Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
А я, по-вашему, беру?!
Почему-то со всеми почитателями американской культуры разговор всегда сворачивает в одно русло. "Они же вам деньги платят! Да как же Вы после этого о них так плохо говорить можете!" Видимо, уж очень значимое положение занимает этот фетиш в вашем мировоззрении....
****Я указываю на реальные различия, между баптизмом русско-украинским, и недохристианством американским.****
Был лидер, который говорил о "недочеловеках". Многим еще памятно, чем это закончилось. "Недохристианство"- это из той-же оперы?
"Христиане размножаются проповедью!"(C) Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля) Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке) Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.
А я, по-вашему, беру?!
Почему-то со всеми почитателями американской культуры разговор всегда сворачивает в одно русло. "Они же вам деньги платят! Да как же Вы после этого о них так плохо говорить можете!" Видимо, уж очень значимое положение занимает этот фетиш в вашем мировоззрении....
И вообще, здесь разговор не о деньгах.
Какой культуры? О чем Вы? А про деньги Вы сами жаловались, цитирую В церквях властвует американское богословие. Молодёжью занимаются американские миссионеры. Библейские курсы проходят по американским же пособиям. Периодически наезжают американские проповедники и проводят линию партии. Церкви, пастора, попали в материальную зависимость от "поддержки" из-за рубежа. Если кому-то это и не нравиться, то сделать он ничего не может. Иначе это будет означать недостроенный молитвенный дом и голодный паёк для пастора и его семьи.
В этом плане мне нравится положение лютеранской церкви в Латвии, которая практически не зависит от пожертвований из США. Конечно строительство новых церквей в случае прекращения помощи может ограничиться, но существующие приходы содержат пасторов и сами себя. То есть церковь будет существовать и проповедовать
Я не так давно впринципе уверовал, года, полтора. может 2. Но не это главное. Когда я прочёл НЗ, я яростно стал защищать идеи протистантов, отрицал ВСЕ обряды православия, иной раз посмеевался. Но стоило прочесть ВЗ. Как я понял откуда берут свои корни все эти обряды. Понял что многое протистанству действительно надо бы позаимствовать у православия )) Я конечно до сих пор не согласен с иконами и их оправданием. ("Ранее мы не могли видеть облик Бога, ("лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых." Исход33:20), но Иисус, Господь наш, прибывал на земле в обличии человеческом, и ныне мы может рисовать его лик... " Примерно так оправдывают появление икон), но все же...
Я подерживаю стремление Anabaptist в том плане, что может не стоит так яро следовать американскому учению, ведь протистанство в России зародилось ух как давно, аж в 16 веке н.э. Наравне с Европой. Так что у нас своих пасторов на которых равняться надо предостаточно.
Насчет католиков, то я бы с радостью узнал что либо про них поподробней, но православы их вообще не приемлют, если к протистантам, так сложилось исторически, у правосланой церкви нету вопросов, иной раз даже явно использовали протистантов в своих целях, то к католиком это нечто... =\
З.Ы. особо на мессадж внимание не обращать, у меня 2:06 на часах во время написание данного текста Сами понимаете
"Христиане размножаются проповедью!"(C) Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля) Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке) Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.
Зародившийся в 16 веке подлинный протестантизм не отрицал обрядности Сходите в любую лютеранскую церковь, там литургия почти такая же пышная как и у католиков
При чём тут Ваше время? Я говорю о сегодняшней ситуации, о том, что я вижу и слышу каждый день.
Вы не разу Христа не упомянули. Вы не привели какой-либо реальной причины почему Вас не устраивают американцы. Все какие то туманные намеки на культуру, внутри-баптистские детали вероучения. В Христе нет культуры. И он не баптист или харизмат. Даже не православный. Что за проблемы?
Вот-вот. Вспоминаю свою историю двухгодичной давности. Мнте тогда тоже друзья-харизматы говорили: «да что ты нам тут расписываешь про разницу богословия, да про разницу в понимании, что есть церковь, мы от тебя ни одного слова о Христе не услышали, а ведь Он самое главное в жизни христианина любой конфессии» Только вот не хотели понять, что как раз Христа мне и стало «заметнее» в православии, что именно в ПЦ я и признал Его Тело, что православие это истинная Церковь Христова, а конфессии только больше или меньше приемлют от полноты, только более или менее благодатны. Да, в любой христианской деноменации можно услышать о Христе, можно найти путь к Нему, но (выражаю вывод, к которому когда-то пришёл) только в ПЦ можно найти Его Самого, приходящего на Свою Трапезу с учениками, на продолжающуюся Последнюю Вечерю. И свой период протестанства (1996-2002гг) я ценю как начало пути ко Христу, без которого, вполне возможно, я никогда и не нашёл бы Его. Слава Богу за протестантов! Без них столько людей не нашли бы православия!...
P.S.: прошу вышеизложенное считать моей авторской позицией и не приравнивать к учению всей ПЦ, соответственно и критику направлять в мой, а не её адрес.
Кстати, брат, я тоже не признаю филиокве, и тоже считаю, что в некоторых вопросах богословия русско-украинскому братству общих баптистов лучше придерживатся православной т.зр. Но это не значит, что нужно почитать иконы и мощи и молится святым, ведь так?
Православная Литургия не содержит прямых обращений к святым, молитвы обращены прямо к Господу.
Нет догматического правила, обязывающего обращаться к святым в обязательном порядке (по крайней мере я не нашла - может кто подскажет, если знает). Иконоборчество осуждается, но я не нашла в правилах почитания икон как неукоснительной обязанности.
Иконопочитание и почитание святых в догматическом смысле - это благочестивая инициатива самих верующих, одобренная Церковью.
Ничто не препятствует человеку со складом ума, отличным от православного, придти в Церковь, если, конечно, он не встанет в позу обличителя окружающих.
Я так и сделала. Взгляды свои прилюдно не афиширую , но от священника не скрываю. Не гонят, вроде. Даже понимают.
Жалко, что подобная мысль (не искать подходящей конфессии, а попробовать, не поступаясь принципами, ужиться с существующей) мало кому приходит в голову.
Anabaptist
Когда я познакомился с обоснованием того же почитания святых, то был немножко в шоке. От своей тупости и недалёкости.
Богословское обоснование непочитания святых может быть столь же неотразимым.
Люди разные и способы общения с Господом у них разные.
Почему в Евангелии одни исцелялись прикосновением, а другие -"по слову".
Кому что ближе.
Когда я познакомилась с обоснованием почитания святых, то порадовалась за тех, кому это родственно, кому дает такое богатство. Но мне это не близко. И я не комплексую по этому поводу.
Как надо измениться Православной Церкви, что бы она стала правильной?
Побольше людей, твердых в вере, иных по психологическому складу. Но не скандальных по натуре.
Комментарий