Сообщение от Dew
Орден восточных Тамплиеров и Гностическая Католическая Церковь
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
PriestessYelka, Вы знакомы с критериями сатанинского служения по русскоязычным интернетным источникам? Или Вы считаете, что Ваши познания позволяют компетентно судить обо всём, включая сатанизм и последователей телемы?
А в чем, по-вашему, ошибочность моего подхода? Раскройте ваши критерии. Я буду вам благодарна за разъяснение. Плюс еще мое личное любопытство: кто для вас сатана?
Тут был один показательный случай увлечения этой личностью совсем юным мальчиком (18 лет). В конце темы о природе зла. Из какой это оперы? Это сатанизм, или нет?Комментарий
-
Сообщение от ИзраильМинервал...Абырвалг...Прощай, друг!
Спасибо!
Куплю ватник. Дорого. Модели от Calvin Klein не предлагать. © Бастет
Dura Bastet sed Bastet. © БастетКомментарий
-
Сообщение от YelkaА в чем, по-вашему, ошибочность моего подхода? Раскройте ваши критерии.
Сообщение от YelkaПлюс еще мое личное любопытство: кто для вас сатана?"Сатана" происходит от древнееврейского "сатан" - "противостать". Например, в Книге Чисел 22 глава, в эпизоде об ослице: Ангел Господень стал на дороге, чтобы "воспрепятствовать" (сатан) Валааму. Такое же слово "сатан" использовано в 1 Цар. 29 глава, где князья филистимские сказали о Давиде: "отпусти ты этого человека, пусть он сидит в своём месте... чтоб он не шёл с нами на войну и не сделался противником (сатан) нашим... " Далее, слово "сатана" в ВЗ употребляется также в значении "обвинитель" ("прокурор"). Это чётко описано в Книге Иова: пришли сыны Божии, между ними пришёл и сатана - то есть дух-обвинитель. В Книге Захарии мы тоже видим стоящих пред Ангелом Господним великого иерея Иисуса и стоящего по правую руку его сатану, чтобы "противодействовать ему", то есть - обвинять. Таким образом, в представлениях древних евреев "сатана" был одним из служебных духов Божиих, целью которого было противостоять = обвинять. Моя точка зрения на сатану не противоречит представлениям древних евреев.
Сообщение от YelkaТут был один показательный случай увлечения этой личностью совсем юным мальчиком (18 лет). В конце темы о природе зла. Из какой это оперы? Это сатанизм, или нет?Да только мне кажется, что он, то есть EVOL, большей частью прикалывался над наивными взрослыми дядями и тётями, будучи на самом деле гораздо разумнее, чем те его себе представляли. Ну, это моё частное мнение, конечно.
А насчёт оперы, так она называется "период самоидентификации личности".Комментарий
-
Yelka
Чтобы разобраться с критериями сатанинского служения, нужно, как минимум, различать два вида такого служения:Комментарий
-
Лука
А как вам выражение "христианские раввины-каббалисты"?Комментарий
-
Yelka
То, что Юнг употреблял этот термин, обобщая свой опыт и опыт многих своих пациентов, позволяет рассматривать этот путь вне определенных религиозных рамок. Если отвлечься от терминологии магов и алхимиков, то это тот путь к целостности, которым идут многие люди
А вот как сам автор комментирует свою последнюю, и одну из самых великих его работ, которую он писал более 10 лет, и в которой он предстаёт в роли великого Адепта "Королевского Искусства":
"Идея её написания пришла ко мне после эссе К.Кереньи об Эгейском празднике в "Фаусте" Гёте. Литературный прототип этого праздника "Химическая свадьба" Христиана Розенкрейца, представляющая собой продукт символического священного брака алхимии. Моей первейшей задачей было продемонстрировать, что мир алхимических символов вовсе не относится к куче хлама, оставшейся от прошлого, но находится в совершенно реальных и живых отношениях с самыми последними открытиями в психологии бессознательного. ... Алхимия не принадлежала к числу популярных предметов, и по этой причине её по большей части толковали неверно. Как ветвь натурфилософии и религиозное движение, алхимия была мало кому известна, да и к тому же большинство людей было незнакомо с современным открытием архетипов или, во всяком случае, неправильно понимало их".
К.Г.Юнг, "MYSTERIUM CONIUNCTIONIS (ТАИНСТВО ВОССОЕДИНЕНИЯ)", 1954.
У Юнга есть принципиальный момент в оценке зла, который резко отличает его подход от вашего.
Когда перед человеком встает трудный выбор, он не должен прятаться ни за общественные представления, ни за личные предпочтения, ни даже за религиозные нормы (поскольку эти нормы не всегда трактуются однозначно).
Он должен решить свою сложную моральную проблему, как личное поручение от Бога.
В этом разница. Не заносите, пожалуйста, Юнга в свою "теплую компанию" сатанистов-телемистов.
Юнг не только занесён в "тёплую компанию", но наряду с Кроули, Ди, Гессе и многими другими великими адептами, является "СТОЛПОМ", на котором держится вся телемитская традиция. Да, и как может быть иначе? Серьёзно заниматься духовной практикой, и не разбираться в психологии, психоанализе и психиатрии, по-меньшей мере смешно, а тем более, что это очень опасно.Комментарий
-
PriestessЕсли речь идёт о той или иной системе мировоззрения, то мои критерии состоят либо в наличии собственного опыта пребывания в системе, либо в получении и сопоставлении информации от тех, кто такой опыт имеет.
В этом есть прямой резон. Так как жизнь в ее "натуральном" варианте - это прямая опасность бессознательного пленения злом.
В чине православного крещения есть этап, когда даются обеты верности Христу. И есть обязательный акт "отречения от сатаны", когда на троекратный вопрос "отрекаешься ли ты от сатаны" человек троекратно отвечает "нет".
При этом само собой разумеется, что все люди по природной своей сути от рождения в каком-то смысле под властью сатаны, и только таинство крещения вырывает их из этой системы.
И на фоне этого разительным контрастом для меня являются случаи, когда человек осознанно делает выбор в пользу такого служения.
И тут есть у меня острое желание разобраться в причинах такого выбора.
И подозрение о болезни сознания, которое выбирает такой самоубийственный для души путь.
Но тут есть еще один момент. Вероятность, что одно и тоже имя для нас с вами означает разное.
Для меня сатана - противник Бога. Творение, восставшее против воли Творца. Олицетворение и носитель зла. В самом прямом мерзком, пошлом и патологическом смысле. Чернота душевного распада, способная существовать как личность только паразитируя на чужом личностном сознании.
Далее, слово "сатана" в ВЗ употребляется также в значении...
Ответ я получила - для вас этой фигуры не существует (по крайней мере, как значимого и определяющего вектор направленности вашего пути). Если это потому, что вы выше всех этих "внутрибожественных разборок" - то тут можно позавидовать. Но ведь есть вероятность, что он невидимой тенью стоит за вашей спиной. Что он растворен внутри и смешался в неразличимой каше божественного и дьявольского. Я не говорю, что это так. Я говорю, что это вполне возможно.
Отречение от сатаны - это шаг, которому обязательно должно быть место в любой духовной биографии. Не обязательно через таинство или обряд, можно реальным поступком или осознанной внутренней позицией.Последний раз редактировалось Yelka; 28 January 2006, 03:24 PM.Комментарий
-
PriestessЕсли речь идёт о той или иной системе мировоззрения
мои критерии состоят либо в наличии собственного опыта пребывания в системе...
Поскольку постоянное возвращение к этому "предэтапу" только и делает возможным свободу от плененности своей же собственной сложившейся системой мировоззрения. Такая опасность ведь тоже есть. И христианство может пленить. Можно ему следовать по логике однажды данного обета, который страшно нарушить.
И с вами я разговариваю, не как человек, находящийся внутри христианской мировоззренческой системы. А как человек, делающий еще и еще раз свой начальный выбор (который впоследствии итогом имел христианство).
Вы простите Priestess, но у меня ощущение, что этапа выбора у вас не было. Вы шли в христианство как в готовую религиозную систему (как система оно вас не удовлетворило), а затем, в силу различных причин, положились на "интуицию духа", который сделает этот выбор за вас. Так легче, менее мучительно, можно расслабиться и жить.
Извините, что вторгаюсь со своими комментариями. Это опять из категории "мне непонятно". А вам самой все понятно на этот счет?
Просто ваши ответы всегда очень уклончивые. И не ясно, эта уклончивость из-за скрытости уже существующей твердой позиции, или синдром "страуса, прячущего голову в песок".
Еще раз простите.Комментарий
-
ElizarYelka
В этом разница. Не заносите, пожалуйста, Юнга в свою "теплую компанию" сатанистов-телемистов.
Вы, к сожалению, опоздали...
Юнг не только занесён в "тёплую компанию", но наряду с Кроули, Ди, Гессе и многими другими великими адептами, является "СТОЛПОМ", на котором держится вся телемитская традиция. Да, и как может быть иначе? Серьёзно заниматься духовной практикой, и не разбираться в психологии, психоанализе и психиатрии, по-меньшей мере смешно, а тем более, что это очень опасно.
Согласна, что погружение в психологию может служить серьезным подспорьем в духовной практике. Еще раз повторю, что Юнг употреблял этот термин, обобщая свой опыт и опыт многих своих пациентов, а это позволяет рассматривать этот путь обретения целостности и вне определенных религиозных рамок.
Говоря "идут многие люди", Вы имеете ввиду, наверное, алхимиков??? Не знаю как Вы, но я кроме уважаемых, Г.Бутузова, Е.Торчинова и ещё нескольких, не знаю больше авторитетных людей избравших для себя столь высокий Путь.
Я имела ввиду и другое. Проблему морали, как обязанности оценивать жизненные явления в категориях добра и зла. Обязанности делать выбор:Зло должно быть осознано, чтобы держать его под контролем сознания...
Если же человек отвлекается от моральной оценки зла как "зла", зло может овладеть им, что, Юнгом не принимается...
Юнг же предлагает обострение моральных обязательств...
...человек должен решить свою сложную моральную проблему, как личное поручение от Бога.Комментарий
-
Сообщение от YelkaPriestess
И все-таки я не поняла, что именно вас не устраивает в том, что я предлагаю разделять, как принципиальные разные, случаи сознательного и бессознательного служения злу (и его олицетворению в христианской традиции - образу "противника" - сатане, люциферу).
Сообщение от YelkaИ есть обязательный акт "отречения от сатаны", когда на троекратный вопрос "отрекаешься ли ты от сатаны" человек троекратно отвечает "нет".
Сообщение от YelkaПри этом само собой разумеется, что все люди по природной своей сути от рождения в каком-то смысле под властью сатаны, и только таинство крещения вырывает их из этой системы.
И на фоне этого разительным контрастом для меня являются случаи, когда человек осознанно делает выбор в пользу такого служения.
И тут есть у меня острое желание разобраться в причинах такого выбора.
И подозрение о болезни сознания, которое выбирает такой самоубийственный для души путь.
Сообщение от YelkaНо тут есть еще один момент. Вероятность, что одно и тоже имя для нас с вами означает разное.
Сообщение от YelkaДля меня сатана - противник Бога. Творение, восставшее против воли Творца. Олицетворение и носитель зла. В самом прямом мерзком, пошлом и патологическом смысле. Чернота душевного распада, способная существовать как личность только паразитируя на чужом личностном сознании.
Сообщение от YelkaОтвет я получила - для вас этой фигуры не существует (по крайней мере, как значимого и определяющего вектор направленности вашего пути). Если это потому, что вы выше всех этих "внутрибожественных разборок" - то тут можно позавидовать.
Сообщение от YelkaНо ведь есть вероятность, что он невидимой тенью стоит за вашей спиной.
Сообщение от YelkaОтречение от сатаны - это шаг, которому обязательно должно быть место в любой духовной биографии. Не обязательно через таинство или обряд, можно реальным поступком или осознанной внутренней позицией.Комментарий
-
Сообщение от YelkaА для меня важен даже не столько этап "пребывания внутри", а "предэтап" выбора этой системы.
Сообщение от YelkaИ с вами я разговариваю, не как человек, находящийся внутри христианской мировоззренческой системы. А как человек, делающий еще и еще раз свой начальный выбор (который впоследствии итогом имел христианство).
Сообщение от YelkaВы простите Priestess, но у меня ощущение, что этапа выбора у вас не было. Вы шли в христианство как в готовую религиозную систему (как система оно вас не удовлетворило), а затем, в силу различных причин, положились на "интуицию духа", который сделает этот выбор за вас. Так легче, менее мучительно, можно расслабиться и жить.
Мне не за что Вас прощать, потому что Ваше ощущение того, что у меня было или не было совершенно не касается моей реальной жизни. Так что "ощущайте", как хотите, воля Ваша.
Сообщение от YelkaА вам самой все понятно на этот счет?
Сообщение от YelkaПросто ваши ответы всегда очень уклончивые.
ПС: Знаете, у меня мелькнуло подозрение: может быть Вы меня так с трудом понимаете, потому что сами в христианство не вошли, а только ходите вокруг?Последний раз редактировалось Priestess; 28 January 2006, 11:50 PM.Комментарий
-
Сообщение от YelkaНо ведь есть вероятность, что он невидимой тенью стоит за вашей спиной. Что он растворен внутри и смешался в неразличимой каше божественного и дьявольского. Я не говорю, что это так. Я говорю, что это вполне возможно.Комментарий
-
Yelka
Тут Юнг в неплохой компании с Христом, ап. Павлом и др.
У него, в отличие от вас, не было этого "снобизма посвященных в Высокие Тайны". Он не делит всех на "толпу даунов" (выражение не мое, а одного из телемитов) и духовную элиту.
Я имела ввиду и другое. Проблему морали, как обязанности оценивать жизненные явления в категориях добра и зла. Обязанности делать выбор. В этом своем мировоззренческом аспекте, как по-вашему, Юнг - телемит?
Но, это я Вам показал "Светлый Путь" или Путь Правой руки, при выборе тёмного (сатанизм и т.д.) "компоненты осознавания" поменяются местами. Выбор останется всё равно за Вами.
P.S. А насчёт Юнга, если почти все телемиты "юнгианцы", то, наверное, будет верным и обратное. Свобода Воли!Последний раз редактировалось Elizar; 29 January 2006, 03:53 PM.Комментарий
-
PriestessПочему "нет", а не "да"?Болезней сознания я не знаю. Я изучала болезни мозга. Ну и иногда мы можем говорить о болезнях души...
Если уточнить мои ощущения(я не скрываю, что субъективна), то невроз - болезнь души, психоз и шизофрения - болезнь сознания.
Делающий "начальный выбор" ещё и ещё - бесконечное число раз, так и НЕ ВХОДЯ? Так можно всю жизнь "провыбирать".
То же и с религиозными взглядами. Не нужно становиться их рабом и следовать им только в силу когда-то принятого решения. В диалоге с вами, например, я вольна в пространстве этого диалога выйти из своей "системы мировоззрения". Чтобы оценить ее со стороны, увидеть ее вашими глазами. Соотнести постулаты вашей и моей систем. Попытаться (насколько это возможно) не быть субъективной. И сделать новый выбор из христианства и того, что предлагаете вы. Это и есть "новое и новое вхождение". Я не боюсь такой проверки своей веры. Ну и для того, чтобы это было серьезно, не игрой, исходная посылка - если я когда-нибудь обнаружу неистинность христианства, я не буду ему следовать. Пока все сравнения и сопоставления лишь подтверждают правильность первоначального выбора.
Короче для Вас всё "плохое" - это сатана, а всё "хорошее" - это Бог. Так?
Дьявол (сатана, падший дух) - это существо духовной природы и вне божественного света не может существовать. Духовность, выведенная из божественной сферы деградирует, превращается в болезнь.
То есть Вы предполагаете, что сатана вездесущ - так как стоит за КАЖДОЙ спиной?
Отречение от сатаны в том смысле, как Вы его тут представили, это верная дорога в невроз.
Yelka:
И все-таки я не поняла, что именно вас не устраивает в том, что я предлагаю разделять, как принципиальные разные, случаи сознательного и бессознательного служения злу (и его олицетворению в христианской традиции - образу "противника" - сатане, люциферу).
Priestess
Потому что для меня такие критерии просто нонсенс. Извините.
может быть Вы меня так с трудом понимаете, потому что сами в христианство не вошли, а только ходите вокруг?
Я уже заметила, что в диалоге Вы руководствуетесь личными ощущениями, вместо понимания смысла сказанного собеседником. Создаётся впечатление, что Вам важнее Ваши ощущения, чем сам диалог.
Мне не за что Вас прощать, потому что Ваше ощущение того, что у меня было или не было совершенно не касается моей реальной жизни.Комментарий
Комментарий