Можно я задам некоторые уточняющие вопросы по вашему посту?
1. Исходя из чьей необходимости творятся миры?
2. Свободную волю кого постулирует Христианство?
Не совсем верное утверждение. В Христианстве происходит постоянная борьба добра и зла. Эта дуальность присутствует даже в теологии. Так, в Христианстве мы имеем Бога и Его "антипода" сатану, между которыми происходит постоянная борьба за власть над душой человека. Согласно самой Библии человек постоянно должен вести борьбу со злом (сатаной). Думаю, что это лишь в самых общих чертах.
Что касается Вайшнавизма, то следует сказать, что как раз по его философии борьбы добра со злом и нет, поскольку, все, даже христианский сатана, исходит из Бога. Попутно еще один вопрос:
Откуда появился сатана? Существовал ли он предвечно, все время, как существует Бог? И как он стал сатаной?
Другими словами вы говорите, что поскольку Бог недуален (в нем нет зла и тьмы), то и мир, который является Его творением, также недуален. Я правильно вас понимаю?
1. Исходя из чьей необходимости творятся миры?
2. Свободную волю кого постулирует Христианство?
Не совсем верное утверждение. В Христианстве происходит постоянная борьба добра и зла. Эта дуальность присутствует даже в теологии. Так, в Христианстве мы имеем Бога и Его "антипода" сатану, между которыми происходит постоянная борьба за власть над душой человека. Согласно самой Библии человек постоянно должен вести борьбу со злом (сатаной). Думаю, что это лишь в самых общих чертах.
Что касается Вайшнавизма, то следует сказать, что как раз по его философии борьбы добра со злом и нет, поскольку, все, даже христианский сатана, исходит из Бога. Попутно еще один вопрос:
Откуда появился сатана? Существовал ли он предвечно, все время, как существует Бог? И как он стал сатаной?
Другими словами вы говорите, что поскольку Бог недуален (в нем нет зла и тьмы), то и мир, который является Его творением, также недуален. Я правильно вас понимаю?

) не признает писания аврамических вер выше Бхагавад-Гиты...
.
грузом.
Комментарий