Освободить сознание мы должны во время земной жизни, так сказать очиститься от грехов и привязанностей. на земле это сделать значительно проще, чем в дух.мире (Мат.18:18), где сознание не столь ясно оценивает своё истинное состояние. это как во сне осознать себя спящим и постоянно поддерживать сознание отрешённым от всего происходящего, не погружаясь в детали сна. нечто подобное происходит после смерти, когда мы вообще теряем систему пространственных координат, принимая возникающие видения за "чистую монету". собственно, по логике, мы не должны были бы ни о чём переживать, поскольку знаем, что умерли, и у нас нет тела, которому возможно нанести какой либо вред. но наше сознание наполнено множеством разных заморочек, привязанностей и привычек, с которыми отождествляет себя. мы страдаем не от того, что нам больно, а от того, что начинаем переживать из-за отсутствия привычной среды, к которой так привыкли.
если мы осознаём это в полной мере, и ментально и эмоционально свободны от привязанностей к земному образу жизни (что многим сегодня трудно даже представить), то новое состояние будет для нас не столь пугающим.
если мы в земной жизни достаточно длительное время проводим в состоянии погруженности в себя (молитве, медитации), и считаем это состояние своим истинным, а всё внешнее только временным, то наше новое духовное состояние после смерти не вызовет у нас негативных чувств, поскольку является привычным для нас, родным. всё зависит от фокуса внимания, на чём мы фиксируем его, с чем отождествляем себя. от этого в большой степени будет зависеть наше будущее.
что касается потребностей тела, то они исчезнут вместе с телом, при условии, если мы сегодня даём себе отчёт в этом. но как правило, немного тех, кто может, без какого либо дискомфорта для сознания, достаточно длительное время обходиться без удовлетворения потребностей тела. во время поста мы проверяем, насколько наше сознание может быть свободным от привычек связанных с телом. ведь для тела не представляет никакой опасности быть вообще без пищи дня три (жить только на воде), но наше сознание имеет убеждение и привычки, которые требуют своего, вот именно их мы должны уметь контролировать, не позволять им брать верх над нами.
А что касается привычек, то если они связаны с телом, то оставляя тело, может и все телесные привычки вместе с ним оставляются?
если мы в земной жизни достаточно длительное время проводим в состоянии погруженности в себя (молитве, медитации), и считаем это состояние своим истинным, а всё внешнее только временным, то наше новое духовное состояние после смерти не вызовет у нас негативных чувств, поскольку является привычным для нас, родным. всё зависит от фокуса внимания, на чём мы фиксируем его, с чем отождествляем себя. от этого в большой степени будет зависеть наше будущее.
что касается потребностей тела, то они исчезнут вместе с телом, при условии, если мы сегодня даём себе отчёт в этом. но как правило, немного тех, кто может, без какого либо дискомфорта для сознания, достаточно длительное время обходиться без удовлетворения потребностей тела. во время поста мы проверяем, насколько наше сознание может быть свободным от привычек связанных с телом. ведь для тела не представляет никакой опасности быть вообще без пищи дня три (жить только на воде), но наше сознание имеет убеждение и привычки, которые требуют своего, вот именно их мы должны уметь контролировать, не позволять им брать верх над нами.
Комментарий