Взгляд на христианство со стороны монотеиста.
Свернуть
X
-
Ну, во-первых, слова ναζωραιος (назаретянин) и ναζιραιος (назир), хоть и отличаются всего одной буквой, но всё же явно отличаются. И Матфей использует именно слово ναζωραιος.
Во-вторых, то, что у Иисуса было прозвище "назаретянин", подтверждается Талмудом. С чего бы вдруг Матфею менять широко известное прозвище "назаретянин" на "назир", да ещё и хитро изменяя одну букву, чтоб оно всё-таки читалось как "назаретянин"???
В-третьих, Alexander Rodin совершенно прав, что если вместо "назаретянин" читать "назир" - то получается полный абсурд. Ладно б ещё было наоборот - тогда мы могли бы предположить, что в тексте опечатка. Но специально менять оригинальный текст, чтобы потом сказать "Ха! Это абсурд!" - это как-то не логично.Комментарий
-
Логично.Но ведь такого селения не существовало во первых,во вторых на самом деле где такое пророчество что машиах наречется назаретянином?Ну, во-первых, слова ναζωραιος (назаретянин) и ναζιραιος (назир), хоть и отличаются всего одной буквой, но всё же явно отличаются. И Матфей использует именно слово ναζωραιος.
Во-вторых, то, что у Иисуса было прозвище "назаретянин", подтверждается Талмудом. С чего бы вдруг Матфею менять широко известное прозвище "назаретянин" на "назир", да ещё и хитро изменяя одну букву, чтоб оно всё-таки читалось как "назаретянин"???
В-третьих, Alexander Rodin совершенно прав, что если вместо "назаретянин" читать "назир" - то получается полный абсурд. Ладно б ещё было наоборот - тогда мы могли бы предположить, что в тексте опечатка. Но специально менять оригинальный текст, чтобы потом сказать "Ха! Это абсурд!" - это как-то не логично.
И еще,вроде как есть такое место где Иисус называется именно "назиром"?Думал что это у Матфея,но видимо ошибся,может у Иоанна? Или в Деяниях?Комментарий
-
В настоящее время христианских монахов ошибочно называют назирами. Эта ошибка родилась в 9 веке в Салониках, когда братья Кирилл и Мефодий перевели Септуагинту (Тора в греч. пер.) с греческого языка на кириллицу.Ну, во-первых, слова ναζωραιος (назаретянин) и ναζιραιος (назир), хоть и отличаются всего одной буквой, но всё же явно отличаются. И Матфей использует именно слово ναζωραιος.
Во-вторых, то, что у Иисуса было прозвище "назаретянин", подтверждается Талмудом. С чего бы вдруг Матфею менять широко известное прозвище "назаретянин" на "назир", да ещё и хитро изменяя одну букву, чтоб оно всё-таки читалось как "назаретянин"???
В-третьих, Alexander Rodin совершенно прав, что если вместо "назаретянин" читать "назир" - то получается полный абсурд. Ладно б ещё было наоборот - тогда мы могли бы предположить, что в тексте опечатка. Но специально менять оригинальный текст, чтобы потом сказать "Ха! Это абсурд!" - это как-то не логично.
В греческом переводе слово נזיר (назир) 72 еврейских мудреца перевели, как ναζιραῖος (naziraios), и впоследствии главного героя христианства назвали ноцри נצרי. Он не был назиром, но из-за того, что цади у них стало звуком Z (Зет), приверженцы этого учения, ограничивающие себя от плотских утех, стали называть себя назорайос - назареянами. +
Позже в русском языке перестали отличать одно от другого и стали писать и говорить назир. Это слово (נזיר) вошло в современный иврит, и эта путаница смутила умы многих евреев.
Комментарии рава Адама Давидова к недельной главе <<Насо>> - новости о иудаизме и религии в России и мире от СТМЭГИ
Что скажете по этому поводу?Комментарий
-
Ну, по крайней мере, существовало нечто, из-за чего "Назаретянин" упоминается и в Новом Завете, и в Талмуде.
Нигде. Как нет и пророчества, что машиах наречется назиром.
Это одна из известных библейских проблем. Что имелось в виду, точно не известно. Есть несколько гипотез.
В нескольких местах говорится, что Он не будет пить вина. Некоторые комментаторы связывают это со статусом назира.Комментарий
-
Нет,я имел ввиду то что, то ли в каком то евангелии ,то ли в Деяниях ,Иисус назван именно назиром.Мне сейчас не очень удобно искать с телефона,завтра с компа посмотрю где я это слово в отношении Иисуса видел.
Что скажете по поводу моей ссылки? Может быть и так что к Матфею неправильная форма слова "назир" перекочевала из Септуагинты?Комментарий
-
Сделал поиск по греческому тексту. Не нашёл.
В русском языке действительно часто путают слова "назорей" и "назарянин".
В современном иврите - я не думаю, что это ошибка. У Бен-Йегуды была такая политика, чтобы не заимствовать иностранные слова, а заменять их древнееврейскими словами, игнорируя оригинальное значение. Так, "масеха" (статуя) превратилась в маску, "хашмаль" (высший свет) превратился в банальное электричество... Ну вот и для обозначения монахов приспособили слово "назир".
Нет, и аргументы я привёл выше.Комментарий
-
Кошак.
Извиняюсь. Конечно, бен Прахья, а не Бахья. Оговорился.
Вы путаете еврейские слова "ноцри" (назарянин, уроженец Назарета) и "назир" (назорей, монашеское звание в иудаизме).
У Матфея нет этой ошибки.
Рабейну Бахье - это, вообще-то, средневековый раввин. Проверьте, пожалуйста, с кем вы его перепутали.
Давайте. Только на будущее, пожалуйста, приводите ссылки, откуда вы берёте информацию. Иначе создаётся впечатление, что вы и есть автор.[/QUOTE]Комментарий
-
Не понял аргумента.
Если в Септуагинте изначально "назир" был записан с неверной транскрипцией,то почему греческий переписчик не мог также передать "назир" в евангелии?
Хорошо,что тогда это было за селение?Гамала?Селение "чистых"?А это не тоже самое что "назореи"?Если так то слова Матфея "да сбудется реченное через пророка что он назореем наречется"в связи с поселением в "Назарете"(То есть в Гамале) имеет хоть какой то смысл.
И еще Иаков во время беседы с Павлом упоминает семерых братьев которым нужно было очиститься по обету,сам Павел также принимал на себя обет назорейства,учитывая что сама секта называлась "назорейской ересью" можно сделать предположение что вступлению в секту сопутствовало принятие на себя обета назорейства.
Можно еще добавить в этот список Иоанна Крестителя,самого Иакова Праведного,и по видимому также Иисуса Назорея.
Я бы в этот список добавил еще и тех зелотов которые поклялись убить ренегата Павла.Последний раз редактировалось הלך; 26 February 2017, 01:13 PM.Комментарий
-
Улыбнулся. Улыбнытесь и Вы. Рад что Вы улыбаетесь.)))
Верно. Небыло в Нем ни вида ни красоты.. (с)Про Иисуса, как это не парадоксально, но я нехристь знаю гораздо больше любого христианина. Об этой личности сохранилось не много материала в еврейской истории. С одной стороны, в его эпоху ему не предавалось особого значения. И он не был кем-то выдающимся.
А Вы и не верьте в этого персонажа, образ которого вам подают разного рода люди... Вы верьте в Того, о Котором говорит ТаНаХ...Это было удобно в то время принять римлянам и грекам и при этом оставаться отделенными от Израиля. "Да не будет у нас ничего общего с этим сбродом..." - император Константин.
Это лишь краткое описание той истории, которая имела место быть и мало кем в Израиле оспаривается. Если кому это интересно, в чем сомневаюсь.
И это тоже причина для того, чтобы не верить в этого персонажа. Хотя бы в том образе каким его подают христиане. Эта причина - история.
Глава 53
1. Кто поверил бы слуху, (дошедшему) до нас, и мышца Г-сподня на ком явилась?
2. И взошел он (и Йисраэйль), как росток, и, как корень, (пророс) из почвы сухой, ни виду в нем, ни красоты, и видели мы его, но не (таков был) образ его чтобы прельститься им.
3. Он презираем был и отвергнут людьми, страдалец и изведавший болезнь, и как бы отвращая от себя лица, презираем (был), и мы не почитали его.
4. Но болезни наши переносил он, и боли наши терпел он, а мы считали, что он поражаем, побиваем Б-гом и истязаем.
5. И он изранен преступлениями нашими, сокрушен грехами нашими, наказание за благополучие наше на нем, и ранами его исцеляемся мы.
6. Все мы, как овцы, блуждали, каждый повернул на дорогу свою, и Г-сподь возложил на него грех всех нас.
7. Притеснен и измучен он был, и не открывал рта своего, как овца, ведомая на заклание, и как овца, безгласная пред стригущими ее, и не открывал рта своего.
8. Из заключения и от наказания взят он был, и кто расскажет о (случившемся) с поколением его, ибо отрезан он был от страны живых, за греховность народа моего поражение ему.
9. И дана была с грешниками могила ему и с богатыми при смерти его, (хотя) не совершал он насилия и не (было) лжи в устах его.
10. Но Г-споду угодно было сокрушить его болезнями; если сделает душу свою жертвой повинности, увидит он потомство, продлит дни (свои), и желание Г-спода в руке его осуществится.
11. За труд души своей увидит (добро), насладится; мудростью своей оправдал праведника раб Мой пред многими, и грехи их он нес.
12. Поэтому Я дам ему-(удел) среди великих, и с сильными будет делить добычу, за то что рисковал жизнью своей, и к преступникам причислен был, и грех многих нес он, и за преступных вступался.
Вот в Него и верьте...
Ещё раз повторю стих:Так и в частности, приученные работать прежде всего над собой, на уровне сознания не могут принять идеи некоего внешнего оправдания за свои проступки. Если я виноват, если поломал, если я имею некий недостаток, то и мне над этим трудиться.
11. За труд души своей увидит (добро), насладится; мудростью своей оправдал праведника раб Мой пред многими, и ГРЕХИ ИХ ОН НЁС.
Ответьте Александр: почему перед разрушением первого Храма, Он дал пророков, а перед разрушением второго нет?
В чём причина?
12. "Не считайте заговором всего того, что этот народ считает заговором; и не бойтесь того, чего он боится; и не страшитесь.
Г-спода Ц-ваота,
13. Его святите, и Он страх ваш, и Он даст вам силу!
14. И будет Он Святилищем, и камнем преткновения, и скалою преграждающей для обоих домов Йисраэйля, и западнею и тенетами для жителей Йерушалаима.
15. И споткнутся о них многие, и упадут, и разобьются, и запутаются в тенетах, и будут пойманы.
16. Сохрани свидетельство, запечатай Тору в среде учеников Моих".
Огласил бы её перед кем? Перед родными и соседями или перед судом? Вот в чём вопрос.Бриллиант,вообще то такая заповедь есть,но не суть.
Фишка в том что отослав ее домой он как раз наоборот огласил бы ее, а не скрыл бы ее грех.Комментарий
-
-
Прошу Вас, не идеализируйте Иудею первого века, не надо... она ничем не лучше и не хуже сегодняшнего Израиля, практически тот же народ и те же нравы... не делайте из народа того времени, буквальных исполнителей Торы... не нужно думать, что если дочь чья либо забеременела от кого, то её родители и соседи побивали камнями.. (может и были случаи, но не поголовно)
Как тогда были родители прощающие своих детей, так и сейчас есть... ничего не поменялось...Комментарий
-
Нет,не в этом дело,а в том что евангелист ничтоже сумняшеся пишет:"будучи праведен и не желая огласить,хотел тайно отпустить её".Прошу Вас, не идеализируйте Иудею первого века, не надо... она ничем не лучше и не хуже сегодняшнего Израиля, практически тот же народ и те же нравы... не делайте из народа того времени, буквальных исполнителей Торы... не нужно думать, что если дочь чья либо забеременела от кого, то её родители и соседи побивали камнями.. (может и были случаи, но не поголовно)
Как тогда были родители прощающие своих детей, так и сейчас есть... ничего не поменялось...Комментарий
-
Если у Вас нет претензий к христианам, то у христианства к Вам постоянная претензия, выраженный словесно или нет вопрос, который Вы и озвучили. Вы могли бы оставаться чистым и не поднимать муть со дна, но проявили искушение войти в полемику и вошли в неё. Например, как я в эту тему.Тема о том, как к примеру я, будучи монотеистом вижу христианство. Совершенно без претензий к окружающим. Многие задают подобные вопросы, поэтому хотел показать как это выглядит.
Если меня спрашивают - почему я не верю в Иисуса?
Ответ прост: на основании чего я могу верить?
Если шаг сделан, то приходиться продолжать и отстаивать, но что именно? Почему люди не могут замолчать? Что они доказывают друг другу? Одни объединяются, чтобы подавить своей силой других. Сначала на словах, затем - на улицах с дубинами и арматурой. На каком основании? Думается, что основание одно, что здесь, что в случае с Вашим неверием в Иисуса.Комментарий

, но Павлик "неплохую Санта-Барбару" кому-то устроил.
Комментарий