Интересовала ли истина Гаутаму?
Свернуть
X
-
Не, мне грустно.И. не является ещё и всем тем , что Вам известно, ибо является тем, что неизвестно.Сообщение от BarbarianЯ сказал чем он НЕ является. А не является он ни откровением, данным Богом, ни средством Его познания ни чем бы то ни было еще,
А кто такой энергетик без энергий, тем более, главный?Какие там "энергии" если у нас есть возможность познавать Главного Энергетика
О_оКомментарий
-
Совершенно верно. Точно также с понятием кредостенция. Поди разберись чем оно является
Нет, не Чубайс
.
Это я просто попытался сыграть на территории оппонентов. Ну знаете, такой прием, когда принимаешь другую сторону и с помощью их же доводов проталкиваешь свое
. Вот и назвал сгоряча Создателя Главным Энергетиком. Думаю вы поняли что ни в какие божественные энергии я на самом деле не верю.
Комментарий
-
Yelka
Вот вы имеете опыт переживания встречи с Богом.
По каким критериям вы определили его истинность?///
По той реальной встрече, которая была.
Это очень жестко, но метко выразил один богослов: "стремление раствориться в своем ничтожестве". Слово "ничтожество" конечно употреблено не грубом смысле, а в смысле четкого осознания человеком своего положения. Буддизм - это религия отчаяния, желания забвения того открытия, которое каждый человек боится в себе сделать.Сейчас скажу может ересь. Но для меня не очевидно, что весь путь Гаутамы - не в ту сторону.
Он вышел на что-то. Я не исключаю вариант выхода на "Нетварные Божественные Энергии" (согласно паламитским терминам). Кто мы такие, чтобы судить?
Ну не знаю, не знаю. Ведь именно язычник в Ветхом Завете произносит фразу "нет посредника между человеком и Богом". Буддизм - это все-таки язычество.Выхода на Ипостась Христа у него не могло быть, поскольку не было для этого основания (Личного Откровения). Евангелие еще не было проповедовано.
Чтой ты Вы так?P.S. Только не бросайте в меня камнями. Особенно опасаюсь Луки.
Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Yelka
Я лично считаю, и к сожалению это не проверяемая вещь, но я считаю, что Гаутама не смог достичь или хотя бы приблизиться к христианскому пониманию спасения, из-за гордыни.Насчет "воли и желания" - без "воли и желания" Господа ничего не случается, но откуда вы знаете, что таковые отсутствовали в случае с Гаутамой?Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Ну, не знаю, по крайней мере, я не рискнул бы говорить, чем она не является.Сообщение от BarbarianТочно также с понятием кредостенция. Поди разберись чем оно являетсяНу а Д.Св. кто( что )по-вашему?Думаю вы поняли что ни в какие божественные энергии я на самом деле не верю.О_оКомментарий
-
-
Комментарий
-
Как-то ты, друг мой, спустя рукава все это делаешь. После твоих ответов ( не заметил, чай?) вопросов еще больше, не говорю о себе только .Ты соберись, что ли, с мыслями, а то ишь, растеклись по древу, а другим потом краснеть тебе на радость. Проще надо быть, к народу ближе. Может ты там в Омеригах-то язык подзабывать начал?Сообщение от LaangkhmerЯ ж всю тему только это и объясняю.О_оКомментарий
-
Комментарий
-
А какие, по-вашему, критерии язычества?Сообщение от KotБуддизм - это все-таки язычество.
Для меня главное понятие - "идол", обожествление тварного вместо творца.
А в чем его гордыня?я считаю, что Гаутама не смог достичь или хотя бы приблизиться к христианскому пониманию спасения, из-за гордыни.
Kot, мне удивительны некоторые свойства вашего ума.
Я бы посмотрела, насколько бы вы приблизились к христианскому пониманию спасения до того, как это спасение (в земной истории) произошло.
Сомневась, что у вас смогла зародиться бы даже сама мысль о нем.
На мой взгляд гордыня - приписывать себе заслугу христианского выбора, сравнивая свой выбор с выбором тех, кто не имел евангельского (да даже ветхозаветного) благовестия.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Yelka
Я так не думаю. Для меня критерий язычества - неведение.А какие, по-вашему, критерии язычества?
Для меня главное понятие - "идол", обожествление тварного вместо творца.
Желание человека чему-либо служить - это естественная черта характера человека. Кто-то служит стране, кто-то профессии, семье и т.д. До откровения Бога людям и не могло быть иначе... Какое-то время люди помнили Бога, но позже стали его забывать и потомки уже не могли в точности знать истинного Бога, до них доходили уже отрывки... Если не ошибаюсь, Лосский (богослов) писал, что в своем истоке все религии были монотеистическими... И это совершенно верно. Политеизм - это позднее формирование, а не первые формы, как учат в учебниках...
Среди язычников тоже были гениальные народы. Великие греческие язычники - эллины - были ближе даже к христианскому пониманию веры, чем некоторые иудеи. Они не обожествляли тварное вместо творца, они в тварном Его видели, но не могли отделить Его от творения. Так что язычник язычнику рознь))))
Греки воспринимали мир и все творения мира через красоту. Через понимание красоты мира можно прийти к пониманию христианскому, можно себя приготовить к этому пониманию. По сути именно греки-эллины взяли эстафету христианской проповеди. В Писании есть примеры язычников, которые были ближе к Богу. И это поражает!!! А некоторые греки вообще были уже практически христианами...
В его разуме. Он не смог примириться со своей слабостью, простой человеческой слабостью, которую открыл в себе.А в чем его гордыня?
Мне тоже.Kot, мне удивительны некоторые свойства вашего ума.
Я знаю что со мной бы было - точно тоже, что и с эллинами. Их философия - философия фатальности, смертности и некой внутренней безысходности. И именно эта философия родила трагеди, иронию, траги-комедию и т.п. формы. Также она родила философию декадентства, всеобщего веселья и похмелья.("ибо завтра умрем"). И в этом ничего ужасного нет, это правда жизни без Бога, только и всего. Кто-то выбирал как Диаген, бороться внутри себя, и лучше ходить с фонарем днем и "искать человека", чем "пить и веселиться". Но Гаутама выбрал совсем иной путь - отвергнув Предание своей веры, он предав ее (по сути), но пользуясь ее принципами и пониманием мироздания, вывел свою формулу жизни - жизни без греха. Если греку было свойственно его оправдывать, то Гаутама его отверг вообще.Я бы посмотрела, насколько бы вы приблизились к христианскому пониманию спасения до того, как это спасение (в земной истории) произошло. Сомневась, что у вас смогла зародиться бы даже сама мысль о нем.
Да я Вам совсем не о том говорю, Лена.))))На мой взгляд гордыня - приписывать себе заслугу христианского выбора, сравнивая свой выбор с выбором тех, кто не имел евангельского (да даже ветхозаветного) благовестия.
До христианства (ЗАМЕТЬТЕ) не стояло среди народов вопроса об истинной вере, об истинной религии, потому что все внутренне понимали, что ее нет на нашей земле. Не родился еще Тот, Кто бы сказал об истине ТАК, как это сделало христианство. Греки держали в капище камень, "идол", для неназванного Бога, потому честно признавались, что не знают Кто Он. Язычникам свойственна честность, справедливость, пусть она даже будет не ради истинного Бога, а ради идола. На Руси еще до христианства, уже были слова, означавшие такие понятия как святость, грех. И это нормально для человеческого существа и всего общества.
Безгрешность, мысли о своем безошибочном мнении, - вот самая страшная вещь, которую человек САМОВОЛЬНО может на себя нацепить. И такой человек трудно ассоциируется даже с язычником, признающим свои грехи (по гречески - "промахи"). После воплощения Бога в наш мир, человек может уже говорить об истине и положить за нее свою жизнь. До Христа человек мог лишь жаждать всем своим человеческим сердцем эту истину, чувствовать ее, предощущать всей своей жизнью. И в этом смысле язычник был ближе к Богу, чем даже иудей, иногда забывающий Его.Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий

Комментарий