Орден восточных Тамплиеров и Гностическая Католическая Церковь

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Priestess
    Участник с неподтвержденным email

    • 17 November 2004
    • 7350

    #211
    Сообщение от Metaxas
    Отчасти это так: Человек Земной может оставаться христианином. И православному мирянину не возбраняется стать телемитом. Но на верхних степенях посвящения, имхо, что-то одно придется оставить.
    Почему оставить? В чём столь существенная разница между Учением Телемы и Учением Христа, что на "верхних степенях посвящения" (чего именно? в чём именно?) человеку придётся выбирать между тем или этим?

    Комментарий

    • Alegria
      Завсегдатай

      • 25 August 2007
      • 947

      #212
      Сообщение от Metaxas
      Абсолютно нет. Чтобы стать служителем, необходимо призвание.
      Да, но, чтобы открылась истинная воля Божия о душе, мало и призвания. Служитель может вполне добросовестно и честно служить, а воля Божия ему открыта не будет. В православии это сплошь и рядом встречается (вернее даже и не сплошь: дай Бог еще хоть такого встретить), но не о том речь. Я бы хотела спросить Вас: в Телеме духовный путь построен на всецелом доверии наставнику ( в смысле, истинная воля открывается через него)?

      Комментарий

      • Metaxas
        Участник с неподтвержденным email

        • 18 November 2004
        • 8253

        #213
        Сообщение от Priestess
        Почему оставить? В чём столь существенная разница между Учением Телемы и Учением Христа, что на "верхних степенях посвящения" (чего именно? в чём именно?) человеку придётся выбирать между тем или этим?
        В учении разницы нет. Но в практиках, в пути, которым идет душа в том или ином случае разница есть. Даже внутри телемитских орденов есть разница между Путем Древа Жизни и Путем Древа Смерти, разве нет? И я не думаю, что эти два пути могут быть смешаны. Хотя, с другой стороны, христианство успешно сочетает в себе оба пути, имея два вида священства: белое и черное. Но сами системы Православия и Телемы настолько самобытны, что мы не можем переносить принципы одной на другую. Впрочем, я не считаю, что продолжение нашей дискуссии уместно на данном форуме...

        Комментарий

        • Metaxas
          Участник с неподтвержденным email

          • 18 November 2004
          • 8253

          #214
          Сообщение от Alegria
          Я бы хотела спросить Вас: в Телеме духовный путь построен на всецелом доверии наставнику ( в смысле, истинная воля открывается через него)?
          Нет. В этом - существенное отличие западной эзотерики от восточной. Это на Востоке Мастер инициирует ученика через шактипад. На Западе в роли Мастера выступает Традиция. Конечно, это не умаляет роли Мастера, как наставника, как живого носителя Традиции, но все же главным средством инициации и дальнейшего роста является Ритуал. Конечно, безусловное доверие Мастеру необходимо, но все же главным двигателем духовного роста в Ордене является Традиция, передаваемая в Ритуале.

          Комментарий

          • Priestess
            Участник с неподтвержденным email

            • 17 November 2004
            • 7350

            #215
            Сообщение от Metaxas
            На Западе в роли Мастера выступает Традиция. Конечно, это не умаляет роли Мастера, как наставника, как живого носителя Традиции, но все же главным средством инициации и дальнейшего роста является Ритуал.
            Поэтому и в христианстве Учитель/Наставник не открывает человеку его истинную волю, но лишь помогает ему в этом процессе. И доверие ученика учителю в Западных Традициях основывается именно на этих взаимоотношениях, а не на том, что учитель скажет тебе в чём твоя истинная воля, а тебе останется только поверить и принять.

            Комментарий

            • Alegria
              Завсегдатай

              • 25 August 2007
              • 947

              #216
              Сообщение от Metaxas
              Нет. В этом - существенное отличие западной эзотерики от восточной. Это на Востоке Мастер инициирует ученика через шактипад. На Западе в роли Мастера выступает Традиция. Конечно, это не умаляет роли Мастера, как наставника, как живого носителя Традиции, но все же главным средством инициации и дальнейшего роста является Ритуал. Конечно, безусловное доверие Мастеру необходимо, но все же главным двигателем духовного роста в Ордене является Традиция, передаваемая в Ритуале.
              Я правильно понимаю, что Традиция - это что-то вроде проторенной уже дорожки? Подразумевает ступени посвящений?

              Комментарий

              • Metaxas
                Участник с неподтвержденным email

                • 18 November 2004
                • 8253

                #217
                Сообщение от Alegria
                Я правильно понимаю, что Традиция - это что-то вроде проторенной уже дорожки? Подразумевает ступени посвящений?
                Именно. Узкий Путь, идя которым и неопытный пойдет и не заблудится. Вот Вы пришли в Церковь, где множество святых уже до Вас прошли этим путем. И Вам ничего не нужно выдумывать, все уже "выдумали" за Вас. А упомянутое Вами обольщение начинается тогда, когда почитают себя чем-то будучи ничем и лепят горбатого к стене. Я таких знаю массу и в христианстве, и в оккультизме. Это люди, помраченные рассудком, возомнившие о себе, что они сами чуть ли не апостолы, будучи от горшка два вершка. Это, например, всякого рода невоцерковленные "христиане", расхристанные еретики, отрицающие Троицу, и Евхаристию, и священство, причисляющие себя к некоей "тайной" и "невидимой" церкви, существующей лишь в их расстроенном воображении. Таковых, после второго или третьего вразумления, следует отвращаться. Пусть верят во что хотят и как хотят. Это их проблема.

                Комментарий

                • Radja_Sidh
                  Участник

                  • 01 December 2007
                  • 44

                  #218
                  Сообщение от Priestess
                  И доверие ученика учителю в Западных Традициях основывается именно на этих взаимоотношениях, а не на том, что учитель скажет тебе в чём твоя истинная воля, а тебе останется только поверить и принять.
                  И еще, если я не ошибаюсь, вообще подвергнет ученика испытаниям, (через которые и сам когда-то проходил), для очередного перехода на другую ступень.
                  Возможно, что Традиция отражает еще и понятие Иерархии.

                  Комментарий

                  • Metaxas
                    Участник с неподтвержденным email

                    • 18 November 2004
                    • 8253

                    #219
                    Сообщение от Radja_Sidh
                    И еще, если я не ошибаюсь, вообще подвергнет ученика испытаниям, (через которые и сам когда-то проходил), для очередного перехода на другую ступень.
                    Возможно, что Традиция отражает еще и понятие Иерархии.
                    Безусловно. Иерархия есть отражение общих закономерностей как материального, так и духовного миров. Там, где отстутствует иерархия, там рост осуществляется лишь по горизонтали, на манер амеб или травы.

                    Комментарий

                    • Metaxas
                      Участник с неподтвержденным email

                      • 18 November 2004
                      • 8253

                      #220
                      __________________________________________________ ____________________

                      Комментарий

                      • Alegria
                        Завсегдатай

                        • 25 August 2007
                        • 947

                        #221
                        Сообщение от Metaxas
                        Именно. Узкий Путь, идя которым и неопытный пойдет и не заблудится. Вот Вы пришли в Церковь, где множество святых уже до Вас прошли этим путем. И Вам ничего не нужно выдумывать, все уже "выдумали" за Вас.
                        Если речь идет о православных или католических святых-мистиках, то каждый из них был уникален и неповторим. То, что они "выдумали" - это Дух Святой, действующий в каждом из них и каждый раз по-новому открывающий через избранника Божия какую-то неизвестную еще пакибытийную сферу. Подражать, читая о них - невозможно, можно только в какой-то степени приблизиться.
                        Маленькую историю расскажу.Однажды в метро остановилась я у православной лавки. Привлек мое внимание продавец, которой вовсю поносил А.Меня, заявляя, что ни в одной правосл. лавке нет его книг и не будет. Я поинтересовалась почему.
                        - Потому что он не богослов.
                        - Почему?
                        - Вы не поймете... Он допускал большие богословские ошибки.
                        - Он что, не соответствует в чем-то святым отцам?
                        Продавец, закончивший богословский институт, посмотрел на меня очень выразительно. Его взгляд говорил о том, что если б можно было ему сказать то, что он думает, то это было бы крайне резкое и, возможно, даже неприличное выражение.
                        - Святые отцы... Да Вы знаете, что если взять тут любого святого отца... Один другому - не соответствует!..
                        Вид у богослова был такой, что, будь его воля, он всех этих отцов бы... привел бы к единому знаменателю, как миленьких.
                        Что всегда во все времена и происходило. Поэтому то, что святые "выдумали" до нас, могли знать только их ближайшие ученики, а мы - увы, можем только догадываться, читая между строк причесанные цензурой их "жития".

                        Комментарий

                        • Alegria
                          Завсегдатай

                          • 25 August 2007
                          • 947

                          #222
                          Сообщение от Metaxas
                          В учении разницы нет. Но в практиках, в пути, которым идет душа в том или ином случае разница есть. Даже внутри телемитских орденов есть разница между Путем Древа Жизни и Путем Древа Смерти, разве нет? И я не думаю, что эти два пути могут быть смешаны. Хотя, с другой стороны, христианство успешно сочетает в себе оба пути, имея два вида священства: белое и черное. Но сами системы Православия и Телемы настолько самобытны, что мы не можем переносить принципы одной на другую. Впрочем, я не считаю, что продолжение нашей дискуссии уместно на данном форуме...
                          Интересно, что такое Путь Древа Смерти у христиан? Разница между черным и белым священством, насколько я знаю, в том, что одни приняли целибат (монашество), а другие женились. Но какое отношение кто-то из них имеет (теоретически) к древу смерти(практически - могут и оба иметь, если они - фарисеи)?
                          В раю, сказано, в центре росло Древо Жизни, о нем же сказано, что будет оно расти и на преображенной земле: питать, и "для исцеления народов"(о листьях). Дьявол искусил человека плодами с дерева познания добра и зла, после чего человек познал путь в смерть... Если древом смерти является оно, то путь его - это путь адамита без Бога, вне Христа.
                          Или Вы, может быть, имели ввиду что-то другое? Может быть прохождение души через тьму, преодоление ее?.. Но это неизбежный этап на пути для каждой души. Так что такое Путь Древа Смерти?

                          Комментарий

                          • Metaxas
                            Участник с неподтвержденным email

                            • 18 November 2004
                            • 8253

                            #223
                            Сообщение от Alegria
                            Интересно, что такое Путь Древа Смерти у христиан?
                            Древо Смерти - это обратная сторона Древа Жизни, то что посвященные называют Путем Левой Руки. О Христе сказано, что Он "нисходил в преисподние места земли" (в Клиппот).
                            Сообщение от Alegria
                            Или Вы, может быть, имели ввиду что-то другое? Может быть прохождение души через тьму, преодоление ее?.. Но это неизбежный этап на пути для каждой души. Так что такое Путь Древа Смерти?
                            "Каждой"? Отнюдь. Только очень продвинутой в развитии. Таких людей в мире ничтожное количество. Однако то, о чем Вы говорите, связано не с Древом Смерти, а, наоборот, с Древом Жизни. Впрочем, тут мы остановимся. Я не расположен обсуждать здесь подобные вопросы. Чтобы не показаться Вам невежливым, прошу Вас больше не пытаться говорить со мной на эту тему. Мои симпатии к Вам безупречно искренни, так что мое нежелание продолжать этот разговор ни коим образом не связано с чем-то личным. Хорошо?

                            Комментарий

                            • Eliyahu Ryvkin
                              Ветеран

                              • 05 December 2000
                              • 1462

                              #224
                              Alegria,
                              целибатное духовенство и монашествующее это разные ступени, не одно и то же.
                              О "древе смерти" в христианстве хорошо у Розанова В. Розанов. МЕТАФИЗИКА ХРИСТИАНСТВА. Содержание. Предисловие
                              да и не только эта, у Розанова много на эту тему

                              Комментарий

                              • Metaxas
                                Участник с неподтвержденным email

                                • 18 November 2004
                                • 8253

                                #225
                                Сообщение от Eliyahu Ryvkin
                                Alegria,
                                целибатное духовенство и монашествующее это разные ступени, не одно и то же.
                                О "древе смерти" в христианстве хорошо у Розанова В. Розанов. МЕТАФИЗИКА ХРИСТИАНСТВА. Содержание. Предисловие
                                да и не только эта, у Розанова много на эту тему
                                А еще у Кеннета Гранта в "Темной стороне Эдема" (Nightside of Eden), где он, в частности пишет:

                                "Тьма есть отсутствие света, отсутствие, которое делает возможным присутствие всего, что может быть. Не-бытие, чьим символом является тьма, является источником Бытия, и между этими двумя полюсами находится solution de continuité представленный Бездной, отделяющей ноуменальный мир Кетер с его двумя конечными пунктами от феноменального мира Малкут. Точное место discontinuité обозначено Вратами Даат посредине Бездны. Даат это знание феноменального мира, отражённое вниз через Туннели Сета на обратную сторону Древа. Сие знание, или Даат, есть смерть Самости. Оно представляет собой первоначальную стадию, во время которой погребальные одежды обматываются вокруг мумии, входящей в Аменту в Пустыне Сета. На лицевой стороне Древа это знание проявляется как видимое существующее подобие эго, с которым оно идентифицирует себя в своём последовательном нисхождении в материю (Малкут). Его пробуждение в земное сознание на самом деле есть сон и смерть, из которых исходный Принцип Сознания может быть спасён только через прохождение Путей Аменты обратно. Это обратное путешествие по Туннелям Сета начинается с Туат, предварительный проход, или 32-й Путь, который ведёт обратно из Малкут (земного сознания) в астральные сферы Йесод".

                                [...]

                                "Клиппот это не только скорлупы мёртвых, но и, что более важно, они являются анти-энергиями обратной стороны Древа и негативным субстратом, лежащим в основе всей позитивной жизни. Как и в случае с египетской Книгой Мёртвых, название которой представляет точную противоположность её содержания, еврейское Древо Смерти является ноуменальным источником феноменального существования. Оно является концом, то есть ложью для феноменального мира; и миром призраков, о чём говорит само его название. Ноуменальный источник ЕСТЬ лишь потому, что его НЕТ. Если только понять эту истину, то становится очевидным, что древние мифы о зле с их демоническими и ужасающими параферналиями смерти, ада и Дьявола являются искажёнными тенями Великой Пустоты (Айн), которая упорно преследует человеческий разум. Эти тайны раскрываются в каббалистических терминах посредством числа 66, являющегося суммой натуральных чисел от одного до одиннадцати. 66 это числовое значение слова LVL, которое означает выворачивать или идти вокруг (другой стороной Древа). Как уже было отмечено ранее, человечество обречено повернуться на обратную сторону Древа во время Эона Заин. В этом Эоне не будет слова, потому что это Эон анти-логоса, который будет протекать в царстве пса, что символически представлено обратной стороной Древа. Более того, буква Заин связана с двойным символизмом Близнецов и с мечом, обозначающим женщину или двойственную сущность, как показано на восьмом ключе Таро. Этот ключ также содержит формулу Любви через поляризацию, поскольку в Эоне Заин человечество преодолеет пределы иллюзии времени и пространства, осознав ноуменальный базис феноменального сознания".

                                И далее...

                                "Если перевёрнутую диаграмму Древа Жизни наложить на его прямую форму, обнаруживаются некоторые важные моменты. Тифарет остаётся в центре, как стержень, вокруг которого мы повернули инвертированное Древо; но вместо Белого Пламени Солнца мы теперь имеем Чёрное Пламя его анти-образа; и Кетер становится Малкут, буквально воспроизводя текст Кетер находится в Малкут, а Малкут в Кетер, но по-разному. Это по-разному относится к магическому методу, связанному с формулой пса, который, насколько мне известно, был показан только однажды в Liber Trigrammaton . Эта книга описывается Кроули, как отчёт о космических процессах, соответствующий станцам Дзяна в другой системе И наконец, что наиболее важно, Йесод теперь занимает место Даат. Йесод это средоточие сексуальных сил и наиболее плотного аспекта электромагнитных энергий Огненной Змеи. Это обитель Шакти, и особое место или богослужебный центр, в котором езиды поклоняются Шайтану (Сету) . Даат, усиленная Йесод, становится таким образом энергетически заряженным Словом, linga вместо lingua, ибо Даат соответствует Вишудха Чакре, а Йесод Муладхаре. Связь между языком, представленным Словом (Вишудха Чакра) и linga, представленным Муладхарой, очевидна, поскольку Логос есть форма, которую принимает linga, когда произносит своё высшее Слово".

                                "Специфической особенностью Даат является то, что условия инициации, получаемой в этой сфере, требуют тотальной дезинтеграции Слова. Иными словами: в Даат Муладхара сталкивается со своим анти-состоянием, и Слово остаётся неизреченным. Этим начинается Эон Заин, являющийся субъективным эоном, когда Адепт прыгает в пустоты по ту сторону Древа. Это есть Великая Работа, подразумевающаяся формулой випарита, как представлено в реверсии Древа".

                                ИМХО: вот, почему пустынники во все века брали на себя обет молчания. Молинос же заговорил и был осужден официальной ("белой", "правосторонней") церковью как еретик...

                                Комментарий

                                Обработка...