Интересовала ли истина Гаутаму?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Yelka
    Ветеран

    • 16 December 2003
    • 2812

    #331
    Сообщение от Laangkhmer
    В соединении буддизмма и христианства не вижу никакого смысла.
    Сообщение от Laangkhmer
    Я отчасти "практикую" буддизм, примерно настолько же, насколько я "практикую" логику или грамматику русского языка.
    Сообщение от Yelka
    А с христианством как? Насколько вы "практикуете" христианство?
    Сообщение от Laangkhmer
    Примерно настолько же, насколько буддизм. Только это не фарисейское христианство, столь распространенное на этом форуме, а скорее, просто безсознательное следование заповедям Нагорной Проповеди.
    Ну вот, а говорили, что не видите смысла в соединении.
    Задавая вопрос, я это и имела ввиду - соединение в индивидуальной практике.

    Сообщение от Laangkhmer
    Мне вообще кажется, что лучше бы человеку всегда думать своей головой, а не штампами какого-либо учения.
    Насчет того как думать - согласна. Но кроме штампов есть глубинные вещи. И к ним не пробиться, если берешь "кусочек оттуда", "фрагмент отсюда". Тут уж стоит рискнуть - сделать выбор и погрузиться. Иначе невразумительная эклектика получается.

    Ладно, спасибо за терпеливые ответы.

    Комментарий

    • Laangkhmer
      это самое Сапиенс

      • 03 March 2005
      • 6660

      #332
      Сообщение от Yelka
      Ну вот, а говорили, что не видите смысла в соединении.
      Задавая вопрос, я это и имела ввиду - соединение в индивидуальной практике.
      Ну, понимаете, Йолка, то что я назвал "христианством" думаю ни один христианин на этом форуме таковым не признает. Их христианство с буддизмом не соединяется.
      Но кроме штампов есть глубинные вещи. И к ним не пробиться, если берешь "кусочек оттуда", "фрагмент отсюда". Тут уж стоит рискнуть - сделать выбор и погрузиться. Иначе невразумительная эклектика получается.
      Совершенно согласен. Я ж уже писал: буддизм учит все делать в полную силу. Никакой поверхностности.

      Ладно, спасибо за терпеливые ответы.
      Спасибо и Вам за беседу.

      Комментарий

      • Kot
        Ветеран

        • 29 July 2005
        • 10826

        #333
        Yelka
        по какому критерию Гаутама определял очищается ли его сознание или нет?
        Мне так и не удалось найти ответа на мой вопрос)))) Это не к Вам собственно, а так.. мысли вслух))).
        Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
        "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

        Покаяние - это жажда быть другим... (с)

        Комментарий

        • Laangkhmer
          это самое Сапиенс

          • 03 March 2005
          • 6660

          #334
          Сообщение от Kot
          Мне так и не удалось найти ответа на мой вопрос).
          А вы его что - искали?

          Комментарий

          • Yelka
            Ветеран

            • 16 December 2003
            • 2812

            #335
            Сообщение от Kot
            по какому критерию Гаутама определял очищается ли его сознание или нет?
            По субъективному. Внутреннему (мне так кажется)

            Но на востоке все наоборот - онтологична именно субъективная реальность.


            Вот вы имеете опыт переживания встречи с Богом.
            По каким критериям вы определили его истинность?

            Сейчас скажу может ересь. Но для меня не очевидно, что весь путь Гаутамы - не в ту сторону.

            Он вышел на что-то. Я не исключаю вариант выхода на "Нетварные Божественные Энергии" (согласно паламитским терминам). Кто мы такие, чтобы судить?

            Выхода на Ипостась Христа у него не могло быть, поскольку не было для этого основания (Личного Откровения). Евангелие еще не было проповедовано.

            P.S. Только не бросайте в меня камнями. Особенно опасаюсь Луки.

            Комментарий

            • Barbarian
              ничтоже сумняшеся

              • 03 December 2006
              • 2275

              #336
              Сообщение от Yelka
              По субъективному. Внутреннему (мне так кажется)

              Но на востоке все наоборот - онтологична именно субъективная реальность.


              Вот вы имеете опыт переживания встречи с Богом.
              По каким критериям вы определили его истинность?

              Сейчас скажу может ересь. Но для меня не очевидно, что весь путь Гаутамы - не в ту сторону.

              Он вышел на что-то. Я не исключаю вариант выхода на "Нетварные Божественные Энергии" (согласно паламитским терминам). Кто мы такие, чтобы судить?

              Выхода на Ипостась Христа у него не могло быть, поскольку не было для этого основания (Личного Откровения). Евангелие еще не было проповедовано.

              P.S. Только не бросайте в меня камнями. Особенно опасаюсь Луки.
              Всё ничё. Но какие такие "нетварные божественные энергии"? Те есть Бог излучает какие то Свои энергии, а мы можем на них "выходить" без Его на то воли и желания?

              Комментарий

              • Yelka
                Ветеран

                • 16 December 2003
                • 2812

                #337
                Сообщение от Barbarian
                Те есть Бог излучает какие то Свои энергии, а мы можем на них "выходить" без Его на то воли и желания?
                Тут сложно объяснить. Нужно знакомство с исихазмом в целом.

                В моем косноязычном пересказе приблизительно так:

                Этими энергиями пронизано все творение. И мы тоже. Только не ощущаем. Для тех, кто занимается исихией (безмолвной молитвой), эти энергии становятся живым опытом богопознания (еще раз прошу прощения за примитивное изложение).

                Насчет "воли и желания" - без "воли и желания" Господа ничего не случается, но откуда вы знаете, что таковые отсутствовали в случае с Гаутамой?
                Еще хочется напомнить эпизод с исцелением кровоточивой (которая сама проявила инициативу, и процес исцеления произошел в какой-то степени спонтанно).

                Комментарий

                • Lumen
                  Упырь

                  • 09 June 2005
                  • 1972

                  #338
                  Сообщение от Laangkhmer
                  А зачем есть, если все равно проголодаешься?
                  Слифф незощитан. "Он становится свободен" -мне кажется, ты немного приукрасил реальность.Я спросил, насколько становится свободен чел,вошедший в состояние бодхи. Чем эта свобода отличается от свободы самадхи и на кой она вообще нужна( что это за свобода?), если она относительна, если ты рано или поздно перестаешь "быть бодхи"? Тебе что-то давали твои частичные просветления, кроме осознания собственного превосходства ( тайного, я знаю, ты не стал бы надмеваться в открытую ) над "непросветленными"? И что происходило после? Ты снова становился "затемненным"?
                  Не следует думать, что бодхи - это какое-то мистическое состояние
                  Это именно мистическое состояние, Лаанг.
                  Я, например, первый раз испытал бодхи лет в 10, второй - в 13, и после еще несколько раз. Но не прежде, чем я познакомился с буддизмом, я понял, что происходило. Из этого так же следует, что бодхи можно испытать много раз, это не есть некий предел мечтаний.
                  Я не шутил( почти), когда написал о христианстве, о котором ты на тот момент ничего не знал, кроме всяких попсовых глупостей. Исповедующие христианство( большинство) имели не менее интенсивные мистические преживания, и я это не отрицаю.Ты ведь тоже не станешь отрицать, что достижение состояния бодхи не зависит от религиозной принадлежности и мировоззрения? Эти опыты совпали по времени с более близким знакомством с христианством, и этот "первый оргазм" закрепился в памяти на всю оставшуюся жизнь.Потому они и считают себя христианами.То, что они объясняют происходящее небуддистскими понятиями, не делают их переживания менее значимыми. Другое дело, что приобретенная свобода неокончательна и относительна, многие не знают, что с ней делать и куда двигаться дальше.Потому дальше "рождения свыше" мало кто продвигается и опыт первого "просветления" остается единственным. Вот и спрашиваю я тебя, в чем смысл свободы, которая рано или поздно будет потеряна?
                  О_о

                  Комментарий

                  • Laangkhmer
                    это самое Сапиенс

                    • 03 March 2005
                    • 6660

                    #339
                    Сообщение от Lumen
                    Слифф незощитан.
                    Ну, ладно...
                    Тебе что-то давали твои частичные просветления, кроме осознания собственного превосходства ( тайного, я знаю, ты не стал бы надмеваться в открытую ) над "непросветленными"?
                    Ээээ... Даже не знаю, что сказать...Люмен, ты кажется спутал снисхождение Духа Святаго с бодхи. Какое может быть "осознание собственного превосходства" в бодхи, если в этот момент человек освобождается от власти эго?
                    И что происходило после? Ты снова становился "затемненным"?
                    Ты снова становишься несознающим, но уже в меньшей степени, чем прежде.
                    Это именно мистическое состояние, Лаанг.
                    Нет, разумеется. Впрочем, не вижу смысла спорить.
                    Ты ведь тоже не станешь отрицать, что достижение состояния бодхи не зависит от религиозной принадлежности и мировоззрения?
                    Не буду.
                    и этот "первый оргазм" закрепился в памяти на всю оставшуюся жизнь.Потому они и считают себя христианами
                    См. выше о Снисхождении Духа Святаго.
                    Потому дальше "рождения свыше" мало кто продвигается и опыт первого "просветления" остается единственным.
                    Ну, и я о том же.
                    Вот и спрашиваю я тебя, в чем смысл свободы, которая рано или поздно будет потеряна?
                    Я не понимаю смысла твоего вопроса, Люмен. Еще раз спрашиваю тебя: в чем смысл обедов, если к ужину все равно будешь голоден? Для буддизма нет ничего абсолютного, понимаешь?

                    Комментарий

                    • Lumen
                      Упырь

                      • 09 June 2005
                      • 1972

                      #340
                      Сообщение от Лаангкхмер
                      Люмен, ты кажется спутал снисхождение Духа Святаго с бодхи. Какое может быть "осознание собственного превосходства" в бодхи, если в этот момент человек освобождается от власти эго
                      Разумется, спутал. А ты откудова знаешь, что это не одно и то же?
                      Какое может быть "осознание собственного превосходства" в бодхи, если в этот момент человек освобождается от власти эго?
                      Ну...ты же осознаешь, что освободился. А остальные - мало того, что не освободились, дык еще и не осознают.Налицо явное превосходство, возможно, сознательно не ощущаемое как оное.
                      Ты снова становишься несознающим, но уже в меньшей степени, чем прежде.
                      (опять степени)...а почему снова становишься?
                      Я не понимаю смысла твоего вопроса, Люмен
                      (опять смысл) Ты ж сам говоришь, что буддизм не оперирует понятияем абсолютного.Но в конце кадого ждет абсолютное освобождение. К чему тогда относительные?
                      О_о

                      Комментарий

                      • Laangkhmer
                        это самое Сапиенс

                        • 03 March 2005
                        • 6660

                        #341
                        Сообщение от Lumen
                        Разумется, спутал. А ты откудова знаешь, что это не одно и то же?
                        По плодам, разумеется. По сошествии ДС человек идет проповедовать Слово Божье и совершенно уверен, что он - избранный. По достижении бодхи, человек становится свободен и таким-как-все, единым с миром.
                        Ну...ты же осознаешь, что освободился. А остальные - мало того, что не освободились, дык еще и не осознают.Налицо явное превосходство, возможно, сознательно не ощущаемое как оное.
                        Нет превосходства, Люмен. Наши клеши - и есть наши бодхи. По достижении бодхи у человека стираются представления хорошо-плохо, выше-ниже. Ну нет там ничего подобного! "Одевай свою одежду, ешь свою пищу, - вне этого нет ни будд, ни патриархов".
                        (опять степени)...а почему снова становишься?
                        Потому, что жизнь - циклический процесс, а не линейный. Умное слово "диалектика" - это сюда.
                        Но в конце кадого ждет абсолютное освобождение.
                        С чего ты взял?

                        Комментарий

                        • Barbarian
                          ничтоже сумняшеся

                          • 03 December 2006
                          • 2275

                          #342
                          Сообщение от Yelka
                          Тут сложно объяснить. Нужно знакомство с исихазмом в целом.
                          Признаюсь не слышал о таком....идея знакома, а вот словечко какое то не нашенское
                          Сообщение от Yelka
                          В моем косноязычном пересказе...
                          Со мной можете не стесняться косноязычности (я ее вообще то и не заметил). Лично мне именно простота изложения внушает доверие. Ну знаете, как это: "Вырази ложную мысль ясно и она сама себя опровергнет" Или "Ложь боится прозрачности"
                          Сообщение от Yelka
                          Насчет "воли и желания" - без "воли и желания" Господа ничего не случается, но откуда вы знаете, что таковые отсутствовали в случае с Гаутамой?
                          Ну, с этм у меня примерно так:
                          Есть то что я считаю безоговорочно истиной. Это евангелие и все соответствующее. Есть описание того то или того то, что не вызывает сомнений и ясно.
                          Следовательно любые неясности толкуются в свете того что очевидно (очевидно для христиан) но не наоборот.
                          Исихазм чем бы он ни был никак не вписывается в концепцию Писания, следовательно отметается как что то как минимум неполезное, а как максимум как бесовское учение.
                          Таким образом Гаутама, если он вообще существовал, и его учение лично мною воспринимается в свете Истины, и по моему ничего общего с христианством не имеют да и не могут. "Сколько их было до Меня-все обманщики"
                          Сообщение от Yelka
                          Еще хочется напомнить эпизод с исцелением кровоточивой (которая сама проявила инициативу, и процес исцеления произошел в какой-то степени спонтанно).
                          С этой барышней та же история. У вас есть какая то нехристианская идея и вы подходите к описанному в евангелии с этой позиции. Но евангелие цельно и уникально и есть законченная и единственная истина. Для иудеев того времени и жителей той местности вообще не то что чужда модная нынче идея о Божественно целительной энергии, но думаю им даже в голову бы не пришли тонкости индуистских проникновений в тайны майи, а ведь именно иудеи были носителями Откровения.
                          Последний раз редактировалось Barbarian; 13 October 2007, 09:16 AM.

                          Комментарий

                          • Lumen
                            Упырь

                            • 09 June 2005
                            • 1972

                            #343
                            Сообщение от Laangkhmer
                            С чего ты взял?
                            Аннутара самьяк самбодхи - окончательное непревзойденное просветление будды - это совершенное просветление, при котором человек (по легендам) становится непредсказуем, совершенно свободен и "не нуждается" в дальнейших "просветлениях".
                            Сообщение от Barbarian
                            Исихазм чем бы он ни был никак не вписывается в концепцию Писания, следовательно отметается как что то как минимум неполезное, а как максимум как бесовское учение.
                            А откуда Ваша уверенность в том, чем он является? Слово подозрительное, незнакомое, в евангелии не встречается - критерий достаточный?
                            О_о

                            Комментарий

                            • Laangkhmer
                              это самое Сапиенс

                              • 03 March 2005
                              • 6660

                              #344
                              Сообщение от Lumen
                              Рад, что тебе стыдно.

                              Аннутара самьяк самбодхи - окончательное непревзойденное просветление будды - это совершенное просветление, при котором человек (по легендам) становится непредсказуем, совершенно свободен и "не нуждается" в дальнейших "просветлениях".

                              Комментарий

                              • Barbarian
                                ничтоже сумняшеся

                                • 03 December 2006
                                • 2275

                                #345
                                Сообщение от Lumen
                                А откуда Ваша уверенность в том, чем он является? Слово подозрительное, незнакомое, в евангелии не встречается - критерий достаточный?
                                Если вы не заметили я не сказал чем Исихазм является. Я сказал чем он НЕ является. А не является он ни откровением, данным Богом, ни средством Его познания ни чем бы то ни было еще, что христианам следует практиковать для духовного роста либо вообще для чего либо в своей жизни.
                                Все, что Бог хотел дать Своим чадам, Он дал. Сам сказал, а ученики записали. И дал также Самого Себя, Духом Святым. Какие там "энергии" если у нас есть возможность познавать Главного Энергетика .
                                И попахивает все это New Age, а следовательно язычеством и идолопоклонством.

                                Комментарий

                                Обработка...