Раскрытие тайны

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • юри
    Ветеран

    • 04 June 2016
    • 5026

    #91
    Сообщение от VladK
    А "прилагать усилия" - это отказываться от удовольствия, хотя Творец и создал нас для получения удовольствия, для радости. Это на языке каббалы называется "Возвратным светом" (Ор Хозер). И это аналог христианского смирения.
    Акцентировать на "побеждающем" важно, чтобы не откладывать победу в долгий ящик. Для этого и дана вера выше знания.
    Да согласен! Если по теме то эти таавот нужно подчинить для получения духовного удовольствия например удовольствие от изучении Торы, а не уничтожить их полностью подобно завоевателю города.
    Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

    Комментарий

    • Jewe
      Ветеран

      • 30 October 2017
      • 18618

      #92
      Сообщение от юри


      То есть другими словами! Рувен умеет набить морду нескольким окружающим людям, и тем самым он показывает какой он богатырь, почти Илья муромец! Если он будет слушать законы мудрости, без того чтобы мстить, он будет пересиливать свою ецер гору (свою зависть, желания отомстить), вместо мести он будет делать что то, что не относится к мести, то это лучше чем быть внешним богатырем.
      Хуже когда человек неумение набить морду своему врагу маскирует под кротость. Ведь это по сути трусость, слабость.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от VladK
      А "прилагать усилия" - это отказываться от удовольствия, хотя Творец и создал нас для получения удовольствия, для радости. Это на языке каббалы называется "Возвратным светом" (Ор Хозер). И это аналог христианского смирения.
      Акцентировать на "побеждающем" важно, чтобы не откладывать победу в долгий ящик. Для этого и дана вера выше знания.
      Не думаю что Бог создал нас для получения удовольствия. Просто Бог так сотворил человека что некоторые процессы сопровождаются удовольствием. Но удовольствия - это не цель. Прилагать усилия - это скорее контроль своих эмоций и мыслей. Но никак не отказ от удовольствия. Прилагать усилия - соблюдать во всем меру.

      «
      Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



      Комментарий

      • юри
        Ветеран

        • 04 June 2016
        • 5026

        #93
        Сообщение от Jewe
        Хуже когда человек неумение набить морду своему врагу маскирует под кротость. Ведь это по сути трусость, слабость.
        А смысл? Ведь кротость у тех кто умеет набить морду лица не в почете. А у кого кротость в почете бить в морду не в почете.
        Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

        Комментарий

        • Jewe
          Ветеран

          • 30 October 2017
          • 18618

          #94
          Сообщение от юри
          А смысл? Ведь кротость у тех кто умеет набить морду лица не в почете. А у кого кротость в почете бить в морду не в почете.
          Ну как не в почете? Я знаю верующего который до своего обращения был боксером. А потом пошел служить в армию. Вот он мог набить морду своим обидчикам но не делал этого ради заповеди. Вот, смирялся. И я считаю у него было моральное право подставлять другую щеку. А вот когда из страха подставляют другую щеку.. когда хотят ответить но боятся то это маскировка под кротость. Или вы думаете такого не бывает?

          Вообще верующему человеку надо быть физически сильным? Ну там знать самбо.. или там перворазрядником по боксу быть?

          В моем понимании идеала верующий человек должен быть именно богатырем - смелым, сильным, могущим защитить слабых. Но при этом справедливым, добрым. Это мой идеал. Мой видение идеала. А вы как видите?

          «
          Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



          Комментарий

          • юри
            Ветеран

            • 04 June 2016
            • 5026

            #95
            Сообщение от Jewe
            Ну как не в почете? Я знаю верующего который до своего обращения был боксером. А потом пошел служить в армию. Вот он мог набить морду своим обидчикам но не делал этого ради заповеди. Вот, смирялся. И я считаю у него было моральное право подставлять другую щеку. А вот когда из страха подставляют другую щеку.. когда хотят ответить но боятся то это маскировка под кротость. Или вы думаете такого не бывает?
            В не почете у гордого кротость, а у кроткого гордость. То что человеке присутствует паказуха на людях, это есть везде. Если человек внутренне таков как и снаружи это очень похвально. Однако несоответствие это присутствует всегда и у всех. Соотношение в процентах у всех разное. Поэтому если будучи гордым гневливым человеком попадая в общество где кротость в почете, и понимая это он скрывает свою натуру подстраиваясь под нравы этого общества, то ему приходится терпеть и не отвечать, так сказать выглядеть кротким. Тот же кто труслив ответить прямо в морду, и пытаясь выглядеть типа кротким. То тут просто совпало несколько обстоятельств. Трусливый который не сразу дал в морду все равно это просто так не оставит. где то из под тишка что то да вылезет, в виде мести.

            Вообще верующему человеку надо быть физически сильным? Ну там знать самбо.. или там перворазрядником по боксу быть?

            В моем понимании идеала верующий человек должен быть именно богатырем - смелым, сильным, могущим защитить слабых. Но при этом справедливым, добрым. Это мой идеал. Мой видение идеала. А вы как видите?
            Несомненно правильно видя как слабых обижают нужно вступиться защитить! Ухо, слышавшее меня, ублажало меня; око видевшее восхваляло меня,12 потому что я спасал страдальца вопиющего и сироту беспомощного.
            13 Благословение погибавшего приходило на меня, и сердцу вдовы доставлял я радость.
            14 Я облекался в правду, и суд мой одевал меня, как мантия и увясло.
            15 Я был глазами слепому и ногами хромому;
            16 отцом был я для нищих и тяжбу, которой я не знал, разбирал внимательно.
            17 Сокрушал я беззаконному челюсти и из зубов его исторгал похищенное.

            Иов 29 глава
            Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

            Комментарий

            • Jewe
              Ветеран

              • 30 October 2017
              • 18618

              #96
              Сообщение от юри
              Несомненно правильно видя как слабых обижают нужно вступиться защитить!
              Короче я так понимаю что кротость в отрыве от справедливости, смелости, честности - это ничто. Даже более того - зло.

              «
              Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



              Комментарий

              • VladK
                Ветеран

                • 12 August 2005
                • 6229

                #97
                Сообщение от Jewe
                Не думаю что Бог создал нас для получения удовольствия. Просто Бог так сотворил человека что некоторые процессы сопровождаются удовольствием. Но удовольствия - это не цель. Прилагать усилия - это скорее контроль своих эмоций и мыслей. Но никак не отказ от удовольствия. Прилагать усилия - соблюдать во всем меру.
                Иоанн 3:34
                Слова Иоанна Крестителя о Христе:

                "Ибо Тот, Кого послал Бог, говорит слова Божий; ибо не мерою дает Бог Духа."

                Мера нужна, я с вами согласен. Прилагать усилия как "отказ от удовольствий" это не совсем "контроль", т.к. контроль осуществляется разумом, а для работы нужна вера выше разума. А вера "меры" не имеет. Она либо есть, либо ее нет.
                Смысл ограничения именно "удовольствий", а не страданий в том, что мы тем самым тренируем душу. Ведь тело так же тренеруют чередующими нагрузками и отдыхом. И здесь нужна мера, т.е. делать это следует разумно, а не бездумно.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Jewe
                Короче я так понимаю что кротость в отрыве от справедливости, смелости, честности - это ничто. Даже более того - зло.
                Об этом Павел так пишет:
                2Кор 11гл.
                "Ибо вы, люди разумные, охотно терпите неразумных: 20 вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо. 21 К стыду говорю, что [на это] у нас недоставало сил."

                Тут тоже нужна мера, т.е. понимать разумно.
                "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                Комментарий

                • юри
                  Ветеран

                  • 04 June 2016
                  • 5026

                  #98
                  Сообщение от Jewe
                  Короче я так понимаю что кротость в отрыве от справедливости, смелости, честности - это ничто. Даже более того - зло.
                  Понятие справедливости может быть иллюзорным. Поэтому когда случается с тобой прими как справедливость от Б-га. когда же обижают другого человека то нужно проявить милость к человеку и избавить его от притеснения, хотя возможно он заслуживает притеснение то с небес, хотя точно определенно мы не знаем, а может это испытания тебя как ты себя поведешь, но скорее всего все вместе.
                  Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

                  Комментарий

                  • Дальнобойщик
                    В пути

                    • 29 December 2008
                    • 2640

                    #99
                    Сообщение от юри
                    Понятие справедливости может быть иллюзорным. Поэтому когда случается с тобой прими как справедливость от Б-га. когда же обижают другого человека то нужно проявить милость к человеку и избавить его от притеснения, хотя возможно он заслуживает притеснение то с небес, хотя точно определенно мы не знаем, а может это испытания тебя как ты себя поведешь, но скорее всего все вместе.
                    Справедливость не илюзорна, ибо сказано: Око за око и зуб за зуб, вот это и есть справедливость, первая часть добра. А любовь долготерпит и не ищет своего и т.д.
                    Чтоб мир очистился от скверны,
                    Для этого не надо много:
                    Люби людей и слушай Бога.
                    (Дальнобойщик)

                    Комментарий

                    • юри
                      Ветеран

                      • 04 June 2016
                      • 5026

                      #100
                      Шеоль и Авадон

                      Преисподняя и Аваддон открыты пред Господом, тем более сердца сынов человеческих.
                      Притчи 15 глава

                      Шеоль вэ аваддон негет Ашем, ав келебот бне адам. Шеоль и аваддон эти два слова, это то что находится в самом низу земли. Что означает самый низ земли?

                      На эту тему есть предложение в псалмах! Есть псалом Давида тегилим 63 (62 псалом), он говорит такую фразу: "Ищут они враги мои души моей. чтобы погубить ее, и сойдут они в глубину земли". Так вот, слова сойдут они в глубину земли. гемель ешаа эвакшун. Они эту ешаа (глубину) будут просить для моей души, и они спустятся до самой глубины земли. Здесь , что вот эта глубина земли о которой говорил Давид внутри псалма, о ней сейчас говорит в притчах Соломон. который говорит что шеуль и аваддон, эти две вещи находятся в самом низу, глубине земли.

                      И не смотря на это они перед глазами Вс-вышнего, то есть Он их видит, тем более сердца человека. Аваддон от слова авейда- пропажа. Есть еще слова у пророка Ионы: "Мебэтан шауль шавити шамато коли" Из глубин шауля (гейнома) я к Тебе обратился и Ты услышал мой голос. Эта книга Ионы который, по одному из
                      комментариев рассказывает про человеческую душу которая спускается в мир, ей дается какое то распоряжение которое она отказывается делать, она попадает в рыбу которая называется гейном, после этого она возвращается и исправляет то что она не сделала, как пророк Иона исправляет то что он отказался делать.


                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Дальнобойщик
                      Справедливость не илюзорна, ибо сказано: Око за око и зуб за зуб, вот это и есть справедливость, первая часть добра. А любовь долготерпит и не ищет своего и т.д.
                      Она иллюзорна в глазах человека потому что человек не ведает всего. Что же касается око за око, то это прерогатива судей, а мы же не судьи?
                      Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

                      Комментарий

                      Обработка...