Представляю вниманию Форума мою философскую работу "Бог Свободы". Выводы, сделанные в ней могут статься очень важными (и в первую очередь, для христианства).
Бог Свободы
Вместо эпиграфа
Парадокс всемогущества Бога и ответственности человека за свой выбор.
(По книге Хью Росса "Творец и космос")
В 1929 году астроном Эдвин Хаббл на основе своих измерений сорока галактик открыл и доказал всеобщее их удаление друг от друга, что приводило к выводу о том, что Вселенная своим существованием обязана некоему космическому взрыву, названному впоследствии Большим, т.е. Вселенная имела НАЧАЛО. Это, в свою очередь, наводило на мысль о ПРИЧИНЕ, которая вызвала подобное явление. И причина эта "намекала" на существование Творца.
Более того, Хаббл продемонстрировал, что подобное расширение было предсказано изначальной формулировкой общей теории относительности Эйнштейна. Перед лицом таких доказательств Эйнштейн отказался от поиска своей гипотетической отталкивающей силы, которая должна была бы совершенно аннулировать (на определённых расстояниях) силу всемирного притяжения, что позволило бы Вселенной не сжиматься и не расширяться, а находиться в вечном динамическом равновесии; и признал "необходимость начала" и "присутствие высшей первопричины".
Высшая первопричина Эйнштейна, однако, не была Богом из Библии. Когда раввины и священники пришли поздравить Эйнштейна с открытием Бога, он признал, что верит в Бога, который положил начало Вселенной, обладает разумом и творческой силой, но не является личностью.
Конечно, у священства ответ на отрицание Эйнштейна был наготове: как может сущность разумная и творческая не быть личностью? Эйнштейн отмёл их возражения, предложив им парадокс всемогущества Бога и ответственности человека за свой выбор:
"Если эта сущность всемогуща, тогда каждое происшествие и каждый случай являются делом Его рук, включая каждое действие человека, каждую мысль человека, каждое чувство и желание человека. Как можно тогда говорить об ответственности человека за свои дела и мысли перед такой всемогущей Сущностью? Присуждая наказания и награды, Он в какой-то степени производит суд над Собой. Как можно это совместить с добродетелью и праведностью, приписываемой Ему?"
Введение
Каждый человек, считающий себя личностью или желающий ею стать, стремится приобрести свободу, свободу выполнению своих желаний, свободу своим действиям и своим мыслям. И не будь этого стремления, и не было бы ни науки, ни технического прогресса, не было бы государства и преступления и наказания, и не было бы войны, и не было бы мира. Но не каждый человек знает, что значит иметь свободу и быть свободным. Об этом не знают ни анархисты, ни коммунисты, ни демократы, тем более - самодержцы, диктаторы и тираны. Пожалуй, об этом знают только знающие (знающие истинно) Иисуса Христа и, конечно же, Сам Бог.
Бог Свободы
Вместо эпиграфа
Парадокс всемогущества Бога и ответственности человека за свой выбор.
(По книге Хью Росса "Творец и космос")
В 1929 году астроном Эдвин Хаббл на основе своих измерений сорока галактик открыл и доказал всеобщее их удаление друг от друга, что приводило к выводу о том, что Вселенная своим существованием обязана некоему космическому взрыву, названному впоследствии Большим, т.е. Вселенная имела НАЧАЛО. Это, в свою очередь, наводило на мысль о ПРИЧИНЕ, которая вызвала подобное явление. И причина эта "намекала" на существование Творца.
Более того, Хаббл продемонстрировал, что подобное расширение было предсказано изначальной формулировкой общей теории относительности Эйнштейна. Перед лицом таких доказательств Эйнштейн отказался от поиска своей гипотетической отталкивающей силы, которая должна была бы совершенно аннулировать (на определённых расстояниях) силу всемирного притяжения, что позволило бы Вселенной не сжиматься и не расширяться, а находиться в вечном динамическом равновесии; и признал "необходимость начала" и "присутствие высшей первопричины".
Высшая первопричина Эйнштейна, однако, не была Богом из Библии. Когда раввины и священники пришли поздравить Эйнштейна с открытием Бога, он признал, что верит в Бога, который положил начало Вселенной, обладает разумом и творческой силой, но не является личностью.
Конечно, у священства ответ на отрицание Эйнштейна был наготове: как может сущность разумная и творческая не быть личностью? Эйнштейн отмёл их возражения, предложив им парадокс всемогущества Бога и ответственности человека за свой выбор:
"Если эта сущность всемогуща, тогда каждое происшествие и каждый случай являются делом Его рук, включая каждое действие человека, каждую мысль человека, каждое чувство и желание человека. Как можно тогда говорить об ответственности человека за свои дела и мысли перед такой всемогущей Сущностью? Присуждая наказания и награды, Он в какой-то степени производит суд над Собой. Как можно это совместить с добродетелью и праведностью, приписываемой Ему?"
Введение
Каждый человек, считающий себя личностью или желающий ею стать, стремится приобрести свободу, свободу выполнению своих желаний, свободу своим действиям и своим мыслям. И не будь этого стремления, и не было бы ни науки, ни технического прогресса, не было бы государства и преступления и наказания, и не было бы войны, и не было бы мира. Но не каждый человек знает, что значит иметь свободу и быть свободным. Об этом не знают ни анархисты, ни коммунисты, ни демократы, тем более - самодержцы, диктаторы и тираны. Пожалуй, об этом знают только знающие (знающие истинно) Иисуса Христа и, конечно же, Сам Бог.
Комментарий