Передёргивать, конечно, не нужно. Это правда. Однако, согласитесь, все мы читаем Писание. Однако как же по-разному его понимаем! Если бы дело было только в чьём-то лукавстве, это была бы половина беды. В конце концов, лукавство всегда легко вскрыть и разоблачить. Однако тут проблема глубже. Проблема в понимании.
Апостольская преемственность баптистов и других новопротестантских Церквей
Свернуть
X
-
-
Передёргивать, конечно, не нужно. Это правда. Однако, согласитесь, все мы читаем Писание. Однако как же по-разному его понимаем! Если бы дело было только в чьём-то лукавстве, это была бы половина беды. В конце концов, лукавство всегда легко вскрыть и разоблачить. Однако тут проблема глубже. Проблема в понимании.Комментарий
-
Передёргивать, конечно, не нужно. Это правда. Однако, согласитесь, все мы читаем Писание. Однако как же по-разному его понимаем! Если бы дело было только в чьём-то лукавстве, это была бы половина беды. В конце концов, лукавство всегда легко вскрыть и разоблачить. Однако тут проблема глубже. Проблема в понимании.Комментарий
-
Нет. Пишу, основываясь на личном опыте общения. Вам наверное знакомо творчество Бердяева. Так вот ваш оппонент из всего его огромного творческого наследия излюбил одну единственную цитату, в которой Бердяев неодобрительно отзывается о Православной Церкви в царской России. Из этого идет глубокомысленный вывод о порочности Православия как учения со всеми вытекающими отсюда последствиями, хотя Бердяев говорит именно о состоянии Церкви в синодальный период и ни о чем другом. Вот вы читая Бердяева, скажите откровенно его (Бердяева) понимание христианства ближе к традиционным религиям (Православию и Католицизму) или к радикальному протестантизму?
Я не хочу сказать, что целиком и полностью разделяю его точку зрения. Однако это то, что он пишет.Комментарий
-
Комментарий
-
Я бы не стал связывать Бердяева ни с одним из направлений христианской мысли. Он был больше философ, чем богослов. Но вот, между прочим, что он пишет: "Христианский мир мало знает Православие. Знают только внешние и по преимуществу отрицательные стороны Православной Церкви, но не внутренние, духовные сокровища. (...) Православие и есть форма христианства наименее искаженная в существе своем человеческой историей. В Православной Церкви были моменты исторического греха, главным образом в связи с внешней зависимостью от государства, но само церковное учение, самый внутренний духовный путь не подверглись искажению." (Н.Бердяев. "Истина Православия")
Я не хочу сказать, что целиком и полностью разделяю его точку зрения. Однако это то, что он пишет.Комментарий
-
Совершенно верно. Бердяев был свободный христианский философ, далекий от каких-либо конфессиональных предпочтений. Что впрочем не мешало ему достаточно объективно и трезво оценивать и Православие и Католицизм, как положительные, так и отрицательные стороны их исторического пути. Но вот о каком-либо значении протестантизма мне у Бердяева ничего читать не доводилось. Хотя может быть что-то он и писал, я далеко не все его труды читал.Комментарий
-
Я не люблю термин "протестантизм". Нет никакого протестантизма вообще. Однако отрицать значение т.н. протестантского мира для христианской мысли я бы тоже не стал. Во-первых, велика заслуга протестантов в популяризации Библии и миссионерском просвещении вообще. Во-вторых, в полемике с протестантами, в конце концов, мы лучше понимаем себя, во что мы верим, чему учил Христос, апостолы и святые отцы. Ничто в истории не происходит просто так.Комментарий
-
Не надо смотреть на авторитет организации - писала не ООН - писали конкретные авторы, и как это очевидно, выполняя политический заказ.
И туфта - просто очевидна.
Впрочем, даже если протестантских деноминаций не сотни, а пара десятков, от этого ведь ничего не меняется.
И таких подвидов - порядка тех же 3-х десятков......которые Вы насчитали с потолка для протестантов.Комментарий
-
ООН - издает и ангажированную туфту - в том числе.
Не надо смотреть на авторитет организации - писала не ООН - писали конкретные авторы, и как это очевидно, выполняя политический заказ.
И туфта - просто очевидна.
Так ведь и православных - подвидов - тоже немало. Делится православие - как амеба.
И таких подвидов - порядка тех же 3-х десятков......которые Вы насчитали с потолка для протестантов.Комментарий
-
Очевидно, что у Вас и этих авторов разное понимание того, что такое деноминация. Впрочем, не путаете ли Вы понятие деноминации с понятием конфессии?Комментарий
-
Протестантские конфессии прекрасно сотрудничают друг с другом и всеми истинными христианами.
И еще - о каком таком "протесте" Вы говорите?
Неужели Вам неизвестна этимология русского варианта слова "протестант"???
«За Священное Писание!» («Рrо Testamentum!») этот великий тезис был начертан на скрижалях Реформации, за него приняли мученическую кончину тысячи и тысячи героев веры.
какой толк для них даже на зубок знать Писание и сыпать цитатами? Это, как говорят, смотреть в книгу и видеть фигу. Вы уж извините, не в обиду Вам говорю. Дай-то Бог, если Вы действительно отдали свою жизнь и помыслы Христу.
Надо его положения - исполнять.....
Тогда и будешь христианином.....Комментарий
-
В любой протестанстской церкви - нет никакого предания (и Слава Богу)
В любой протестантской церкви - одно учение - Христово.
Соборность, в конце концов.
Который лучше знает, что делать человеку.
Простой примерчик - весь мир под руководством ортодоксии соборно утверждал, что солнце вращается вокруг земли. Один единственный человек наплевал на такую соборность....
Вам объяснить, кто оказался прав?
Соборность - никогда не была и не будет панацеей.
Сколько в истории православия примеров - когда один собор ведомый Духом Святым, принимает одно решение, а после него поздний собор, также ведомый тем же самым Духом Святым, отменяет прежнее положение. И так сплошь и рядом.
Итак, соборность - это помните Вы термин такой применили? - это особого рода охлократия......причем в самом неприглядом виде. Надеюсь Карташева Вы читали?
Если всего этого нет, то такая община просто не является поместной православной Церковью.
А русские староверы? У них много чего нет, что есть у никонианцев...
Не церковь они значит....
А может наоборот?Комментарий
-
Однако я лично читал современных баптистских пасторов, которые относили, например, лютеран и прочих традиционных протестантов к псевдохристианским организациям. В лютеранских странах, равно как и в Англии, баптистов активно преследовали в разные исторические эпохи. Сейчас уже, слава Богу, не преследуют ввиду отделения Церкви от государства и общей либерализации.
И еще - о каком таком "протесте" Вы говорите?
Неужели Вам неизвестна этимология русского варианта слова "протестант"???
«За Священное Писание!» («Рrо Testamentum!») этот великий тезис был начертан на скрижалях Реформации, за него приняли мученическую кончину тысячи и тысячи героев веры.Есть такое латинское слово - protestatio, что значит "торжественное заявление". И Testamentum здесь совершенно ни при чём. Кстати, для справки, Testamentum - это не Священное Писание, а Завет.
Комментарий
Комментарий