Почему словом "гностик" клеймят людей?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Oleksiy
    Ветеран

    • 30 April 2013
    • 3532

    #586
    Сообщение от саша 71
    Да, возможно, докетизм сегодня не слишком популярен.
    Однако, идею, что творцом мира является некий сомнительный ангел, активно продвигают некоторые наши друзья !
    Докетизм, возможно, никогда не был популярным среди первых христиан. Уж очень он напоминает фарш, который ересеологи выдают за мысли своих оппонентов.

    А про мир, то не совсем понятно, что вы имеете в виду под изначальным миром. Тот мир был материальным или духовным в вашем понимании?

    Комментарий

    • quaero
      Отключен

      • 16 April 2018
      • 1707

      #587
      Сообщение от саша 71
      Например ?
      "Диатессарон" и "Апология Христианства" Татиана Ассирийца, "Строматы" Климента Александрийского, "О Началах" Орегена, "Против иудеев" Иоанна Златоуста, "Триады в защиту священно-безмолствующих" Григория Паламы.

      Разве Климент и Ориген описывают гностицизм иначе, чем Ириней ?
      Иначе.
      Климент даже обличает Иринея во лжи о валинтианах и карпократинах.
      Парадокс, но в списках отцов Церкви гностики. Ориген даже был предан анафеме после смерти, но остался в отцах Церкви.

      Иудеи его не банят, видимо по-тому, что его гностицизм явно не может вызвать никакой симпатии.
      Если иудеи не банят за гностицизм, то это не гностицизм, не Христианство.

      Тогда, какой он - ваш гностицизм, и чем он отличается от традиционного церковного учения ?
      Собственно, ничем.
      Таким и было традиционное христианство, пока его не захватили иудо-христианские еретики.

      А от иудо-христианской ереси отличается тем, что бог века сего, князь мира сего, исказитель мира сего, изъян, дьявол - иудейский бог, а ожидаемый ими иудейских машиах - антихрист.
      Ещё иудо-христиане отрицают то, что этот мир проклят и весь лежит во зле, и то, что этот мир нельзя любить.
      А так же, отношением к иудейскому закону греха и смерти, от которого нас освободил Христос. Еретики иудо-христианские верны иудейскому закону, а потому отпали от благодати, остались без Христа.

      Если мир создан Богом, а Христос - Богочеловек - то чего вообще огород городить, и обвинять друг друга в ереси ?
      Но мир захвачен и искжен дьяволом.
      Христос - Бог.
      Христос во плоти - Богочеловек.
      Так иудействующие еретики называют Христа миссией бога века сего, князя мира сего, дьявола, иудейского бога, то есть иудо-христианские еретики этим Христа называют дьяволом, с позиции тех, кого иудаисты зовут гностиками. Потому иудо-христиане - богохульники.

      Если мир создан Богом, и Бог же в лице Христа спасает этот мир, то неужели до прихода Христа Бог себя совершенно никак не проявлял ?
      По НЗ и неканону - проявлял, но этим миром правит не Он.
      Более того, проскакивает идея, что люди сами отдали дьяволу власть над этим миром.

      Однако, идею, что творцом мира является некий сомнительный ангел
      Стандартная идея богомилов и катаров. Но и они ассоциировали сомнительного ангела с иудейскими богом.

      возможно, докетизм сегодня не слишком популярен
      По текстам гностиков, о докетизме было известно только фантазеру Иринею.
      Гностики его времени о докетизме и не думали.
      Последний раз редактировалось quaero; 22 April 2018, 04:14 PM.

      Комментарий

      • Хатор
        Ветеран

        • 20 February 2013
        • 4518

        #588
        Сообщение от quaero
        Но мир захвачен и искжен дьяволом.
        да, есть такие товарищи, которые считают что мир создан истинным Богом, который сотворил мир идеальным, и улетел, как Карлсон. а тут пришёл злой сатана, и мир совершенный испортил.
        это вас надо с Андео познакомить.
        но главное что Маньяхвовцы, так они вроде себя называют, считают что Царство небесное и есть этот материальный мир, и он же и сотворён материальным же самим Отцом безначальным.
        ну, у меня, кроме смеха, такая теория ничего не вызывает. это надо быть слепым к самой конструкции двуполярного мира, что само по себе является изъяном т.к. рождает борьбу противоположностей. по этому поводу Иисус верно выразился - краеугольный камень, который отбросили строители. от этого у них мир разваливается и его жрёт энтропия.
        да и само по себе утверждение что в совершенный мир может пробраться дьявол и испортить...) вызывает лишь улыбку. это надо игнорировать что ничто нечистое не может войти в Царство Отца. тем более сломать конструкцию совершенного.
        да и то что Отец творит из материи это тоже смешно.

        но каждый как понимает, так понимает. критику обычно игнорируют.

        Комментарий

        • саша 71
          Ветеран

          • 21 January 2012
          • 15180

          #589
          Сообщение от quaero
          "О Началах" Орегена,
          В книге "О Началах" есть специальная глава против гностиков: "О том, что един Бог Ветхого завета, и Отец Господа нашего Иисуса Христа".

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от quaero
          "Строматы" Климента Александрийского, "О Началах" Орегена, "Против иудеев" Иоанна Златоуста, "Триады в защиту священно-безмолствующих" Григория Паламы.

          .
          Сколько у этих авторов цитат из книг ветхого завета ?
          При чем, цитируют они явно не с осуждением, а с согласием.
          Где тут гностицизм ?

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от quaero
          Климент даже обличает Иринея во лжи о валинтианах и карпократинах.
          Даже если это так, в вопросе о том, что Бог никогда не оставлял свое творение, и присутствовал в жизни древнего Израиля, написавшего Ветхий завет, они едины.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от quaero
          Ориген даже был предан анафеме после смерти, но остался в отцах Церкви.


          .
          Не за гностицизм в современном понимании этого слова, а за некоторые сомнительные телогумены.
          Главное, что Оригена любили цитировать ариане и некоторые другие еретики. Вот он и попал под раздачу.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от quaero
          но остался в отцах Церкви.

          Не в отцах, а в учителях.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от quaero



          Собственно, ничем.
          Таким и было традиционное христианство, пока его не захватили иудо-христианские еретики.
          Кто, и когда ?

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от quaero

          А от иудо-христианской ереси отличается тем, что бог века сего, князь мира сего, исказитель мира сего, изъян, дьявол - иудейский бог,
          О каких иудеях речь ?
          О тех, чей дом две тысячи лет назад остался пуст, или о Давиде, Иеремии, Захарии ?
          Матфей и Павел, кстати, тоже иудеи !

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от quaero
          что этот мир нельзя любить.
          .
          "Мир" - понятие многозначное.
          С одной стороны "его нельзя любить", а с другой "так возлюбил Бог мир, что отдал Сына своего Единородного".

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от quaero
          Стандартная идея богомилов и катаров. Но и они ассоциировали сомнительного ангела с иудейскими богом.
          А вы с ними согласны ?
          Когда Давид пишет "Жертва Богу - дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно" - о каком Боге речь ?
          "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

          Комментарий

          • quaero
            Отключен

            • 16 April 2018
            • 1707

            #590
            Сообщение от Хатор
            да, есть такие товарищи, которые считают что мир создан истинным Богом, который сотворил мир идеальным, и улетел, как Карлсон. а тут пришёл злой сатана, и мир совершенный испортил.
            это вас надо с Андео познакомить.
            Сами реннехристианские гностики так считали. Без всякого улетающего Карлсона.

            "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть."(Ин.1:1-3)
            "И Слово последовало за волей, ибо Словом создал всё Христос, Саморожденный Бог." (Апок.Ин.)
            "В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал." (Ин.1:10)
            "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил." (Ин.1:18)
            "Поскольку все искало Того, из Кого оно вышло" (Ев.Ист.)
            "незнание Отца стало испугом и страхом. Испуг же стал плотным, как туман, чтобы никто не смог увидеть. Поэтому оно обрело силу, заблуждение, оно потрудилось над своим веществом в пустоте. Не зная истины, оно появилось в творении, готовя в силе и красоте замену истины." (Ев.Ист.)
            "его именем Ялдаваоф. Это первый архонт" (Апок.Ин)
            "И он нечестив в своём безумии, которое пребывает в нём, ведь он сказал: "Я - Бог, и нет другого Бога, кроме Меня!"
            "Он захватил" (Апок.Ин.)
            "но увидев зло, которое появилось, и захват, который совершил" (Апок.Ин.)
            "И все вещи, их образ, он установил по подобию веков изначальных, так, чтобы сделать их по образу нетленных".
            "Не потому, что он видел нетленных, но сила, которая в нём, породила в нём подобие установления" (Апок.Ин.)
            "он сказал им: "Я, Я - Бог-ревнитель, и нет иного Бога, кроме Меня!" Произнеся же это, он указал ангелам, пребывающим с ним, что есть Иной Бог. Ведь если бы не было Иного, к кому бы он ревновал?" (Апок.Ин.)
            "узнала об изъяне" (Апок.Ин)
            "И глас вышел с неба, века вышнего: "Есть Человек и Сын Человека!" (Апок.Ин.)
            "Провидение совершенное, образ незримого, то есть Отец всего, Тот, в Ком всё возникло, первый Человек, ибо в образе мужа Он явил Своё подобие, и задрожал весь век первого архонта, и основания бездны сдвинулись, и из вод, пребывающих над веществом, осветилась нижняя сторона явлением Его образа, явившегося. И когда посмотрели все власти и первый архонт, они увидели всю нижнюю часть освещённой. И в свете они увидели в воде отражение образа. И он сказал властям, пребывающим у него: "Пойдём, сотворим человека по образу Бога и по подобию нашему, чтобы его образ стал для нас светом"." (Апок.Ин.)
            "Они сотворили сущность в подражание первому Человеку совершенному и сказали: "Назовём его Адамом, чтобы его имя стало для нас силой света" (Апок.Ин.)
            "Поняв же, что он светел, поскольку он мудрее их всех и он обнажён зла, они взяли его, они бросили его в нижнюю часть всего вещества."(Апок.Ин.)

            считают что Царство небесное и есть этот материальный мир
            Точно так не считаю, ибо Бог есть дух (Ин.4:24)

            к самой конструкции двуполярного мира
            В раннехристианском гностицизме нет явного дуализма, как в манихействе. Гностики не считали дьявола другим началом. Для них, мир двуполярен в смысле борьбы двух сторон: Бога истинного (Христа) и бога века сего (дьявола, иудейского бога).

            ничто нечистое не может войти в Царство Отца
            Потому, в итоге, этот мир выпал из полноты бытия (плеромы). (Ев.Ист., Трх.Част.Тр.)
            Ещё и произошла война на Небесах.(Откр.Ин.)

            Сообщение от саша 71
            В книге "О Началах" есть специальная глава против гностиков: "О том, что един Бог Ветхого завета, и Отец Господа нашего Иисуса Христа".
            Верное название: "О том, что один Бог закона и пророков и Отец Господа Иисуса Христа".
            Глава о забавных обоснованиях заблуждений Орегена. Так же, как его апокатаксис.
            Наличие этих заблуждений не помешало ортодоксам объявить Орегена гностиком за остальное и предать анафеме после его смерти.
            Сколько у этих авторов цитат из книг ветхого завета ?
            При чем, цитируют они явно не с осуждением, а с согласием.
            Где тут гностицизм ?
            Если не видите там гностицизма, то и Апокриф Иоанна и Евангелие Истины не гностичны и ортодоксия должна включить их в канон Библии.
            и присутствовал в жизни древнего Израиля, написавшего Ветхий завет, они едины.
            Нет, Климент считал, что Бог присутствовал в жизни всех народов.
            Тут он обращался к Евангелию Истины, которое плохо понимал.

            Вот он и попал под раздачу.
            Под раздачу он попал ещё при жизни, когда его и обвиняли в гностицизме.
            Даже выдумали иудействующие, что он оскопил себя, потому что плоть для него была злом.

            Не в отцах, а в учителях.
            Отцах.
            Теперь церковники предпочитают называть его и, например, Климента, "техническими отцами", потому что отклонились от ортодоксии.
            Забавно, когда последователи обвиняют своих основателей в отклонении.

            Называться отцами и учителями - ересь, с позиции Христа по НЗ.

            Кто, и когда ?
            Со времён Христа во плоти и Апостолов.

            О каких иудеях речь ?
            О любых.

            или о Давиде, Иеремии, Захарии ?
            Они служили двум Господам.

            Матфей и Павел
            Стали христианами.
            А во Христе нет иудеев.

            а с другой
            Всё верно. Бог возлюбил мир, а мир его не познал, распнул. Потому нам, христианам, нельзя любить мир. Этот проклятый мир весь лежит во зле.

            А вы с ними согласны ?
            Нет, потому что иудейский сатана, которого катары считали творцом, не противостоит, а служит иудейскому богу. Иудейский сатана - ангел гнева иудейского бога, и сатаной он является для людей на суде, а не для иудейского бога.

            Когда Давид пишет "Жертва Богу - дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно" - о каком Боге речь ?
            Хороший вопрос о том, кто служил двум Господам.
            Последний раз редактировалось quaero; 23 April 2018, 04:45 AM.

            Комментарий

            • Хатор
              Ветеран

              • 20 February 2013
              • 4518

              #591
              Сообщение от quaero
              Сами реннехристианские гностики так считали. Без всякого улетающего Карлсона.
              как считали ранние христиане, мы можем лишь догадываться по негативным цитатам мнений ересиологов. а они там такой огород городили. один докетизм чего стоит.
              хотя я прихожу к выводу, что каждый человек, даже сейчас, понимает в меру своего личного развития. и это касается и ортодоксов и всех. тот кто мыслит сам или старается, делает попытки, открывает для себя часть истины, или даже часть неистины, но это всегда как отдельный мир. какое-то собрание различных миров по устройству и степени освещённости в людях.
              Потому, в итоге, этот мир выпал из полноты бытия (плеромы).
              он там и не был никогда, Ялдабаоф изначально не был подобен, поэтому и был оставлен Софией во тьме - вне Царства Отца, и там уже, в полном одиночестве начал творить из того что было вне Бога - прах, вода от Софии (облако). это было творчество копииста из-за памяти света Софии, который был в нём, но всё равно он сотворил свою копию, неподобную, копию своего внутреннего мира, раздираемого противоречиями и недостатком половины (мужского семени, семени Отца). хромота мира.

              двуполярность - это факт, физический. взаимодействие и борьба противоположностей, экватор, и вода закручивается в противоположные стороны, плюс и минус разрядов. от этого устройства войны, смерть, энтропия.
              неподобие - устранённость от источника жизни истинного.

              и эта борьба неистинных начал, плюс и минус, добро и зло относительны, забрал у одного - дал другому, один рад, другой грустит). всё неистинно в мире сём.
              Свет и тьма, жизнь и смерть, правое и левое - братья друг другу. Их нельзя отделить друг от друга. Поэтому и хорошие - не хороши, и плохие - не плохи, и жизнь - не жизнь, и смерть - не смерть. ев. от Филиппа.

              всё это результат неверной закладки фундамента в строительстве мира сего. потому что главный архитектор не подобен Истине.
              Точно так не считаю, ибо Бог есть дух (Ин.4:24)
              а как тогда? мир был духовным, пришёл Ялдабаоф и сделал материальным?)

              Комментарий

              • Лука
                Отключен

                • 14 September 2003
                • 77980

                #592
                Сообщение от quaero
                (Ин.1:1-3) (Ин.1:10) (Ин.1:18)

                (Ев.Ист.) (Апок.Ин) (Апок.Ин.) (Апок.Ин.) (Апок.Ин.) (Апок.Ин.)(Апок.Ин) (Апок.Ин.) (Апок.Ин.) (Апок.Ин.) (Апок.Ин.)
                Три золотые крупинки в потоке мутной жижи

                Комментарий

                • саша 71
                  Ветеран

                  • 21 January 2012
                  • 15180

                  #593
                  Сообщение от quaero



                  Верное название: "О том, что один Бог закона и пророков и Отец Господа Иисуса Христа".
                  Спасибо за уточнение названия, писал по памяти.
                  Но ведь сути это не меняет, верно ?
                  "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                  Комментарий

                  • quaero
                    Отключен

                    • 16 April 2018
                    • 1707

                    #594
                    Сообщение от Хатор
                    как считали ранние христиане, мы можем лишь догадываться по негативным цитатам мнений ересиологов. а они там такой огород городили. один докетизм чего стоит.
                    О докетизме писалось ранее.
                    Его выдумал Ириней.
                    Спор был о том, было ли материальное тело Христа плотью.

                    он там и не был никогда, Ялдабаоф изначально не был подобен, поэтому и был оставлен Софией во тьме - вне Царства Отца
                    Век, который Ялдаваоф захватил, выпал из полноты бытия, а не сам архонт, который получил силу от Софии и сдуру вдохнул её в человека.
                    Собственно, София - Святой Дух - ипостась триединого Бога Иисуса Христа, по гностическим текстам.

                    было творчество копииста
                    Это было не творчество, а подражание и искажение.

                    Свет и тьма, жизнь и смерть, правое и левое - братья друг другу. Их нельзя отделить друг от друга. Поэтому и хорошие - не хороши, и плохие - не плохи, и жизнь - не жизнь, и смерть - не смерть. ев. от Филиппа.
                    Только относительно плотскости этого мира.
                    Ибо:
                    "Свет же, смешавшись с тьмой, заставил тьму светиться; тьма же, смешавшись со светом, помрачила свет и не стала ни светом, ни тьмой, но стала больной." (Апокр.Ин.)

                    потому что главный архитектор не подобен Истине.
                    Печаль-беда для масонов.

                    а как тогда? мир был духовным, пришёл Ялдабаоф и сделал материальным?)
                    Воистину!
                    Не просто материальным, а плотским.

                    Комментарий

                    • саша 71
                      Ветеран

                      • 21 January 2012
                      • 15180

                      #595
                      Сообщение от quaero

                      Нет, Климент считал, что Бог присутствовал в жизни всех народов.
                      Да, это тоже важное уточнение.
                      Однако, присутствие Бога в жизни греков и персов не означает его отсутствия в жизни древних евреев.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от quaero





                      Они служили двум Господам.


                      .
                      То же самое можно сказать о любых дохристианских духовных деятелях.
                      Нет нужды особенно демонизировать древних иудеев.
                      "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                      Комментарий

                      • quaero
                        Отключен

                        • 16 April 2018
                        • 1707

                        #596
                        Сообщение от саша 71
                        То же самое можно сказать о любых дохристианских духовных деятелях.
                        Нет нужды особенно демонизировать древних иудеев.
                        Суть в том, что для ранних христиан, которых назвали гностиками, иудейский племенной бог - дьявол, а языческие боги других народов - его демоны.

                        Комментарий

                        • саша 71
                          Ветеран

                          • 21 January 2012
                          • 15180

                          #597
                          Сообщение от quaero
                          Суть в том, что для ранних христиан, которых назвали гностиками, иудейский племенной бог - дьявол, а языческие боги других народов - его демоны.
                          Возможно.
                          Но означает ли это, что лучшие представители Израиля, такие как пророк Иеремия, ожидали не Христа ?
                          "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                          Комментарий

                          • quaero
                            Отключен

                            • 16 April 2018
                            • 1707

                            #598
                            Сообщение от саша 71
                            Возможно.
                            Но означает ли это, что лучшие представители Израиля, такие как пророк Иеремия, ожидали не Христа ?
                            Возможно.
                            А возможно Ветхий Завет искажен.
                            Какая из версий ВЗ вернее...

                            Маркион от этого бардака с ВЗ и не стал включать его в первый канон, посчитав, что ВЗ от дьявола, раз там смешана ложь с правдой.

                            Комментарий

                            • Хатор
                              Ветеран

                              • 20 February 2013
                              • 4518

                              #599
                              Сообщение от quaero
                              Век, который Ялдаваоф захватил, выпал из полноты бытия, а не сам архонт, который получил силу от Софии и сдуру вдохнул её в человека.
                              Собственно, София - Святой Дух - ипостась триединого Бога Иисуса Христа, по гностическим текстам.
                              Отец и Царство его существует вне времени. т.к. то что временно - конечно. начало времени - день первый, второй и т.д. т.е. Ялдабаоф - тот же Хронос или Сатурн, так его знали люди. суббота его день.

                              Это было не творчество, а подражание и искажение.
                              да, потому что по образу и подобию своему, а он не подобен.
                              Только относительно плотскости этого мира.
                              Ибо:
                              "Свет же, смешавшись с тьмой, заставил тьму светиться; тьма же, смешавшись со светом, помрачила свет и не стала ни светом, ни тьмой, но стала больной." (Апокр.Ин.)
                              добро и зло, свет и тьма, правое и левое неистинны по отношению к Царству Отца. потому что свет мира сего - свет от огня, а не нетварный свет, от которого тьма отступает не смешиваясь с ним.
                              Воистину!
                              Не просто материальным, а плотским.
                              о происхождении материи что знаете?

                              Комментарий

                              • саша 71
                                Ветеран

                                • 21 January 2012
                                • 15180

                                #600
                                Сообщение от quaero
                                Возможно.
                                А возможно Ветхий Завет искажен.
                                Какая из версий ВЗ вернее...

                                .
                                Септуагинта, естественно.
                                Она была составлена ДО отпадения.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от quaero

                                Маркион от этого бардака с ВЗ и не стал включать его в первый канон, посчитав, что ВЗ от дьявола, раз там смешана ложь с правдой.
                                Традиционные христиане умели воспринимать ВЗ по-христиански, находя в нем драгоценные жемчужины.
                                Только протестанты решили принять ВЗ целиком, буквально, да еще и использовать его в качестве руководства к действию.
                                Индейцы США, истребленные по-примеру Иисуса Навина - наглядное тому подтверждение.
                                "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                                Комментарий

                                Обработка...