Я не собирался быть адвокатом Иосифа Волоцкого, если Вы помните, а за Церковь я буду стоять до конца, ибо это мой долг! 
 
Я здесь Вам пытаюсь объяснить суть экклезиологии. Церковь - это единство верующих во Христе. Но единство это реальное, а не виртуальное. Единство воли, если хотите. А не просто единство учения. У протестантов этого нет, ибо всяк себе апостол. Поэтому нет у них и Церкви. Есть только конфессии и деноминации.
 
Нужна ли в Церкви иерархия? Да, нужна! Иерархическое устройство человеческого общества естественно, ибо люди равны перед Богом, но не равны между собой. У всякого свои способности и своё призвание. Однако иерархия совершенного человечества должна строиться на любви и смирении, а не на насилии.
 
Есть ещё совершенно неправильное мнение, что, мол, священник обязан быть святым на земле. Это не так. Священник - такой же человек, как и все остальные. У него лишь служение в Церкви особое, отличное от служения рядовых прихожан. В остальном он так же, как и все, подвержен слабостям и греху.
					Я здесь Вам пытаюсь объяснить суть экклезиологии. Церковь - это единство верующих во Христе. Но единство это реальное, а не виртуальное. Единство воли, если хотите. А не просто единство учения. У протестантов этого нет, ибо всяк себе апостол. Поэтому нет у них и Церкви. Есть только конфессии и деноминации.
Нужна ли в Церкви иерархия? Да, нужна! Иерархическое устройство человеческого общества естественно, ибо люди равны перед Богом, но не равны между собой. У всякого свои способности и своё призвание. Однако иерархия совершенного человечества должна строиться на любви и смирении, а не на насилии.
Есть ещё совершенно неправильное мнение, что, мол, священник обязан быть святым на земле. Это не так. Священник - такой же человек, как и все остальные. У него лишь служение в Церкви особое, отличное от служения рядовых прихожан. В остальном он так же, как и все, подвержен слабостям и греху.


 
		
	
 
							
						 Не смешите меня, пожалуйста! Откуда тогда сотни деноминаций? Гоняли друг друга похлеще католиков. Впрочем, речь не об этом...
 Не смешите меня, пожалуйста! Откуда тогда сотни деноминаций? Гоняли друг друга похлеще католиков. Впрочем, речь не об этом...  
		
	 И, будучи таковым, могу сказать совершенно однозначно: с точки зрения католической экклезиологии, православные общины несомненно представляют собой часть вселенской Церкви, пусть и находящуюся в расколе. Однако этого ни в коей мере нельзя сказать ни о баптистах, ни о харизматах, ни о прочих сектантах. К сожалению, на сегодняшний день этого нельзя сказать и о лютеранах с англиканами. Так что экуменические молитвы могут быть лишь выражением желания к единению христиан. У нас в храме, кстати, бывают экуменические молитвы с православными, лютеранами, англиканами. Баптисты или харизматы на таких собраниях замечены не были. Впрочем, и для них двери всегда открыты, если, конечно, будут вести себя прилично.
 И, будучи таковым, могу сказать совершенно однозначно: с точки зрения католической экклезиологии, православные общины несомненно представляют собой часть вселенской Церкви, пусть и находящуюся в расколе. Однако этого ни в коей мере нельзя сказать ни о баптистах, ни о харизматах, ни о прочих сектантах. К сожалению, на сегодняшний день этого нельзя сказать и о лютеранах с англиканами. Так что экуменические молитвы могут быть лишь выражением желания к единению христиан. У нас в храме, кстати, бывают экуменические молитвы с православными, лютеранами, англиканами. Баптисты или харизматы на таких собраниях замечены не были. Впрочем, и для них двери всегда открыты, если, конечно, будут вести себя прилично.  
		
	
Комментарий