Буддизм

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • LoverOfChess
    русский патриот

    • 25 January 2005
    • 194

    #31
    Сообщение от Wokiber

    Ну если широким взглядом окинуть религии они вообще сводятся к общему знаменателю
    Если Ислам, буддизм, христианство и иудаизм, то да, тогда согласен!
    Славься Русь Святая!!!
    За Веру, Царя и Отечество!

    Комментарий

    • Аксиос
      Завсегдатай

      • 06 July 2004
      • 652

      #32
      Заинтриговали! А ну ка, просветите меня, если не затруднит
      Для буддиста добро - это отсутсвие страдания (что может быть только при отсутствии желания, что в свою очередь, может быть только при полном нивелировании личности - нирване), а для христианина добро - то, чего хочет Бог.

      Видите ли, нельзя вот так разрывать онтолигю религии и ее этику. Из онтологии буддизма, его картины мира, следует его этика, то же самое у христианства... Онтология религии определяет ее этику. С т.зр. религиоведения и философии ваше "закрывание глаз" на те или иные части учения религий соверешенно некорректно, а с т.зр. здравого смысла даже абсурдно... (см. то, что вам написал Лука про полное закрытие глаз).

      Чтобы рассуждать о религии следует сначала вникнуть в суть такого явления как религия...

      Комментарий

      • Аксиос
        Завсегдатай

        • 06 July 2004
        • 652

        #33
        LoverOfChess
        Если Ислам, буддизм, христианство и иудаизм, то да, тогда согласен!
        Извините, но это... детский лепет на лужайке...

        Комментарий

        • Wokiber
          скептик

          • 08 May 2004
          • 3143

          #34
          Сообщение от Аксиос
          Для буддиста добро - это отсутсвие страдания (что может быть только при отсутствии желания, что в свою очередь, может быть только при полном нивелировании личности - нирване), а для христианина добро - то, чего хочет Бог.
          то есть по вашему если делать то что хочет бог воможно страдание?


          Чтобы рассуждать о религии следует сначала вникнуть в суть такого явления как религия...
          это какую суть? психологическую? Легко.

          Комментарий

          • Аксиос
            Завсегдатай

            • 06 July 2004
            • 652

            #35
            то есть по вашему если делать то что хочет бог воможно страдание?
            Тут дело в постановке вопроса. От чего мы отталкиваемся - буддисты от отсутствия страдания, христиане - от Бога, а потом - все остальное...

            это какую суть? психологическую? Легко.
            философскую (экзистенциальную)

            Комментарий

            • costa del sole
              Ветеран

              • 11 August 2004
              • 1326

              #36
              Аксиос , Вас, как всегда интересно читать, честно. Но Вы опять ушли в нюансы Кстати, простите за прямоту, но буддизм Вы не знаете... Вот Вам мысль Нагарджуны для размышления - между сансарой (круговорот перерождения и страдания) и нирваной (реализация атмана) нет никакой разницы
              А чего хочет Бог ?

              Комментарий

              • Лука
                Отключен

                • 14 September 2003
                • 77980

                #37
                Сообщение от costa del sole
                Кстати, простите за прямоту, но буддизм Вы не знаете... Вот Вам мысль Нагарджуны для размышления - между сансарой (круговорот перерождения и страдания) и нирваной (реализация атмана) нет никакой разницы
                Г-н знаток Буддизма. Не могли бы вы дать ссылку на любое произведение буддийского канона, в котором фигурировало бы такое понятие как "атман"?

                Комментарий

                • costa del sole
                  Ветеран

                  • 11 August 2004
                  • 1326

                  #38
                  Сообщение от Лука
                  Г-н знаток Буддизма. Не могли бы вы дать ссылку на любое произведение буддийского канона, в котором фигурировало бы такое понятие как "атман"?
                  Не один из "уважаемых" текстов, даже "Алмазная Сутра", не считаются в буддизме Махаяны вечной и неизменной истиной. Да, Будда отверг таких "персонажей" , как Брахман и Атман, но для удобства общения (условного конечно) они были реабелитированы, скажем в Японии, школой Тэндай, в качестве специальных терминов (VIII - X вв.).

                  Комментарий

                  • costa del sole
                    Ветеран

                    • 11 August 2004
                    • 1326

                    #39
                    Лука , я не считаю себя знатоком буддизма, если это Вам интересно...

                    Комментарий

                    • Wokiber
                      скептик

                      • 08 May 2004
                      • 3143

                      #40
                      Сообщение от Аксиос
                      Тут дело в постановке вопроса. От чего мы отталкиваемся - буддисты от отсутствия страдания, христиане - от Бога, а потом - все остальное...

                      философскую (экзистенциальную)
                      То есть оторванную от жизни. Философия без практики никуда не годится, она никому не нужна. А практика это прежде всего психологическая составляющая.

                      Комментарий

                      • anti-rulla
                        Ветеран

                        • 20 September 2003
                        • 2524

                        #41
                        Сообщение от Аксиос
                        Противоречия между ними слишком явные, чтоб их не видеть. Это попахивает синкретизмом (религиозной беспринципностью) - а в этом нет ничего хорошего...
                        Аксиос рассуждает как хороший католик!

                        Проблема с так называемым широким взглядом состоит в том, что он слишком поверхностен. Он скользит по поверхности, не заглядывая вглубь. А в этой глубине могут оказаться детали, которые заставляют по-иному взглянуть на рассматриваемую теорию, и, уточняя ее, проясняя ее цели и мотивы, показывая все производные, которые делает данное учение от основных так сказать постулатов выявляют то, что данное учение, быть может, делает совсем иные выводы из казалось бы схожих постулатов. Потому, такие важные вещи как религиозные учения надо исследовать вкупе, со всеми их деталями и частностями, а не только скользить по поверхности. Иначе можно сделать совершенно неверные выводы. Что, увы, некоторые, и делают. В таком вопросе только анализ всего учения в целом дает объективную информацию. Истина, она в деталях.

                        Что касается обсуждаемого здесь буддизма, то он произвел на меня двойственное впечатление. В нем как бы соседствуют свет и тень. То есть явления, которые очень близки Христианству, наряду с вещами идущими вразрез. Хотя буддизм, думается гораздо ближе Христианству, чем, например, некоторые из индуистских учений.

                        Но в любом случае, абсолютная Истина содержится лишь в Христианстве.
                        "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными; ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? <...> Какая совместность храма Божия с идолами?" (2 Кор. 6. 14-16).

                        "Превыше всей другой реальности существует одно величайшее Существо: Бог, всемогущий Творец всего, всемудрый и справедливый Судия всех людей. Эта величайшая реальность, Бог, есть абсолютное порицание лжи коммунизма". (Пий XI, Папа Римский).

                        "Модернизм есть синтез всех ересей" (Святой Пий X, Папа Римский).

                        Комментарий

                        • Лука
                          Отключен

                          • 14 September 2003
                          • 77980

                          #42
                          Сообщение от costa del sole
                          Лука , я не считаю себя знатоком буддизма, если это Вам интересно...
                          В таком случае не упрекайте в незнании Буддизма других, и не приписывайте Буддизму то, что противоречит самой основе этого Пути. Буддизм многобразен, но не настолько, чтобы вводить сущности противоречащие учению Будды Шакьямуни.

                          Комментарий

                          • Аксиос
                            Завсегдатай

                            • 06 July 2004
                            • 652

                            #43
                            Кстати, простите за прямоту, но буддизм Вы не знаете...
                            Знаю по институсткому и собственному (я в этих сферах самообразованием занимаюсь) курсу религиоведения. Но буддизм такая разношерстная религия, что по некоторым вопросам могут быть кардинально противоположные мнения...

                            Вот Вам мысль Нагарджуны для размышления - между сансарой (круговорот перерождения и страдания) и нирваной (реализация атмана) нет никакой разницы
                            Это остается личной мыслью Нагараджуны, а я сказал общепринятую трактовку понятия нирвана... Но это частности...

                            Комментарий

                            • Аксиос
                              Завсегдатай

                              • 06 July 2004
                              • 652

                              #44
                              Костя
                              Но Вы опять ушли в нюансы
                              То, что я сказал в сообщ. № 32 - это НЕ ЧАСТНОСТИ.
                              (Уж что тогда общее???)

                              Комментарий

                              • costa del sole
                                Ветеран

                                • 11 August 2004
                                • 1326

                                #45
                                Сообщение от Лука
                                В таком случае не упрекайте в незнании Буддизма других, и не приписывайте Буддизму то, что противоречит самой основе этого Пути. Буддизм многобразен, но не настолько, чтобы вводить сущности противоречащие учению Будды Шакьямуни.
                                Думаю, что мы как-нибудь сами разберемся Это первое.
                                "Многообразие, но не настолько" - это не многообразие
                                Поинтересуйтесь эзотерическим буддизмом школы Сингон. Это второе .

                                Комментарий

                                Обработка...