Манипулятор настолько невежественный, что не понимает того, что никакого православия Украина не выбирала, а киевские князья крестили Русь в то время, когда Церковь была еще единой, а все христиане подчинялись Папе Римскому. Когда же настала «Великая схизма», то Киевская Церковь по факту, была равноудаленной от конфликта Рима с Константинополем, занимая нейтральную позицию, и продолжая взаимодействие со всеми столицами. Можно сказать, что она была униатской всегда, а уния 1596 года, лишь юридически подтвердила то, что было по факту всегда - сопричастие с Римом. Вот почему, Украинская Греко-Католическая Церковь в своей историографии говорит о том, что она возникла не в момент подписания унии, а всегда была и есть Церковью Владимирового Крещения - Киевской Церковью. Эта единая и единственная Киевская Церковь, была расколота по политическим мотивам, во время политического кризиса в Речи Посполитой. То, что значительная часть украинцев попали под влияние православия, сыграло с ними злую шутку, чуть не лишив собственной идентичности. И лишь Украинская Греко-Католическая Церковь сумела сохранить эту национальную идентичность в рамках Австро-Венгерской империи. Дело в том, что восточный обряд в рамках Вселенской Церкви, сумел сберечь украинцев как народ, отделяя их от поляков, которые были католиками латинского обряда. И поляки, и украинцы были частью Католической Церкви, но разного обряда. Это и не давало возможности полякам окончательно ассимилировать украинцев в рамках Австро-Венгерской империи. Обряд стал той чертой, сдерживающим фактором, который и определял национальную идентичность, сохраняя ее от поглощения другим народом. Те же православные, которые пошли оказались в составе Российской империи, были в значительной части ассимилированы, утратив свою национальную идентичность, историческую память. Православие российского разлива, унифицировало церковные практики так, чтобы они укладывались в миф об одном народе, в котором украинцам, как отдельной нации, места не было. Плоды этого неправильного выбора, мы пожинаем и до сих пор, не избавившись от московского влияния. Украине нужна одна Киевская Церковь, единство которой было нарушено политическими событиями прошлого. Не о томосе нужно было вести речь, а об объединении всех христиан в одну Киевскую Церковь, под верховным руководством легитимного руководителя Церкви Христовой - Папы Римского. Это позволит не только обрести национальное единство, но и стать частью европейской цивилизации, перейти на новый церковный календарь, чтобы праздновать все праздники со всеми народами Европы одновременно, оторвавшись от Москвы. Давно пора перерезать эту пуповину, которая как кандалы не дает украинцам обрести свободу. «Геть від Москви!» Актуальність гасла майже через 100 років після його появи охарактеризував Сергій Жадан:
«Виявилось, що історія зробила дивовижний фінт, і переважна більшість вихідних позицій наших літературних (і не лише) дискусій за останні сто років мало змінилась. Українці так само прагнуть відірватись від колишньої (ну, принаймні, формально колишньої) метрополії, вбачаючи єдину альтернативу в орієнтації на Європу».
«Виявилось, що історія зробила дивовижний фінт, і переважна більшість вихідних позицій наших літературних (і не лише) дискусій за останні сто років мало змінилась. Українці так само прагнуть відірватись від колишньої (ну, принаймні, формально колишньої) метрополії, вбачаючи єдину альтернативу в орієнтації на Європу».
Комментарий