Взгляд на христианство со стороны монотеиста.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • הלך
    Отключен

    • 01 May 2016
    • 4853

    #181
    Сообщение от koshak
    Матфей - не называет. Есть только комментаторы, которые допускают, что в этом месте может быть намёк на "назира".
    Обоснуйте.

    Комментарий

    • koshak
      Завсегдатай

      • 16 August 2016
      • 523

      #182
      Сообщение от הלך
      Обоснуйте.
      Ну, во-первых, слова ναζωραιος (назаретянин) и ναζιραιος (назир), хоть и отличаются всего одной буквой, но всё же явно отличаются. И Матфей использует именно слово ναζωραιος.

      Во-вторых, то, что у Иисуса было прозвище "назаретянин", подтверждается Талмудом. С чего бы вдруг Матфею менять широко известное прозвище "назаретянин" на "назир", да ещё и хитро изменяя одну букву, чтоб оно всё-таки читалось как "назаретянин"???

      В-третьих, Alexander Rodin совершенно прав, что если вместо "назаретянин" читать "назир" - то получается полный абсурд. Ладно б ещё было наоборот - тогда мы могли бы предположить, что в тексте опечатка. Но специально менять оригинальный текст, чтобы потом сказать "Ха! Это абсурд!" - это как-то не логично.

      Комментарий

      • הלך
        Отключен

        • 01 May 2016
        • 4853

        #183
        Сообщение от koshak
        Ну, во-первых, слова ναζωραιος (назаретянин) и ναζιραιος (назир), хоть и отличаются всего одной буквой, но всё же явно отличаются. И Матфей использует именно слово ναζωραιος.

        Во-вторых, то, что у Иисуса было прозвище "назаретянин", подтверждается Талмудом. С чего бы вдруг Матфею менять широко известное прозвище "назаретянин" на "назир", да ещё и хитро изменяя одну букву, чтоб оно всё-таки читалось как "назаретянин"???

        В-третьих, Alexander Rodin совершенно прав, что если вместо "назаретянин" читать "назир" - то получается полный абсурд. Ладно б ещё было наоборот - тогда мы могли бы предположить, что в тексте опечатка. Но специально менять оригинальный текст, чтобы потом сказать "Ха! Это абсурд!" - это как-то не логично.
        Логично.Но ведь такого селения не существовало во первых,во вторых на самом деле где такое пророчество что машиах наречется назаретянином?
        И еще,вроде как есть такое место где Иисус называется именно "назиром"?Думал что это у Матфея,но видимо ошибся,может у Иоанна? Или в Деяниях?

        Комментарий

        • הלך
          Отключен

          • 01 May 2016
          • 4853

          #184
          Сообщение от koshak
          Ну, во-первых, слова ναζωραιος (назаретянин) и ναζιραιος (назир), хоть и отличаются всего одной буквой, но всё же явно отличаются. И Матфей использует именно слово ναζωραιος.

          Во-вторых, то, что у Иисуса было прозвище "назаретянин", подтверждается Талмудом. С чего бы вдруг Матфею менять широко известное прозвище "назаретянин" на "назир", да ещё и хитро изменяя одну букву, чтоб оно всё-таки читалось как "назаретянин"???

          В-третьих, Alexander Rodin совершенно прав, что если вместо "назаретянин" читать "назир" - то получается полный абсурд. Ладно б ещё было наоборот - тогда мы могли бы предположить, что в тексте опечатка. Но специально менять оригинальный текст, чтобы потом сказать "Ха! Это абсурд!" - это как-то не логично.
          В настоящее время христианских монахов ошибочно называют назирами. Эта ошибка родилась в 9 веке в Салониках, когда братья Кирилл и Мефодий перевели Септуагинту (Тора в греч. пер.) с греческого языка на кириллицу.
          В греческом переводе слово נזיר (назир) 72 еврейских мудреца перевели, как ναζιραῖος (naziraios), и впоследствии главного героя христианства назвали ноцри נצרי. Он не был назиром, но из-за того, что цади у них стало звуком Z (Зет), приверженцы этого учения, ограничивающие себя от плотских утех, стали называть себя назорайос - назареянами. +

          Позже в русском языке перестали отличать одно от другого и стали писать и говорить назир. Это слово (נזיר) вошло в современный иврит, и эта путаница смутила умы многих евреев.

          Комментарии рава Адама Давидова к недельной главе <<Насо>> - новости о иудаизме и религии в России и мире от СТМЭГИ

          Что скажете по этому поводу?

          Комментарий

          • koshak
            Завсегдатай

            • 16 August 2016
            • 523

            #185
            Сообщение от הלך
            Но ведь такого селения не существовало во первых,
            Ну, по крайней мере, существовало нечто, из-за чего "Назаретянин" упоминается и в Новом Завете, и в Талмуде.


            Сообщение от הלך
            во вторых на самом деле где такое пророчество что машиах наречется назаретянином?
            Нигде. Как нет и пророчества, что машиах наречется назиром.
            Это одна из известных библейских проблем. Что имелось в виду, точно не известно. Есть несколько гипотез.


            Сообщение от הלך
            вроде как есть такое место где Иисус называется именно "назиром"?
            В нескольких местах говорится, что Он не будет пить вина. Некоторые комментаторы связывают это со статусом назира.

            Комментарий

            • הלך
              Отключен

              • 01 May 2016
              • 4853

              #186
              Нет,я имел ввиду то что, то ли в каком то евангелии ,то ли в Деяниях ,Иисус назван именно назиром.Мне сейчас не очень удобно искать с телефона,завтра с компа посмотрю где я это слово в отношении Иисуса видел.

              Что скажете по поводу моей ссылки? Может быть и так что к Матфею неправильная форма слова "назир" перекочевала из Септуагинты?

              Комментарий

              • koshak
                Завсегдатай

                • 16 August 2016
                • 523

                #187
                Сообщение от הלך
                Нет,я имел ввиду то что то ли в каком то евангелии то ли в Деяниях Иисус назван именно назиром.
                Сделал поиск по греческому тексту. Не нашёл.


                Сообщение от הלך
                Что скажете по поводу моей ссылке?
                В русском языке действительно часто путают слова "назорей" и "назарянин".

                В современном иврите - я не думаю, что это ошибка. У Бен-Йегуды была такая политика, чтобы не заимствовать иностранные слова, а заменять их древнееврейскими словами, игнорируя оригинальное значение. Так, "масеха" (статуя) превратилась в маску, "хашмаль" (высший свет) превратился в банальное электричество... Ну вот и для обозначения монахов приспособили слово "назир".


                Сообщение от הלך
                Может быть и так что к Матфею неправильная форма слова "назир" перекочевала из Септуагинты?
                Нет, и аргументы я привёл выше.

                Комментарий

                • Alexander Rodin
                  Отключен

                  • 22 March 2013
                  • 61

                  #188
                  Кошак.
                  Извиняюсь. Конечно, бен Прахья, а не Бахья. Оговорился.







                  Вы путаете еврейские слова "ноцри" (назарянин, уроженец Назарета) и "назир" (назорей, монашеское звание в иудаизме).
                  У Матфея нет этой ошибки.






                  Рабейну Бахье - это, вообще-то, средневековый раввин. Проверьте, пожалуйста, с кем вы его перепутали.






                  Давайте. Только на будущее, пожалуйста, приводите ссылки, откуда вы берёте информацию. Иначе создаётся впечатление, что вы и есть автор.[/QUOTE]

                  Комментарий

                  • הלך
                    Отключен

                    • 01 May 2016
                    • 4853

                    #189
                    Не понял аргумента.
                    Если в Септуагинте изначально "назир" был записан с неверной транскрипцией,то почему греческий переписчик не мог также передать "назир" в евангелии?

                    Хорошо,что тогда это было за селение?Гамала?Селение "чистых"?А это не тоже самое что "назореи"?Если так то слова Матфея "да сбудется реченное через пророка что он назореем наречется"в связи с поселением в "Назарете"(То есть в Гамале) имеет хоть какой то смысл.
                    И еще Иаков во время беседы с Павлом упоминает семерых братьев которым нужно было очиститься по обету,сам Павел также принимал на себя обет назорейства,учитывая что сама секта называлась "назорейской ересью" можно сделать предположение что вступлению в секту сопутствовало принятие на себя обета назорейства.
                    Можно еще добавить в этот список Иоанна Крестителя,самого Иакова Праведного,и по видимому также Иисуса Назорея.
                    Я бы в этот список добавил еще и тех зелотов которые поклялись убить ренегата Павла.
                    Последний раз редактировалось הלך; 26 February 2017, 01:13 PM.

                    Комментарий

                    • pit bull
                      Отключен

                      • 20 February 2012
                      • 710

                      #190
                      Сообщение от הלך
                      Я бы в этот список добавил еще и тех зелотов которые поклялись убить ренегата Павла.
                      Ну ренегат или нет, не в курсе, в смысле понятия , но Павлик "неплохую Санта-Барбару" кому-то устроил.

                      Комментарий

                      • Briliant
                        Христианин.

                        • 29 January 2009
                        • 13572

                        #191
                        Сообщение от Alexander Rodin
                        Бриллиант,
                        Удивительно слышать от христианина совет почитать комментарии РАШИ, являющегося одним из авторитетов в Израиле)
                        Я не только РАШИ читаю. Уверяю вас. У меня в книжном шкафу десятки книг.
                        Это тоже, что я бы вам советовал почитать книги Нового Завета) Улыбнитесь)
                        Улыбнулся. Улыбнытесь и Вы. Рад что Вы улыбаетесь.)))

                        Про Иисуса, как это не парадоксально, но я нехристь знаю гораздо больше любого христианина. Об этой личности сохранилось не много материала в еврейской истории. С одной стороны, в его эпоху ему не предавалось особого значения. И он не был кем-то выдающимся.
                        Верно. Небыло в Нем ни вида ни красоты.. (с)

                        Это было удобно в то время принять римлянам и грекам и при этом оставаться отделенными от Израиля. "Да не будет у нас ничего общего с этим сбродом..." - император Константин.
                        Это лишь краткое описание той истории, которая имела место быть и мало кем в Израиле оспаривается. Если кому это интересно, в чем сомневаюсь.
                        И это тоже причина для того, чтобы не верить в этого персонажа. Хотя бы в том образе каким его подают христиане. Эта причина - история.
                        А Вы и не верьте в этого персонажа, образ которого вам подают разного рода люди... Вы верьте в Того, о Котором говорит ТаНаХ...

                        Глава 53

                        1. Кто поверил бы слуху, (дошедшему) до нас, и мышца Г-сподня на ком явилась?

                        2. И взошел он (и Йисраэйль), как росток, и, как корень, (пророс) из почвы сухой, ни виду в нем, ни красоты, и видели мы его, но не (таков был) образ его чтобы прельститься им.

                        3. Он презираем был и отвергнут людьми, страдалец и изведавший болезнь, и как бы отвращая от себя лица, презираем (был), и мы не почитали его.

                        4. Но болезни наши переносил он, и боли наши терпел он, а мы считали, что он поражаем, побиваем Б-гом и истязаем.

                        5. И он изранен преступлениями нашими, сокрушен грехами нашими, наказание за благополучие наше на нем, и ранами его исцеляемся мы.

                        6. Все мы, как овцы, блуждали, каждый повернул на дорогу свою, и Г-сподь возложил на него грех всех нас.

                        7. Притеснен и измучен он был, и не открывал рта своего, как овца, ведомая на заклание, и как овца, безгласная пред стригущими ее, и не открывал рта своего.

                        8. Из заключения и от наказания взят он был, и кто расскажет о (случившемся) с поколением его, ибо отрезан он был от страны живых, за греховность народа моего поражение ему.

                        9. И дана была с грешниками могила ему и с богатыми при смерти его, (хотя) не совершал он насилия и не (было) лжи в устах его.

                        10. Но Г-споду угодно было сокрушить его болезнями; если сделает душу свою жертвой повинности, увидит он потомство, продлит дни (свои), и желание Г-спода в руке его осуществится.

                        11. За труд души своей увидит (добро), насладится; мудростью своей оправдал праведника раб Мой пред многими, и грехи их он нес.

                        12. Поэтому Я дам ему-(удел) среди великих, и с сильными будет делить добычу, за то что рисковал жизнью своей, и к преступникам причислен был, и грех многих нес он, и за преступных вступался.

                        Вот в Него и верьте...

                        Так и в частности, приученные работать прежде всего над собой, на уровне сознания не могут принять идеи некоего внешнего оправдания за свои проступки. Если я виноват, если поломал, если я имею некий недостаток, то и мне над этим трудиться.
                        Ещё раз повторю стих:

                        11. За труд души своей увидит (добро), насладится; мудростью своей оправдал праведника раб Мой пред многими, и ГРЕХИ ИХ ОН НЁС.

                        Ответьте Александр: почему перед разрушением первого Храма, Он дал пророков, а перед разрушением второго нет?

                        В чём причина?

                        Сообщение от הלך
                        Он был меситом, соблазнителем Израиля,причиной раздора Израиля,падения Иерусалима и всеобщего галута евреев.
                        Он был сетью предсказанной пророками в наказание Израиля.Обманчивым миражом и отравленной водой,он обманщик и учение его обман.
                        Восхитительный обман.
                        12. "Не считайте заговором всего того, что этот народ считает заговором; и не бойтесь того, чего он боится; и не страшитесь.

                        Г-спода Ц-ваота,

                        13. Его святите, и Он страх ваш, и Он даст вам силу!

                        14. И будет Он Святилищем, и камнем преткновения, и скалою преграждающей для обоих домов Йисраэйля, и западнею и тенетами для жителей Йерушалаима.

                        15. И споткнутся о них многие, и упадут, и разобьются, и запутаются в тенетах, и будут пойманы.

                        16. Сохрани свидетельство, запечатай Тору в среде учеников Моих".

                        Бриллиант,вообще то такая заповедь есть,но не суть.
                        Фишка в том что отослав ее домой он как раз наоборот огласил бы ее, а не скрыл бы ее грех.
                        Огласил бы её перед кем? Перед родными и соседями или перед судом? Вот в чём вопрос.

                        Комментарий

                        • הלך
                          Отключен

                          • 01 May 2016
                          • 4853

                          #192
                          Перед обществом,девицу обрученную мужу просто так не возвращают,тем более беременную.Это не товар который можно вернуть в магазин.
                          Даже в магазине испорченный товар не принимается.
                          Последний раз редактировалось הלך; 26 February 2017, 06:13 PM.

                          Комментарий

                          • Briliant
                            Христианин.

                            • 29 January 2009
                            • 13572

                            #193
                            Сообщение от הלך
                            Перед обществом,девицу обрученную мужу просто так не возвращают,тем более беременную.Это не товар который можно вернуть в магазин.
                            Даже в магазине испорченный товар не принимается.
                            Прошу Вас, не идеализируйте Иудею первого века, не надо... она ничем не лучше и не хуже сегодняшнего Израиля, практически тот же народ и те же нравы... не делайте из народа того времени, буквальных исполнителей Торы... не нужно думать, что если дочь чья либо забеременела от кого, то её родители и соседи побивали камнями.. (может и были случаи, но не поголовно)

                            Как тогда были родители прощающие своих детей, так и сейчас есть... ничего не поменялось...

                            Комментарий

                            • הלך
                              Отключен

                              • 01 May 2016
                              • 4853

                              #194
                              Сообщение от Briliant
                              Прошу Вас, не идеализируйте Иудею первого века, не надо... она ничем не лучше и не хуже сегодняшнего Израиля, практически тот же народ и те же нравы... не делайте из народа того времени, буквальных исполнителей Торы... не нужно думать, что если дочь чья либо забеременела от кого, то её родители и соседи побивали камнями.. (может и были случаи, но не поголовно)

                              Как тогда были родители прощающие своих детей, так и сейчас есть... ничего не поменялось...
                              Нет,не в этом дело,а в том что евангелист ничтоже сумняшеся пишет:"будучи праведен и не желая огласить,хотел тайно отпустить её".

                              Комментарий

                              • Briggs
                                Отключен

                                • 01 August 2016
                                • 530

                                #195
                                Сообщение от Alexander Rodin
                                Тема о том, как к примеру я, будучи монотеистом вижу христианство. Совершенно без претензий к окружающим. Многие задают подобные вопросы, поэтому хотел показать как это выглядит.
                                Если меня спрашивают - почему я не верю в Иисуса?
                                Ответ прост: на основании чего я могу верить?
                                Если у Вас нет претензий к христианам, то у христианства к Вам постоянная претензия, выраженный словесно или нет вопрос, который Вы и озвучили. Вы могли бы оставаться чистым и не поднимать муть со дна, но проявили искушение войти в полемику и вошли в неё. Например, как я в эту тему.

                                Если шаг сделан, то приходиться продолжать и отстаивать, но что именно? Почему люди не могут замолчать? Что они доказывают друг другу? Одни объединяются, чтобы подавить своей силой других. Сначала на словах, затем - на улицах с дубинами и арматурой. На каком основании? Думается, что основание одно, что здесь, что в случае с Вашим неверием в Иисуса.

                                Комментарий

                                Обработка...