Индуизм
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
возможно я оторвался от корней но мне сейчас кажется что в материи даже ученные уже сомневаются, если расщеплять ядра атомов и дальше..может: Энергия или Сознание? Во всяком случае основные споры у Ведистов (или Ведунов)) крутятся вокруг Имперсонализма против Персонального Аспекта
у христиан тоже можно найти начальные мысли на эту тему хотя тут явно за второе. В отличии от мусульман которые (мои личные путанные наблюдения) как-то больше о имперсональном аспекте...?
То есть сознание.
Посколько распределение энергии зависит от информации.Комментарий
-
Комментарий
-
надеюсь у Бога найдутся темы и на том уровне. По типу Импесонализм vs ПерсонализмКомментарий
-
А что такое Бог?
Абсолют?
Ведь такой Бог, который описан в Библии, по своим качествам соответствует вовсе не абсолюту.
Если он может гневаться, хотеть кого-то убить, убивать, мстить, ревновать, раскаиваться в своих неправильных решениях, пользоваться обманом для достижения своих целей...
Ведь эти свойства относятся к раджасу и тамасу
Т.е. получается по заявлениям о самом себе - Бог, а по свойствам - ...Комментарий
-
Комментарий
-
А что такое Бог?
Абсолют?
Ведь такой Бог, который описан в Библии, по своим качествам соответствует вовсе не абсолюту.
Если он может гневаться, хотеть кого-то убить, убивать, мстить, ревновать, раскаиваться в своих неправильных решениях, пользоваться обманом для достижения своих целей...
Ведь эти свойства относятся к раджасу и тамасу
Т.е. получается по заявлениям о самом себе - Бог, а по свойствам - ...
я когда прочитал КАК Рама разгневался на Океан... потом нашлись люди, объяснили что это на нас Майа, а для себя у него внутренняя Йога-Майа - внешне вроде как у нас а совершенная! фиг к Нему подкопаешься, все ключи у него и сделает дураком любого.......))Последний раз редактировалось triatma; 15 November 2011, 08:47 AM.Комментарий
-
Как одна клетка может сказать на другую такую-же: "О! - это Человек! А я всего-лишь маленькая клетка. Пойду помолюсь и поставлю божественной клетке свечку".Комментарий
-
Комментарий
-
Вероятно под действием Майи (энергии Иллюзии) - как-то это происходит же... Я согласен что в "настоящей" реальности Он это все и как-то не вяжется, но вероятно как игра, для развлечения.. испытать кайф "желания", долгого "поиска" и потом "обретения"...... тот факт что мы все Брахман (эти клетки) и тем не менее что-то тут обсуждаем тоже для осмысления не прост ))Комментарий
-
Иначе как судить нас можно,если Сам не знает, что такое чувства,эмоции,желания и т.д.?Комментарий
-
....66-68. Будучи спрошенным об этом, Шри Датта снова возобновил своё повествование:
"То, которое пребывает как Высшая Сущность это Чистая Разумная Запредельная Сущность, содержащая в Себе совокупность всех эго в полной и совершенной мере. Она Самодостаточна, и Она исполняет роль майи на основе Своего собственного совершенства. Будучи Недвойственной, Она заставляет происходить даже невозможное, и таким образом раскрывает Вселенную как последовательность образов в зеркале. Сейчас Я расскажу тебе, как это происходит.
69-71. "Она, кто есть запредельность, совершенство осознания и полная совокупность всех эго, по Своей собственной Воле разделяет Себя надвое. Несовершенство сопутствующее обстоятельство такого разделения; это приводит к появлению неодушевлённого аспекта, который представляет собой вышеупомянутую внешнюю или непроявленную пустоту. Разумный одушевлённый аспект это Садашива таттва".
72. "Теперь Садашива, также не будучи совершенным, видит непроявленную пустоту (т.е. разумный аспект становится осознающим неразумный аспект), но всё же знает, что это Он Сам, через осознание "Я также и это".
Примечание: в Упанишадах разумный аспект называется Ишвара, а неразумный аспект называется майя, или авидья.
73-90. "Позже Садашива отождествляет неразумный аспект со Своим телом во время начала Творения. Тогда он называется Ишвара. Теперь это замутнённое Высшее Эго, а именно Ишвара, разделяет Себя на три аспекта Рудра, Вишну и Брахма (олицетворяющие разновидности Эго, связанные с тремя качествами темноты, яркости и деятельности), которые, в свою очередь, проявляют космос, состоящий из многих миров. Брахмы бесчисленны, и все они заняты сотворением миров; бесчисленные Вишну поддерживают эти миры; и бесчисленные Рудры уничтожают их. Так существует мироздание. Но все они всего лишь образы в великом зеркале Абсолютного Сознания.
"Они только проявлены, и не являются чем-то реальным, так как они никогда не были созданы.
"Всевышнее Существо всегда является полной совокупностью всех эго. Так же, как ты заполняешь тело и отождествляешь себя с различными чувствами и органами, не отступаясь от Эго, так и запредельный Чистый Разум подобным образом отождествляет себя со всем, начиная с Садашивы и заканчивая ничтожнейшей протоплазмой, и всё же остаётся единственным.
"Снова, так же, как ты не можешь почувствовать вкус чего-либо без помощи языка, равно как постигнуть другие вещи без помощи других чувств или органов, так же и Всевышняя Сущность (Садашива) действует и познаёт при посредстве Брахмы и т.д., и даже червей. Так же, как твоя сознательная высшая Сущность остаётся чистой и внекачественной, хотя она формирует основание для всей деятельности членов, органов и чувств, так же и Всевышний Разум не затронут ничем, хотя он удерживает все эго внутри Себя. Этой Сущности неведомы никакие различия в необъятности космоса, и при этом Она не делает различий среди этих эго.
"Подобным образом Космос сияет в Ней, как отражения в зеркале. Сияние Космоса обусловлено Её отражением. Таким же образом все индивидуумы в мире, а именно, ты, Я и другие все они проблески Её сознания. Поскольку все они только аспекты Высшего Разума, то только он один будет сиять в чистоте, лишённой загрязнений или помех в форме объектов.
"Так же, как сияющее зеркало является ясным и чистым, когда в нём не видны никакие образы, и как оно же остаётся незапятнанным даже тогда, когда образы отражаются в нём, так же и Чистый Разум существует чистым и незапятнанным независимо от того, видим ли этот мир или нет.
91-92. "Этот незапятнанный Всевышний Разум один без второго, и он наполнен Блаженством, потому что в нём нет ни малейшего следа несчастья. Полная совокупность всего счастья всех живых существ принимает форму Всевышней, потому что Её, несомненно, желают все; и Она никто иная, как высшая Сущность, которая состоит из чистого Блаженства, потому что высшая Сущность наиболее любима каждым существом.
93. "Ради высшей Сущности люди занимаются аскезой и обуздывают свои желания; все чувственные удовольствия всего лишь искорки того Блаженства, которое присуще высшей Сущности.
94. "Ибо чувственные удовольствия подобны ощущению облегчения, испытываемому при высвобождении от тяжёлой ноши, или ощущению покоя сна. Чистый Разум это воистину Блаженство, потому что он тот единственный, кого ищут".
95. "Люди не осознают Блаженство, неотъемлемо присущее им как их высшая Сущность, из-за своего невежества. Они всегда связывают удовольствие с какими-то событиями.
96-98. "Кроме того, так же, как человек, видящий в зеркале образы, связанные с объектами, игнорирует наличие отражающей поверхности, но после размышления обнаруживает, что образы зависят от зеркала и неотделимы от него, а зеркало обнаруживается как незапятнанное отражёнными образами, так же и мудрецы знают, что одна только высшая Сущность является единственной и уникальной, реальной и незапятнанной своими собственными проекциями, а именно, этим миром и т.д.
99. "Отношение Космоса к Чистому Разуму, то есть к абсолютной Сущности, подобно отношению горшка к глине, украшения к золоту или скульптуры к гранитному камню.
100. "О Парашурама! Отрицание существования этого мира не говорит о совершенстве отрицающего. Отрицание абсурдно. Ибо оно подразумевает разум, а разум отображает себя в виде этой вселенной.
101. "Разум, отрицающий или признающий этот мир, сияет над всем этим! Разве мир может прекратить своё существование и исчезнуть из-за простого его отрицания?"
102. "Так же, как образы появляются в зеркале и разделяют его природу, так и Космос имеет природу высшей Сущности и пребывает в Ней, и реален в той же мере, как и Она".
103-105. "Эта мудрость в её совершенстве реализация и осознание всех как высшей Сущности. Разум проявляется в виде объектов по своей собственной природе, как зеркало, проявляющееся в виде образов на нём. В этом заключена вся сущность шастр (священных писаний). Нет ни неволи, ни освобождения, ни искателя, ни процесса достижения. Один только Запредельный Сознательный Принцип существует в трёх состояниях существования. Она (этот Принцип) пребывает как единое и единообразное абсолютное существо и существование. Она невежество; Она мудрость; Она неволя; Она освобождение, и Она его процесс.
106. "Это всё, что необходимо познать, понять и осознать. Больше нет ничего. Я рассказал тебе всё по порядку".Комментарий
-
Лучше своими словами, а то сейчас начнут разворачивать простыни, кто из библий, кто из коранов, а кто и из майн кампф ...Комментарий
Комментарий