Какое протестантское направление выбрать?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sergey31
    Ветеран

    • 04 November 2011
    • 2579

    #556
    Сообщение от Игорь Панфилов
    Уважаемые протестанты! Думаю, одна из целей создания этого форума есть миссионерство, т.е. донесение истины Божией до людей неверующих, сомневающихся, колеблющихся. Предположим человек почитал материалы форума и поверил, что протестантизм есть истинный путь к Богу. Но далее перед ним стоит задача. Какое из протестантских направлений выбрать? Или это не важно, можно идти в любую ближайшую к дому общину и все направления равно спасительны? Что бы вы такому человеку посоветовали? Не думаю, что вопрос праздный, т.к. вряд ли кто-то скажет, что такой случай нереален.
    Игорь, я не читал всю тему Но на вопрос Ваш имею очень простой ответ, т.к. сам был в подобной ситуации:

    Нужно идти в ту церковь, где проповедуется чистое не повреждённое евангелие, и члены которой стремятся жить по евангелию.

    А спасительных направлений, как и спасительных церквей не существует - один Спаситель - Христос!

    Комментарий

    • Полиграф П.
      консультант

      • 23 January 2007
      • 4857

      #557
      Сообщение от Игорь Панфилов
      Предположим человек почитал материалы форума и поверил, что протестантизм есть истинный путь к Богу. Но далее перед ним стоит задача. Какое из протестантских направлений выбрать? Или это не важно, можно идти в любую ближайшую к дому общину и все направления равно спасительны? Что бы вы такому человеку посоветовали? Не думаю, что вопрос праздный, т.к. вряд ли кто-то скажет, что такой случай нереален.
      Я так скажу. Такой сценарий не просто нереален, он абсолютно сказочен, ибо исходит из совершенно неверных представлений о том, чем является протестантизм.
      Первое и самое главное: невозможно выбрать некий абстрактный "протестантизм". Просто потому, что протестантизм - это не конфессия и не Церковь. Это собирательное название РАЗНЫХ христианских Церквей, не являющихся ни католическими, ни православными.
      Честно говоря, религиоведам (особенно российским) морду бы надо набить за то, что они по странной прихоти решили объединить под одним термином Церкви с разным и порой противоположным учением, тем самым введя весь мир в заблуждение.
      Еще раз. Нет никакого "протестантизма". Есть разные христианские Церкви, имеющие друг к другу не большее отношение, нежели, скажем, католики к православным или, там, АЦВ к ААЦ.
      Поэтому человек может выбрать для себя, скажем, лютеранство, баптизм или, например, пресвитерианство. А протестантизм выбрать не может, ибо нет такого учения, нет такой конфессии, нет такой Церкви. И никогда не было.
      - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
      (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

      Комментарий

      • MarkAlexandr
        слышу Голос

        • 10 April 2011
        • 3289

        #558
        Сообщение от Игорь Панфилов
        Уважаемые протестанты! Думаю, одна из целей создания этого форума есть миссионерство, т.е. донесение истины Божией до людей неверующих, сомневающихся, колеблющихся. Предположим человек почитал материалы форума и поверил, что протестантизм есть истинный путь к Богу. Но далее перед ним стоит задача. Какое из протестантских направлений выбрать? Или это не важно, можно идти в любую ближайшую к дому общину и все направления равно спасительны? Что бы вы такому человеку посоветовали? Не думаю, что вопрос праздный, т.к. вряд ли кто-то скажет, что такой случай нереален.
        Выбор общины по территориальному признаку совсем не библейский. Лучше ездить в другой город на собрание чем жить в общине взглядов которой не разделяешь. Но поскольку речь идет об новообращенном человеке то критерием для него должно стать личное общение с Богом и исследование учения той или иной деноминации.

        Если верно то что этот человек всем сердцем обратился ко Христу то водное крещение о присоединение человека к какой либо общине верующих - вопрос который стоит на втором месте по важности после вопроса спасения. Тут каждый должен поступать в соответствии со своей совестью перед Богом. Есть разница между тем в какой Церкви покаяться (можно в любой даже номинальной) и тем какой Церкви доверить духовное наставничество
        Sola scriptura, Sola fide,
        Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloria

        Комментарий

        • MarkAlexandr
          слышу Голос

          • 10 April 2011
          • 3289

          #559
          Сообщение от Игорь Панфилов
          Уважаемые протестанты! Думаю, одна из целей создания этого форума есть миссионерство, т.е. донесение истины Божией до людей неверующих, сомневающихся, колеблющихся. Предположим человек почитал материалы форума и поверил, что протестантизм есть истинный путь к Богу. Но далее перед ним стоит задача. Какое из протестантских направлений выбрать? Или это не важно, можно идти в любую ближайшую к дому общину и все направления равно спасительны? Что бы вы такому человеку посоветовали? Не думаю, что вопрос праздный, т.к. вряд ли кто-то скажет, что такой случай нереален.
          Вот что пишет об этом У. Грудем.

          "«Признаки» церкви (отличительные характеристики) 1. Существуют истинные и ложные церкви. Что делает церковь церковью? Что необходимо для создания церкви? Может ли случиться так, что группа людей, которые утверждают, что они христиане, настолько не будут соответствовать тому, чем церковь должна быть, что эту группу людей уже нельзя будет называть церковью?
          В первые века существования христианской церкви практически не было разногласий относительно того, что можно считать истинной церковью. Существовала лишь одна Вселенская церковь, «видимая» Церковь, которая, безусловно, была истинной. В этой церкви были епископы и местные священнослужители, а также церковные здания, которые мог увидеть всякий. Любой еретик, уличенный в серьезном доктринальном заблуждении, просто исключался из церкви.
          Однако вместе с Реформацией возник принципиальный вопрос: как мы можем распознать истинную церковь? Является ли Римскокатолическая церковь истинной, или нет? Чтобы дать ответ на этот вопрос, людям приходилось определять «признаки» истинной церкви, т. е. отличительные характеристики, которые позволяют нам признать истинность церкви. Писание, безусловно, говорит о существовании ложных церквей. Павел говорит о языческих храмах в Коринфе: «Язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу» (1 Кор. 10:20). Он говорит коринфянам: «Когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам» (1 Кор. 12:2). Эти языческие храмы, безусловно, были ложными церквами или ложными религиозными собраниями. Кроме того, Писание говорит о таких религиозных собраниях, которые являются буквально «сборищами сатанинскими» (Отк. 2:9; 3:9). Здесь воскресший Господь Иисус, вероятно, имеет в виду собрания иудеев, которые на самом деле не были иудеями и не имели спасительной веры. Их религиозные собрания не были собраниями народа Христова, они принадлежали царству тьмы, царству сатаны. Такие церкви воистину ложны.
          Между Лютером и Кальвином существовало соглашение о том, что считать истинной церковью. Лютеранское исповедание веры, называемое Аугсбургским исповеданием (1530), определяет церковь следующим образом: «Собрание святых, в котором верно преподается Евангелие и правильно отправляются таинства» (артикул VII)[24]. Также и Жан Кальвин говорил: «Везде, где в чистоте проповедуется и выслушивается Слово Божье и где таинства совершаются по установлению Христовому, там, вне всякого сомнения, присутствует церковь»[25]. Хотя Кальвин и говорил о чистой проповеди Слова, а в лютеранском вероисповедании говорилось о верной проповеди Евангелия и хотя Кальвин говорил также, что Слово должно быть не только проповедано, но и услышано, а в Аугсбургском вероисповедании говорилось лишь о том, что Евангелие должно быть верно преподано, их понимание отличительных признаков церкви довольно сходно[26]. Напротив, римскокатолическая позиция заключается в том, что именно видимая церковь, основанная Петром и другими апостолами, и является истинной церковью.
          Взгляды Лютера и Кальвина на признаки церкви следует считать правильными и в наши дни. Нет сомнения в том, что если гделибо проповедуется не Слово Божье, а ложные учения людей, то речь не идет об истинной церкви. В некоторых случаях нам трудно определить, ложное ли это учение, прежде чем признать церковь ложной, однако существует множество совершенно ясных случаев, в которых мы можем утверждать, что здесь нет истинной церкви. Например, церковь Иисуса Христа святых последних дней (церковь мормонов) не придерживается ни одного из основных христианских учений, касающихся спасения, или личности Бога, или личности и дела Христа. Совершенно очевидно, что это ложная церковь. Также свидетели Иеговы учат о спасении делами, а не одной только верой в Иисуса Христа. Это фундаментальное доктринальное отклонение, поскольку если люди будут верить учению свидетелей Иеговы, они просто не обретут спасения. Поэтому свидетелей Иеговы мы также должны рассматривать как ложную церковь. Если в проповеди, которая ведется церковью, от людей скрывают евангельскую весть о спасении одной только верой, так что евангельская весть не провозглашается четко и уже в течение определенного времени, то подобная группа людей не является церковью.
          Второй признак церкви верное совершение таинств (крещения и Вечери Господней) был, вероятно, выдвинут в противовес взгляду римскокатолических богословов, утверждающих, что спасительная благодать пришла через таинства; и тем самым таинства стали «делами», которыми мы и заслужили спасение. Таким образом, Римскокатолическая церковь настаивала на «веревознаграждении», а не на «вереучении» как средстве достижения спасения.
          Однако есть и другое основание для включения таинств в список признаков церкви. Организация, совершающая крещение и Вечерю Господню, может просуществовать долго и функционировать в качестве церкви. (В современном американском обществе организация, которая начинает собирать людей для богослужения, молитвы и изучения Библии в воскресенье по утрам, также явно стремится функционировать в качестве церкви.)
          Крещение и Вечеря Господня также служат в качестве «проверки на членство» в Церкви. Через крещение люди становятся членами Церкви, а Вечеря Господня дает возможность подтвердить это членство ведь церковь рассматривает людей, которые получают крещение и Вечерю Господню, как спасенных. Таким образом, эти действия свидетельствуют о том, что церковь думает о спасении. Поэтому и в наши дни крещение и Вечеря Господня по праву называются в числе признаков церкви. Напротив, если группа людей не совершает ни крещения, ни Вечери Господней, это говорит о том, что данная группа не стремится функционировать в качестве церкви. Человек может собрать вокруг себя небольшую толпу на углу улицы, и здесь будет иметь место истинная проповедь и истинное слушание Слова, однако такая группа людей не может быть названа церковью. Даже в домашних собраниях по изучению Библии может иметь место истинная проповедь и истинное слушание Слова, однако и такое собрание еще не церковь. Однако если в библейской школе начинают крестить новообращенных и регулярно совершать таинство причастия, это будет означать, что они намерены функционировать в качестве церкви, и трудно будет доказать, почему такое собрание нельзя рассматривать как церковь[27].
          2. Истинные и ложные церкви в наши дни. Как нам следует относиться к Римскокатолической церкви сегодня? Является ли она истинной Церковью? Похоже, что мы не в состоянии вынести суждение обо всей Римскокатолической церкви, поскольку в ней множество разнообразных движений. С таким же успехом можно спросить, являются ли протестантские церкви истинными или ложными, ведь их существует великое множество. В некоторых католических приходах мы, безусловно, не наблюдаем ни первого, ни второго признака истинной церкви: там нет чистой проповеди Слова, и евангельская весть о спасении одной только верой в Христа неизвестна прихожанам. Причастие таинств рассматривается в качестве «дел», которыми можно заслужить благосклонность у Бога. Подобная группа людей не является истинной христианской церковью. С другой стороны, в наши дни в разных частях мира существует много католических приходов, где местный священник обладает истинным спасительным знанием о Христе и живыми личными отношениями с Христом в молитве и изучении Библии. В своих проповедях и частных беседах о Библии такие люди уделяют большое внимание личной вере, необходимости индивидуального чтения Библии и молитве. Они говорят о символическом аспекте таинств и подчеркивают, что они важны как воспоминание о Христе, а не как действия, которые помогают заслужить дар спасительной благодати от Бога Несмотря на то что такие церкви близки к описанным выше двум признакам истинности, мы должны сказать, что все еще серьезно отличаемся от Римскокатолической церкви по многим аспектам учения[28].
          Существуют ли ложные церкви в рамках протестантизма? Если мы снова обратимся к двум признакам церкви, то, по мнению автора этих строк, будет справедливым сказать, что многие либеральные протестантские церкви в наши дни фактически являются ложными[29]. Отличается ли «Евангелие дел» и неверие в Писание, которым учат эти церкви, от учения Римскокатолической церкви времен реформации? Они преподают таинства без здравого учения любому, кто входит к ним в двери, давая таким образом ложную надежду невозрожденным грешникам. Не то же ли самое было и в Римскокатолической церкви эпохи Реформации? Если собрание людей называет себя «христианами» и при этом учит, что можно не верить Библии, а пастор и прихожане редко осмысленно читают Библию и молятся, не верят в спасение одной только верой и, возможно, даже не понимают его, то можно ли говорить, что это истинная церковь?"
          Последний раз редактировалось MarkAlexandr; 08 June 2012, 06:10 AM.
          Sola scriptura, Sola fide,
          Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloria

          Комментарий

          • MarkAlexandr
            слышу Голос

            • 10 April 2011
            • 3289

            #560
            Сообщение от Игорь Панфилов
            Уважаемые протестанты! Думаю, одна из целей создания этого форума есть миссионерство, т.е. донесение истины Божией до людей неверующих, сомневающихся, колеблющихся. Предположим человек почитал материалы форума и поверил, что протестантизм есть истинный путь к Богу. Но далее перед ним стоит задача. Какое из протестантских направлений выбрать? Или это не важно, можно идти в любую ближайшую к дому общину и все направления равно спасительны? Что бы вы такому человеку посоветовали? Не думаю, что вопрос праздный, т.к. вряд ли кто-то скажет, что такой случай нереален.
            Признаки более чистых церквей Вот факторы, которые определяют «большую чистоту» церкви:
            1. Библейское учение (или верная проповедь Слова).
            2. Надлежащее исполнение таинств.
            3. Правильное применение церковной дисциплины.
            4. Подлинное богослужение.
            5. Эффективная молитва.
            6. Эффективное свидетельство.
            7. Эффективное общение.
            8. Библейское церковное правление.
            9. Духовная сила в служении.
            10. Личная святость жизни членов церкви.
            11. Забота о бедных.
            12. Любовь к Христу.



            ЧАСТЬ VI. Учение о Церкви (а)
            Sola scriptura, Sola fide,
            Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloria

            Комментарий

            • tabo
              Ветеран

              • 12 November 2007
              • 16147

              #561
              Сообщение от Игорь Панфилов
              Какое протестантское направление выбрать?
              Лютеранство все еще имеет Преемственность от Бога

              ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе... с возложением рук священства (Новозаветного!) (1Тнм.4,14). По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение (2Тим.1,6). Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви (Дн.14,23; 6,6.). Симон же, увидев, что через возложение рук апостольских подается Дух Святый, принес им деньги (8,18). Дух Святый поставил вас блюстителями пасти Церковь (26,28). Преемники апостолов тоже рукополагали: Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров (Тнт.1.5). Рук ни на кого не возлагай поспешно (1Тнм.5,22).

              Комментарий

              • rewa
                Завсегдатай

                • 17 May 2012
                • 586

                #562
                Сообщение от tabo
                Лютеранство все еще имеет Преемственность от Бога .
                Ой как ты не прав... Лютер был лишь пресвитером, а не епископом, но даже буди какой безбашенный, хоть католический бишоп, хоть бы даже и православный епископ стали б лютеранами и они б не дали б им апостольского преемства

                Первое Каноническое Послание св. Василия Великого к Амфилохию Иконийскому.
                ...Ибо хотя начало отступления произошло чрез раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святого Духа. Ибо оскудело преподаяние благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от Отцов и, чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, сделавшись мирянами, не имели власти ни крестить, ни рукополагать, и не могли преподать другим благодать Святого Духа, от которой сами отпали. Вот почему приходящих от них к Церкви, как крещенных мирянами, древние повелевали вновь очищать истинным церковным Крещением.

                Если скажешь, что приходящих от лютеран сейчас не перекрещивают, как и от большинства протосов за исключением антитринитариев, то это ИКОНОМИЯ(для тех кто не в курсе грам ошибки тут нет, с "И" это слово начинается... с "Э" это к экономистам).



                Но поскольку некоторым в Асии решительно угодно было, ради назидания многих, принять крещение их, то да будет оно приемлемо. Подобает же нам усмотреть злоухищрение енкратитов. Они, да соделают себя неудобоприемлемыми для Церкви, умыслили, предускоряя, совершать собственное крещение, чрез что и собственный свой обычай изменили. Итак, поскольку о них ничего ясно не изречено, думаю, что прилично нам отвергать их крещение; и если бы кто принял от них оное, такового, приходящего к Церкви, крестить.
                Последний раз редактировалось rewa; 11 June 2012, 01:08 PM.
                СВЯТОЙ КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ: "КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ".

                Комментарий

                • Алексан
                  Ветеран

                  • 22 October 2011
                  • 7462

                  #563
                  Сообщение от rewa
                  Ой как ты не прав... Лютер был лишь пресвитером, а не епископом, но даже буди какой безбашенный, хоть католический бишоп, хоть бы даже и православный епископ стали б лютеранами и они б не дали б им апостольского преемства




                  Если скажешь, что приходящих от лютеран сейчас не перекрещивают, как и от большинства протосов за исключением антитринитариев, то это ИКОНОМИЯ(для тех кто не в курсе грам ошибки тут нет, с "И" это слово начинается... с "Э" это к экономистам).
                  Рева, брат, верно ли поступают повторно крестящие?

                  «Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему».

                  И еще вопрос: Кроме Лютера в протестантизме не было священников из бывших католиков? Или все они были мирянами? Да и при чем здесь преемственность от Апостолов. Разве мы хвалимся Апостолами? Разве не крестом Господа должно хвалится нам?

                  «При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас».
                  Желающий познать Бога должен познать себя. Не познав себя, не познаешь и Бога.

                  С бесами поведешься, бесом может и не станешь, но походка изменится.

                  Комментарий

                  • kirbill
                    Давид Лютеранин

                    • 09 June 2010
                    • 13642

                    #564
                    Сообщение от rewa
                    Ой как ты не прав... Лютер был лишь пресвитером, а не епископом, но даже буди какой безбашенный, хоть католический бишоп, хоть бы даже и православный епископ стали б лютеранами и они б не дали б им апостольского преемства
                    Лютер, не Лютер, но по твоей логике, так можно выставить, что Римско-католическая церковь отпала от нашей, ведь церковь Швеции к-примеру, как существовала, так и продолжила существовать, таки вот

                    з.ы. что касается Германии, то как мне известно, так там Император принял изменение в порядке церковных дел и вся церковь в Германии приняла эти изменения и это стало "государственной" религией. Так кто отпал?
                    У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                    В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                    В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                    вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                    Комментарий

                    • MarkAlexandr
                      слышу Голос

                      • 10 April 2011
                      • 3289

                      #565
                      Сообщение от rewa
                      Ой как ты не прав... Лютер был лишь пресвитером, а не епископом, но даже буди какой безбашенный, хоть католический бишоп, хоть бы даже и православный епископ стали б лютеранами и они б не дали б им апостольского преемства.
                      Простите что вмешиваюсь, но это совсем беспочвенные притязания Традиционной Церкви.

                      1- Библия не разграничевает такого чина как епископ пресвитер или пастор. Если да то покажите мне текст писания где явно говорится о различии этих понятий.

                      2- Епископат собственно как и епископальная форма правления возникла исторически поэтому не может отражатся в приемственности.

                      3- Библия говорит что пасторов рукополагали и иногда даже Апостолы. Поэтому глупо утверждать что приемственность не принадлежит пасторам.
                      Sola scriptura, Sola fide,
                      Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloria

                      Комментарий

                      • свящ. Евгений Л
                        РПЦ

                        • 03 November 2006
                        • 9070

                        #566
                        Сообщение от MarkAlexandr
                        3- Библия говорит что пасторов рукополагали и иногда даже Апостолы. Поэтому глупо утверждать что приемственность не принадлежит пасторам.
                        В первохристианской Церкви и диаконы были рукоположенные апостолами. Ради наложения рук апостольских, будем и их считать епископами?(а еще руки возлагались после Крещения на каждого верующего - вообще кошмар!).
                        А если по уму, то надо различать, на какую службу поставлялись с возложением рук одни, другие и третьи. Хотя, когда идет речь о предании баптистских старцев, то разговор бесполезен. Предания у нас разные.
                        ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                        Комментарий

                        • MarkAlexandr
                          слышу Голос

                          • 10 April 2011
                          • 3289

                          #567
                          Сообщение от свящ. Евгений Л
                          В первохристианской Церкви и диаконы были рукоположенные апостолами. Ради наложения рук апостольских, будем и их считать епископами?(а еще руки возлагались после Крещения на каждого верующего - вообще кошмар!).
                          А если по уму, то надо различать, на какую службу поставлялись с возложением рук одни, другие и третьи. Хотя, когда идет речь о предании баптистских старцев, то разговор бесполезен. Предания у нас разные.
                          Ну раз по уму то покажите где писание говорит что епископ стоит выше пресвитера (пастора)??? О дьяконах я ван ничего не говорил. Уверен что таких текстов в писании нет (если вы не изобрели очередную ложь).

                          Пока что именно у вас туго с обоснованием того учения что Епископ выше пастора.
                          Sola scriptura, Sola fide,
                          Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloria

                          Комментарий

                          • rewa
                            Завсегдатай

                            • 17 May 2012
                            • 586

                            #568
                            Скажите, если мусульманин решит крестить буддиста, это будет истинным Крещением? или нарушением слов Спасителя без Меня не можете делать ничего. ?

                            Никакого "повторного" крещения не бывает, просто те, кто отпали от Церкви не имеют власти ни крестить, ни рукополагать, и не могли преподать другим благодать Святого Духа, от которой сами отпали. Точно так же, как и вообще не христиане.
                            Между прочим в приведенных Вами словах Евангелия, НИ СЛОВА про Крещение. Вы это СЛУЧАЙНО НЕ заметили? Или намеренно?
                            СВЯТОЙ КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ: "КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ".

                            Комментарий

                            • rewa
                              Завсегдатай

                              • 17 May 2012
                              • 586

                              #569
                              Сообщение от kirbill
                              Лютер, не Лютер, но по твоей логике, так можно выставить, что Римско-католическая церковь отпала от нашей, ведь церковь Швеции к-примеру, как существовала, так и продолжила существовать, таки вот

                              з.ы. что касается Германии, то как мне известно, так там Император принял изменение в порядке церковных дел и вся церковь в Германии приняла эти изменения и это стало "государственной" религией. Так кто отпал?
                              Да нет же, много раньше, прежде Лютера, Рим отпал от Церкви, а кто, там в расколе и ереси, от кого откололся и отеретичился, дело 365875164-ое если не дальше.
                              СВЯТОЙ КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ: "КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ".

                              Комментарий

                              • rewa
                                Завсегдатай

                                • 17 May 2012
                                • 586

                                #570
                                Апостолы через возложение рук поставили:

                                а) диаконов (διακονος - слуга) поставили семь мужей на службу: "пещись о столах" (διακονειν τραπεζαις) и на служение при священнодействиях. Их поставили (верующие) пред апостолами, и сии (а не община), помолившись, возложили руки" (Деян. 6:2-6; ср. 21:8).
                                б) Пресвитеров (πρεσβυτερος - старший, сравн. степ. от πρεσβυς - старый).
                                "Послав собранное к пресвитерам" (Деян. 11:30; 15:2-6, 22-23; 16:4). "Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал" (Тит. 1:5). Апостол предписывает Титу ставить пресвитеров с известными качествами (стих 6) так, чтобы они могли стать с течением времени епископами (стих 7 ). "Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне" (Иак. 5:14). "Достойно начальствующим" (προεστοτες - προιστημι - ставить впереди, стоять впереди, начальствовать, с букв. точностью нужно читать: "достойно предстоящим" (перед епископом); ср. προισταμενους; - "предстоятелей" 1 Фес. 5:12) "пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении" (1 Тим. 5:17 ). Пресвитеры предстоят пред епископом во время священнодействий, под руководством епископа, проповедуют слово Божие, совершают таинства (Ин. 5:14) и во всем подчинены епископу (1 Тим. 5:17, 19).
                                в) Епископов (επισκοπος - надзиратель, наблюдатель, страж, хранитель). "Епископ должен быть непорочен" (1 Тим. 3:2; Тит. 1:7). "Пастырей (πρεσβυτερους) ваших умоляю я, сопастырь (συμπρεσβυτερος)... пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая (επισκοπουντες) за ним... и не господствуя над наследием Божиим" (μηδ ως κατακυριευοντες των κληρων - не как господствующие над клирами, т.е. над людьми священными (1 Петр. 5:1-5). "Апостол называет себя старцем (пресвитером)," - объясняет блаженный Феофилакт, - "или по возрасту, или по достоинству епископа; ибо и книга Деяний (20:17) называет пресвитерами (старцами) и епископов. Потом, желая показать, что он преимуществует пред ними и что называет себя сопресвитером по смиренномудрию, выставляет свое достоинство, именно то, что он свидетель страданий Христовых." "Он призвал пресвитеров (πρεσβυτέρους) церкви" и им сказал: "Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями (επισκοπους) пасти Церковь Господа и Бога" (Деян. 20:17,28). Дух Святой поставил их не непосредственно, а через апостола Павла на епископство, чтобы они управляли, надзирали за жизнью Церкви (ср. Деян. 14:23 ) "Павел и Тимофей... всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами" (Филип. 1:1).


                                Выдержка из книги :

                                Православная Церковь ч.1

                                Православная Церковь ч.2
                                СВЯТОЙ КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ: "КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ".

                                Комментарий

                                Обработка...