Вы опять о "последних словах мученика Сервета"? Ненависть к Кальвину застилает Вам разум. В своих трудах "De trinitatis erroribus", "Christianismi restitutio" этот богохульник проповедовал исключительно человеческую сущность Иисуса Христа и отсутствие Троицы как таковой. Далее, даже те "источники" которыми Вы пользуетесь, пишут о Сервете, как о человеке, который был " до конца верным своему учению". Или вот здесь: "Громко спрашивает он приговоренного к смерти, согласен ли тот отказаться от своего учения, отрицающего триединство, в этом случае он получит право на более милосердную казнь. Но Сервет вновь решительно отказывается от предложенного торга и повторяет ранее сказанные им слова, что ради своих убеждений готов вытерпеть любые муки". Так к кому обращался за помощью "в муках перед мученической смертью антитринитарий Сервет? К плотнику Иисусу из Назарета? А чем Сервету мог помочь плотник? В Вашем постулате отсутствует логика: последовательный антитринитарий в принципе не мог обращаться к Спасителю за помощью так как не верил Ему, как Богу. Вывод: либо свидетели этих слов Сервета лгут, либо Сервет поздно понял свою ошибку. В таком случае оставьте свои волосы в покое и не рвите их - Сервет будет в раю, аки тот разбойник. Благодаря, кстати, казни. Разве нет?
Искренность в ошибках человека не освобождает его от ответственности. В контексте событий и времени, естественно. Примеров в истории - пруд пруди. Причем все эпохальные ошибки совершались с искренней верой в правоте.
Вы называете Сервета пророком посланным Богом из Матфея 23? Вы тащите в Евангелие заклятого антитринитария Сервета? Вы в своем уме? Да Вы издеваетесь над христианами этого форума! У меня такое впечатление, что Вы, извиняюсь, не совсем понимаете, о чем говорите. Именно о Сервете Спаситель говорил: "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные".
Чтобы оправдаться и "как-то загладить грехи" перед обществом поставили памятник? И откуда у Вас эти сведения? Вы такой любвеобильный, Вы такой набожный оплакивальщик Сервета, мой оппонент, и Вы так любите всех людей, что не допускаете мысли об искренности женевцев с памятником Сервету? Это Ваше дело. А я вот допускаю. Что же касается учености Вашего подзащитного, о котором узнала "общественность в начале 20 столетия", так она слишком преувеличена. Малый круг кровообращения был открыт не Серветом. Он был открыт за 300 лет до него Ибн ан-Нафисом. В его "географических трудах" тоже не просматривается авторская чистота. Более-менее объективные исследователи говорят о заурядном плагиате. Однако не будем об этом. "Ученый" Сервет имеет более серьёзные грехи, чем банальный плагиат.
А на какое раскаяние надо "полагаться"? Поцеловать всех жоржиков в левую ягодичку? Кто, кем и чем был прижат? В ненависти Ваши мысли теряют здравый смысл.
Вот и не знаю, чего больше в приведенных Вами "глубоких раздумьях"? Из того, что Вы накропали в этом отрывке ясно следующее: Вы не знаете Библию и пытаетесь цитировать Ее абсолютно не к месту. Далее: Вы ненавидите не только Кальвина, но и его последователей. Их миллионы. И они в большинстве своем успешные, самодостаточные люди. Следовательно, Вы - мракобес. Тогда не понятно, чем же Вы, жоржи, лучше Кальвина?
Я говорю о зависти ибо не нахожу объективных причин Вашей патологической ненависти к этому великому богослову. Посудите сами: В богословии Вы ноль. В истории Средних веков тоже величина, прямо скажем, едва различимая. Новейшая история Вам не ведома. Так в чем причина этой животной ненависти к Кальвину и кальвинистам? Остаюсь при своем - зависть к успешному теоретическому и практическому богословию. Успешность в личных свободах и экономическом процветании стран, которые с 16-го века ориентировались на лютеранство и кальвинизм вызывает у убогих зависть и, как следствие, ненависть.
От себя, как лютеранина: Вы сотрите свои зубы до пней в скрежете по поводу Сервета, вырвите полностью свои волосы в ненависти к Кальвину или Лютеру - величия у Кальвина и Лютера в Европе не убавится. Поверьте.
Искренность в ошибках человека не освобождает его от ответственности. В контексте событий и времени, естественно. Примеров в истории - пруд пруди. Причем все эпохальные ошибки совершались с искренней верой в правоте.
Вы называете Сервета пророком посланным Богом из Матфея 23? Вы тащите в Евангелие заклятого антитринитария Сервета? Вы в своем уме? Да Вы издеваетесь над христианами этого форума! У меня такое впечатление, что Вы, извиняюсь, не совсем понимаете, о чем говорите. Именно о Сервете Спаситель говорил: "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные".
Чтобы оправдаться и "как-то загладить грехи" перед обществом поставили памятник? И откуда у Вас эти сведения? Вы такой любвеобильный, Вы такой набожный оплакивальщик Сервета, мой оппонент, и Вы так любите всех людей, что не допускаете мысли об искренности женевцев с памятником Сервету? Это Ваше дело. А я вот допускаю. Что же касается учености Вашего подзащитного, о котором узнала "общественность в начале 20 столетия", так она слишком преувеличена. Малый круг кровообращения был открыт не Серветом. Он был открыт за 300 лет до него Ибн ан-Нафисом. В его "географических трудах" тоже не просматривается авторская чистота. Более-менее объективные исследователи говорят о заурядном плагиате. Однако не будем об этом. "Ученый" Сервет имеет более серьёзные грехи, чем банальный плагиат.
А на какое раскаяние надо "полагаться"? Поцеловать всех жоржиков в левую ягодичку? Кто, кем и чем был прижат? В ненависти Ваши мысли теряют здравый смысл.
Вот и не знаю, чего больше в приведенных Вами "глубоких раздумьях"? Из того, что Вы накропали в этом отрывке ясно следующее: Вы не знаете Библию и пытаетесь цитировать Ее абсолютно не к месту. Далее: Вы ненавидите не только Кальвина, но и его последователей. Их миллионы. И они в большинстве своем успешные, самодостаточные люди. Следовательно, Вы - мракобес. Тогда не понятно, чем же Вы, жоржи, лучше Кальвина?
Я говорю о зависти ибо не нахожу объективных причин Вашей патологической ненависти к этому великому богослову. Посудите сами: В богословии Вы ноль. В истории Средних веков тоже величина, прямо скажем, едва различимая. Новейшая история Вам не ведома. Так в чем причина этой животной ненависти к Кальвину и кальвинистам? Остаюсь при своем - зависть к успешному теоретическому и практическому богословию. Успешность в личных свободах и экономическом процветании стран, которые с 16-го века ориентировались на лютеранство и кальвинизм вызывает у убогих зависть и, как следствие, ненависть.
От себя, как лютеранина: Вы сотрите свои зубы до пней в скрежете по поводу Сервета, вырвите полностью свои волосы в ненависти к Кальвину или Лютеру - величия у Кальвина и Лютера в Европе не убавится. Поверьте.
Комментарий