У протестантов были свои Нилы Сорские, Силуаны Афонские, выражавшие дух любви, дух терпимости. Например, немецкий пастор Валентин Вайгель жил нестяжательно, и считал недопустимым насилие в делах веры. Как пишет Вайгель, по ветхому естеству Адама, человек мог бы казнить еретиков и предавать телесной смерти всех грешников, но Христос не казнит еретиков, а велит лишь остерегаться ереси и удаляться от еретиков. Даже руками светской власти казнить за грехи нельзя, «ибо наказывает за грех [только] Бог, и не телесно, но во внутреннем человеке, вечным осуждением если не будет грех упразднен благодатью Христовой». «И как могут люди быть столь слепыми и мнить, что Слово Божие и спасительную веру нужно защищать войнами и сражениями? Вера не нуждается ни в какой мирской защите, как думают лжехристиане, говорящие, [к примеру], что туркам надо противостоять войною, и тогда они поверят нам и примут Слово Божие. Ах! на самом деле они пекутся не о вере, но, завоевывая страны и людей, идут на такое кровопролитие ради временных благ».
Я увидел колоссальную разницу в понимании жизни, Евангелия, человека
Свернуть
X
-
-
«Есть две церкви на земле: человеческая церковь, которая собирается и защищается учениями и силами человеческими, и Божия Церковь, собираемая и управляемая Духом Святым. Сущие в человеческой церкви имеют множество учителей и глав и разделены на множество частей. Для одних глава, учитель и управитель Кальвин, для других Папа, для тех Филипп, для этих Лютер. Каждая партия располагается в своей стране и имеет свои храмы и особые обряды. Те, кто под Кальвином, заявляют: мы подлинная Церковь, у нас истина. Приверженцы Папы говорят: мы истинная католическая Церковь, все остальные еретики. Лютеране провозглашают: здесь Христос, мы настоящая Церковь, кальвинисты вне Церкви, etc. И каждое сообщество претендует на то, чтобы быть Церковью, утверждая, что только в их руках ключи от Царства Небесного. Но верующие в Церкви Божией не имеют своим главою и учителем ни Кальвина, ни Папу, ни Лютера, ни Филиппа. И объединены верующие не в какой-то определённой стране, но собраны они в Духе, по телу же они рассеяны во всём мире, как пшеница среди плевелов. Таким образом, много благочестивых сердец среди кальвинистов, много христиан среди папистов, также много верующих у лютеран, то же и у турок (под «турками» скорее всего подразумеваются православные христиане, подданные Османской империи). Ибо христианин определяется не по плоти или по месту или по обряду, но по духу в вере.
К таковому собранию в Духе я причисляю себя, и радуюсь, что я в сей Святой Кафолической Церкви, и пребуду в ней независимо от того, под Папой ли я, под Лютером или под турками. Это мне совершенно безразлично, ибо учителя и главы мои не люди. Мой Глава и Учитель Иисус Христос, Который всегда и везде со мною и во мне, и я в Нём. Члены человеческой церкви отлучают друг друга, одни гонят других, ибо каждая часть думает, что она-то и есть Церковь. Но из сей Церкви Божией, в которой я пребываю благодатию Божией, никто из людей не может изгнать меня. Если бы лютеране выслали меня к папистам, то под Папой я точно также был бы в Святой Церкви, обладая полнотою небесных благ купно со всеми верующими. И если бы паписты погнали меня в Турцию, то и среди турок я пребывал бы в Святой Церкви так же, как при Лютере или Папе. Ибо от внешнего не зависит ничего, всё дело заключается во внутреннем основании...
Человеческую церковь можно назвать «многоголовой церковью», ибо у неё много предстоятелей и глав; каждая часть имеет свою главу, свой образ мыслей и действий. Но Божия Церковь имеет только одного Главу Иисуса Христа, она собрана в едином духе, стремясь к «союзу любви в единстве духа» (Еф. 3, 4) и храня его. Если пойду я к туркам и обрету там христианина он будет един со мною, в единстве воли и веры. Приду ли я к папистам и встречу христианина мы едины, и пребываем в одних мыслях и одном духе (1 Кор. 1, 10). Найду ли я христианина среди лютеран мы едины друг с другом, и не разорвём союза любви ради каких-то жалких установлений, придуманных служителями человеческой церкви.
Церковь Божия есть невидимое собрание всех верующих всего мира, объединённых единством духа и союзом любви и мира. Сия Церковь основана на незыблемом краеугольном Камне, Иисусе Христе, и существует она не в той или иной стране и не в определённом месте, но по всей земле, потому что члены её находятся среди всех народов, языков, племён и сообществ. Сия Церковь невидима, на неё нельзя указать пальцем. Её члены познаются по любви и по жизни Христовой...
Читать полностью - Валентин Вайгель. О Церкви | Игумен Пётр МещериновКомментарий
-
Такое понимание Церкви есть безумие, т к оно отвергает учение Церкви о спасении.«но собраны они в Духе, по телу же они рассеяны во всём мире, как пшеница среди плевелов. Таким образом, много благочестивых сердец среди кальвинистов, много христиан среди папистов, также много верующих у лютеран, то же и у турок (под «турками» скорее всего подразумеваются православные христиане, подданные Османской империи). Ибо христианин определяется не по плоти или по месту или по обряду, но по духу в вере.
К таковому собранию в Духе я причисляю себя, и радуюсь, что я в сей Святой Кафолической Церкви, и пребуду в ней независимо от того, под Папой ли я, под Лютером или под турками. Это мне совершенно безразлично, ибо учителя и главы мои не люди. Мой Глава и Учитель Иисус Христос, Который всегда и везде со мною и во мне, и я в Нём. Члены человеческой церкви отлучают друг друга, одни гонят других, ибо каждая часть думает, что она-то и есть Церковь. Но из сей Церкви Божией, в которой я пребываю благодатию Божией, никто из людей не может изгнать меня. Если бы лютеране выслали меня к папистам, то под Папой я точно также был бы в Святой Церкви, обладая полнотою небесных благ купно со всеми верующими. И если бы паписты погнали меня в Турцию, то и среди турок я пребывал бы в Святой Церкви так же, как при Лютере или Папе. Ибо от внешнего не зависит ничего, всё дело заключается во внутреннем основании...
Человеческую церковь можно назвать «многоголовой церковью», ибо у неё много предстоятелей и глав; каждая часть имеет свою главу, свой образ мыслей и действий. Но Божия Церковь имеет только одного Главу Иисуса Христа, она собрана в едином духе, стремясь к «союзу любви в единстве духа» (Еф. 3, 4) и храня его. Если пойду я к туркам и обрету там христианина он будет един со мною, в единстве воли и веры. Приду ли я к папистам и встречу христианина мы едины, и пребываем в одних мыслях и одном духе (1 Кор. 1, 10). Найду ли я христианина среди лютеран мы едины друг с другом, и не разорвём союза любви ради каких-то жалких установлений, придуманных служителями человеческой церкви.
Церковь Божия есть невидимое собрание всех верующих всего мира, объединённых единством духа и союзом любви и мира. Сия Церковь основана на незыблемом краеугольном Камне, Иисусе Христе, и существует она не в той или иной стране и не в определённом месте, но по всей земле, потому что члены её находятся среди всех народов, языков, племён и сообществ. Сия Церковь невидима, на неё нельзя указать пальцем. Её члены познаются по любви и по жизни Христовой...
Читать полностью - Валентин Вайгель. О Церкви | Игумен Пётр Мещеринов
А именно в этом и смысл Церкви, т е научить христианина правильному отношению к Богу, чтобы в нём возрастала истиная любовь к Богу и людям.Комментарий
-
Комментарий
-
Нил Сорский-Пустынник(схимонах),У протестантов были свои Нилы Сорские, Силуаны Афонские, выражавшие дух любви, дух терпимости. Например, немецкий пастор Валентин Вайгель жил нестяжательно, и считал недопустимым насилие в делах веры. Как пишет Вайгель, по ветхому естеству Адама, человек мог бы казнить еретиков и предавать телесной смерти всех грешников, но Христос не казнит еретиков, а велит лишь остерегаться ереси и удаляться от еретиков. Даже руками светской власти казнить за грехи нельзя, «ибо наказывает за грех [только] Бог, и не телесно, но во внутреннем человеке, вечным осуждением если не будет грех упразднен благодатью Христовой». «И как могут люди быть столь слепыми и мнить, что Слово Божие и спасительную веру нужно защищать войнами и сражениями? Вера не нуждается ни в какой мирской защите, как думают лжехристиане, говорящие, [к примеру], что туркам надо противостоять войною, и тогда они поверят нам и примут Слово Божие. Ах! на самом деле они пекутся не о вере, но, завоевывая страны и людей, идут на такое кровопролитие ради временных благ».
Силуан Афонский,не знаю,на Афоне,вроде все схимники.
Протестанты-миряне,все живут в миру,поэтому сравнение-так себе.
Все что в мире-похоть плоти,похоть очес и гордость житейская-это протестанты.
Особенно из протестантов выделяются ХВЕ.
Они вас позорят и полностью обесценивают все,что ты здесь пишешь...Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
Это безумие (понимание Церкви еще и во Вселенском (невидимом) значении) для тех, кому по духу шовинизм (и видимо не только в религиозном смысле).
Радикалы (этакое правое звено) как обычно извращают всю суть, ибо научены так, пропаганда и прозелитизм, вот их кредо (пардон за моё повторение).
Здесь годами православнутым (с православными прошу не путать) объясняют за определенные глаголы инославия, а воз и ныне там... и одни и те же звучат вопросы с их стороны, потому как им ответы не нужны... ибо иная цель у них пребывания на этом форуме - закрутить разум людей в своей шовинистской пропаганде (мол спасение токма в одной конфессии, а благодати более всего в третьем Риме, где "Ленин может подтвердить за сей якобы факт"
).
"Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
"Глаголы инославия"-это всё 1500 летние древние ереси,
Эти самые "глаголы инославия" выдаются за "учение Апостолов",
Что есть враньё,просто враньё и все.Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
Учение о спасении это своего рода основа христианства.
Но, шовинисты иначе воспринимают сие вероучение, поэтому, им все доводы (инославия) изначально побоку (выделил у Вас), в принципе о чем я и пишу.
Поэтому (повторюсь), объяснять им шолибо нет смысла, ибо мозХ у них устроен иначе (радикалы есть радикалы), типа - наша партия всех сильней... и при этом, они считают, что это все окружающие больны, а они одни здоровы.
"Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Достаточно посмотреть.
Однако не хотят посмотреть.
Если посмотрят,то придется дать оценку увиденному.
Как ползают на карачках.Блеют.Мычат.Бьются головой о пол.
Придется тогда назвать все это беснованием.
Не хотят.Это их братья.Беснуются.
Бесноватые братья наши меньшие...Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
Разумеется, глупо ожидать, что турки примут христианство в следствии военного поражения. Но и противостоять им однозначно надо было. Именно ради защиты веры, а также дома и имущества. Это нормально и естественно, странно что Вайгель это не понимал. Ему бы пожить в условиях турецкой оккупации, пацифизма бы поубавилось.Я уволился с работы потому что я устал (Петр Мамонов)Комментарий
-
Когда христианство было гонимо, оно распространялось без всякой государственной помощи, своими силами, вопреки гонениям! И христиане, когда их гнали, шли на мучения, а не оружие в руки брали. Вайгель в данном случае, ничего не пишет о защите имущества, дома. Он пишет о том, что веру нельзя демонстрировать силой, а вы еще и дополнительный смысл начали вкладывать, про защиту имущества, дома. Вайгель может быть и не против защиты дома, имущества, но он против силового отношения, когда дело касается религии. Ранняя Церковь вообще запрещала христианам не то что в войнах участвовать, но даже быть судьями. Потом, сами же византицы предпочли лучше иметь турецкую чалму, чем папскую тиару. А в рядах войск султана Мехмеда Второго, штурмовавших стены Константинополя, были православные сербы. Османы и сербы были ярыми союзниками - сербский правитель Георгий Бранкович послал войска под Константинополь в османскую армию. Вот вам и "единство" православных.Разумеется, глупо ожидать, что турки примут христианство в следствии военного поражения. Но и противостоять им однозначно надо было. Именно ради защиты веры, а также дома и имущества. Это нормально и естественно, странно что Вайгель это не понимал. Ему бы пожить в условиях турецкой оккупации, пацифизма бы поубавилось.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 08 January 2022, 05:49 AM.Комментарий
-
Денис, вы привели слова Вайгеля: "И как могут люди быть столь слепыми и мнить, что Слово Божие и спасительную веру нужно защищать войнами и сражениями?"
Вот эти слова я и прокомментировал. Про имущество и дом я добавил по той простой причине, что веры без людей не бывает, а людям нужно где-то жить и что-то кушать.Я уволился с работы потому что я устал (Петр Мамонов)Комментарий
-
Вот про то и речь, что про мирское, вы добавили. Андрей, христианство, когда было гонимым, прекрасно существовало и распространялось, вопреки запретам и гонениям, а христиане не брали в руки оружие, чтобы защищать веру и себя. При этом, я нисколько не против защиты дома, имущества, возможно и Вайгель тоже. Я и он против силовой демонстрации, когда дело касается религии. На этом, я прекращаю спор.Денис, вы привели слова Вайгеля: "И как могут люди быть столь слепыми и мнить, что Слово Божие и спасительную веру нужно защищать войнами и сражениями?"
Вот эти слова я и прокомментировал. Про имущество и дом я добавил по той простой причине, что веры без людей не бывает, а людям нужно где-то жить и что-то кушать.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 08 January 2022, 06:13 AM.Комментарий

Комментарий