Сестрица Жена. Обещал тебе открыть новую тему про сотворение человека и все, что мне открыто по этому поводу - изложить в ней доступно и популярно. Всегда стараюсь сдержать свое слово (хотя не всегда получается, честно говоря.) поэтому - вот тема про женщину, жену, и Еву.
Предупреждаю сразу всех, кто будет читать или смотреть эту тему или даже отвечать в ней - развивать в ней я буду не ортодоксальную точку зрения на сотворение женщины. Эта догма церковная всем хорошо известна, поэтому касаться ее я не буду. Напишу только то, что мне открыто Богом моим.
Начну с начала. С альфы. Все христиане думают, что изложенное в повествовании о шестом дне творения сотворение женщины в дальнейшем , во второй и третьей главе книги Бытие , обрастает подробностями, как капуста листьями. На самом деле это неправильная точка зрения. И первая глава и вторая глава и третья глава - это не повесть про одну и ту же женщину - помощника, это совершенно разные истории. О разных женщинах, и даже совсем не о женщинах.
Начнем с первой главы Бытия. Бытие 1. 26-31. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. 27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его, мужчину и женщину сотворил их.
Давайте размышлять. Прежде, чем что то сотворить Бог всегда имел привычку накидать план действий - огласить, что именно и как будет сотворено. В 26 стихе мы видим оглашение этого самого плана, еще до сотворения. Подчеркиваю - ДО сотворения человека Он уже говорит , что сотворит не только мужчину, а уже потом, типа, посмотрим, может из самой последней кости без мозга сотворим ему помощника. Он сразу говорит - сотворим человека... и да владычествуют они - они, мужчина и женщина. Да, еще одно, когда я говорю о сотворении человека, я не имею ввиду - слепил из грязи. Ни в коем случае. Как я привел выше место писания, из которого видно, что сотворение человека происходило по ОБРАЗУ и ПОДОБИЮ Бога. И честно говоря, я не могу себе представить образ или подобие Бога из праха или из грязи. Бог есть Дух. Соответственно - Образ Бога - человек. Подобие Бога - человек Духовный. А человек Духовный был сотворен только после прихода Христа. Потому, что именно Христос и есть ОБРАЗ Бога. И быть сотворенным по образу Бога - означает быть сотворенным по образу Христа. Быть человеком, как Христос. Духовным человеком, как Христос. Первая глава книги бытие повествует о мужчинах и женщинах , принявших Дух Святой, ставших людьми духовными. Она говорит о нас. Не о пресловутых Адаме с Евой, живших когда то в раю, а о нас нынешних. Именно мы - Образ Божий, Мы - подобие Его, как мужчина так и женщина - одинаковы для Бога, потому что не мерою Он в нас, а ВЕСЬ, целиком и полностью в каждом мужчине и в каждой женщине. И мы равны перед Ним. Женщина не ниже, а мужчина не выше. И мне совершенно параллельно, что писал по этому поводу кто то , подписавшийся именем Павел.
Итак. Первая глава книги Бытие повествует о новом творении человека - человеке, знающем Бога, человеке, который есть Образ и Подобие Бога.
Предупреждаю сразу всех, кто будет читать или смотреть эту тему или даже отвечать в ней - развивать в ней я буду не ортодоксальную точку зрения на сотворение женщины. Эта догма церковная всем хорошо известна, поэтому касаться ее я не буду. Напишу только то, что мне открыто Богом моим.
Начну с начала. С альфы. Все христиане думают, что изложенное в повествовании о шестом дне творения сотворение женщины в дальнейшем , во второй и третьей главе книги Бытие , обрастает подробностями, как капуста листьями. На самом деле это неправильная точка зрения. И первая глава и вторая глава и третья глава - это не повесть про одну и ту же женщину - помощника, это совершенно разные истории. О разных женщинах, и даже совсем не о женщинах.
Начнем с первой главы Бытия. Бытие 1. 26-31. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. 27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его, мужчину и женщину сотворил их.
Давайте размышлять. Прежде, чем что то сотворить Бог всегда имел привычку накидать план действий - огласить, что именно и как будет сотворено. В 26 стихе мы видим оглашение этого самого плана, еще до сотворения. Подчеркиваю - ДО сотворения человека Он уже говорит , что сотворит не только мужчину, а уже потом, типа, посмотрим, может из самой последней кости без мозга сотворим ему помощника. Он сразу говорит - сотворим человека... и да владычествуют они - они, мужчина и женщина. Да, еще одно, когда я говорю о сотворении человека, я не имею ввиду - слепил из грязи. Ни в коем случае. Как я привел выше место писания, из которого видно, что сотворение человека происходило по ОБРАЗУ и ПОДОБИЮ Бога. И честно говоря, я не могу себе представить образ или подобие Бога из праха или из грязи. Бог есть Дух. Соответственно - Образ Бога - человек. Подобие Бога - человек Духовный. А человек Духовный был сотворен только после прихода Христа. Потому, что именно Христос и есть ОБРАЗ Бога. И быть сотворенным по образу Бога - означает быть сотворенным по образу Христа. Быть человеком, как Христос. Духовным человеком, как Христос. Первая глава книги бытие повествует о мужчинах и женщинах , принявших Дух Святой, ставших людьми духовными. Она говорит о нас. Не о пресловутых Адаме с Евой, живших когда то в раю, а о нас нынешних. Именно мы - Образ Божий, Мы - подобие Его, как мужчина так и женщина - одинаковы для Бога, потому что не мерою Он в нас, а ВЕСЬ, целиком и полностью в каждом мужчине и в каждой женщине. И мы равны перед Ним. Женщина не ниже, а мужчина не выше. И мне совершенно параллельно, что писал по этому поводу кто то , подписавшийся именем Павел.
Итак. Первая глава книги Бытие повествует о новом творении человека - человеке, знающем Бога, человеке, который есть Образ и Подобие Бога.
Комментарий