Лестница Петра.
то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель,в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание,в воздержании терпение,в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
Хочу заранее попросить прощение за свое косноязычие и неспособность просто и ясно выражать свои мысли, но как говорится, волею Божией, что есмь то есмь.
Как это говорится, не стреляйте в пианиста, он играет как умеет.
По крайней мере, все вы должны знать, что я старался быть понятным всем.
Целью своей в этой работе, хочу показать, что каббала является ключами для разумения Писаний
Лк 11 52 Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали.
В теме «Христианство без каббалы», я пообещал раскрыть, с помощью символьной системы каббалы, этот отрывок Писания, который, на первый взгляд, кажется простым и понятным.
Проникнуть в глубину Логоса, пусть не до уровня Сод, но, по крайней мере, пойти дальше буквального, поверхностного смысла Пшат.
Писать нечто подобное, я, честно говоря, не собирался, просто, противники каббалы стали приступать, с требованием показать практическую пользу от изучения этого древнего учения.
Тем более, некоторые исследователи убеждены, что каббала если и имеет какое-то отношение к Писаниям, то только к Ветхому Завету. Поэтому, вынужден выступать апологетом каббалы, а так же показать, что все Боговдохновенные книги, написаны языком каббалы.
В этой статье, да простят меня продвинутые каббалисты, я буду пользоваться некоторыми своими терминами, которых я не нашел в академической каббале (видимо плохо искал). А сам формат своего изложения хотел бы назвать занимательная каббала, поскольку, моя работа затрагивает самые поверхностные знания этого учения.
Итак, для тех, кто совсем не смыслит в каббале, изначально поясняю некоторые свои термины, поскольку, для смыслящих, все будет понятно и без пояснений
Лестница Петра ступени духовного восхождения, изложенные Апостолом Петром во втором послании (2Пет. 1: 5-7)
Тайна Бет дихотомия Писания, включающее в себя понятия левого и правого, Образа и Подобия, Формы и Содержания. Бет в гематрии имеет значение «2»
Тайна Тетраграммы тайна вертикальной структуры мироздания выраженная в четырехбуквенном святом сакральном имени Господа Йуд Хей Вав Хей.
Это и четыре мира каббалы, и четыре духовных возраста, четыре реки омывающие Сад, и четыре уровня постижения Писаний ПаРДеС, и т.п.
Тайна Меноры - тайна Светильника Господня, который есть образ дерева сфирот. Сам светильник, несет в себе и тайну Бет, и тайну Тетраграммы, поскольку в своей структуре имеет левые и правые ветви и центральный стебель, расположенные в четырех уровнях.
Поскольку, рисунок Меноры употребляемый в иудаизме, я считаю не соответствующим Писанию, буду использовать форму православного креста, который наиболее точно передает форму Светильника Господня.
Мой брат возлюбленный, Холоп, потрудился, сделал пару роликов анимации, и любезно разрешил мне использовать их в своих работах, за что я ему весьма признателен, поскольку они сейчас, как раз кстати. Как говорится - лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
YouTube
В тайне Меноры написано много речений Писания, и «лестница Петра» одно из них.
Менора образ духа человека.
Притч 20 27 Светильник Господень - дух человека, испытывающий все глубины сердца.
Поэтому все речения, написанные в тайне Меноры, открывают грани проявления, качественных характеристик духа. Вернее ветвей духа и лампад (сфирот) которые на них.
Исследователь Писания, открывающий речения в тайне Меноры, открывает для себя наиболее полную многогранную картину качеств духа, а также плодов духа, произрастающих на этих ветвях.
Лестница Петра показывает нам путь от Веры к совершенной любви Агапе.
При поверхностном ознакомлении это речение показывает некую вложенность качеств, из которых Вера есть самая внешняя оболочка, а Любовь самая внутренняя суть. Далее можно определить последовательность этих плодов, другими словами, понять принцип, что пока не явится, к примеру, добродетель, ни о какой рассудительности или воздержании речи идти не может.
Думаю, это все, что можно выжать из уровня Пшат (буквально). Может быть кто-нибудь зоркий и увидит что-либо, но я в этом сомневаюсь, разве что это будут человеческие фантазии.
Но мы пойдем дальше. Следующий уровень познания в каббале назван Ремез (намек). На что, к примеру, в лестнице Петра, намекают семь добрых плодов произрастающих из Веры? Не знаю как кому, но мне намекают на семь лампад Меноры и Дух Святой напоминает слова Христа:
Мф 5 16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
Пробуем разместить ступени Петра, сообразно лампадам Меноры.
Размещаем, зная, что прежде левое (Целем Образ) потом правое (Дмут Подобие)

Таким образом, Добродетель, Воздержание и Благочестие у нас в левом, Рассудительность, Терпение и Братолюбие в правом. Любовь находится в уровне Эхад в сфире Кетер. Уровень Эхад уровень совершенства, и в этот раз мы не будем о нем говорить подробно, поговорим о трех нижних уровнях, в тайне Бет.
Каббала, учит, что в левом Образ, в правом Подобие, другими словами, в левом сосуд в правом наполнение. Можно, так же, употребить такую параболу: в левом Тело в правом Дух. Каббала, так же употребляет термины Ор макиф (Окружающий свет) и Ор пним (Внутренний свет)
Если посмотреть внимательно на ступени Петра, в тайне меноры, то можно сделать вывод, что мы на верном пути в наших рассуждениях, поскольку левые добродетели видимы в нашем мире, а правые скрыты от человеческих глаз.
Можно увидеть добродетель человека, но рассудительность его, остается в невидимом. Можно увидеть воздержание человека, но нельзя увидеть его терпения. Можно увидеть благочестие человека, но нельзя увидеть его братолюбия.
Определение Веры, которое мы находим у Павла в послании к евреям, написано в тайне Бет:
Ев 11 1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
Осуществление ожидаемого - это левое видимое в нашем мире.
Уверенность в невидимом это правое.
Хочу обратить внимание на слово ожидаемое. Кем ожидаемое??? Я думаю, ожидаемое Богом. Ибо Он насадил семя Свое в сердце человека.
Как происходит восхождение по ступеням Петра?
Прежде создается Тело (внешнее проявление) как сосуд для правого, и только после, сосуд наполняется содержимым.
Господь, созидает в той же последовательности, прежде тело из праха земного, потом вдыхает в тело Нишмат Хаим (дыхание жизней).
Если левое, видимое, можно имитировать, то правое невидимое подделать нельзя. Причем, правое, является жизненной силой для левого.
Ну, к примеру:
2 Тим 3 5 имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.
В контексте наших исследований можно сделать вывод, о какой силе благочестия говорит Павел. Он говорит о братолюбии. Без братолюбия, другими словами, без любви к ближнему, благочестие человека устоит недолго.
Подобным образом, воздержание без терпения, не долго просуществует.
Об этом, думаю, нужно поговорить подробней. Иаков в своем послании пишет:
Иак 1 4 терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.
В совершенство уровня, дух приходит, после наполнения воздержания терпением. Каббала употребляет термин «Зевуг» (Соитие духовное) Когда происходит Зевуг, левое соединяется с правым, вернее заключается в правом.
Такой человек будет всегда иметь совершенное терпение, при любом воздержании. Такой человек соединяется с Духом Христа и черпает силу Духа Святого.
Мы знаем, что видимое временно, а невидимое вечно.
Видимое левое, т.е. сосуд создается усилием человека, а наполнение приходит от Духа Божия. Человек создает форму плода, а Бог наполняет плод вкусом и смыслом.
В соблюдении заповедей Христа, многие изначально находят невразумительное. Как это подставить щеку? Как это, отдать рубашку? Как это, молиться за обижающих и благословлять их???
Пока человек соблюдая заповеди Бога, не понимает их сути он раб.
Когда он понимает смысл и суть Заповеди он Сын.
Но если человек не станет рабом Бога, он не сможет стать сыном и войти в наследство нетленного сокровища.
Вообще, слово «познал», в текстах Торы говорит о Зевуге, соитии двух начал мужского и женского.
Подобным образом происходит Зевуг, во всех трех уровнях Меноры.
Происходит поэтапное воссоединение духа человека с духом Господа.
Еф 3 16 да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,
Еф 3 17 верою вселиться Христу в сердца ваши,
Еф 3 18 чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,
Еф 3 19 и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.
то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель,в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание,в воздержании терпение,в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
Хочу заранее попросить прощение за свое косноязычие и неспособность просто и ясно выражать свои мысли, но как говорится, волею Божией, что есмь то есмь.
Как это говорится, не стреляйте в пианиста, он играет как умеет.
По крайней мере, все вы должны знать, что я старался быть понятным всем.
Целью своей в этой работе, хочу показать, что каббала является ключами для разумения Писаний
Лк 11 52 Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали.
В теме «Христианство без каббалы», я пообещал раскрыть, с помощью символьной системы каббалы, этот отрывок Писания, который, на первый взгляд, кажется простым и понятным.
Проникнуть в глубину Логоса, пусть не до уровня Сод, но, по крайней мере, пойти дальше буквального, поверхностного смысла Пшат.
Писать нечто подобное, я, честно говоря, не собирался, просто, противники каббалы стали приступать, с требованием показать практическую пользу от изучения этого древнего учения.
Тем более, некоторые исследователи убеждены, что каббала если и имеет какое-то отношение к Писаниям, то только к Ветхому Завету. Поэтому, вынужден выступать апологетом каббалы, а так же показать, что все Боговдохновенные книги, написаны языком каббалы.
В этой статье, да простят меня продвинутые каббалисты, я буду пользоваться некоторыми своими терминами, которых я не нашел в академической каббале (видимо плохо искал). А сам формат своего изложения хотел бы назвать занимательная каббала, поскольку, моя работа затрагивает самые поверхностные знания этого учения.
Итак, для тех, кто совсем не смыслит в каббале, изначально поясняю некоторые свои термины, поскольку, для смыслящих, все будет понятно и без пояснений
Лестница Петра ступени духовного восхождения, изложенные Апостолом Петром во втором послании (2Пет. 1: 5-7)
Тайна Бет дихотомия Писания, включающее в себя понятия левого и правого, Образа и Подобия, Формы и Содержания. Бет в гематрии имеет значение «2»
Тайна Тетраграммы тайна вертикальной структуры мироздания выраженная в четырехбуквенном святом сакральном имени Господа Йуд Хей Вав Хей.
Это и четыре мира каббалы, и четыре духовных возраста, четыре реки омывающие Сад, и четыре уровня постижения Писаний ПаРДеС, и т.п.
Тайна Меноры - тайна Светильника Господня, который есть образ дерева сфирот. Сам светильник, несет в себе и тайну Бет, и тайну Тетраграммы, поскольку в своей структуре имеет левые и правые ветви и центральный стебель, расположенные в четырех уровнях.
Поскольку, рисунок Меноры употребляемый в иудаизме, я считаю не соответствующим Писанию, буду использовать форму православного креста, который наиболее точно передает форму Светильника Господня.
Мой брат возлюбленный, Холоп, потрудился, сделал пару роликов анимации, и любезно разрешил мне использовать их в своих работах, за что я ему весьма признателен, поскольку они сейчас, как раз кстати. Как говорится - лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
YouTube
В тайне Меноры написано много речений Писания, и «лестница Петра» одно из них.
Менора образ духа человека.
Притч 20 27 Светильник Господень - дух человека, испытывающий все глубины сердца.
Поэтому все речения, написанные в тайне Меноры, открывают грани проявления, качественных характеристик духа. Вернее ветвей духа и лампад (сфирот) которые на них.
Исследователь Писания, открывающий речения в тайне Меноры, открывает для себя наиболее полную многогранную картину качеств духа, а также плодов духа, произрастающих на этих ветвях.
Лестница Петра показывает нам путь от Веры к совершенной любви Агапе.
При поверхностном ознакомлении это речение показывает некую вложенность качеств, из которых Вера есть самая внешняя оболочка, а Любовь самая внутренняя суть. Далее можно определить последовательность этих плодов, другими словами, понять принцип, что пока не явится, к примеру, добродетель, ни о какой рассудительности или воздержании речи идти не может.
Думаю, это все, что можно выжать из уровня Пшат (буквально). Может быть кто-нибудь зоркий и увидит что-либо, но я в этом сомневаюсь, разве что это будут человеческие фантазии.
Но мы пойдем дальше. Следующий уровень познания в каббале назван Ремез (намек). На что, к примеру, в лестнице Петра, намекают семь добрых плодов произрастающих из Веры? Не знаю как кому, но мне намекают на семь лампад Меноры и Дух Святой напоминает слова Христа:
Мф 5 16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
Пробуем разместить ступени Петра, сообразно лампадам Меноры.
Размещаем, зная, что прежде левое (Целем Образ) потом правое (Дмут Подобие)
Таким образом, Добродетель, Воздержание и Благочестие у нас в левом, Рассудительность, Терпение и Братолюбие в правом. Любовь находится в уровне Эхад в сфире Кетер. Уровень Эхад уровень совершенства, и в этот раз мы не будем о нем говорить подробно, поговорим о трех нижних уровнях, в тайне Бет.
Каббала, учит, что в левом Образ, в правом Подобие, другими словами, в левом сосуд в правом наполнение. Можно, так же, употребить такую параболу: в левом Тело в правом Дух. Каббала, так же употребляет термины Ор макиф (Окружающий свет) и Ор пним (Внутренний свет)
Если посмотреть внимательно на ступени Петра, в тайне меноры, то можно сделать вывод, что мы на верном пути в наших рассуждениях, поскольку левые добродетели видимы в нашем мире, а правые скрыты от человеческих глаз.
Можно увидеть добродетель человека, но рассудительность его, остается в невидимом. Можно увидеть воздержание человека, но нельзя увидеть его терпения. Можно увидеть благочестие человека, но нельзя увидеть его братолюбия.
Определение Веры, которое мы находим у Павла в послании к евреям, написано в тайне Бет:
Ев 11 1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
Осуществление ожидаемого - это левое видимое в нашем мире.
Уверенность в невидимом это правое.
Хочу обратить внимание на слово ожидаемое. Кем ожидаемое??? Я думаю, ожидаемое Богом. Ибо Он насадил семя Свое в сердце человека.
Как происходит восхождение по ступеням Петра?
Прежде создается Тело (внешнее проявление) как сосуд для правого, и только после, сосуд наполняется содержимым.
Господь, созидает в той же последовательности, прежде тело из праха земного, потом вдыхает в тело Нишмат Хаим (дыхание жизней).
Если левое, видимое, можно имитировать, то правое невидимое подделать нельзя. Причем, правое, является жизненной силой для левого.
Ну, к примеру:
2 Тим 3 5 имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.
В контексте наших исследований можно сделать вывод, о какой силе благочестия говорит Павел. Он говорит о братолюбии. Без братолюбия, другими словами, без любви к ближнему, благочестие человека устоит недолго.
Подобным образом, воздержание без терпения, не долго просуществует.
Об этом, думаю, нужно поговорить подробней. Иаков в своем послании пишет:
Иак 1 4 терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.
В совершенство уровня, дух приходит, после наполнения воздержания терпением. Каббала употребляет термин «Зевуг» (Соитие духовное) Когда происходит Зевуг, левое соединяется с правым, вернее заключается в правом.
Такой человек будет всегда иметь совершенное терпение, при любом воздержании. Такой человек соединяется с Духом Христа и черпает силу Духа Святого.
Мы знаем, что видимое временно, а невидимое вечно.
Видимое левое, т.е. сосуд создается усилием человека, а наполнение приходит от Духа Божия. Человек создает форму плода, а Бог наполняет плод вкусом и смыслом.
В соблюдении заповедей Христа, многие изначально находят невразумительное. Как это подставить щеку? Как это, отдать рубашку? Как это, молиться за обижающих и благословлять их???
Пока человек соблюдая заповеди Бога, не понимает их сути он раб.
Когда он понимает смысл и суть Заповеди он Сын.
Но если человек не станет рабом Бога, он не сможет стать сыном и войти в наследство нетленного сокровища.
Вообще, слово «познал», в текстах Торы говорит о Зевуге, соитии двух начал мужского и женского.
Подобным образом происходит Зевуг, во всех трех уровнях Меноры.
Происходит поэтапное воссоединение духа человека с духом Господа.
Еф 3 16 да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,
Еф 3 17 верою вселиться Христу в сердца ваши,
Еф 3 18 чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,
Еф 3 19 и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.
Комментарий