Вокруг него много легенд, но вообще в Непале и Тибете, как правило, не советуют...
Буддизм
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
-
Сообщение от ИгорьПрочитайте статью --->>> Буддизм, на многие Ваши вопросы дает ответы.
Хотелось бы так же отметить, что никакого наступления буддизм не продолжает, так как не является религией миссионерской. Люди, выбирающие буддизм делают это по внутреннему убеждению, безо всякого напора просвещения со стороны других буддистов.
В связи с этим мне представлялось бы разумным, чтобы вышеупомянутая статья была бы несколько скорректирована в сторону более объективного освещения буддизма, благо в информации на сегодняшний день недостатка не испытывается.
Большое спасибо за внимание.на благо всех живых существ...Комментарий
-
Сообщение от Оби ВанМир всем!
Я буддист, и хотелось бы знать, как христиане относятся к этой религии.
... А что вы сами думаете по этому поводу?на благо всех живых существ...Комментарий
-
Лиса А
стремлением бодхисаттв (идеала махаяны) является развитие просветленного настроя на благо всех живых существ, и что их основным потенциалом являются любовь и сочувствие к живым существам.
Будда был обычным человеком, его заслуга была в том, что он самостоятельно достиг просветления и дал людям учение, следуя которому они так же смогут просветления достигнуть.Комментарий
-
Тршна -- это обозначение жажды, сильного аффективного желания, которое рождает привязанность. Вот, что пишет по этому поводу профессор Торчинов: "...влечение, желание, привязанность к жизни в самом широком смысле, воля к жизни, как сказал бы увлекавшийся буддизмом и другими индийскими учениями А. Шопенгауэр. При этом влечение понимается буддизмом максимально широко, ибо в это понятие включается и отвращение как оборотная сторона влечения, влечение с противоположным знаком. Влечение порождает страдание, если бы не было влечений и жажды жизни, то не было бы и страданий. А этой жаждой пронизана вся природа. Она как бы сердцевина жизнедеятельности каждого живого существа."
Любовь же и сострадание ко всем живым существам не являются таким аффективным чувстом ибо направлены не на личное благо, а на благо всех. Как Вы полагаете тогда появился бы бодхисаттва Любящие Глаза (Авалокитешвара или Ченрезиг), если бы его любовь являлась бы аффектом?
Я не знаю, где вы нашли место в Дхаммападе, которое дало Вам основания полагать, что высокомерие по отношению к иноверцам есть непременный атрибут просветления, если гордость как раз и является одной из пяти загрязняющих ум эмоций, препятствующей достижению нирваны. Кстати, может быть слова Далай-Ламы вас в чем-то убедят: "многообразие мировых религий это полезная и замечательная вещь".на благо всех живых существ...Комментарий
-
Лиса А
Тршна -- это обозначение жажды, сильного аффективного желания, которое рождает привязанность.
Вот, что пишет по этому поводу профессор Торчинов:
Любовь же и сострадание ко всем живым существам не являются таким аффективным чувстом ибо направлены не на личное благо, а на благо всех.
Как Вы полагаете тогда появился бы бодхисаттва Любящие Глаза (Авалокитешвара или Ченрезиг), если бы его любовь являлась бы аффектом?
Я не знаю, где вы нашли место в Дхаммападе, которое дало Вам основания полагать, что высокомерие по отношению к иноверцам есть непременный атрибут просветления, если гордость как раз и является одной из пяти загрязняющих ум эмоций, препятствующей достижению нирваны.
Кстати, может быть слова Далай-Ламы вас в чем-то убедят: "многообразие мировых религий это полезная и замечательная вещь".Комментарий
-
Скажите, почему вы отказываете буддистам в праве любить живые существа, которые они хотят привести к просветлению? Вы думаете, из каких побуждений они заботятся о них? Из эгоизма?
Ведь и отличие тхеравадиснкого пути от махаянского в том, что последователи первого достигают состояния архата для себя (путь на три кальпы), а вторые -- через любовь и сочувствие к другим (возможно и за одну жизнь методами Ваджраяны). Кстати, бодхисаттвы, как известно, обещают не достигать состояния большой нирваны, пока не освободят все живые существа.
Сообщение от ЛукаЛиса А
Простите, но любовь аффективна всегда и направлена на благо объекта любви. Она либо есть, либо ее нет.
Сообщение от ЛукаА я не уверен, что он появился.
Сообщение от ЛукаА если и появился, то наверняка не испытывал то чувство, которое я называю любовью. Ибо если бы испытывал, то не стал бы бодхисаттвой.
Сообщение от Лука58-59. Как на куче мусора, выброшенного на большую дорогу, может вырасти лотос, сладкопахнущий и радующий ум, так ученик поистине просветленного выделяется мудростью среди слепых посредственностей, среди существ, подобных мусору. Дхаммапада. IV. Глава о цветах Перевод с пали В. Н. Топорова. Это ли не высокомерие?
В любом случае о высокомерии по отношению к иноверцам речи в приведенном отрывке не было.
Сообщение от ЛукаКак христианин считаю многообразие мировых религий фактом крайне прискорбным. Есть одна истинная религия ведущая к спасению - Христианство. Остальные - всего лишь представления о Пути.на благо всех живых существ...Комментарий
-
Лука , итак Вы не считаете состраданье одной из форм любви, а высшее ее воплощение - жертвенность собой ради тех кто любим, добровольный удел бодхисаттв (и в широком смысле Христа среди них), Вы так же любовью не считаете, ок, Ваше дело...
Лука "Это ли не высокомерие?"
Конечно нет !
Лука "Как христианин считаю многообразие мировых религий фактом крайне прискорбным. Есть одна истинная религия ведущая к спасению - Христианство. Остальные - всего лишь представления о Пути."
И как Творец такое допустил?...
Непорядок...Комментарий
-
Лиса А
Скажите, почему вы отказываете буддистам в праве любить живые существа, которые они хотят привести к просветлению?
Вы думаете, из каких побуждений они заботятся о них? Из эгоизма?
Кстати, бодхисаттвы, как известно, обещают не достигать состояния большой нирваны, пока не освободят все живые существа.
Простите, но любовь аффективна всегда и направлена на благо объекта любви. Она либо есть, либо ее нет.
Правильно я понимаю, что Вы отказываете в существовании Авалокитешваре?
Но даже если и так, если Вы не верите в то, что он приходил, то я могу возразить, что он существует в рамках буддийской парадигмы. А поскольку мы сейчас и рассуждаем именно в этих рамках, то там он и любит, и сострадает. И противоречия не получается.
Известно, что чувства просветленных сущностей гораздо глубже и сильнее, поэтому не могу не допустить, что любовь и сочуствие Ченрезига интенсивнее наших с Вами.
58-59. Как на куче мусора, выброшенного на большую дорогу, может вырасти лотос, сладкопахнущий и радующий ум, так ученик поистине просветленного выделяется мудростью среди слепых посредственностей, среди существ, подобных мусору. Дхаммапада. IV. Глава о цветах Перевод с пали В. Н. Топорова. Это ли не высокомерие?
Я думаю, что спасение христиан вполне возможно христианскими методами, а буддистов -- буддийскими. Ибо речь идет о различных спасениях.
Комментарий
-
Сообщение от Лука
Считаю абсурдом любовь человека ко всем без исключения существам и исключаю даже саму возможность равногоценного к ним отношения.
По мне это спор терминологический. И все равно, из любви или из сострадания или из того и другого вместе буддист не убивает таракана. Важен результат -- живому существу сохранена жизнь.
Сообщение от ЛукаЗаботясь о просветлении других буддист искренне верит, что таким образом улучшает свою карму.
Тут Вы несколько заблуждаетесь. Дело в том, что буддисты посвящают все накопленные заслуги благу всех живых существ, то есть формально отказываются от плодов своего добра. Этим подчеркивается, что они поступают так не из личных интересов.
Сообщение от ЛукаЕще никто и никогда не подтвердил исполнения этих обещаний. Равно как не доказал реальность нирваны.
Как же никто? А как же сознательно перевоплощающиеся йогины вроде Далай-Ламы или Гьялвы Кармапы? Ведь они вновь и вновь приходят в этот мир, чтобы избавить от страданий как можно большее количество существ.
Реальность нирваны нельза доказать. Хотя бы потому что, что пытаясь это сделать, вы будете рассуждать в терминах дуалистической логики, которая уже сама по себе противоречит нирване.
Сообщение от ЛукаНо давайте не будем называть любовью то, что любовью не является
Давайте не будем. Тем более, что, как я вижу, мы понимаем под любовью разные явления. Так зачем же спорить о том, чья точка зрения правильней?
Сообщение от Лукаи не будем забывать, что буддийская парадигма рожденная таким феноменом сансары как человек, есть майа с точки зрения самой себя - буддийской парадигмы
А вы знаете, я никогда об этом и не забываю. Аналогия про Луну и палец мною прекрасно усвоена.
Сообщение от ЛукаЯ не толкую, а просто читаю написанноеСообщение от Лука. Если бы прозвучало ученик поистине просветленного обретает мудрость, я бы с вами согласился. Однако здесь буддист противоспоставляется небуддистам - слепым посредственностям, существам, подобным мусору.Так что ваши попытки "сохранить лицо Дхаммапады" не убедительны.
Тут Вы отступаете от своей первоначальной позиции. Хотелось бы напомнить, что Вы именно толковали Дхаммападу, пытаясь найти там высокомерие к иноверцам. И я полагаю, что уже объяснила Вам, что не буддист противопоставляется небуддистам, а человек с незамутненным умом -- людям заблуждающимся.
А сохранять лицо Дхаммапады мне не надо. Она не потеряла его за две тысячи лет существования.
Сообщение от ЛукаВыбирая религию человек выбирает что и как он хотел бы спасти.Он также выбирает истину, которая как известно, одна. Вероятно поэтому долгое время изучая Буддизм, я избрал путь спасения души в Господе Иисусе Христе. При этом считаю Буддизм средоточием множества достоинств, но в конечном счете - иллюзией Пути.
И уж кто как не буддисты осознают, насколько иллюзорен их путь.на благо всех живых существ...Комментарий
-
По мне это спор терминологический. И все равно, из любви или из сострадания или из того и другого вместе буддист не убивает таракана. Важен результат -- живому существу сохранена жизнь.
Тут Вы несколько заблуждаетесь. Дело в том, что буддисты посвящают все накопленные заслуги благу всех живых существ, то есть формально отказываются от плодов своего добра. Этим подчеркивается, что они поступают так не из личных интересов.
Еще никто и никогда не подтвердил исполнения этих обещаний. Равно как не доказал реальность нирваны.
Тут Вы отступаете от своей первоначальной позиции. Хотелось бы напомнить, что Вы именно толковали Дхаммападу, пытаясь найти там высокомерие к иноверцам.
И я полагаю, что уже объяснила Вам
Дело в том, что истину выбрать невозможно.
И уж кто как не буддисты осознают, насколько иллюзорен их путь.
Последний раз редактировалось Лука; 04 February 2005, 03:55 AM.Комментарий
-
Увы, но видимо, мне придется смириться с тем, что Вы отвергаете мои доводы, находя их неубедительными и абсурдными. Очень тонкий прием, часто встречающийся в полемике. Противопоставлять ему разумные объяснения бессмысленно.
Сообщение от ЛукаИтак, разобрались, что ни о какой любви в буддийской парадигме речи быть не может. Уже хорошо.
Конечно, разобрались. Я объяснила Вам, что отождествление любви с тршной ложно, а вы доказали мне, что любить всех - бред.
Сообщение от ЛукаПростите, но с точки зрения психологии сказанное вами - абсурд. Личный интерес ЕДИНСТВЕННЫЙ мотив всех поступкой человека. Иных просто не бывает ибо нет иных механизмов включения воли.
А с точки зрения молекулярной биологии, человек это всего навсего совокупность сложных по составу и строению молекул, с точки зрения гистологии -- тканей, с точки зрения физиологии -- потоков ионов через мембраны, обусловленных разностью потенциалов. Но все это -- лишь инструменты, изучающие те или иные аспекты бытия, приверженцы того или иного дискурса. Но это не значит, что я должна следовать какому-то дискурсу, если это противоречит моему опыту.
Кстати, вы полагаете, сколько йогинов было исследовано психологами, прежде чем они сделали вывод, что невозможно испытывать любовь и сострадание ко всем живым существам?
Сообщение от ЛукаЕще никто и никогда не подтвердил самого факта перевоплощения?
Сообщение от ЛукаСогласно словаря Ожегова: "ВЫСОКОМЕРИЕ, я, ср. Гордое и надменное поведение, отношение к комун." В цитате из Дхаммапады ученик просветленного гордо и надменно относится к иноверцам. Для того, чтобы это понять никаких толкований не нужно. Вы же при помощи именно толкования пытаетесь найти в этой цитате желаемое.
Сообщение от ЛукаНе убедительно.Знаете, эти Ваши слова мне что напомнили? Одно место у Стругацких.
"Эдик снова заговорил. Он взывал к теням Ломоносова и Эйнштейна, он цитировал передовые центральных газет, он воспевал науку и наших мудрых организаторов, но все было вотще. Лавра Федотовича это затруднение наконец утомило, и, прервавши оратора, он произнес только одно слово:
- Неубедительно.
Раздался тяжелый удар. Большая Круглая Печать впилась в мою заявку."
Сообщение от ЛукаВот это воистину буддийский подходна благо всех живых существ...Комментарий
-
Сообщение от Лука...одним из признаков этого просветления является высокомерное отношение к иноверцам.
"Не должно почитать только свою религию и осуждать религии других, но должно почитать религии других по той или иной причине. Делая так, помогаешь своей собственной религии и оказываешь услугу также и другим религиям. Действуя противно, роешь могилу своей религии и также наносишь вред другим религиям. Всякий, кто почитает свою религию и осуждает иные религии, делает так действительно из преданности своей религии, думая: "Я прославлю мою религию". Но вопреки этому он еще тяжелее поражает свою религию. Потому хорошо согласие: "Пусть все слушают и желают слушать прорекаемые другими учения".на благо всех живых существ...Комментарий
-
Лиса А
Увы, но видимо, мне придется смириться с тем, что Вы отвергаете мои доводы, находя их неубедительными и абсурдными.
Кстати, вы полагаете, сколько йогинов было исследовано психологами, прежде чем они сделали вывод, что невозможно испытывать любовь и сострадание ко всем живым существам?
Еще никто и никогда не подтвердил самого факта перевоплощения?Конечно, подтвердили. Иначе как бы мы знали, что четырнадцатый Далай-Лама это перевоплощение тринадцатого?
Я пыталась Вам объяснить, что для буддиста гордость является загрязняющей ум эмоцией и, следовательно, не может быть культивирована текстом Дхаммапады.
смотреть мне следует не на небо, а в себя.
Кстати, вот еще слова, подтверждающие веротерпимость буддизма. Из указа царя Ашоки, распространившего буддизм по Индии в третьем веке до н.э.:"Не должно почитать только свою религию и осуждать религии других, но должно почитать религии других по той или иной причине.
Комментарий
Комментарий