Крестить людей только в сознательном возрасте?
Свернуть
X
-
-
Иисус говорил, что грешники давно покаялись в вертище и пепле если бы знали правду Божию о суде. Иов пришёл на суд в этом вертище и пепле и исцелился: семь дней сидел он вне стана и никто не говорил с ним, потому-что знали, что страдания его велики. Иисус был возведён Духом Святым для искушения от сатаны, т.е. на суд. Я бы хотел посмотреть чтобы хоть один ребёнок прошёл такой суд. Вы думаите почему не допускали дитей к Христу, да потому-что детям нито-что проходить такие пакаяния, но и смотреть на мучающихся смотреть нельзя было.Последний раз редактировалось Батёк; 12 July 2006, 03:25 PM.Христос - наш Учитель.Комментарий
-
Иисус говорил, что грешники давно покаялись в вертище и пепле если бы знали правду Божию о суде. Иов пришёл на суд в этом вертище и пепле и исцелился: семь дней сидел он вне стана и никто не говорил с ним, потому-что знали, что страдания его велики. Иисус был возведён Духом Святым для искушения от сатаны, т.е. на суд. Я бы хотел посмотреть чтобы хоть один ребёнок прошёл такой суд. Вы думаите почему не допускали битей к Христу, да потому-что детям нито-что проходить такие пакаяния, но и смотреть на мучающихся смотреть нельзя было.Комментарий
-
Да пусть хоть все человечество за младенца ручается. Где Вы вычитали, что крестимый нуждается в поручителях, которые гарантируют его будущее вероисповедание?
Чем они вообще могут поручиться? Что это еще за клятвы? Если на следующий день на них крыша рухнет, что делать с их поручительством?
Еще раз: крещение - это поступок доброй воли, признание Иисуса Господом и все такое. Насколько ошибочным может быть это признание, в данном случае вопрос третий.
Процесс крещения в исполнении православия - это неудачная попытка заменить обряд обрезания обрядом купания. Попытка, которая дает успокоение исключительно родителям да крестным несчастного ребенка. Самому же младенцу подобное крещение глубоко по барабану.Комментарий
-
Да пусть хоть все человечество за младенца ручается. Где Вы вычитали, что крестимый нуждается в поручителях, которые гарантируют его будущее вероисповедание?
Чем они вообще могут поручиться? Что это еще за клятвы? Если на следующий день на них крыша рухнет, что делать с их поручительством?
и при чем тут крещение? Это и без крещения можно сделать.... а про "и все такое" можно поподробней?
Хотя, если глянуть историю, дети в семье рабов автоматически считались рабами. Никакого не требовалось обряда... Если твой господин Иисус, то не господин ли он твоих детей?
Лично я сомневаюсь что обряд крещения это обряд обращения в рабство..... скорее это новое рождение.... только взрослые себе это слабо представляют, и не допускают детей до этого великого таинства.Последний раз редактировалось Боголюб; 12 July 2006, 06:53 AM.Комментарий
-
Опекуны заменят родителей в качестве кого? В качестве гаранта того, что ребенок будет воспитан в духе лучших христианских традиций? ... Позволю себе еще раз спросить - в какой литературе Вы находите источник вдохновения? ...
Для особо одаренных повторяю в сотый раз: крещение - признание Иисуса Господом + сыном Бога и обещание Богу доброй совести. Не согласны с каким-либо моим утверждениеим - все претензии к Новому Завету, это ж там так написано.Комментарий
-
Комментарий
-
То что Иисус сын Бога это объективно..... Положим Василий Пупкин признал Иисуса господом, тогда его сын, скажем Пупкин Иоанн Васильевич автоматически слуга или раб Иисуса, если бы действовали принципы которые срабатывали в истории..... Даже Иисус господин Пупкину из-за того что является сыном Бога...., Иисусу право господина перешло по наследству... Почему же в отношении слуг или рабов Его не действует принцип наследования? Это вопрос и ничего более... моя точка зрения совсем иная....
По-моему христианство не передается по наследству, и именно поэтому надо крестить младенцев.Последний раз редактировалось Боголюб; 12 July 2006, 07:43 AM.Комментарий
-
Мне кажется, что так нельзя утверждать. Возможно, что так планировалось когда-то давно, но со временем это изменилось до неузнаваемости.
Я знаю слишком много случаев, чтобы уверенно сказать, что крестные очень часто не ручаются за младенца. Часто бывает, что они и не собираются за него ручаться. Просто как соблюдение некого обряда (типа свидетели на свадьбе). Сами крестные-то в храм не ходят, за кого они будут ручаться? Родители не ходят в храм. Спасен ли ребенок в этой семье? И какой смысл крестить ребенка неверующими родителями и неверующими крестными?
Почему же вы пишете, что взрослые не могут определиться? Я уже писал, что вполне даже могут. В нашей Церкви дети ходят на свои занятия (в зависимости от возраста), изучают Библию. Далее становятся подростками, у них есть свои наставники, свои уроки, свои встречи. Когда ребенок вырос достаточно, чтобы принять свое личное решение быть с Богом, то он крестится.
Откуда у вас уверенность, что он будет не спасен?Комментарий
-
Мне кажется, что так нельзя утверждать. Возможно, что так планировалось когда-то давно, но со временем это изменилось до неузнаваемости.
Я знаю слишком много случаев, чтобы уверенно сказать, что крестные очень часто не ручаются за младенца. Часто бывает, что они и не собираются за него ручаться. Просто как соблюдение некого обряда (типа свидетели на свадьбе). Сами крестные-то в храм не ходят, за кого они будут ручаться? Родители не ходят в храм. Спасен ли ребенок в этой семье? И какой смысл крестить ребенка неверующими родителями и неверующими крестными?
Почему же вы пишете, что взрослые не могут определиться? Я уже писал, что вполне даже могут. В нашей Церкви дети ходят на свои занятия (в зависимости от возраста), изучают Библию. Далее становятся подростками, у них есть свои наставники, свои уроки, свои встречи. Когда ребенок вырос достаточно, чтобы принять свое личное решение быть с Богом, то он крестится.
Откуда у вас уверенность, что он будет не спасен?Комментарий
-
Но оправдывает ли себя такой подход на практике? По идее, большинство в стране (на основании такого крещения и записи в церковной книге) - христиане. А на деле? Не для кого не секрет, что многие являются христианами только номинально. Разве не так?Комментарий
-
Они действительно христиане, только малообразованые и поэтому большинство не следует учению Иисуса. Их образование это задача номер один.... Но это никак не означает что нельзя крестить детей. Можно крестить, но не следует думать что это все, что надо сделать.....Комментарий
-
Да, понимание Христа приходит только в зрелом возрасте
Они действительно христиане, только малообразованые и поэтому большинство не следует учению Иисуса. Их образование это задача номер один.... Но это никак не означает что нельзя крестить детей. Можно крестить, но не следует думать что это все, что надо сделать.....B. YoungКомментарий
-
Сообщение от БоголюбОтветьте на вопрос что происходит с человеком в процессе крещения, как он меняется? Что вообще меняется?
По моему глубокому убеждению, это возможно только в результате сознательного акта веры, свободно выраженной воли. Поэтому к крещению младенцев отношусь двойственно - запрещать не стоит, но и обязательность ни к чему.
Сообщение от БоголюбВозраст на качество крещения никак не влияет, доказательством служит и то что не всякий взрослый понимает суть крещения и что происходит с человеком при этом таинстве. Так что возраст крещению не преграда....
Мне непонятно, а вы сами как понимаете суть крещения, что происходит с человеком при этом таинстве?
Учение Церкви о допустимости (не путать с обязательностью!) крещения младенцев основано на Евангельском утверждении о возможности спасения "по вере приносящих" (Марк2:4-6) и на способности младенцев приносимых (неумеющих еще ходить) воспринимать благодать Божью (Марк.10:13-16). Христос возлагая руки на младенцев сообщал им благодать, несмотря на то, что младенцы не способны к сознательной вере.)
В Церкви не существует догмата об обязательном крещении младенцев. Есть только благочестивая традиция (возникла в века "поголовного христианства").
А если догматически это на зафиксировано - то к чему такой пыл по пропаганде поголовного крещения?
Преимущественное крещение в младенческом возрасте основано на представлениях о том, что в случае смерти некрещенного ребенка, он не войдет в Царство Небесное.(Иоан.3:5) Не все, однако разделяют такие представления. Вот и в решениях Поместного Собора РПЦ от 2000 г. есть разъяснение, снимающее категоричность такого утверждения.
Проблема в том, что по учению Церкви на "приносящих" лежит обязанность наставления ребенка в вере, что на практике исполняется весьма редко. Очень часто родители и даже крестные весьма далеки от веры.
А вообще в христианстве по-разному к этому подходили. Существовала же традиция трехлетнего оглашения (научения). Не прошедший оглашение не мог креститься, не мог участвовать в таинствах - и это касалось взрослых людей, что говорить о младенцах!
Интересно, к примеру, что святитель Григорий Богослов, сын епископа, был крещен только после получения образования, то есть фактически уже взрослым. И это был сын епископа, заметьте.
Можно еще вспомнить Блаженного Августина. Почитайте "Исповедь" - он полжизни шел к крещению, и оно действительно подытожило его духовные поиски.
А сейчас повально крестят детей "чтоб не болели" или "чтоб их не сглазили". Спрашивается, зачем нужно такое крещение?Комментарий
Комментарий