Раскрытие тайны
Свернуть
X
-
Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей. -
Последний раз редактировалось юри; 17 August 2020, 12:24 PM.Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Что хочу сказать по ходу темы. Тут начали жаловаться что тайну скрывают и это не хорошо. Но только вышло так что я выложил то что не поняли и растоптали, вернее даже поняли превратно. В этой ситуации нахожу что я поступил неразумно начав всю эту тему. Мудрец сказал : "не раскрой", не поймут, растопчат, а потом обратятся.............. Все вышло уже по написаному сценарию. Неразумный открыл, другие растоптали. Но были и мудрые которые промолчали.
Есть три основные группы людей читающих . 1)читающий и понимающий что там написано. 2)читающий и не понимающий что там написано. 3) Читающий и понимающий то что там не написано.Последний раз редактировалось юри; 17 August 2020, 02:13 PM.Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Во-вторых, ваш проповедник называет людей не говорящих людям даже очевидные вещи сильными духом, не понятно только каким духом они сильны, духом сектантства?
Не удивительно, что при таком понимании Писаний они избили всех пророков, сочли их сплетниками и переносчиками тайн Божиих
А вот это слово, видимо для слабых духом:
Ис 62 6 На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днем, ни ночью. О, вы, напоминающие о Господе! не умолкайте, -
Есть другие тайны, о которых говорит Шломо, например тайна исповеди, или врачебная тайна, но это не тайны Торы.
Знаю одну общину где человек пришел к пастырю и исповедался ему в грехе прелюбодеяния, а тот вынес эту тайну на суд церкви.
Вот этот пастырь - переносчик и сплетник и своим действием отбил охоту у членов церкви исповедаться. Кому послужил этот пастырь??? Богу или диаволу?Последний раз редактировалось Зоровавель; 18 August 2020, 12:06 AM.Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.Комментарий
-
Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Самокритика пошла. Уже ближе к теме...
Есть три основные группы людей читающих . 1)читающий и понимающий что там написано. 2)читающий и не понимающий что там написано. 3) Читающий и понимающий то что там не написано.
Так что это вполне адекватное дополнение к вашей "неразумности".Последний раз редактировалось VladK; 18 August 2020, 11:48 PM."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Чтоб немного перевести разговор в более мирное и приятное времяпровождения даю еще толкование предыдущего стиха из мишлей.
Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему; но разумный человек молчит.
Притчи 11 глава
У кого нет ума тот презирает ближнего, человек же разумный молчит.
То есть глупый человек высказывает пренебрежение к своему ближнему, а умный человек он молчит и не высказывает этого пренебрежения. базел ерегу хасер лев, выишту у нот ихриш.
Человек который пренебрегает ближним у него не хватает сердца, человек же у которого есть твуна он будет немым, будет молчать.
В другом месте сказано:Кто презирает ближнего своего, тот грешит; а кто милосерд к бедным, тот блажен.Пр 14. Баз лере у хатэ умохонен аниим ашрав. Человек который пренебрегает ближним, он делает грех, человек который жалеет бедняков он благословлен, ему хорошо.
Почему в 14 главе сказано что этот человек называется хатэ, а здесь хасер лев (не хватает сердца)?
Почему хатэ? Нужно понять разницу между этими двумя местами. В 14 главе говорится что человек который пренебрегает ближним без причины и это называется хет (грех). человек который без всякой причины пренебрегает ближним, это человек который пренебрегает законами мудрости. В 11 главе говорится, что человек сделал ему какое то зло, и он отвечает ответом на то что он сделал как мера за меру. Ты мне сделал гадость, пренебрег мною, оскорбил меня и я сделаю то же самое тебе. Поскольку он грешит негет бина, против разума. Как сказано в другом месте: Эрих ипаим рав твуна вэ кацар руах марим авла. Там же в 14 главе в 29 стихе. Человек который обладает большим терпением у него есть много разума, у человека у которого кацар руах, дословно коротких дух, то есть не может терпеть он марим эвелет он поднимает авлу поднимает грехи. И человек который отвечает на то что ему сделали и отвечает безаеном пренебрежением, этот человек нарушает 29 стих 14 главы. Там написано что человек который в состоянии вытерпеть, человек который гасит в себе это желание отомстить он называется эрих эпаим, он уподабливает себя атрибуту Творца который называется Долготерпеливый. Авелим это люди которые сразу же отвечают и сразу же мстят они называются хасер лев , люди у которых не хватает сердца. И об этом сказано что люди у которых нету сердца они будут умирать. У них нету силы властвовать, владеть, управлять своими эмоциями, и они не идут по дороге разума чтобы понять ту вещь которая обагадит его. Им не достаточно разума, потому что разум обязывает человека потерпеть немножко и не сразу же оскорблять во ответ. Но у человека у которого есть этот разум будет молчать, он спокойно промолчит, даже когда ему есть что ответить и он не ответит безаеном чтоб оскорбить другого человека. И он будет находится среди тех кого преследуют, а не среди тех кто преследует.
Итак итог: пшат заключается в том что человек которого оскорбили, (человек который просто оскорбляет ближнего этот человек называется "согрешивший")и отвечает оскорблением за оскорбление и не в состоянии заставить свой разум управлять своими эмоциями, он тут же начинается гневаться и отвечать, этот человек называется хасер лев у него не хватает сердца. Человек же который владеет понятием твуна, понятиям разума и может себя заставить промолчать, этот человек называется иш твуна (муж разума).Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
1-е послание Фессалоникийцам 5:3
Не постесняюсь продемонстрировать своё скудоумие:
если следовать вышеприведенному Вами пояснению, то есть большой риск превратить свою душу в кладбище страстей.
(имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся (с)) - "...дурно пахнут мёртвые слова(с)"
Юри, почему Вы не принимаете Иисусово:"Очистите сначала внутренности чаши и блюда и тогда и внешнее будет чисто"?
Не сод ли сначала, а потом пшат? а?Комментарий
-
Итак итог: пшат заключается в том что человек которого оскорбили, (человек который просто оскорбляет ближнего этот человек называется "согрешивший")и отвечает оскорблением за оскорбление и не в состоянии заставить свой разум управлять своими эмоциями, он тут же начинается гневаться и отвечать, этот человек называется хасер лев у него не хватает сердца. Человек же который владеет понятием твуна, понятиям разума и может себя заставить промолчать, этот человек называется иш твуна (муж разума).
И кто заставляет свой разум управлять эмоциями?
И почему про человека, который не может разумом контролировать эмоции говорят " у него не хватает сердца", но не разума?
Не так все просто с пшатом."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Чтоб немного перевести разговор в более мирное и приятное времяпровождения даю еще толкование предыдущего стиха из мишлей.
Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему; но разумный человек молчит.
Притчи 11 глава
Человек который обладает большим терпением у него есть много разума, у человека у которого кацар руах, дословно коротких дух, то есть не может терпеть он марим эвелет он поднимает авлу поднимает грехи. И человек который отвечает на то что ему сделали и отвечает безаеном пренебрежением, этот человек нарушает 29 стих 14 главы. Там написано что человек который в состоянии вытерпеть, человек который гасит в себе это желание отомстить он называется эрих эпаим, он уподабливает себя атрибуту Творца который называется Долготерпеливый.
Очень хороший термин "Короткий дух".
Дух в котором есть левое - широта и нет правого - долгота.
Такой дух не может терпеть и в таком духе немедленная месть.Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.Комментарий
-
Есть еще один комментарий который я не раскрыл на 12 стих 11 главы, но он связывает 12 стих с 13 стихом и подходит одинаково к обоим, так как оба говорят о молчании когда оно золото и о разговоре и словах когда они грешны. Итак:
Есть гемора в трактате хагига. Гемора говорит что существует понятие кабболы, маасэ берейшис и маасэ меркава, действия берешит и действие меркава. Одно из них можно открывать трем людям которые доросли до этого уровня и достойны его услышать. Другое можно открывать только один на один с человеком который может это постичь сам. Что означает постичь сам? Человек который находится на таком уровне чистоты своего сердца, что этот уровень позволяет ему в письменной Торе увидеть намеки но то, что ему будут рассказываться, и понять самостоятельно. Ему можно открыть маасэ меркава и открыть в более доступной форме какие то детали этого. Но этот человек у которого достаточно разума в сердце, на уровне ощущений сердце называется твуна , в сердце находится бина, разум. Разум который делает анализ, и человек у которого чистое сердце , он может сердцем почувствовать и понять некоторые вещи. Вот человек у которого есть такое сердце, у него будет долготерпение и он не скажет не то ни другое. То есть не раскроет тайну и не выскажет презрение к ближнему своему. Его антипод назван Хасер Лев, то есть тот у которого не хватает сердца. С этим комментарием можно понять ответ на вопросИ почему про человека, который не может разумом контролировать эмоции говорят " у него не хватает сердца", но не разума?
Последний раз редактировалось юри; 20 August 2020, 01:40 PM.Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Комментарий
-
Но этот человек у которого достаточно разума в сердце, на уровне ощущений сердце называется твуна , в сердце находится бина, разум. Разум который делает анализ, и человек у которого чистое сердце , он может сердцем почувствовать и понять некоторые вещи. Вот человек у которого есть такое сердце, у него будет долготерпение и он не скажет не то ни другое. То есть не раскроет тайну и не выскажет презрение к ближнему своему. Его антипод назван Хасер Лев, то есть тот у которого не хватает сердца. С этим комментарием можно понять ответ на вопрос
Почувствовать и понять - это разные вещи. Вы не ответили на вопрос. Долготерпение приходит с опытом, и оно относится к чувствам, которые навыком обучаются.
А что человек должен понять? Об этом вы, к сожалению, ничего не говорите.
На мой взгляд, по отношению к разуму вопрос состоит в том КОГДА разум контролирует чувства, и КОГДА чувства контролируют разум?
Бина выше, чем Зеир Анпин, поэтому и степеней свободы гораздо больше в разуме, чем в уровне "сердца". Поэтому Христос сказал: "И познаете истину, и истина сделает вас свободными." Он не сказал: "Очистите сердце и станете свободными", - а "познаете истину".
На уровне Бина разум ограничивается чувствами, и эти ограничения легче, незаметнее, чем на уровне чувств, где разум постоянно вмешивается и говорит: "не вкушай", "не прикасайся", "не дотрагивайся".
Другими словами, общее ограничивается общим, а частное ограничивается частным.
А большое, как известно, видится на расстоянии. Идя от общего к частному тоже можно ошибиться, но всегда есть возможность коррекции, исправления, а вот идя от частного - к общему, можно долго блуждать в потемках "чистого сердца", придумывая себе все новые инструкции, "заповеди на заповеди"."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Так и Павел говорит что мудрость мы проповедуем между совершенными, а не всем подряд. Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих,но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей,
В другом месте боле подробно он говорит так:Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;
твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.
Вообще это элементарно просто. Я не понимаю как вы не понимаете таких простых вещей.
Во-вторых, ваш проповедник называет людей не говорящих людям даже очевидные вещи сильными духом, не понятно только каким духом они сильны, духом сектантства?Последний раз редактировалось юри; 22 August 2020, 02:47 AM.Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Всем известный Ездра. Всевышний сказал: первые, которые ты написал, положи открыто, чтобы могли читать и достойные и недостойные, но последние семьдесят сбереги, чтобы передать их мудрым из народа; потому что в них проводник разума, источник мудрости и река знания. Так я и сделал.
Так и Павел говорит что мудрость мы проповедуем между совершенными, а не всем подряд. Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих,но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей,
В другом месте боле подробно он говорит так:Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;
твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.
Ну, и где тут ответ на мой вопрос?
Вы разве не видите разницу, проповедовать между совершенными и мудрыми, или никому не говорить? Зачем Вы передергиваете?
Проповедующий между совершенными разве не открывает тайны Торы? А ваш "мудрец", называет таких людей переносчиками и сплетниками.
И Вы предлагаете мне это проглотить не разжевывая...
Мда...
Вообще это элементарно просто. Я не понимаю как вы не понимаете таких простых вещей.То есть Соломона вы имеете ввиду? "Веанаман руах мехасэ давар" Это цитата из мишлей Шломо. Русский перевод не отражает того понятия которое говорит Шломо. Комментатор пытается донести для русской аудитории русскими словами. Слабый духом не может носить тайны он их раскрывает, а сильный может и не раскрывает. Что интересно Хорошо сказано в книге Сираха: Глупый от слова терпит такую же муку, как рождающая- от младенца. Сир 19. Этот и есть слабый духом.
Пс 11 7 Слова Господни - слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное.
И прятать мудрость Божию даже от посвященных...
Притч 16 16 Приобретение мудрости гораздо лучше золота, и приобретение разума предпочтительнее отборного серебра.
Не называет Господь таких людей сильными духом..., а называет несколько иначе:
Мф 25 26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
Мф 25 27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
Мф 25 30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
Поэтому не нужно оправдывать мудреца сморозившего глупость...
Еккл 10 1 Мертвые мухи портят и делают зловонною благовонную масть мироварника: то же делает небольшая глупость уважаемого человека с его мудростью и честью.Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.Комментарий
Комментарий