Посредник
Свернуть
X
-
-
Сказал я, что 30 - это НеhИ (Сфирот Нецах, hОд, Есод).
Но не сказал, что одновременно это и ХаБаД (Хохма, Бина, Даат).
И не сказал, что одновременно это Душа (Нефеш). И всё это те самые "30" - в зависимости от того, о чём говорим.
И если спросишь, как может быть, что одно и то же означает совершенно разное, вот, такую тебе картинку предложу взамен тех, дурацких, что рисуют в книжках всяких, не менее дурацких. И не губительную, как те, но, возможно, стимулирующую:
Вот, ты стоишь на вершине горы. Как описать языком каббалы твоё состояние?
1. Ты сейчас находишься выше всех. И это ХаБаД.
2. Ты ощущаешь себя такой маленькой перед окружающим тебя величием. И это НеhИ.
3. Здесь воздух восхитительно чист и прозрачен, но и разряжен. И это Нефеш.
А ведь всё это одновременно в твоём ощущении, когда ты стоишь на вершине горы!
Я ощущаю время и это Даат?
Даат - Бездна и ловушка, Знание и познание , Рождение и порождение . Да?Цитата из Библии:( Ос.10.12)Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду. Комментарий
-
Каббала не говорит о материальном. Только о духовном. А в духовном времени нет. Но есть переходы между состояниями в порядке причин и следствий. Они-то в каббале и обозначаются словами "прежде" и "затем".
Ещё раз: Такие вопросы задавай тем, кто тебе это говорит. А если хочешь знать, что этот (равно как другие) термин означает в каббале, читай труды каббалистов. А остальное всё выброси на помойку.
Не хочешь - твоё право. Но и моё терпение не бесконечно.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
и все учение о небесном священстве?
как оно называется тогда в каббале ?
кстати -основные паралели могли бы привести то что нашли сами или есть где то почитать ?
что есть рождение свыше в кабалле ?
что есть запечатление духом Божиим ?
и т д*****Комментарий
-
Цитата из Библии:( Ос.10.12)Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду. Комментарий
-
Комментарий
-
Я не вполне понимаю Ваш вопрос. На мой взгляд, он не корректен. Это как если бы Вы спросили, что я вижу в телескопе или микроскопе. Скорее, мы что-то видим посредством, с помощью телескопа/микроскопа. И ответ будет дан в соответствии с разрешающей способностью данного конкретного инструмента. Так и тут: каббала есть инструмент духовного постижения. И что и как видит каббалист, зависит от характеристик его "теле-/микроскопа", то есть, от ступени, на которой пребывает в данный конкретный момент. По мере духовного продвижения (совершенствования инструмента) "картинка" меняется даже в восприятии одного человека, не говоря уж о том, что и как видят разные "наблюдатели". В кавычках - потому что субъект наблюдения является одновременно и его объектом, участником и, более того со-деятелем, как сказано:
теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. (1 Кор 13:12).
Вы спрашиваете то же, что Он спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди? (Мк 8:28) И разные ответы получал. И не сказал, что какой-либо из них ложный. Говорил и я многажды: любой человек находится на той духовной ступени, на которой ты его видишь. Это - первое.
И второе: иное - видеть знанием, иное - верой. Немало встречал (в том числе и здесь) духовидцев, которые могут (и хотят) рассказать (и рассказывают), "как оно есть на самом деле", пытаясь убедить всех и каждого в том, что именно его/её "картинка" единственно правильная. И в некотором отношении (об истинности их ви́дения говорю) правы, ибо говорят из собственного реального опыта - ощущения, переживания. Иными словами - из знания.
Одного им недостаёт - веры.Последний раз редактировалось Владимир 3694; 06 June 2017, 12:42 AM.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Я не вполне понимаю Ваш вопрос. На мой взгляд, он не корректен. Это как если бы Вы спросили, что я вижу в телескопе или микроскопе. Скорее, мы что-то видим посредством, с помощью телескопа/микроскопа. И ответ будет дан в соответствии с разрешающей способностью данного конкретного инструмента. Так и тут: каббала есть инструмент духовного постижения. И что и как видит каббалист, зависит от характеристик его "теле-/микроскопа", то есть, от ступени, на которой пребывает в данный конкретный момент. По мере духовного продвижения (совершенствования инструмента) "картинка" меняется даже в восприятии одного человека, не говоря уж о том, что и как видят разные "наблюдатели". В кавычках - потому что субъект наблюдения является одновременно и его объектом, участником и, более того со-деятелем, как сказано:
теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. (1 Кор 13:12).
Вы спрашиваете то же, что Он спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди? (Мк 8:28) И разные ответы получал. И не сказал, что какой-либо из них ложный. Говорил и я многажды: любой человек находится на той духовной ступени, на которой ты его видишь. Это - первое.
И второе: иное - видеть знанием, иное - верой. Немало встречал (в том числе и здесь) духовидцев, которые могут (и хотят) рассказать (и рассказывают), "как оно есть на самом деле", пытаясь убедить всех и каждого в том, что именно его/её "картинка" единственно правильная. И в некотором отношении (об истинности их ви́дения говорю) правы, ибо говорят из собственного реального опыта - ощущения, переживания. Иными словами - из знания.
Одного им недостаёт - веры.
поскольку Христос и апостолы позже по времени -они дали больше знания и определенного знания на последнее время
разве можно найти тоже или больше в ветхом завете?*****Комментарий
-
А можно сказать и наоборот. Раз вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр 11:1), значит, в них осуществилось то, что (от них) ожидалось, и оттого они столь уверены в невидимом (для других), значит, по вере и дано, как сказано: по вере вашей да будет вам. (Мф 9:29)
А уж что там дальше - это у кого как. Кто-то возопит: Верую! Помоги моему неверию! (Мк 9:24). И в нём открывается правда Божия от веры в веру. (Рим 1:17) А кто-то упокоится, как сказано: и Я упокою вас. (Мф 11:18).
И нельзя сказать "это хуже того", ибо всё в своё время будет признано хорошим. (Сир 40:41)Последний раз редактировалось Владимир 3694; 06 June 2017, 03:46 AM.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Честно: удивлён. Разве не сказано: вы исследуете Писания, ибо думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне (Ин 5:39)?
И здесь имеются в виду не те (крайне немногочисленные) "предсказания" о Его пришествии, но, как сказано, вся Тора - Имена Бога.
Вопрос только в том, кто и насколько их раскрыть может.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Честно: удивлён. Разве не сказано: вы исследуете Писания, ибо думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне (Ин 5:39)?
И здесь имеются в виду не те (крайне немногочисленные) "предсказания" о Его пришествии, но, как сказано, вся Тора - Имена Бога.
Вопрос только в том, кто и насколько их раскрыть может.
незачем глубины Божии знать ?
достаточно земного ?
ну да верно -нам грешникам да*****Комментарий
-
-
А можно сказать и наоборот. Раз вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр 11:1), значит, в них осуществилось то, что (от них) ожидалось, и оттого они столь уверены в невидимом (для других), значит, по вере и дано, как сказано: по вере вашей да будет вам. (Мф 9:29)
А уж что там дальше - это у кого как. Кто-то возопит: Верую! Помоги моему неверию! (Мк 9:24). И в нём открывается правда Божия от веры в веру. (Рим 1:17) А кто-то упокоится, как сказано: и Я упокою вас. (Мф 11:18).
И нельзя сказать "это хуже того", ибо всё в своё время будет признано хорошим. (Сир 40:41)Комментарий
-
Комментарий