
"Белые урны, полные пепла"
Недавно читая Вавилонский талмуд Анталогия Аггады наткнулся на очень интересную тему там. Вот цитата из сказанных слов.
"Учили.
В тот же день убрали и привратника, и было дано позволение ученикам входить, ибо раббан Гамлиэль объявлял: --Всякий ученик, который внутри не таков, как снаружи, пусть не входит в дом учения.
В тот же день добавили несколько скамей.
Сказал р. Йоханан:
-- Разошлись во мнении Абба Йосеф бен Достай и прочие мудрецы. По одному из мнений, добавилось четыреста скамей, а по другому -- семьсот.
Смутился раббан Гамлиэль и сказал:
Неужто, упаси Господь, я заграждал Тору от Израиля?
Тогда было ему утешение во сне: белые урны, полные пепла. Но этот сон -- лишь для его утешения."
Для современного человека это вообще какой то непонятный набор фраз. А вот комментарии очень занимательные и интересные. Фраза "Внутри не таков, как снаружи."
Объяснения.
"Перед нами еще одна проблема, общая для греко-римской и еврейской поздней античности, -- лицемерие. Еще царь Александр Яннай предупреждал свою жену Александру-Шломцион (Саламею): "Не бойся ни фарисеев, ни нефарисеев, а лишь "крашенных", которые похожи на фарисеев: поступают, как Зимри, а требуют награды, как Пинхас" (Сота22б). Обвинения в адрес философов (особенно стоиков), проповедовавших одно, а делающих другое, раздавались достаточно часто. И стоики, и фарисеи были удобными мишенями для такой критики хотя бы потому, что тех и других отличал последовательный и нормативный морализм. Один из виднейших стоиков, Эпиктет, писал: "Зачем ты обманываешь толпу, называя себя стоиком? Зачем притворяешься иудеем, будучи эллином?" (2,19). А вот как комментировал Эпиктета ритор Герод Аттик: "Этот почтенный старец обрушивается с упреками на юношей, которые называют себя стоиками, не совершая ничего достойного, но хвалясь вздорными умозаключениями и рассуждениями из детских задачек"(Авл Геллий, "Аттические ночи" 1, 2, 6). Такого рода студентов мог иметь в виду раббан Гамлиэль."
Дальше комментатор Вавилонского Талмуда объясняя слова "Белые урны, полные пепла" ссылается и приводит в пример цитату из евангелия от Матфея, посмотри как он это делает!
"Белые урны, полные пепла". Урны -- оссуарии, сосуды для костей. Урна, ритуально нечистая внутри, но белая снаружи, была метафорой лицемера. По-видимому, такая метафора бытовала у евреев как пословица. Например, в Евангелии от Матфея: "Горя вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты" (23:7)."
То есть комментатор желая чтоб поняли о чем говорится не чурается ни греков философов, ни Христианские книги в данном случаи евангелие от Матфея.
В общем то это дает ответ и понимание стиха от Матфея: итак, всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:
Евангелие от Матфея 23:3
Еще мне понравилось высказывание которое подходит и к нашему времени! "Не бойся ни фарисеев, ни нефарисеев, а лишь "крашенных", которые похожи на фарисеев: поступают, как Зимри, а требуют награды, как Пинхас" (Сота22б).
Видите Владимир ваша критика тех людей которые жили во времена Иисуса совпадает с критикой приводимого места из Талмуда. Я понимаю что модно проецировать тех людей на всех раввинов. С этим ничего не поделаешь.Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Если человек дорос до такого осознания себя в отношении Писаний, то такой человек воспримет мой совет.
Наверное слышал военную песню где слова "мы за ценой не постоим".
Так если человек приблизился хоть как-то к Б-гу, то этого стоит, если он перестал обманывать, воровать, прелюбодействовать и т.д., то я думаю это уже на его уровне подвиг. И если стремление к Б-гу продолжится, то исправит и то что не до понимал.
Я понимаю куда ты клонишь!
Я могу начать на эту тему рассуждать и приводить примеры. Только с условием что ты опять не уйдешь и не бросишь наш разговор на эту тему!Комментарий
-
Как сказал р. Фаерман в одной беседе: в иудаизме цель не оправдывает средства.
Но может случится и так, что исправление в указанных вещах придаст уверенности, что человек на правильном пути. А ведь хватало людей и в Союзе, которые не делали того же из-за моральной чистоплотности, высокой степени сознательности и ответственности, в рамках коммунистической общности. Но человек будет защищать свою общность и свой путь, на самом деле имея правильный мотив, но не верный путь. (Кузари) И ломка будет идти по живому.
Есть доводы за и против моей позиции, есть доводы за и против твоей позиции. Кто-то из нас идет по линии Иллеля, кто-то Шаммая )) Я не очень хочу рассуждений, потому что с моей точки зрения достаточно обозначить сами позиции. Сами рассуждения, возможно, помогли бы человеку который на распутье, между Иллелем и Шаммаем... Но тогда кто-то из читателей должен просигнализировать: рассуждайте дальше!Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий