Крестить людей только в сознательном возрасте?
Свернуть
X
-
Про спасение много где есть. Для меня самое конкретное свидетельство - слова Христа, сказанные на кресте разбойнику, по соседству висящему - "ныне же будешь со мной в раю".как Вы понимаете Спасение? Где Вы инфу взяли? Что Вы прочитали в Библии на эту тему?Комментарий
-
Так Вы в Спасение или только в рай верите? В раю собираются души всех праведников, независимо от путей веры (иудеи, христиане, мусульмане, буддисты, индуисты и прочие)B. YoungКомментарий
-
Я поддерживаю такое отношение. Правильно. Готов человек креститься, понимая, что ручается за себя - пусть крестится. Готовы родители крестить младенца, понимая что ручаются за него - пусть крестят.
Вы сами себе противоречите: я не мог навязчиво или как-то иначе навязывать свое мнение, поскольку в этой теме я своё мнение даже не высказал пока.... (поэтому вы и не понимаете, как я сам понимаю суть крещения, и что происходит с человеком при этом таинстве.... В этой теме я лишь вопрошающий, я задаю вопросы и получаю разные мнения в ответ, анализирую их.
Я тоже считаю, что невозможно спастись некрещёному, разбойник на кресте попал в рай, но не каждому суждено повисеть рядом с Иисусом на кресте и заступаться за него, поэтому маловероятно получить такую благодать как тот человек.... Для людей путь к спасению это крещение и жизнь по учению Иисуса. Дети могут умереть в любой момент - это не в их воле, а в воле Бога. Никто не знает дня своей смерти. Поэтому верующие родители спешат крестить малыша. Ведь родители в ответе не только за плоть своих детей, но и за их душу. Родили ребёнка - заботьтесь как о теле, так и о духе. Не дай Бог никому умереть в детстве, но это в воле Бога - поэтому родители крестят детей.Учение Церкви о допустимости (не путать с обязательностью!) крещения младенцев основано на Евангельском утверждении о возможности спасения "по вере приносящих" (Марк2:4-6) и на способности младенцев приносимых (немеющих еще ходить) воспринимать благодать Божью (Марк.10:13-16). Христос, возлагая руки на младенцев сообщал им благодать, несмотря на то, что младенцы не способны к сознательной вере.)
В Церкви не существует догмата об обязательном крещении младенцев. Есть только благочестивая традиция (возникла в века "поголовного христианства").
А если догматически это на зафиксировано - то к чему такой пыл по пропаганде поголовного крещения?
Преимущественное крещение в младенческом возрасте основано на представлениях о том, что в случае смерти некрещеного ребенка, он не войдет в Царство Небесное.(Иоан.3:5) Не все, однако разделяют такие представления. Вот и в решениях Поместного Собора РПЦ от 2000 г. есть разъяснение, снимающее категоричность такого утверждения.
Проблема в том, что по учению Церкви на "приносящих" лежит обязанность наставления ребенка в вере, что на практике исполняется весьма редко. Очень часто родители и даже крестные весьма далеки от веры.Комментарий
-
Я с вами согласен, спасение и вхождение в Царство Небесное это иное нежели попадание в рай.....
Если вам не сложно, объясните почему вы так считаете?Комментарий
-
Так и хочется в ответ спросить, а где вы в Писании такие конкретности про рай нашли (про буддистов, индуистов и пр).Сообщение от SuviТак Вы в Спасение или только в рай верите? В раю собираются души всех праведников, независимо от путей веры (иудеи, христиане, мусульмане, буддисты, индуисты и прочие)
Но это не важно. В раю - не в раю, суть - со Христом. Спасение - со Христом. Главное в вышеприведенных словах, обращенных к разбойнику - ныне же будешь со мной.Последний раз редактировалось Yelka; 12 July 2006, 12:01 PM.Комментарий
-
Боголюб и Yelka,
видите ли, древние иудеи понимали Писание, в отличие от нас с вами, с полуслова, поэтому Святое Писание не поясняет специально для нас с вами многие термины и понятия. Спасение предполагает веру в воскресение .Что это значит? То, что в Судный День Господь соединит душу с телом (если тело не сожгли - поэтому иудеев не в коем случае не кримируют, иначе какое Спасение, если один пепел остался (?) - нечего как бы и воскрешать), подвергнет Суду и даст праведникам жизнь вечную в изначальном виде с изначальным окружением.
Т.е. happy end - счастливый конец тела, а не только души...
Не надо путать бессмертие души, т.е. реинкарнацию с воскресением. Реинкарнация - бессмертие души, а воскресение - спасение ТЕЛА!
Путь во Христе дарует Спасение (очевидно, только тем, кого похоронили целиком). ...Вообще-то всё не так просто в смысле конкретного человека... Другое дело, что общество всегда манипулировало нашей верой, чтобы сделать нас законопослушными
- но это уже отдельная тема...
Главное понять, что Путь и Цель не есть одно и то же. Путь - это Закон через Моисея + Благодать(=Утешение) через Христа, а о Цели - Спасении - почти ничего в Библии не сказано...Последний раз редактировалось Suvi; 12 July 2006, 12:02 PM.B. YoungКомментарий
-
А я думаю что воскресение это спасение души....Боголюб и Yelka,
видите ли, древние иудеи понимали Писание, в отличие от нас с вами, с полуслова, поэтому Святое Писание не поясняет специально для нас с вами многие термины и понятия. Спасение предполагает веру в воскресение .Что это значит? То, что в Судный День Господь соединит душу с телом (если тело не сожгли - поэтому иудеев не в коем случае не кримируют, иначе какое Спасение, если один пепел остался (?) - нечего как бы и воскрешать), подвергнет Суду и даст праведникам жизнь вечную в изначальном виде с изначальным окружением.
Т.е. happy end - счастливый конец тела, а не только души...
Не надо путать бессмертие души, т.е. реинкарнацию с воскресением. Реинкарнация - бессмертие души, а воскресение - спасение ТЕЛА!
Путь во Христе дарует Спасение (очевидно, только тем, кого похоронили целиком). ...Вообще-то всё не так просто в смысле конкретного человека... Другое дело, что общество всегда манипулировало нашей верой, чтобы сделать нас законопослушными
- но это уже отдельная тема...
Главное понять, что Путь и Цель не есть одно и то же. Путь - это Закон через Моисея + Благодать(=Утешение) через Христа, а о Цели - Спасении - почти ничего в Библии не сказано...
могу даже Библией подтвердить...
Быт. 2:17
Лук. 9:60
Отк. 3:1
1 Иоан. 3:14 (особенно это!)
Рим. 8:6
только это разговор не по теме....
это никак не влияет на то, как относиться к крещению младенцев.Последний раз редактировалось Боголюб; 12 July 2006, 12:21 PM.Комментарий
-
Дааа, друзья мои... Похоже мои слова были поняты превратно. Придется объяснять. Ну, тогда пристегнитесь!
Выходит так, представьте себе! А чему там спасаться-то? Вот давайте я спрошу: вам жаль миллионы сперматозоидов, так и дождавшихся рождения в качестве человека? Так же и человек: не важно сколько ему лет, он все еще тот же Адам - плоть, прах земной, нет Духа Святого в нем. А плоть не наследует вечной жизни как ни крути. Хоть крести ее, хоть поливай маслом, хоть руки возлагай - все одно. Пока Слово Бога не будет посеено в сердце человека, пока от Духа в нем не родится новое, духовное существо - Сын Бога, спасаться там нечему.
Не крестить. Однозначно. Когда созреют, сами пойдут куда надо и крестятся.
Верно. Поэтому я и сравнил крещение с браком -- также бессмысленно женить младенца, как и крестить его! Ето его личное дело. Он сам должен решить на ком и когда.
Т.е. брака еще нет, а ребенок уже есть. Что-то не очень понятно...Кроме того Ваше сравнение ещё немного некорректно потому что оно не согласуется с тем сравнением которое есть в Библии. Там жизнь христианина и всей Церкви это ещё не брак - это приготовление Невесты для Жениха [...] Т.е. крещение - это ещё не заключение брака. Скорее его можно сравнить с рождением ребёнка
По-моему, крещение - это уже и есть "брак" между человеком и Богом. Потому что от этого "брака" в сердце человека рождается новое существо - духовное. И если человек приложит все силы, чтобы сохранить его, т.е. как бы выносить его в себе, как женщина вынашивает дитя, то оно и унаследует вечную жизнь, а вовсе не тот первый, который родился физически.
В принципе, соглашусь с вами. То, что практикуется в ПЦ - это политика и бизнес, т.е. крещение в ПЦ - это что-то вроде партбилета.
Верно сказано: "опиум для народа".
Возможно, он даст им родиться на земле опять, типа реинкарнировать. Чтобы дать им еще один шанс родится духовно. Но это вряд ли. Это я так, фантазирую
Фактически - никакие. То, что человек решил подчиниться Христу и изменить свою жизнь - это произошло до крещения. Это и есть, перерождение внутренее. Когда ты поверил Слову Бога, и когда что-то отозвалось в тебе, и ты решил идти на зов Бога. Что-то новое в тебе зародилось. Крещение же - это лишь свидетельство. Так же, как в ЗАГСе когда люди одевают др. другу кольца: что в них меняется? Да ничего. Но они этим они свидетельствуют всем о том, что дали друг другу некие обещания. Т.е. изменения в их жизни произошли несколько раньше.
Крестить-то могут, но Дух Святой они ему таким образом не дадут.
Поставили с ног на голову... Это наоборот: когда человек решает жить, как подобает Сыну Бога, тогда он крестится и знает сам, зачем и что с ним случилось, из-за чего он предпринял этот шаг.
Возраст - не преграда, но отсутствие личной веры - преграда серьезная.Комментарий
-
У ребёнка уже есть душа Надо спасать его душу а крещением душа ребёнка «усыновляется» Богом. Ребёнок и спермотозоид разное. У ребёнка с младенчества есть душа. С первого вдоха.Выходит так, представьте себе! А чему там спасаться-то? Вот давайте я спрошу: вам жаль миллионы сперматозоидов, так и дождавшихся рождения в качестве человека? Так же и человек: не важно сколько ему лет, он все еще тот же Адам - плоть, прах земной, нет Духа Святого в нем. А плоть не наследует вечной жизни как ни крути. Хоть крести ее, хоть поливай маслом, хоть руки возлагай - все одно. Пока Слово Бога не будет посеено в сердце человека, пока от Духа в нем не родится новое, духовное существо - Сын Бога, спасаться там нечему.
Хорошо если созреют и крестятся. Но никому не дано знать когда смерть придет лучше крестить детей, чтобы их маленькая душа могла быть с Богом, в случае преждевременного ухода в мир иной.
По вашим словам, крещение необязательно вообще, ни взрослым ни детям. Я с вами не согласен. Я считаю что без крещения невозможно спасение.Фактически - никакие. То, что человек решил подчиниться Христу и изменить свою жизнь - это произошло до крещения. Это и есть, перерождение внутренее. Когда ты поверил Слову Бога, и когда что-то отозвалось в тебе, и ты решил идти на зов Бога. Что-то новое в тебе зародилось. Крещение же - это лишь свидетельство. Так же, как в ЗАГСе когда люди одевают др. другу кольца: что в них меняется? Да ничего. Но они этим они свидетельствуют всем о том, что дали друг другу некие обещания. Т.е. изменения в их жизни произошли несколько раньше.
Вера родителей это уже основание крестить их детей. Вера родителей устраняет преграду.Крестить-то могут, но Дух Святой они ему таким образом не дадут.
Поставили с ног на голову... Это наоборот: когда человек решает жить, как подобает Сыну Бога, тогда он крестится и знает сам, зачем и что с ним случилось, из-за чего он предпринял этот шаг.
Возраст - не преграда, но отсутствие личной веры - преграда серьезная.Комментарий
-
Замечательно. Так и должно быть: человек сам должен изъявить свое желание креститься. Не факт, что он понимает все детали и подробности того процесса, но по крайней мере, он верит, что Христос - Сын Бога и что он хочет, чтобы Он стал его Господином в жизни. А именно это необходимо для получения Святого Духа и спасения, т.е. личная вера.Комментарий
-
Разговор не об этом. Но приведённые Вами стихи Библии ВООБЩЕ НИЧЕГО не рассказывают о вере в Спасение.
B. YoungКомментарий

Комментарий