предопределение

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Диез
    Ветеран

    • 04 April 2020
    • 3638

    #106
    Сообщение от Анастас
    Предопределение.
    Самая никчемная доктрина, которую я только встречал в христианстве.
    Проблема в том, что учение о предопределении часто понимают буквально. Что якобы Бог наперед определил будущее и все решения людей. Это действительно было бы глупо. Предопределение обозначает то, что заранее предназначено, предначертано. На самом деле, согласно этому учению, Бог пользуется способностью предопределять ИЗБИРАТЕЛЬНО. Это помогает понять такой пример: что мы ожидаем от оперного певца? Что он везде, даже в хлебном магазине, на распев просит хлеб и сдачу? Конечно, нет. Он пользуется этой способностью в соответствующее время и подходящем месте. Так и Бог пользуется этой способностью разумным образом на благо людей.

    Комментарий

    • Денис Нагомиров
      Ветеран

      • 01 February 2013
      • 9120

      #107
      Сообщение от Sleep
      Кстати, все эти "предопределил, призвал, оправдал, прославил" стоят в прошедшем времени. Т.е. в текущий момент уже в прошлом, а не в будущем. А насчет будущего вроде и речи не было. Это Вы как трактуете?
      Рождение свыше, равно спасению, это ведь не на будущие времена передвигается, человек уже родился для Царства Божьего, он уже рассматривается как усыновленный Богом. Писание нам говорит, что верующие усыновлены, они с дерзновением могут к Богу обращаться, как к Отцу, они дети Божьи. Писание нам говорит, что Христос примирил нас Своей Кровью, усыновил. Вы занимаетесь казуистикой, когда пытаетесь нелогично выстроить на счет прошедшего времени, потому что само избрание уже в контексте спасения рассматривается Апостолом Павлом. Я себе голову поломаю, если буду заниматься Вашей казуистикой про прошедшее время, имея перед глазами слово Апостола - "оправдал". Как слово "оправдал", можно еще иначе понимать, если не изворачиваться и не ломать себе мозг?
      Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 03 August 2020, 10:27 AM.

      Комментарий

      • Денис Нагомиров
        Ветеран

        • 01 February 2013
        • 9120

        #108
        Коломийцев:

        ... говоря о возможности изменения статуса верующего, нужно говорить не о том можно или нет потерять спасение, а о том возможно ли обратить вспять процесс духовного рождения.

        Можно ли потерять спасение? - Библейская церковь ''Слово Благодати''

        Комментарий

        • Sleep
          виртуальный лисенок

          • 24 April 2009
          • 7348

          #109
          Сообщение от Денис Нагомиров
          Рождение свыше, равно спасению, это ведь не на будущие времена передвигается, человек уже родился для Царства Божьего, он уже рассматривается как усыновленный Богом. Писание нам говорит, что верующие усыновлены, они с дерзновением могут к Богу обращаться, как к Отцу, они дети Божьи. Писание нам говорит, что Христос примирил нас Своей Кровью, усыновил. Вы занимаетесь казуистикой, когда пытаетесь нелогично выстроить на счет прошедшего времени, потому что само избрание уже в контексте спасения рассматривается Апостолом Павлом. Я себе голову поломаю, если буду заниматься Вашей казуистикой про прошедшее время, имея перед глазами слово Апостола - "оправдал". Как слово "оправдал", можно еще иначе понимать, если не изворачиваться и не ломать себе мозг?
          Что нелогичного то? Оправдал - это и есть оправдал. Что Вы себе ломать собрались?
          Тут вопрос не в том, что не оправдал, а в том, что можно после оправдания совершить то, что уже оправдания не получит. Вроде вообще элементарно, с точки зрения логики.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Денис Нагомиров
          Коломийцев:

          ... говоря о возможности изменения статуса верующего, нужно говорить не о том можно или нет потерять спасение, а о том возможно ли обратить вспять процесс духовного рождения.

          Можно ли потерять спасение? - Библейская церковь ''Слово Благодати''
          Осталось многомудрому Коломийцеву поразмышлять, возможно ли обратить вспять процесс рождения физического.
          Ну, раз термин "смерть" ему религия не позволяет употреблять.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Денис Нагомиров
          Рождение свыше, равно спасению, это ведь не на будущие времена передвигается, человек уже родился для Царства Божьего, он уже рассматривается как усыновленный Богом. Писание нам говорит, что верующие усыновлены, они с дерзновением могут к Богу обращаться, как к Отцу, они дети Божьи.
          Арминиане да, могут это делать уже сейчас.
          А кальвинистам как узнать до своей смерти, к чему они предопределены? На каком логическом основании они обращаются к Богу как к Отцу?
          к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

          Комментарий

          • Анастас
            Ветеран

            • 17 May 2020
            • 3015

            #110
            Сообщение от Лука
            Ваш Бог не Бог Библии и не Бог Христиан ибо любит всех. Бог Христиан одних людей любит, других - ненавидит и потому не хочет спасения всех.

            - - - Добавлено - - -
            .
            ну я такого маразма еще никогда не слышал.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Денис Нагомиров
            Коломийцев:

            ... говоря о возможности изменения статуса верующего, нужно говорить не о том можно или нет потерять спасение, а о том возможно ли обратить вспять процесс духовного рождения.

            Можно ли потерять спасение? - Библейская церковь ''Слово Благодати''
            Если бы из кальвинисткий церквей христиане бы не уходили в мир - вопрос о невозможности потере спасения - был бы актуален.
            Но так, как и кальвинисты отрекаются от Христа - то вопрос, могут ли они потерять спасение - сверх глупый.

            Вообще, кальвинизм - это порассуждать о Боге...

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Sleep
            Арминиане да, могут это делать уже сейчас.
            А кальвинистам как узнать до своей смерти, к чему они предопределены? На каком логическом основании они обращаются к Богу как к Отцу?
            Вот я и тылдычу об этом, и тема об этом.
            Какой смысл во всех этих доктринах кальвинистах, если они сами не знают, предопределены они или нет ? А значит и не могут быть уверены в спасении.

            По моему, им просто нравится умничать о вселенских пылинках...

            Комментарий

            • Лука
              Отключен

              • 14 September 2003
              • 77980

              #111
              Сообщение от Анастас
              ну я такого маразма еще никогда не слышал.
              Это потому, что Вы Библию не читали. Примите добрый совет. Я на форуме 17 лет и таких как Вы перевидал множество. Вы на форуме меньше 3-х месяцев, а ведете себя как петух в курятнике. Золотое правило - чем сильнее надуваются щеки, тем громче они лопаются. Будьте скромнее и не пытайтесь выглядеть умнее и информированнее, чем Вы есть. Для Вашей же пользы.

              Комментарий

              • Анастас
                Ветеран

                • 17 May 2020
                • 3015

                #112
                Сообщение от Лука
                Это потому, что Вы Библию не читали. Примите добрый совет. Я на форуме 17 лет и таких как Вы перевидал множество. Вы на форуме меньше 3-х месяцев, а ведете себя как петух в курятнике. Золотое правило - чем сильнее надуваются щеки, тем громче они лопаются. Будьте скромнее и не пытайтесь выглядеть умнее и информированнее, чем Вы есть. Для Вашей же пользы.
                Нет, это потому, что вы махровую ересь несете и богохульство, за которое вас не дурно было бы и анафеме предать.
                И в азы христианства, носом натыкать.

                Комментарий

                • Лука
                  Отключен

                  • 14 September 2003
                  • 77980

                  #113
                  Сообщение от Анастас
                  Нет, это потому, что вы махровую ересь несете и богохульство, за которое вас не дурно было бы и анафеме предать. И в азы христианства, носом натыкать.
                  Так почему же Вы меня анафеме не предадите и в азы Христианства носом не потыкаете? Анафема не стоит? А может тыкалка не выросла? Или других аргументов кроме пустого трепа у Вас нет? Еще раз прошу. По хорошему. Идите своей дорогой и не пытайтесь в моем присутствии задирать нос и надувать щеки. Вы один раз уже сели в лужу. Мало?

                  Комментарий

                  • JDunS
                    Ветеран

                    • 09 April 2019
                    • 2389

                    #114
                    Сообщение от Sleep
                    ...
                    Я всегда это воспринимал, как то, что Бог предузнал мою нужду в Нем, предопределил, что спасет меня, призвал к вере, прославил, наделив Святым Духом. Т.е. Павел смотрит на текущее состояние верующего и восхищается тем, что Бог уже сделал.
                    А откуда в вас берётся ваша нужда в нем ?

                    Комментарий

                    • Анастас
                      Ветеран

                      • 17 May 2020
                      • 3015

                      #115
                      Сообщение от Лука
                      Так почему же Вы меня анафеме не предадите и в азы Христианства носом не потыкаете? Анафема не стоит? А может тыкалка не выросла? Или других аргументов кроме пустого трепа у Вас нет? Еще раз прошу. По хорошему. Идите своей дорогой и не пытайтесь в моем присутствии задирать нос и надувать щеки. Вы один раз уже сели в лужу. Мало?
                      в какую лужу ?
                      сами себе выдумали, сами в нее и сели.

                      Кого же из людей Бог не любит и не хочет спасти по вашей богохульной ереси ?
                      - Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был.

                      Комментарий

                      • Уверовавший
                        Ветеран

                        • 19 June 2011
                        • 11506

                        #116
                        Сообщение от Анастас
                        проблема в том, что почему то вы поставили Всемогущенство Бога в рамки татального контроля.
                        Однако я вам повторяю, что по Своей Сувереенной воли - Бог не делает тотального контроля дав творению выбор.
                        И это никак не умоляет Его Могущество.
                        А где вы прочитали, что Бог дал творению выбор?
                        Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/

                        Комментарий

                        • Уверовавший
                          Ветеран

                          • 19 June 2011
                          • 11506

                          #117
                          Сообщение от Sleep
                          Что нелогичного то? Оправдал - это и есть оправдал. Что Вы себе ломать собрались?
                          Тут вопрос не в том, что не оправдал, а в том, что можно после оправдания совершить то, что уже оправдания не получит. Вроде вообще элементарно, с точки зрения логики.
                          Что же за логика такая, если Христа выставляют бракоделом? Писание говорит,- если Сын освободит, то истинно свободны будете. А оправдание в том и заключается, что предоставляются аргументы невиновности обвиняемого. Так вот, кого Бог оправдал, тот не был виновен изначально; не надо путать прощение, с оправданием, ибо при прощении есть вина человека, а при оправдании вины нет и даже не было никогда.
                          Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/

                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #118
                            Сообщение от Sleep
                            Что нелогичного то? Оправдал - это и есть оправдал. Что Вы себе ломать собрались?
                            Тут вопрос не в том, что не оправдал, а в том, что можно после оправдания совершить то, что уже оправдания не получит. Вроде вообще элементарно, с точки зрения логики.

                            - - - Добавлено - - -



                            Осталось многомудрому Коломийцеву поразмышлять, возможно ли обратить вспять процесс рождения физического.
                            Ну, раз термин "смерть" ему религия не позволяет употреблять.

                            - - - Добавлено - - -


                            Арминиане да, могут это делать уже сейчас.
                            А кальвинистам как узнать до своей смерти, к чему они предопределены? На каком логическом основании они обращаются к Богу как к Отцу?
                            Да я понял, что Вы клоните к возможности потери спасения, но обсуждаемые нами слова Апостола Павла, такого смысла не содержат, вот Вам и приходится про прошлое время писать, чтобы прикрутить арминианский взгляд.

                            Не только Коломийцев, а один православный священник, участник католического форума, который меня своим интересом к Коломийцеву, подсадил на его ответы, задавался вопросом про потерю спасения: что вот человек рождается свыше, потом умирает, потом если кается, то снова рождается свыше. Сам же кальвинистский подход, объясняет, что такой человек не терял спасение, если впадает в серьезное прегрешение и потом кается. Но такое вопрошание, как у того священника и когда например тот-же Коломийцев риторически вопрошает о том возможно ли обратить вспять процесс духовного рождения, это для сторонников потери спасения, как бы подача им абсурдности их взгляда.

                            По поводу Вашего вопроса, как узнать кальвинистам, так во всех кальвинистских исповеданиях веры, содержатся признаки, критерии уверенности спасения. Другое дело, что нельзя быть до конца уверенным, ведь человек может до конца жизни не пронести веру, нельзя быть уверенным, что ты относишься к категории предопределенных ко спасению, но это уже чисто от себя пишу. Но если начнете думать, что это абсурд, тогда войдете в спор с Апостолом Иоанном, не Павлом, а Иоанном, который, во первый утверждает про то, что они вышли от нас, но не были нашими, так как если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши. Во вторых, его утверждение про Семя Божие, которое в значении греческого глагола, не дает упорствовать во грехе рожденному свыше, а значит следовательно логически, не дает ему потерять и спасение. А так, во всех традиционных кальвинистских исповеданиях, говорится о критериях уверенности, например в канонах Дортского синода: "Подобная уверенность происходит не от настойчивого исследования глубин и тайн деяний Божиих, но от наблюдения в себе (в духовной и святой радости) безошибочных плодов избрания, указанных в Слове Божием, таких как истинная вера во Христа, сыновний страх Божий, благочестивая печаль о грехах, жажда праведности и другие плоды". В Вестминстерском исповедании веры говорится: "Те же, кто истинно верует в Господа Иисуса, искренно любят Его, стремясь ходить пред Ним в доброй совести, в этой жизни могут быть твердо уверенными, что они пребывают в благодати, и могут радоваться в надежде на славу Божию". Но опять-же, обратите внимание на слово - "в надежде", то есть, тоже осторожный подход, нельзя как бы наверное до конца утверждать об этой уверенности, а можно надеяться. Про принцип уверенности, почему христианин должен полагаться на уверенность, говорят опять-же каноны Дортского синода: "Соответственно, эта уверенность происходит не из какого-либо личного откровения за пределами или вне действия Слова, но от веры в обетования Божии, которые Он весьма обильно открыл в Своем Слове для нашего утешения; от свидетельства Святого Духа, Который "свидетельствует духу нашему, что мы дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии" (Рим. 8:16,17); и, наконец, от серьезного и святого следования чистой совести и добрым делам. И если бы избранные Божии не имели в этом мире сего твердого утешения в том, что победа будет за ними, и надежного залога вечной славы, они были бы наиболее несчастными из всех людей". То есть, кальвинисты полагаются в уверенности на обетования, думаю, что Вы в курсе этого.

                            Комментарий

                            • Уверовавший
                              Ветеран

                              • 19 June 2011
                              • 11506

                              #119
                              Сообщение от Денис Нагомиров
                              Другое дело, что нельзя быть до конца уверенным, ведь человек может до конца жизни не пронести веру, нельзя быть уверенным, что ты относишься к категории предопределенных ко спасению, но это уже чисто от себя пишу.
                              Ну вот признаки того что ты рожден свыше,-Иоан.3:8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа, разве не показатель что ты из категории спасенных? Это один из показателей, по которому можно определять - Божий ты сын, или нет; и таких показателей в Писании много, главное его читать со взором на Господа. В конце концов, Христос однажды сказал апостолам прямо - радуйтесь что имена ваши написаны на небесах. Я уверен, что рано или поздно это услышит каждый христианин.
                              Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/

                              Комментарий

                              • Jewe
                                Ветеран

                                • 30 October 2017
                                • 18618

                                #120
                                Сообщение от Sleep
                                Дык благодать это и есть действие Бога на души, которое обеспечивает их спасение. И сама суть спора касается именно соотношения благодати и свободной воли человека в этом вопросе.
                                Т.е. то, что Вы назвали лишней мистикой. Что Вы тогда делаете в этой теме, совершенно непонятно. Тут не выясняют, существует ли факт покаяния в природе.
                                Еще раз повторяю, вопрос темы - Предопределяет ли Бог души ко спасению или нет. Благодать здесь нипричем. Создайте свою тему про благодать и выясняйте там, что обеспечивает спасение.

                                «
                                Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                                Комментарий

                                Обработка...