Раскрытие тайны
Свернуть
X
-
Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей. -
То есть другими словами! Рувен умеет набить морду нескольким окружающим людям, и тем самым он показывает какой он богатырь, почти Илья муромец! Если он будет слушать законы мудрости, без того чтобы мстить, он будет пересиливать свою ецер гору (свою зависть, желания отомстить), вместо мести он будет делать что то, что не относится к мести, то это лучше чем быть внешним богатырем.
- - - Добавлено - - -
А "прилагать усилия" - это отказываться от удовольствия, хотя Творец и создал нас для получения удовольствия, для радости. Это на языке каббалы называется "Возвратным светом" (Ор Хозер). И это аналог христианского смирения.
Акцентировать на "побеждающем" важно, чтобы не откладывать победу в долгий ящик. Для этого и дана вера выше знания.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Вообще верующему человеку надо быть физически сильным? Ну там знать самбо.. или там перворазрядником по боксу быть?
В моем понимании идеала верующий человек должен быть именно богатырем - смелым, сильным, могущим защитить слабых. Но при этом справедливым, добрым. Это мой идеал. Мой видение идеала. А вы как видите?
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Ну как не в почете? Я знаю верующего который до своего обращения был боксером. А потом пошел служить в армию. Вот он мог набить морду своим обидчикам но не делал этого ради заповеди. Вот, смирялся. И я считаю у него было моральное право подставлять другую щеку. А вот когда из страха подставляют другую щеку.. когда хотят ответить но боятся то это маскировка под кротость. Или вы думаете такого не бывает?
Вообще верующему человеку надо быть физически сильным? Ну там знать самбо.. или там перворазрядником по боксу быть?
В моем понимании идеала верующий человек должен быть именно богатырем - смелым, сильным, могущим защитить слабых. Но при этом справедливым, добрым. Это мой идеал. Мой видение идеала. А вы как видите?
13 Благословение погибавшего приходило на меня, и сердцу вдовы доставлял я радость.
14 Я облекался в правду, и суд мой одевал меня, как мантия и увясло.
15 Я был глазами слепому и ногами хромому;
16 отцом был я для нищих и тяжбу, которой я не знал, разбирал внимательно.
17 Сокрушал я беззаконному челюсти и из зубов его исторгал похищенное.
Иов 29 главаБог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Комментарий
-
Не думаю что Бог создал нас для получения удовольствия. Просто Бог так сотворил человека что некоторые процессы сопровождаются удовольствием. Но удовольствия - это не цель. Прилагать усилия - это скорее контроль своих эмоций и мыслей. Но никак не отказ от удовольствия. Прилагать усилия - соблюдать во всем меру.
Слова Иоанна Крестителя о Христе:
"Ибо Тот, Кого послал Бог, говорит слова Божий; ибо не мерою дает Бог Духа."
Мера нужна, я с вами согласен. Прилагать усилия как "отказ от удовольствий" это не совсем "контроль", т.к. контроль осуществляется разумом, а для работы нужна вера выше разума. А вера "меры" не имеет. Она либо есть, либо ее нет.
Смысл ограничения именно "удовольствий", а не страданий в том, что мы тем самым тренируем душу. Ведь тело так же тренеруют чередующими нагрузками и отдыхом. И здесь нужна мера, т.е. делать это следует разумно, а не бездумно.
- - - Добавлено - - -
2Кор 11гл.
"Ибо вы, люди разумные, охотно терпите неразумных: 20 вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо. 21 К стыду говорю, что [на это] у нас недоставало сил."
Тут тоже нужна мера, т.е. понимать разумно."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Понятие справедливости может быть иллюзорным. Поэтому когда случается с тобой прими как справедливость от Б-га. когда же обижают другого человека то нужно проявить милость к человеку и избавить его от притеснения, хотя возможно он заслуживает притеснение то с небес, хотя точно определенно мы не знаем, а может это испытания тебя как ты себя поведешь, но скорее всего все вместе.Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Понятие справедливости может быть иллюзорным. Поэтому когда случается с тобой прими как справедливость от Б-га. когда же обижают другого человека то нужно проявить милость к человеку и избавить его от притеснения, хотя возможно он заслуживает притеснение то с небес, хотя точно определенно мы не знаем, а может это испытания тебя как ты себя поведешь, но скорее всего все вместе.Чтоб мир очистился от скверны,
Для этого не надо много:
Люби людей и слушай Бога. (Дальнобойщик)Комментарий
-
Шеоль и Авадон
Преисподняя и Аваддон открыты пред Господом, тем более сердца сынов человеческих.
Притчи 15 глава
Шеоль вэ аваддон негет Ашем, ав келебот бне адам. Шеоль и аваддон эти два слова, это то что находится в самом низу земли. Что означает самый низ земли?
На эту тему есть предложение в псалмах! Есть псалом Давида тегилим 63 (62 псалом), он говорит такую фразу: "Ищут они враги мои души моей. чтобы погубить ее, и сойдут они в глубину земли". Так вот, слова сойдут они в глубину земли. гемель ешаа эвакшун. Они эту ешаа (глубину) будут просить для моей души, и они спустятся до самой глубины земли. Здесь , что вот эта глубина земли о которой говорил Давид внутри псалма, о ней сейчас говорит в притчах Соломон. который говорит что шеуль и аваддон, эти две вещи находятся в самом низу, глубине земли.
И не смотря на это они перед глазами Вс-вышнего, то есть Он их видит, тем более сердца человека. Аваддон от слова авейда- пропажа. Есть еще слова у пророка Ионы: "Мебэтан шауль шавити шамато коли" Из глубин шауля (гейнома) я к Тебе обратился и Ты услышал мой голос. Эта книга Ионы который, по одному из комментариев рассказывает про человеческую душу которая спускается в мир, ей дается какое то распоряжение которое она отказывается делать, она попадает в рыбу которая называется гейном, после этого она возвращается и исправляет то что она не сделала, как пророк Иона исправляет то что он отказался делать.
- - - Добавлено - - -
Она иллюзорна в глазах человека потому что человек не ведает всего. Что же касается око за око, то это прерогатива судей, а мы же не судьи?Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
Комментарий