В конечном итоге в рай попадут все !
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Дело в том, что вечный Бог всегда был есть и будет совестливой Личностью. Совестливости свойственно мучать. Есть такое выражение"совесть мучает".
Поэтому мука вечная - символ совестливости. Мука потому, что совестливости свойственно мучать. А вечная потому, что так же вечна как и вечен Бог, Который всегда был есть и будет совестливой личностью.
Обратите внимание на такую разницу. Ад -символ мук совести за совершенные грехи, а мука вечная символ совестливости, которая препятствует совершению грехов. То, что символизирует ад, естественно, не характерно для Бога т.к. Бог никогда не грешил, не грешит и никогда не согрешит. Но то, что символизирует мука вечная (совестливость) характерно для Бога. Именно потому, что Бог очень совестливая Личность Он никогда не грешил, не грешит и никогда не согрешит.
То, что согласно Мф.25:46, грешники пойдут в муку вечную означает то, что они станут совестливыми личностями, а значит праведниками и потому в конечном итоге попадут в рай!
Так вот если поход и попадание в богатый магазин не означает становление богатым, то почему попадание в муку вечную должно означать вечное (бесконечное) пребывание в ней?Комментарий
-
Хочу дополнить. Согласно Мф.25:46 грешники пойдут в муку вечную. А если же мы в этом же стиле, которым написано Мф.25:46(о походе грешников в муку вечную) скажем другую фразу? А именно: "И пойдут сии в богатый магазин". Значит ли то, что они пойдут в богатый магазин то, что они станут богатыми после посещения этого богатого магазина? Не обязательно. Если нет ни гроша в кармане то ничего не купишь в этом богатом магазине и не станешь богатым.
Так вот если поход и попадание в богатый магазин не означает становление богатым, то почему попадание в муку вечную должно означать вечное (бесконечное) пребывание в ней?Комментарий
-
На заданный в сообщении 10487 вопрос я знаю ответ. Но спросил для того, что бы побудить людей подумать.Комментарий
-
Хочу дополнить. Согласно Мф.25:46 грешники пойдут в муку вечную. А если же мы в этом же стиле, которым написано Мф.25:46(о походе грешников в муку вечную) скажем другую фразу? А именно: "И пойдут сии в богатый магазин". Значит ли то, что они пойдут в богатый магазин то, что они станут богатыми после посещения этого богатого магазина? Не обязательно. Если нет ни гроша в кармане то ничего не купишь в этом богатом магазине и не станешь богатым.
Так вот если поход и попадание в богатый магазин не означает становление богатым, то почему попадание в муку вечную должно означать вечное (бесконечное) пребывание в ней?Комментарий
-
Вот мы с вами разобрали, что символизирует ад (сообщения 10447,10450,10451,10452,10457,10566,10568), что символизирует мука вечная (сообщения 10569,10570,10587, 10590). Теперь по плану нужно разобрать то, что символизирует гиенна или озеро огненное.Комментарий
-
Гиена (или озеро огненное ) происходит от долины Геном. Это место где сжигали мусор, очищая тем самым город от мусора. Следовательно гиенна или озеро огненное символ очищения.Комментарий
-
Св. Марк Ефесский, приведя обширные выдержки из св. Григория, восклицает: "Разве мы не правильно поступаем, что не принимаем на веру таковые слова св. Григория Нисского, считая их или подложными, или, если они даже и подлинные, не принимая их, как противоречащие Писаниям и общим догматам?"(св. Марк Ефесский. Второе слово против чистилища. / арх. Амвросий (Погодин). св. Марк Ефесский и Флорентийская уния. N.Y., 1963. - С. 132.).
Последний раз редактировалось Владиславъ; 27 July 2010, 07:25 AM.Комментарий
-
Предлагаю краткую историческую справку...,ну а в представленных ниже высказываниях отцов, сам я принимаю позицию св.Марка Ефесского
***
"VI Вселенский Собор включил имя св. Григория Нисского в число "святых и блаженных отцов", а VII Вселенский Собор даже назвал его "отцом отцов". Что же касается Константинопольского Собора 543 г. и V Вселенского Собора, на которых был осужден оригенизм, то весьма показательно, что, хотя учение Григория Нисского о всеобщем спасении было хорошо известно Отцам обоих Соборов, его не отождествили с оригенизмом. Отцы Соборов сознавали, что существует еретическое понимание всеобщего спасения (оригенистический апокатастасис, "находящийся в связи" с идеей предсуществования душ), но существует и его православное понимание, основанное на 1Кор 15:24-28" (иером. Иларион (Алфеев). Мир Исаака Сирина. М., 1998. - С. 308.).
"Пятый Вселенский Собор не рассматривал вопроса о длительности адских мучений. Император Юстиниан предложил патриарху Мине в 543 г. свою собственную доктрину. Патриарх выработал тезисы против неооригенизма. Папа Вигилий их утвердил. По ошибке их приписали V Вселенскому собору. Эта доктрина представляет собой лишь личное мнение, а учение св. Григория Нисского, которое противоположно ей, никогда не было осуждено" (Евдокимов П.Н. Женщина и спасение мира. Минск., 1999. - С. 122.).
"Бог хочет, чтобы все люди спаслись. Верим ли мы в то, что замысел Божий потерпит неудачу? Или мы можем уповать на конечный апокатастасис - "восстановление" всех вещей, в котором всякая разумная тварь (включая даже дьявола) будет спасена. Именно такое учение о всеобщем спасении защищал Ориген. За это его осудил V Вселенский Собор. Св. Григорий Нисский также выражал надежду на конечное спасение дьявола. Но делал он это более осторожно, и поэтому осужден не был. Поэтому в Православии учение об "апокатастасисе" (в сдержанном варианте) занимает законное место" (еп. Каллист (Уэр). Понимание спасения в православной традиции. // Страницы №3 1996. - С. 34.).
Вне зависимости от того, как это делается - топорно у Евдокимова, более изящно у о. Илариона, или более осторожно у вл. Каллиста, логика у "оптимистических патрологов" одна: не осуждено - значит одобрено (Довод крайне странный. Осудив с именем Оригена идею предсуществования души, Отцы V Вселенского Собора не упомянули в связи с этим и Немесия Эмесского, который также придерживался этого заблуждения. Разве можно на основании этого факта сделать вывод, что Церковью осуждена данная идея лишь в оригеновской интерпретации, "но существует и её православное понимание" в интерпретации Немесия?). Однако так ли это на самом деле? И каково действительное церковное отношение к эсхатологическому учению великого Нисского святителя? Приведем краткий обзор мнений Св. Отцов на этот счет:
Прп. Варсануфий Великий, будучи спрошен о таковом мнении св. Григория, которое он перед тем осуждал как явное отступление от православия, отвечает: "Не думайте, чтобы люди, хотя и святые, могли совершенно постигнуть все глубины Божии... Если же святой муж и говорит о вышеупомянутых мнениях, то не найдешь, чтобы он подтверждал слова свои, как бы имел утверждение свыше, но они проистекали из учения прежних его учителей, и он, доверяя знанию и премудрости их, не вопрошал Бога, истинно ли сие" (прпп. Варсануфий Великий и Иоанн. Руководство к духовной жизни. М., 1995. - С. 388.). Св. Герман Константинопольский также высказался отрицательно, но с допущением при этом поврежденности творений св. Григория оригенистами: "Те, кому нравилась та нелепость, что будто для демонов и для людей, подверженных вечному наказанию, нужно некогда ожидать избавления... приступили к чистым и здравым его творениям и примешали темный и гибельный яд оригеновых бредней" (Цит. по: митр. Макарий (Оксиюк). Эсхатология св. Григория Нисского. - С. 565.).
Св. Марк Ефесский, приведя обширные выдержки из св. Григория, восклицает: "Разве мы не правильно поступаем, что не принимаем на веру таковые слова св. Григория Нисского, считая их или подложными, или, если они даже и подлинные, не принимая их, как противоречащие Писаниям и общим догматам?"(св. Марк Ефесский. Второе слово против чистилища. / арх. Амвросий (Погодин). св. Марк Ефесский и Флорентийская уния. N.Y., 1963. - С. 132.).
Прп. Максим Исповедник, отвергая мысль об апокатастасисе, считал, что у св. Григория этот термин "употребляется в смысле восстановления познавательных сил человека в то состояние правильного отношения к истине, в каком они вышли из творческих рук своего Создателя" (митр. Макарий (Оксиюк). Указ. соч. - С. 575.).
Общее же церковное отношение в одной фразе выразил свт. Фотий Константинопольский: "То, что у св. Григория, епископа Нисского, сказано о восстановлении (peri apokatastaseon), Церковью не принимается" (Photius. Bibliotheque, ed. R. Henry, IV vol. Paris, 1965. - P. 291a.). Не принимается вне зависимости от того, интерполяции ли это еретиков, собственные ли это мысли древнего святителя или же неправильные трактовки его настоящих мыслей. Примеров другой позиции кого-либо из Св. Отцов по отношению к эсхатологии св. Григория Нисского не известно, и это не оставляет места ни для каких спекуляций.Комментарий
-
Там же в Мф.25:46 не сказано, что грешники будут мучаться бесконечно в этой муке вечной, а сказано, что они пойдут в муку вечную. Так к чему такие поспешные выводы о якобы бесконечных мучениях в загробном аду?Комментарий
-
И сказал я спасителю: "Господи, все ли души тогда спасены будут в свете чистом?" Отвечал он и сказал мне: "Великие вещи /20/ поднялись в уме твоём, ибо трудно обнаружить их перед другими, если не перед теми, кто из рода непоколебимого. Те, на кого спустится Дух жизни и пребудет с силой, /25/ - спасены будут, и совершенными станут, и достойны будут величия, и очищены будут в этом месте от всей скверны и заботы испорченности. И нет у них иной заботы, если не /30/ одна нерушимость, о которой станут они заботиться из этого места, без гнева, или ревности, или зависти, или желания, или алчности ко всему. Не подвержены ничему они, кроме лишь существа плоти, /35/ которую несут они, ожидая время, когда будут они встречены {26} принимающими (тело). Таковы суть достойные непреходящей вечной жизни и званые. Сносят они всё и выдерживают всё, /5/ так что свершат они благое и унаследуют жизнь вечную".
Я сказал ему: "Господи, души тех, кто не сделал этих вещей, но на кого спустилась сила Духа /10/ жизни, (будут ли они отвергнуты?" Отвечал он и сказал мне: "Если) Дух (спустился на них), будут они в любом случае спасены и обратятся (к лучшему). Ибо сила спустится на каждого человека, ведь без этого никто не сможет восстать. /15/ И после того, как родились они, тогда, когда Дух жизни становится могущественным и сила приходит и укрепляет эту душу, никто не может ввести её в заблуждение делами лукавства. /20/ Но те, на кого дух противоречия спускается, совращаются им и впадают в заблуждение".
И сказал я: "Господи, а эти души, когда выйдут они из /25/ плоти, куда направятся они?" И улыбнулся он и сказал мне: "Душа, в которой сила станет больше духа противоречия, - она сильна, и бежит от лукавства, и попечением /30/ нерушимого спасена, и взята в покой эонов".
И сказал я: "Господи, а те, кто не узнал, кому принадлежат они, - где будут их души?" /35/ И сказал он мне: "В них дух противоречия {27} набрал силу, когда впали они в заблуждение. И томит он душу, и совращает её к делам лукавства, и сбрасывает её в забвение. И после того, как /5/ выйдет она (из тела), отдают её властям, тем, которые произошли от архонта, и сковывают они её оковами и бросают её в темницу и остаются с ней до тех пор, пока не пробудится она от забвения и /10/ не достигнет знания. И если так она становится совершенной, она спасена".
И сказал я: "Господи, а те, кто узнал, но отвернулся, - куда пойдут души их?" Тогда сказал мне он: "В место, /25/ куда придут ангелы нищеты, - туда будут они взяты, место, где нет покаяния. И будут они содержаться там до дня, в который будут пытаемы те, кто злословил о Духе. /30/ И будут наказаны они наказанием вечным"....христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
был осужден оригенизм, то весьма показательно, что, хотя учение Григория Нисского о всеобщем спасении было хорошо известно Отцам обоих Соборов, его не отождествили с оригенизмом. существует и его православное понимание,. Эта доктрина представляет собой лишь личное мнение, "Бог хочет, чтобы все люди спаслись. Верим ли мы в то, что замысел Божий потерпит неудачу?Св. Григорий Нисский также выражал надежду на конечное спасение дьявола. Но делал он это более осторожно, и поэтому осужден не был. Поэтому в Православии учение об "апокатастасисе" (в сдержанном варианте) занимает законное место"
Прп. Варсануфий Великий"Не думайте, чтобы люди, хотя и святые, могли совершенно постигнуть все глубины Божии......христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
Меня удивляет одновариантность мышления христиан по поводу Мф:25:46. Ведь если кто пойдёт в богатый магазин вовсе не означает, что он после этого станет богатым. Если кто сьест кусок хлеба вовсе не означает, что он после этого превратиться в буханку хлеба. Если кто залезет на явлоню и съест яблоко вовсе не означает, что он превратиться в яблоко или в деревяшку (яблоня - это дерево). Так почему это те кто пойдут в муку вечную будут дескать вечно(бесконечно) мучаться?
Там же в Мф.25:46 не сказано, что грешники будут мучаться бесконечно в этой муке вечной, а сказано, что они пойдут в муку вечную. Так к чему такие поспешные выводы о якобы бесконечных мучениях в загробном аду?Комментарий
-
А в аду нет материального огня. Там настоящие муки совести, которые символизирует огонь ада (Ис.6:1-7). Когда совесть по настояшему мучает то она, образно говоря, жгёт огнём переживаний за свои грехи. Тебя, Докудин когда- нибудь мучала совесть по настоящему (точнее позволял ли ты своей совести по настоящему мучать тебя)?Комментарий
-
А в аду нет материального огня. Там настоящие муки совести, которые символизирует огонь ада (Ис.6:1-7). Когда совесть по настояшему мучает то она, образно говоря, жгёт огнём переживаний за свои грехи. Тебя, Докудин когда- нибудь мучала совесть по настоящему (точнее позволял ли ты своей совести по настоящему мучать тебя)?Комментарий
Комментарий