Орден восточных Тамплиеров и Гностическая Католическая Церковь
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Да, но, чтобы открылась истинная воля Божия о душе, мало и призвания. Служитель может вполне добросовестно и честно служить, а воля Божия ему открыта не будет. В православии это сплошь и рядом встречается (вернее даже и не сплошь: дай Бог еще хоть такого встретить), но не о том речь. Я бы хотела спросить Вас: в Телеме духовный путь построен на всецелом доверии наставнику ( в смысле, истинная воля открывается через него)?Комментарий
-
В учении разницы нет. Но в практиках, в пути, которым идет душа в том или ином случае разница есть. Даже внутри телемитских орденов есть разница между Путем Древа Жизни и Путем Древа Смерти, разве нет? И я не думаю, что эти два пути могут быть смешаны. Хотя, с другой стороны, христианство успешно сочетает в себе оба пути, имея два вида священства: белое и черное. Но сами системы Православия и Телемы настолько самобытны, что мы не можем переносить принципы одной на другую. Впрочем, я не считаю, что продолжение нашей дискуссии уместно на данном форуме...Комментарий
-
Нет. В этом - существенное отличие западной эзотерики от восточной. Это на Востоке Мастер инициирует ученика через шактипад. На Западе в роли Мастера выступает Традиция. Конечно, это не умаляет роли Мастера, как наставника, как живого носителя Традиции, но все же главным средством инициации и дальнейшего роста является Ритуал. Конечно, безусловное доверие Мастеру необходимо, но все же главным двигателем духовного роста в Ордене является Традиция, передаваемая в Ритуале.Комментарий
-
Поэтому и в христианстве Учитель/Наставник не открывает человеку его истинную волю, но лишь помогает ему в этом процессе. И доверие ученика учителю в Западных Традициях основывается именно на этих взаимоотношениях, а не на том, что учитель скажет тебе в чём твоя истинная воля, а тебе останется только поверить и принять.Комментарий
-
Нет. В этом - существенное отличие западной эзотерики от восточной. Это на Востоке Мастер инициирует ученика через шактипад. На Западе в роли Мастера выступает Традиция. Конечно, это не умаляет роли Мастера, как наставника, как живого носителя Традиции, но все же главным средством инициации и дальнейшего роста является Ритуал. Конечно, безусловное доверие Мастеру необходимо, но все же главным двигателем духовного роста в Ордене является Традиция, передаваемая в Ритуале.Комментарий
-
Именно. Узкий Путь, идя которым и неопытный пойдет и не заблудится. Вот Вы пришли в Церковь, где множество святых уже до Вас прошли этим путем. И Вам ничего не нужно выдумывать, все уже "выдумали" за Вас. А упомянутое Вами обольщение начинается тогда, когда почитают себя чем-то будучи ничем и лепят горбатого к стене. Я таких знаю массу и в христианстве, и в оккультизме. Это люди, помраченные рассудком, возомнившие о себе, что они сами чуть ли не апостолы, будучи от горшка два вершка. Это, например, всякого рода невоцерковленные "христиане", расхристанные еретики, отрицающие Троицу, и Евхаристию, и священство, причисляющие себя к некоей "тайной" и "невидимой" церкви, существующей лишь в их расстроенном воображении. Таковых, после второго или третьего вразумления, следует отвращаться. Пусть верят во что хотят и как хотят. Это их проблема.Комментарий
-
Возможно, что Традиция отражает еще и понятие Иерархии.Комментарий
-
Безусловно. Иерархия есть отражение общих закономерностей как материального, так и духовного миров. Там, где отстутствует иерархия, там рост осуществляется лишь по горизонтали, на манер амеб или травы.Комментарий
-
Если речь идет о православных или католических святых-мистиках, то каждый из них был уникален и неповторим. То, что они "выдумали" - это Дух Святой, действующий в каждом из них и каждый раз по-новому открывающий через избранника Божия какую-то неизвестную еще пакибытийную сферу. Подражать, читая о них - невозможно, можно только в какой-то степени приблизиться.
Маленькую историю расскажу.Однажды в метро остановилась я у православной лавки. Привлек мое внимание продавец, которой вовсю поносил А.Меня, заявляя, что ни в одной правосл. лавке нет его книг и не будет. Я поинтересовалась почему.
- Потому что он не богослов.
- Почему?
- Вы не поймете... Он допускал большие богословские ошибки.
- Он что, не соответствует в чем-то святым отцам?
Продавец, закончивший богословский институт, посмотрел на меня очень выразительно. Его взгляд говорил о том, что если б можно было ему сказать то, что он думает, то это было бы крайне резкое и, возможно, даже неприличное выражение.
- Святые отцы... Да Вы знаете, что если взять тут любого святого отца... Один другому - не соответствует!..
Вид у богослова был такой, что, будь его воля, он всех этих отцов бы... привел бы к единому знаменателю, как миленьких.
Что всегда во все времена и происходило. Поэтому то, что святые "выдумали" до нас, могли знать только их ближайшие ученики, а мы - увы, можем только догадываться, читая между строк причесанные цензурой их "жития".Комментарий
-
В учении разницы нет. Но в практиках, в пути, которым идет душа в том или ином случае разница есть. Даже внутри телемитских орденов есть разница между Путем Древа Жизни и Путем Древа Смерти, разве нет? И я не думаю, что эти два пути могут быть смешаны. Хотя, с другой стороны, христианство успешно сочетает в себе оба пути, имея два вида священства: белое и черное. Но сами системы Православия и Телемы настолько самобытны, что мы не можем переносить принципы одной на другую. Впрочем, я не считаю, что продолжение нашей дискуссии уместно на данном форуме...
В раю, сказано, в центре росло Древо Жизни, о нем же сказано, что будет оно расти и на преображенной земле: питать, и "для исцеления народов"(о листьях). Дьявол искусил человека плодами с дерева познания добра и зла, после чего человек познал путь в смерть... Если древом смерти является оно, то путь его - это путь адамита без Бога, вне Христа.
Или Вы, может быть, имели ввиду что-то другое? Может быть прохождение души через тьму, преодоление ее?.. Но это неизбежный этап на пути для каждой души. Так что такое Путь Древа Смерти?Комментарий
-
Древо Смерти - это обратная сторона Древа Жизни, то что посвященные называют Путем Левой Руки. О Христе сказано, что Он "нисходил в преисподние места земли" (в Клиппот).
"Каждой"? Отнюдь. Только очень продвинутой в развитии. Таких людей в мире ничтожное количество. Однако то, о чем Вы говорите, связано не с Древом Смерти, а, наоборот, с Древом Жизни. Впрочем, тут мы остановимся. Я не расположен обсуждать здесь подобные вопросы. Чтобы не показаться Вам невежливым, прошу Вас больше не пытаться говорить со мной на эту тему. Мои симпатии к Вам безупречно искренни, так что мое нежелание продолжать этот разговор ни коим образом не связано с чем-то личным. Хорошо?Комментарий
-
Alegria,
целибатное духовенство и монашествующее это разные ступени, не одно и то же.
О "древе смерти" в христианстве хорошо у Розанова В. Розанов. МЕТАФИЗИКА ХРИСТИАНСТВА. Содержание. Предисловие
да и не только эта, у Розанова много на эту темуКомментарий
-
Alegria,
целибатное духовенство и монашествующее это разные ступени, не одно и то же.
О "древе смерти" в христианстве хорошо у Розанова В. Розанов. МЕТАФИЗИКА ХРИСТИАНСТВА. Содержание. Предисловие
да и не только эта, у Розанова много на эту тему
"Тьма есть отсутствие света, отсутствие, которое делает возможным присутствие всего, что может быть. Не-бытие, чьим символом является тьма, является источником Бытия, и между этими двумя полюсами находится solution de continuité представленный Бездной, отделяющей ноуменальный мир Кетер с его двумя конечными пунктами от феноменального мира Малкут. Точное место discontinuité обозначено Вратами Даат посредине Бездны. Даат это знание феноменального мира, отражённое вниз через Туннели Сета на обратную сторону Древа. Сие знание, или Даат, есть смерть Самости. Оно представляет собой первоначальную стадию, во время которой погребальные одежды обматываются вокруг мумии, входящей в Аменту в Пустыне Сета. На лицевой стороне Древа это знание проявляется как видимое существующее подобие эго, с которым оно идентифицирует себя в своём последовательном нисхождении в материю (Малкут). Его пробуждение в земное сознание на самом деле есть сон и смерть, из которых исходный Принцип Сознания может быть спасён только через прохождение Путей Аменты обратно. Это обратное путешествие по Туннелям Сета начинается с Туат, предварительный проход, или 32-й Путь, который ведёт обратно из Малкут (земного сознания) в астральные сферы Йесод".
[...]
"Клиппот это не только скорлупы мёртвых, но и, что более важно, они являются анти-энергиями обратной стороны Древа и негативным субстратом, лежащим в основе всей позитивной жизни. Как и в случае с египетской Книгой Мёртвых, название которой представляет точную противоположность её содержания, еврейское Древо Смерти является ноуменальным источником феноменального существования. Оно является концом, то есть ложью для феноменального мира; и миром призраков, о чём говорит само его название. Ноуменальный источник ЕСТЬ лишь потому, что его НЕТ. Если только понять эту истину, то становится очевидным, что древние мифы о зле с их демоническими и ужасающими параферналиями смерти, ада и Дьявола являются искажёнными тенями Великой Пустоты (Айн), которая упорно преследует человеческий разум. Эти тайны раскрываются в каббалистических терминах посредством числа 66, являющегося суммой натуральных чисел от одного до одиннадцати. 66 это числовое значение слова LVL, которое означает выворачивать или идти вокруг (другой стороной Древа). Как уже было отмечено ранее, человечество обречено повернуться на обратную сторону Древа во время Эона Заин. В этом Эоне не будет слова, потому что это Эон анти-логоса, который будет протекать в царстве пса, что символически представлено обратной стороной Древа. Более того, буква Заин связана с двойным символизмом Близнецов и с мечом, обозначающим женщину или двойственную сущность, как показано на восьмом ключе Таро. Этот ключ также содержит формулу Любви через поляризацию, поскольку в Эоне Заин человечество преодолеет пределы иллюзии времени и пространства, осознав ноуменальный базис феноменального сознания".
И далее...
"Если перевёрнутую диаграмму Древа Жизни наложить на его прямую форму, обнаруживаются некоторые важные моменты. Тифарет остаётся в центре, как стержень, вокруг которого мы повернули инвертированное Древо; но вместо Белого Пламени Солнца мы теперь имеем Чёрное Пламя его анти-образа; и Кетер становится Малкут, буквально воспроизводя текст Кетер находится в Малкут, а Малкут в Кетер, но по-разному. Это по-разному относится к магическому методу, связанному с формулой пса, который, насколько мне известно, был показан только однажды в Liber Trigrammaton . Эта книга описывается Кроули, как отчёт о космических процессах, соответствующий станцам Дзяна в другой системе И наконец, что наиболее важно, Йесод теперь занимает место Даат. Йесод это средоточие сексуальных сил и наиболее плотного аспекта электромагнитных энергий Огненной Змеи. Это обитель Шакти, и особое место или богослужебный центр, в котором езиды поклоняются Шайтану (Сету) . Даат, усиленная Йесод, становится таким образом энергетически заряженным Словом, linga вместо lingua, ибо Даат соответствует Вишудха Чакре, а Йесод Муладхаре. Связь между языком, представленным Словом (Вишудха Чакра) и linga, представленным Муладхарой, очевидна, поскольку Логос есть форма, которую принимает linga, когда произносит своё высшее Слово".
"Специфической особенностью Даат является то, что условия инициации, получаемой в этой сфере, требуют тотальной дезинтеграции Слова. Иными словами: в Даат Муладхара сталкивается со своим анти-состоянием, и Слово остаётся неизреченным. Этим начинается Эон Заин, являющийся субъективным эоном, когда Адепт прыгает в пустоты по ту сторону Древа. Это есть Великая Работа, подразумевающаяся формулой випарита, как представлено в реверсии Древа".
ИМХО: вот, почему пустынники во все века брали на себя обет молчания. Молинос же заговорил и был осужден официальной ("белой", "правосторонней") церковью как еретик...Комментарий
Комментарий