Протестантизм

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • tabo
    Ветеран

    • 12 November 2007
    • 16147

    #1

    Протестантизм

    Протестантизм (от лат. protestans - публично доказывающий) - христианская конфессия. Отделился от католицизма в ходе Реформации 16в. Объединяет множество самостоятельных течений, церквей и сект (лютеранство, кальвинизм, англиканская церковь, методисты, баптисты, адвентисты и др.).
    Является одним из трех, наряду с католицизмом и православием, главных направлений христианства, представляющее собой совокупность многочисленных и самостоятельных Церквей и деноминаций.
    В 1526г. Шпейерский рейхстаг по требованию немецких князей-лютеран принял постановление о праве каждого немецкого князя выбирать религию для себя и своих подданных. Однако 2-й Шпейерский рейхстаг 1529г. отменил это постановление. В ответ от 5 князей и ряда имперских городов Германии последовал протест, от чего и произошел термин "протестантизм".
    Протестантизм разделяет общехристианские догматические представления о Троическом Единосущии, Богочеловеке Иисусе Христе (Воплощении, Искуплении, Воскресении), о бессмертии души, рае и аде (отвергая при этом католическое учение о чистилище), Страшном Суде и т. д. Вместе с тем, протестантизм пересматривает учение о Церкви, в чем и состоит его основное отличие от Православия и католичества. Протестантизм частично или полностью отрицает церковную иерархию (священноначалие), таинства (сакраментологию), авторитет Священного Предания, на котором строится не только толкование Священного Писания, но и богослужебная практика, аскетический опыт христианских подвижников, почитание святых и институт монашества.
    В то же время важно помнить, что протестантизм не единое явление, а множество направлений в христианстве. Поэтому вышеуказанные отрицания протестантизма осуществляются в различной мере. Так, лютеране и англикане признают необходимость иерархии, хотя и не в таком виде, как оно присутствует в Православной Церкви. Англикане обычно не используют термина «протестант» для самоопределения, а называет свою веру «католической», исходя из своей принадлежности к той Церкви, о которой говорит Никейский символ веры. Лютеране признают таинства Крещения (в том числе над младенцами) и Евхаристии, а англикане признают и таинство Брака. По убеждениям лютеран и англикан, почитание святых должно ограничиться не просто уважительным разговором в проповедях или праздничным воспоминанием, но и названием храмов и престолов в их честь. Лютеране принимают крестное знамение, хотя и совершают его иначе, чем православные.
    Что же касается более поздних протестантских деноминаций (например, методисты и баптисты), то их представления о церкви серьезно отличаются не только от православных и католиков, но и от лютеран и англикан. Они отрицают церковную иерархию, считают таинства лишь символами (хотя и совершают крещение, причастие, рукоположение, венчание), не принимают наименование своих молитвенных домов в честь святых и их праздники. Таким образом, основное отличие протестантизма, с одной стороны, а Православия, с другой, является именно в учении о Церкви.
    Православие строится на живом восприятии христианином Божественной благодати в силу чего вся Церковь становится таинственным соединением Бога и человека, а храм с его таинствами - реальным местом такого соединения. Живой опыт действия Божественной благодати не допускает ограничения таинств или их символического толкования, а также умаления или отмены почитания святых, стяжавших благодать, аскезы как пути ее приобретения.
    Первоначальными формами протестантизма были лютеранство, цвинглианство и кальвинизм, унитарианство и социанство, анабаптизм и меннонитство, англиканство. В дальнейшем возникает ряд течений, известных как поздний, или неопротестантизм: баптисты, методисты, квакеры, адвентисты, пятидесятники.
    В настоящее время протестантизм получил наибольшее распространение в Скандинавских странах, США, Германии, Великобритании, Нидерландах, Канаде, Швейцарии. Мировым центром протестантизма по праву считаются США, где обосновались штаб-квартиры баптистов, адвентистов и других протестантских деноминаций. Протестантские церкви играют главную роль в экуменическом движении.
    Теология протестантизма прошла в своем развитии ряд этапов. Это ортодоксальная теология XVI в. (М. Лютер, Ж. Кальвин), непротестантская или либеральная теология XVIII - XIX вв. (Ф. Шлейермахер, Э. Трёльч, А. Гарнак), "теология кризиса" или диалектическая теология, появившаяся после Первой мировой войны (К. Барт, П. Тиллих, Р. Бультман), радикальная или "новая" теология, распространившаяся после Второй мировой войны (Д. Бонхеффер).
  • Toivo
    Ветеран

    • 14 June 2009
    • 4994

    #2
    Сообщение от tabo
    Протестантизм частично или полностью отрицает церковную иерархию (священноначалие), таинства (сакраментологию), авторитет Священного Предания, на котором строится не только толкование Священного Писания, но и богослужебная практика, аскетический опыт христианских подвижников, почитание святых и институт монашества.
    Вообще протестантизм следует рассматривать в двух аспектах, носящих глобальный характер.

    1) Это реальная попытка возврата к апостольским принципам веры и церковной организации.

    Англикане и лютеране исходят из принципа, что все позитивные наработки христианской культуры и прежде всего мессу (богослужение в храме, одеяния, Евхаристия), не стоит отбрасывать, а наоборот - развивать. Радикальные течения Реформации и более поздние течения пиетисткого толка считают что реформа должна исключить практически всё, что "запачкано" веками католицизма. Но этот принцип никто серьезно не доводил до совершенного возврата и христианству ранней церкви. Так что культурная канва осталась во многом похожей и даже общей. В частности в поэзии и песнопениях не был осуществлён возврат к греческо-римским традициям, а до сих пор поддерживается народный стиль современной христианской культуры, что видно во взаимообогащении песнями и гимнами. Лютеране также бережно относятся к традиции - в сборниках гимнов есть гимны древние с IV в, эпохи Реформации, в т.ч. наследие Лютера, а также многие замечательные достижения национальной и международной христианской культуры за прошедшие столетия.

    2) Явно взаимовлияние т.н. ортодоксии, подчёркивающей прежде всего объективный аспект веры и пиетизма (духовных пробуждений в т.ч.) подчеркивающих субъективный аспект веры. Лютеранство нашло в себе мудрости не порождать пиетистках сект и схизм, тем более учение о Церкви позволяет вместить в практику практически всё, что только можно найти в Писаниях. И вместе с тем не отвергалась ортодоксия, более того, даже поддерживалась. Те же питетисты из других церквей как правило порождали секты, превращавшиеся позже в деноминации. Таковы баптисты, методисты и пятидесятники. Это можно объяснить их представлениями о церкви, восходящих к пуританам, которые жестко отделяли себя от "номинальных" христиан. то есть поддерживали в той или иной мере взгляды Монтана и его приверженцев.

    А теперь по пунктам с учётом вышесказанного.

    1) О священноначалии. Конфликт папы и немецкого евангельского пробуждения привёл богословов к необходимости пересмотра учения о священноначалии. В труде "О власти и превенстве папы" и др. была развенчана теория о небесном происходждении иерархии клира, и как таковой и как основы церкви. Тем более папский клир не поддержал проповедь Евангелия, тем самым показав, что радость небесных ангелов об одном покаявшемся вне папской сиситемы вовсе не радовало папу, а наоборот - злило (он этого просто не видел). Вместо этого было принято человеческое происхождение иерархии, а осовой церкви был принят народ, как "царственное священство" по Писанию, по воле Божьей. И народ имеет право поставлять на служение достойных. Как человеческую традицию лютеране сохранили традиционную иерархию диакон-священник-епископ, поскольку не видели в ней зла для благочестия Церкви, хотя и указывали на слабые места таковой, как любой человеческой системы.

    И вообще для церкви годится всё, что доступно и полезно на данной исторической стадии, как и в Писании мы видим. В принципе приходы могут быть и самостоятельными друг от друга, если так окажется.
    Но единство, пусть и организационное (в рамках национальной церкви) пока рассматривается у лютеран как позитив, хотя среди лютеран ныне есть и "индепенденты".

    2) Таинства. У лютеран по таинствам действительно была проведена богословская ревизия. В основу была взята концепция Августина о веществе и Слове и концепция обетования Слова Божьего. Есть ещё ряд соображений.

    Потому остаются по критерию вещества и Слова установления.

    1) Крещение
    2) Причастие
    3) Отпущение грехов (исповедь) (даю по "О количестве и употреблении таинств" Апологии АИ)
    4) конфимация и елеосвящение - суть обряды, не заповеданные Богом. Надо отличать, что нет обещанной благодати и они не обязательны для спасения души.
    5) священство. "Но если ординацию понимать как обряд, относящийся к служению Слова, то мы не отказываемся называть рукоположение Таинством". То есть между католиками и православными разница только в трактовках.
    6) брачная жизнь. Заповедь и обетования даны, но "не к Новому Завету ,а, скорее ,к плотской жизни". "Таким образом, если кто хочет называть это таинством, то должен отличать его от остальных Таинств ,которые надлежащим образом являются установлениями Нового Завета, свидетельствами благодати и прощения грехов. "Но если брачная жизнь будет считаться Таинством по причине, что она утверждена по заповеди Божьей, то и другие явления или служения, утверждённые по заповеди Божьей, могут называться Таинствами, например такие как магистрат" (Если проще: если сакральна семья, то сакральна и власть).

    6) молитва, подаяние нищему, (десятина церкви) - всё это можно назвать и Таинствами, но "давайте опустим всё это"

    * соборование (Иак 5:14) не было рассмотрено в разделе "О количестве...Таинств" АИ, но следует заметить, что в учебниках обычно об этом и не пишут, но соборование можно рассматривать как аналог Причастия для больных, если те не в состоянии его принимать в виде хлеба и вина, а тем более и исповедаться как надо). Священники практикуют соборование, но, как правило, без собора клириков - накладно, а так достаточно и группы верующих братьев. Не все олигархи.

    3) авторитет Священного Предания. Найдя много противоречий Предания и Слова Божьего, богословы из лютеран не отвергли Предания, но понизили его авторитет ниже авторитета Слова Божьего, по учению Хиста о человеческих установлениях. Лютер в своих трудах много цитировал святых отцов как западных, так и восточных и ни один артикул веры не приводил голословно без учёта Предания отцов. Например, по артикулу об оправдании верой Апология АИ приводит обширную цитату из "De natura et gtatia" Августина, в Артикуле об исповеди - цитату из Иоанна Златоуста. И это только в кратком изложении учения.

    То есть к Преданию лютеранство относиться уважительно, но критически, на основе стандарта Слова Божьего. Вообще, это единственный объективный стандарт, собор же субъективен, поскольку не все поголовно пророки Божии. А Слово снизошло через уста пророческие, как написано. И как Церковь засвидетельствовала в каноне Писания.

    4) аскетический опыт. Вообще-то среди горожан много ли аскетов? А в сельской местности? Нам, обычным людям надо то, что для обычных людей, не так ли? Поэтому учение Апостолов более практично для мирянина, чем опыт аскета. Во время Реформации спор был не об аскетах, а о полезном для ближнего труде - на улице подрастал капитализм. и верующим было не безразлично какое лицо у него вырастет. Очевидно, аскеты оказались вне формирующейся рыночной экономики.

    Опыт обуздания плоти не отрицался, наоборот, Лютер призывал обуздывать буйную кабацкую молодёжь, и приготовление к Причастию считал неплохой практикой.

    6) институт монашества. Лютер считал что этот институт изжил себя исторически. От него больше проблем, чем реальной пользы для личности и общества. Поэтому институт десакрализовали, клятвы посчитали возможными вполне легально отменить, посчитали не голосовно, а путём глубокого анализа. И с довольствия церкви и казны сняли. Привилегий лишили, земли секуляризовали (требование немецких политиков). Впрочем, никакого запрета нет. Кому охота? Но на свой страх и риск, как любое предприятие. В рамках действующего законодательства, где все равны перед законом.

    Социально-культурные функции монастырей перешли к институтам гражданского общества (сначала к общинам Церкви) и к казне.

    Комментарий

    • Игорь Голаев
      Отключен

      • 01 October 2008
      • 7493

      #3
      Протестантизм Реформации основывается на трех истинах о спасении:

      1. Только благодатью.
      2. Только верою.
      3. Только Писанием.


      Это главное, а все остальное это шелуха.

      Комментарий

      • Просто Иван
        Ветеран

        • 17 October 2008
        • 3777

        #4
        Сообщение от Игорь Голаев
        Протестантизм Реформации основывается на трех истинах о спасении:

        1. Только благодатью.
        2. Только верою.
        3. Только Писанием.


        Это главное, а все остальное это шелуха.
        Что, в современном виде, подменилось на:

        1Только обольщением
        2Только верою в свое
        3Только по мертвой букве.


        и превратилось, в шелуху.
        Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
        I am wrong even if I am right. Only God is right.

        Комментарий

        • paveletsky
          the млянин

          • 20 May 2002
          • 4533

          #5
          момент истины

          На мой поверхностный взгляд, появление протестантизма закономерно и объясняется прежде всего состоянием западной Церкви того времени, погрязшей в разврате и роскоши. На ее фоне протестантизм мог показаться действительно порывом к духовному очищению. Вообще, надо сказать, что симбиоз Церкви и государства создает идеологически мощное государство и уничтожает Церковь. Поэтому я затрудняюсь сказать, в какой мере западная Церковь того времени вообще была Церковь, а также в какой мере ей была протестантская, да и византийская тоже. С тех пор, когда Церковь превратилась в политический институт, она в определенном смысле перестала быть Церковью.

          Церковью в прямом смысле она была три столетия гонений, до прихода к власти. Сначала враг пытался уничтожить ее физически, но от этого Церковь неожиданно только росла и крепла. Тогда он предложил ей то, что в свое время предлагал Христу - власть над миром... Невозможно сейчас судить церковные власти того времени. Представьте себя на их месте. Только закончилось время гонений, и тут как дар от Бога приходит признание христианства властями. Более того, сам император желает принять христианство, а вслед за императором - и вся империя (верноподданные должны были придерживаться тех же взглядов, что и император - верховный жрец Рима). Думаю, в провозглашении христианства религией Рима был тонкий политический расчет: если не удалось уничтожить тех, кто отказывался поклониться Риму и по большому счету духовно победил его, значит эту противостоящую силу необходимо поставить себе же на службу.

          Если прежде сам факт гонений отсеивал лицемеров, то с признанием Церкви официально, когда членство в ней приносило видимые бонусы, не стало отбоя от лицемеров. В результате в Церковь нахлынули массы язычников, и взорвали ее изнутри. Отныне земную Церковь можно назвать Церковью с большой натяжкой. Как с натяжкой можно назвать протестантизм - который вместе с беззакониями Рима отверг и положительный церковный опыт, и сам принцип соборности (отсутствие которого есть гарантия дальнейшего распада), и что самое главное в итоге пришел в то же состояние, что и государственная церковь, и зашел еще дальше в своих беззакониях (например, рукоположение гомосексуалистов). Потому и традиционный протестантизм распался на тысячи малых общин и сект, которые в свою очередь продолжают распадаться дальше на отдельных личностей и самопровозглашенных пророков, которым никто не указ. Такие общины уже не хотят иметь ничего общего не только с католичеством и православием, но и с традиционным протестантизмом. И приходят к тому, что истина есть только у них, а все остальные отступники. Это - логический итог отпадения людей от Бога.

          Протестантизм поставил во главу угла разум, которым пытается охватить то, что возможно охватить лишь сердцем и верой. Интеллект, посаженный на трон, по сути есть антихрист, толкующий Писания и саму жизнь, как ему угодно. Разум заменил Духа Святого. Как результат, на западе появилось множество рационалистических философий, которые уже прямо низложили Бога и поставили на его место человеческий разум. Осталось сделать последний шаг и заменить его искусственным интеллектом, вложить дух в образ зверя.

          Можно сказать, что с момента огосударствления Церковь двигалась по нисходящей - Рим, протестантство, гуманистические философии, материализм (породивший двуглавого зверя капитализм-социализм) и в конечном итоге - царство Антихриста. Иными словами, именно лже-Церковь (государственная религия + антицерковные секты различного толка) готовит приход лже-Христа. В этом и заключается тайна беззакония. Подлинная же Церковь живет в святых, а поскольку их мало, мир попросту не замечает Церкви, принимая за нее то, что ей не является.

          Поэтому, как ни парадоксально это звучит, гонения полезны для Церкви, потому что отсеивают лицемеров и помогают отделить истинную Церковь от ложной. Правда, ситуация осложняется тем, что сегодня гонения могут проводиться под церковными знаменами и те, кого гонят официальные церковные власти, представляются обществу как сектанты-еретики. Именно поэтому, на мой взгляд, приход антихриста "нужен" Церкви - тогда вопрос станет ребром: или ты со Христом или... В общем, человечество разделится на два лагеря, со всеми вытекающими. Пока же все перемешано, так что и сам человек не уверен, христианин он или нет. Но момент истины для каждого человека, для Церкви и всего человечества, скоро настанет, расставив все и всех по своим местам.
          Последний раз редактировалось paveletsky; 11 June 2010, 02:25 AM.
          мой ЖЖ
          http://paveletsky.livejournal.com/

          Комментарий

          • Игорь Голаев
            Отключен

            • 01 October 2008
            • 7493

            #6
            Протестантизм Реформации основывается на трех истинах о спасении:

            1. Только благодатью.
            2. Только верою.
            3. Только Писанием.
            На самом деле это являются тремя великими истинами Евангелия Иисуса Христа и эти истина нельзя отделять одну от другой, ибо они между собой едины.
            Протестантизм эпохи Реформации только ВОЗВЕСТИЛ эти три истины, но не ИСПОЛНИЛ.

            А потому современной церкви нужно вновь обратится к этим трем истинам, вникнуть в них, дабы их исполнить.

            12 Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища.
            13 Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;
            14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.
            (Евр.5:12-14)

            Вот эти слова апостола Павла они как раз о современном христианстве.
            Сегодня нужно вернуться к начаткам учения Христа, дабы не блуждать в впотьмах неверия и незнания.

            Комментарий

            • Просто Иван
              Ветеран

              • 17 October 2008
              • 3777

              #7
              Сообщение от Игорь Голаев
              На самом деле это являются тремя великими истинами Евангелия Иисуса Христа и эти истина нельзя отделять одну от другой, ибо они между собой едины.
              Протестантизм эпохи Реформации только ВОЗВЕСТИЛ эти три истины, но не ИСПОЛНИЛ.

              А потому современной церкви нужно вновь обратится к этим трем истинам, вникнуть в них, дабы их исполнить.

              12 Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища.
              13 Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;
              14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.
              (Евр.5:12-14)

              Вот эти слова апостола Павла они как раз о современном христианстве.
              Сегодня нужно вернуться к начаткам учения Христа, дабы не блуждать в впотьмах неверия и незнания.
              Вместо всего этого, что вы написали, надо всего лишь покаяться и вернуться туда, где, это все сохранили, еще с тех времен, и бережно донесли, до сего дня. Все.
              Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
              I am wrong even if I am right. Only God is right.

              Комментарий

              • Игорь Голаев
                Отключен

                • 01 October 2008
                • 7493

                #8
                Вместо всего этого, что вы написали, надо всего лишь покаяться и вернуться туда, где, это все сохранили, еще с тех времен, и бережно донесли, до сего дня. Все.
                И где же все это сохранили?

                Комментарий

                • Просто Иван
                  Ветеран

                  • 17 October 2008
                  • 3777

                  #9
                  Сообщение от Игорь Голаев
                  И где же все это сохранили?
                  А, вы, у Бога, спросите. Мне, так и довелось делать. Сами, если будете, к тому времени, иметь чистое сердце. И узнаете.

                  Потому, что, как тогда, так и сейчас. Христиане рождаются, не от хотения мужа(моего), а от Бога. Только так, и не иначе.
                  Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
                  I am wrong even if I am right. Only God is right.

                  Комментарий

                  • Полиграф П.
                    консультант

                    • 23 January 2007
                    • 4857

                    #10
                    Еще раз попробую развеять мифы (со всех сторон) и расставить всё на свои места:
                    ПРОТЕСТАНТИЗМ
                    Последний раз редактировалось Полиграф П.; 14 June 2010, 02:01 AM.
                    - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                    (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                    Комментарий

                    • Просто Иван
                      Ветеран

                      • 17 October 2008
                      • 3777

                      #11
                      Сообщение от Полиграф П.
                      Еще раз попробую развеять мифы (со всех сторон) и расставить всё на свои места:
                      ПРОТЕСТАНТИЗМ
                      При всем, к вам, Полиграф, уважении. Протестантизм, это родное дитя, человека, по имени, Лютер. Христианство, дитя, Иисуса, Божье. Только, поэтому, протентастизм, не более, того, что есть.

                      Не надо, было разделять и изобретать, что-то свое, а надо было, вернуться, к прежнему, тому, от чего, откололось католичество. А кто разделяет и губит, мы, знаем. Как и Кто, собирает и излечивает, тоже.

                      Плоды, протестантизма, известны... В несметном, количестве, псевдохристианских конфессий. Сейчас, любой человек, может, по природе, поврежднного естества, выбрать себе, подобную, духу своему. И думать, в полной уверенности, что стал, христианином.
                      Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
                      I am wrong even if I am right. Only God is right.

                      Комментарий

                      • babay
                        Слава Богу!!!

                        • 13 February 2009
                        • 11961

                        #12
                        Сообщение от Просто Иван
                        При всем, к вам, Полиграф, уважении. Протестантизм, это родное дитя, человека, по имени, Лютер. Христианство, дитя, Иисуса, Божье. Только, поэтому, протентастизм, не более, того, что есть.

                        Не надо, было разделять и изобретать, что-то свое, а надо было, вернуться, к прежнему, тому, от чего, откололось католичество. А кто разделяет и губит, мы, знаем. Как и Кто, собирает и излечивает, тоже.

                        Плоды, протестантизма, известны... В несметном, количестве, псевдохристианских конфессий. Сейчас, любой человек, может, по природе, поврежднного естества, выбрать себе, подобную, духу своему. И думать, в полной уверенности, что стал, христианином.
                        Мир Вам.
                        Хочу сказать, что и Ваши выкладки не истинны...
                        С одной стороны Лютер, а с другой "вернуться". Возвращение же должно нести какой то имя? Почему не Лютер? Кроме того, в отношении конфессий. Это то же возвращение, обусловленное определенным христианским возрастом и положением перед Богом. Люди ведь все разные. В этом можно, частично убедиться в 1Пар.1-9. И каждый способен осмыслить только часть Божией истины. А человек перед ней, как червяки по поверхности яблока, или как щенки перед сосками матери, каждый занимает свое место.
                        Но христианином является каждый, призвавший Господа. Не нуна себя садить на престол выше всех. Вдруг он окажется на другом уровне.
                        Благословений.
                        ...не было лести в устах Его.
                        У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
                        Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
                        Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
                        ...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
                        http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=related

                        Комментарий

                        • Просто Иван
                          Ветеран

                          • 17 October 2008
                          • 3777

                          #13
                          Сообщение от babay
                          Мир Вам.
                          Хочу сказать, что и Ваши выкладки не истинны...
                          С одной стороны Лютер, а с другой "вернуться". Возвращение же должно нести какой то имя? Почему не Лютер? Кроме того, в отношении конфессий. Это то же возвращение, обусловленное определенным христианским возрастом и положением перед Богом. Люди ведь все разные. В этом можно, частично убедиться в 1Пар.1-9. И каждый способен осмыслить только часть Божией истины. А человек перед ней, как червяки по поверхности яблока, или как щенки перед сосками матери, каждый занимает свое место.
                          Но христианином является каждый, призвавший Господа. Не нуна себя садить на престол выше всех. Вдруг он окажется на другом уровне.
                          Благословений.
                          Спастись, можно, только, одним Именем. И это имя, не Лютер. Бог, не давал сему, быть Мессией. Мессия, Сын Божий, один есть.

                          Все, заповеди, которые соблюсти должно, давались, не Лютером, а Христом. А Христос, конкретным, избранным, людям, дал, на то, Слово Свое. Лютер, не познал, его.

                          Кто? Уполномочил, его?

                          А осмыслить... Всякий, осмыслить может, согласно, своего естества. Но, сие, ложь. Истина, как была, есть и будет, одна.

                          Мир и вам.
                          Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
                          I am wrong even if I am right. Only God is right.

                          Комментарий

                          • Полиграф П.
                            консультант

                            • 23 January 2007
                            • 4857

                            #14
                            Спор не имеет смысла. Кадый видит так, как ему хочется видеть.
                            Я выложил статью для тех, кто уже задумывается. Те, кто еще не сомневается в том, что пишут в "учебниках" его религиозной группы, статью могут не читать.
                            - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                            (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                            Комментарий

                            • babay
                              Слава Богу!!!

                              • 13 February 2009
                              • 11961

                              #15
                              Сообщение от Просто Иван
                              Спастись, можно, только, одним Именем. И это имя, не Лютер. Бог, не давал сему, быть Мессией. Мессия, Сын Божий, один есть.
                              Да какой разговор? Но и у православных, и у католиков, и у протестантов Иисус один и тот же. И спасаются все, призвавшие Его. Но вот возраст зависит от амбиций - дерзновения, или может, оценки человека Богом. Ведь именно Он располагает дары соответственно своему соизволению. Другое дело, какое количество одаренных-дерзновенных в каждой конфессии. Не знаю за католиков, но православные живут откровениями немногочисленных своих "святых отцов". А вот харизматы пользуются дарами по полной. Ведь по вере же?.
                              Сообщение от Просто Иван
                              Все, заповеди, которые соблюсти должно, давались, не Лютером, а Христом. А Христос, конкретным, избранным, людям, дал, на то, Слово Свое. Лютер, не познал, его.
                              Я бы поостерег Вас...
                              Такие откровения не приходят с бухты-барахты. И являясь протестантом, я могу оценить вес такого откровения по сравнению с православными, например. Или с муслимами.
                              Сообщение от Просто Иван
                              Кто? Уполномочил, его?
                              Кто? А как Вы думаете? Разве возвращение к чистой незамутненной истине не является Божией волей? Еще ВЗ говорил о помыслах, так оставить их разве не должно?
                              Сообщение от Просто Иван
                              А осмыслить... Всякий, осмыслить может, согласно, своего естества. Но, сие, ложь. Истина, как была, есть и будет, одна.
                              А что есть истина? Если все остальное не она? Критиканство деструктивно. А дети Божии, творцы по своей сути.
                              Сообщение от Просто Иван
                              Мир и вам.
                              Благословений.
                              ...не было лести в устах Его.
                              У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
                              Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
                              Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
                              ...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
                              http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=related

                              Комментарий

                              Обработка...