Вы упрямитесь. Даже от протестантов я этого никогда не слышал
Вы хотите сказать, что поместная Церковь в Риме и такая же в Коринфе, Ефесе и т.д. не были частями одной единственной спасительной Церкви?
Да, поместные церкви по всему миру были основаны разными апостолами, но ведь они учили одному и тому же, чему были научены от Самого Христа. Поэтому это всё была одна Вселенская (кафолическая) Церковь, с единым учением. Те, кто начинал учить иному, сразу отпадал от неё.
Нет, не так. Св.Писание есть часть Св.Предания, которое(предание) первично и не менее ценно. Опять вынужден с "букваря" начинать. Из истории Церкви мы знаем, что примерно полвека она не имела того, что мы называем Св.Писание Нового Завета. Всё учение передавалось устно. Для новых протестантов особенно это, наверное, непостижимо, как первые христиане могли обходиться без современной Библии? А очень просто. Существовало устное Св.Предание, т.е. то, что Христос передал Своим ученикам, то чему их научил. Потом стали появляться отдельные письменные послания, потом их собрали и только в 6 веке н.э. завершилось формирование канона книг Н.З. И с чего вдруг новые протестанты взяли, что отдельные письма адресованные какой-то общине или соборные послания, должны содержать абсолютно все ответы на все вопросы? Я понимаю, что вас так научили, но предлагаю вам взглянуть на это непредвзято.
Что же тогда вместе не причащаются, если в главноем едины?
Формирование происходит не напрямую от него, но через его последователей по цепочке. Сам Лютер в конце жизни глубоко сомневался в том, что сделал. И адекватные лютеране дистанцируются от новых протестантов, т.к. различия радикальны даже с ними.
В ПЦ никто, никого, ничему не обязывает, всё происходит добровольно.. Церковь только призывает, объясняет почему нужно так, а не иначе, человек же свободен и сам выбирает быть послушным этому или нет.
Я не упрекаю, а возвращаю упрёк в адрес православных, что мы кроме Св.Писания и другими книгами пользуемся.
Пусть в сектах учат чему хотят, но ПЦ учит, что она содержит апостольское учение, которое истинно и если человек будет ему следовать до конца, то спасётся. А если согласиться с вами, то значит нет на земле правды, всё смешалось, поэтому как каждый понимает, так для него и правильно.
Гордыня здесь вообще ни при чём. Здесь вопрос знания факта.
Мы здесь не обсуждаем людей, я по крайней мере, кто лучше, кто хуже, разговор идёт об учении
Это говорят новые протестанты в адрес православных, от православных в адрес протестантов я такого не слышал.
Нет, он не лезет только в новопротестантские ворота из-за их узости. Для любого непредвзятого человека это очевидно.
А вот это уже нехорошо. Зачем изменяете текст Св.Писания? Ведь смысл очевиден "если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг"
Можно сказать так. не все, кто причащается "имеют в себе жизнь", но все кто "имеет в себе жизнь", тот причащается. Потому что можно причащаться формально, не рассуждая о Теле и Крови, а можно причащаться рассуждая и через это "иметь в себе жизнь"
Вы хотите сказать, что поместная Церковь в Риме и такая же в Коринфе, Ефесе и т.д. не были частями одной единственной спасительной Церкви?
Да, поместные церкви по всему миру были основаны разными апостолами, но ведь они учили одному и тому же, чему были научены от Самого Христа. Поэтому это всё была одна Вселенская (кафолическая) Церковь, с единым учением. Те, кто начинал учить иному, сразу отпадал от неё.
Нет, не так. Св.Писание есть часть Св.Предания, которое(предание) первично и не менее ценно. Опять вынужден с "букваря" начинать. Из истории Церкви мы знаем, что примерно полвека она не имела того, что мы называем Св.Писание Нового Завета. Всё учение передавалось устно. Для новых протестантов особенно это, наверное, непостижимо, как первые христиане могли обходиться без современной Библии? А очень просто. Существовало устное Св.Предание, т.е. то, что Христос передал Своим ученикам, то чему их научил. Потом стали появляться отдельные письменные послания, потом их собрали и только в 6 веке н.э. завершилось формирование канона книг Н.З. И с чего вдруг новые протестанты взяли, что отдельные письма адресованные какой-то общине или соборные послания, должны содержать абсолютно все ответы на все вопросы? Я понимаю, что вас так научили, но предлагаю вам взглянуть на это непредвзято.
Что же тогда вместе не причащаются, если в главноем едины?
Формирование происходит не напрямую от него, но через его последователей по цепочке. Сам Лютер в конце жизни глубоко сомневался в том, что сделал. И адекватные лютеране дистанцируются от новых протестантов, т.к. различия радикальны даже с ними.
В ПЦ никто, никого, ничему не обязывает, всё происходит добровольно.. Церковь только призывает, объясняет почему нужно так, а не иначе, человек же свободен и сам выбирает быть послушным этому или нет.
Я не упрекаю, а возвращаю упрёк в адрес православных, что мы кроме Св.Писания и другими книгами пользуемся.
Пусть в сектах учат чему хотят, но ПЦ учит, что она содержит апостольское учение, которое истинно и если человек будет ему следовать до конца, то спасётся. А если согласиться с вами, то значит нет на земле правды, всё смешалось, поэтому как каждый понимает, так для него и правильно.
Гордыня здесь вообще ни при чём. Здесь вопрос знания факта.
Мы здесь не обсуждаем людей, я по крайней мере, кто лучше, кто хуже, разговор идёт об учении
Это говорят новые протестанты в адрес православных, от православных в адрес протестантов я такого не слышал.
Нет, он не лезет только в новопротестантские ворота из-за их узости. Для любого непредвзятого человека это очевидно.
А вот это уже нехорошо. Зачем изменяете текст Св.Писания? Ведь смысл очевиден "если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг"
Можно сказать так. не все, кто причащается "имеют в себе жизнь", но все кто "имеет в себе жизнь", тот причащается. Потому что можно причащаться формально, не рассуждая о Теле и Крови, а можно причащаться рассуждая и через это "иметь в себе жизнь"
Комментарий