Так и есть. Потому что каждый человек, видит хотя бы какую-то часть мироздания в истине. И видящий что-то в истине, становится истиной в той части, которую увидел. В книгах гностиков есть об этом. "Невозможно, чтобы некто видел что-либо из вечного, если он не станет подобным этому. Но ты увидел нечто в том месте - ты стал им. Ты увидел Дух - ты стал Духом. Ты увидел Христа - ты стал Христом. Ты увидел [Отца - ты] станешь Отцом."
Христос же говорит, что Он есть истина. Мне думается, речь здесь о том, что Он знает всю истину. А видящий истину становится ею. Поэтому знать истину и быть истиной это одно и тоже по сути.
Вижу ошибку в том, чтобы путать правду и истину. Это два разных поля и Библия их четко разграничивает кстати, то есть приписывает им различные свойства. То, что вы пишете о субъективности восприятия истины, с этим можно согласиться. Но если бы Христос хотел сделать в упомянутом фрагменте акцент на это, то Он говорил бы не об истине, а о правде. О вечной небесной правде.
В моем понимании это не так. Это два разных поля. Это видно хотя бы их того, что у каждого человека есть путь, но не каждый человек есть человек живой, если под жизнью, разумеется, понимать не анимацию материи, а то, о чем писали пророки: живой - значит, имеющий живую душу. А это весьма редкий дар. Даже Измаил, сын Авраама, если верить Писанию не был жив пред лицем Господа.
Апокрифы пишут об этом открыто, не боясь быть непонятыми: "Язычник не умирает, ибо он никогда не жил, чтобы он мог умереть. Тот, кто поверил в истину, начал жить, и он подвергается опасности умереть, ибо он живет."
На основании книги Откровения, можно даже усилить здесь тезис и сказать так: не каждый идущий Путем живет. Вот один фрагмент оттуда, восходящий к истинным ученикам Христа: "ты носишь имя, будто жив, но ты мертв". Дар жизни настолько редок, что даже не каждый истинный ученик Учителя имеет его.
Я не вижу необходимости этого. Даже более, любая цикличность воспринимается мной как злое и нехорошее дело, удел природы, в которой все циклично. Но, если у вас есть Библейская аргументация вашего тезиса о циклах, то с интересом бы выслушал ее.
Христос же говорит, что Он есть истина. Мне думается, речь здесь о том, что Он знает всю истину. А видящий истину становится ею. Поэтому знать истину и быть истиной это одно и тоже по сути.
Вижу ошибку в том, чтобы путать правду и истину. Это два разных поля и Библия их четко разграничивает кстати, то есть приписывает им различные свойства. То, что вы пишете о субъективности восприятия истины, с этим можно согласиться. Но если бы Христос хотел сделать в упомянутом фрагменте акцент на это, то Он говорил бы не об истине, а о правде. О вечной небесной правде.
В моем понимании это не так. Это два разных поля. Это видно хотя бы их того, что у каждого человека есть путь, но не каждый человек есть человек живой, если под жизнью, разумеется, понимать не анимацию материи, а то, о чем писали пророки: живой - значит, имеющий живую душу. А это весьма редкий дар. Даже Измаил, сын Авраама, если верить Писанию не был жив пред лицем Господа.
Апокрифы пишут об этом открыто, не боясь быть непонятыми: "Язычник не умирает, ибо он никогда не жил, чтобы он мог умереть. Тот, кто поверил в истину, начал жить, и он подвергается опасности умереть, ибо он живет."
На основании книги Откровения, можно даже усилить здесь тезис и сказать так: не каждый идущий Путем живет. Вот один фрагмент оттуда, восходящий к истинным ученикам Христа: "ты носишь имя, будто жив, но ты мертв". Дар жизни настолько редок, что даже не каждый истинный ученик Учителя имеет его.
Я не вижу необходимости этого. Даже более, любая цикличность воспринимается мной как злое и нехорошее дело, удел природы, в которой все циклично. Но, если у вас есть Библейская аргументация вашего тезиса о циклах, то с интересом бы выслушал ее.

так это и не важно... 
Комментарий